Горит лампа зарядки аккумулятора

Загорается лампочка зарядки аккумулятора — генератор не работает, это первая мысль, когда владелец автомобиля видит значок аккумулятора на приборной панели. Однако причина загорания индикатора зарядки обычно гораздо более тривиальна — ослабление приводного ремня или слабый контакт. Но также возможно, что потребуется разборка генератора, так как щетки генератора могут быть изношены или диодный мост вышел из строя, а также некоторые другие.

Загорается индикатор заряда аккумулятора

Первое, что необходимо сделать, если при работающем двигателе загорелась лампочка зарядки аккумулятора, — это проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это необходимо для определения места ремонта — под капотом или на приборной панели автомобиля.

Ситуация, в которой возникла неисправностьУзлы с указанием причины неисправностиВозможные причины неисправностей
Во время зажигания загорается лампа аккумулятораПри запуске двигателя, т.е. при включении зажигания, сигнальная лампа аккумулятора должна загореться на 1-2 секунды, а затем погаснуть. Если он продолжает гореть, требуется дальнейшая диагностика.
Индикатор батареи не гаснетгенератор переменного тока
  • Слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный отказ ремня генератора;
  • Щетки изношены; щетки генератора изношены;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Диодный мост полностью или частично неисправен;
  • Износ (заедание, люфт) подшипников шкива;
  • Плохой выходной контакт генератора переменного тока;
  • Плохой контакт на «земле» генератора;
  • Разомкнутая цепь в обмотке генератора.
  • аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • проблемы с проводкой аккумулятора.
  • Лампа зарядки аккумулятора горит прерывистогенератор переменного тока
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт на «земле» генератора;
  • свободный ремень.
  • Индикатор зарядки горит тускло.Проводка
  • кабель от генератора к аккумулятору неисправен;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • Альтернатор
  • Разомкнутый или слабый контакт на одной из фаз генератора;
  • один или несколько диодов неисправны;
  • Повреждение припоя на диодном выпрямительном мосту.
  • Индикатор батареи мигаетАльтернатор
  • Неисправность выходного контакта генератора переменного тока;
  • поврежден контакт заземления генератора;
  • Кабель к аккумулятору поврежден.
  • Лампа аккумулятора горит на холостом ходу (низкая скорость)Альтернатор
  • Натяжение ремня генератора слишком слабое;
  • Значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • Изношен щеточный узел генератора; изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • полный или частичный отказ диодного моста;
  • Износ подшипников шкива;
  • плохой выходной контакт генератора переменного тока;
  • плохой контакт заземления на генераторе;
  • обрыв в обмотке генератора.
  • аккумулятор
  • Батарея полностью или частично неисправна;
  • низкий уровень электролита в батарее;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • проблемы с проводкой аккумулятора.
  • Индикатор батареи загорается и гаснет после перегревагенератор переменного тока
  • Одна из фаз генератора прервана или неисправен выходной контакт;
  • один или несколько диодов повреждены;
  • поврежденная пайка диодов.
  • Проскальзывание ремня.
  • Индикаторная лампочкаИспользование светодиодных ламп вместо ламп накаливания в автомобилях, предназначенных для ламп накаливания.
    Во время движения загорается индикатор батареигенератор переменного тока
  • щетки изношены;
  • люфт и вибрация шкива генератора и/или подшипников ведомого шкива;
  • повреждение кабеля или заземляющего контакта;
  • повреждение кабеля, идущего от генератора к аккумулятору;
  • повреждение или обрыв ремня генератора.
  • АккумуляторЧастичный или полный отказ батареи, разряд батареи.
    Индикатор аккумулятора загорается в холодном состоянии.Альтернатор
  • Обрыв одной из фаз генератора или повреждение выходного контакта;
  • один или несколько диодов повреждены;
  • поврежденная пайка диода.
  • Неправильное напряжение ремня.
  • Лампа горит, зарядка продолжаетсягенератор переменного тока
  • Проблемы с регулятором напряжения.
  • Предупреждающий индикатор
  • Повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • Ослабленный контакт в разъеме на монтажном блоке.
  • Аккумулятор
  • аккумулятор полностью или частично поврежден;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • проблемы с проводкой аккумулятора.
  • Причины почему горит лампа заряда АКБ

    Если источник питания исправен, сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели загорается только при запуске двигателя и гаснет через одну-две секунды. Если это не так или если, например, символ загорается на холостом ходу или во время движения, это означает, что произошла неисправность, и именно по этой причине загорается сигнальная лампа аккумулятора. Поэтому причиной данной неисправности могут быть проблемы со следующими устройствами.

    Читайте также:  Неисправности дроссельной заслонки

    Генератор

    Предупреждающая лампа аккумулятора загорается чаще всего, когда генератор не передает энергию аккумулятору после запуска двигателя. Это происходит при возникновении следующих проблем:

    Загорается индикатор заряда батареи

  • Ослабление натяжения ремня. Или критическая ситуация — обрыв ремня. Если это происходит, ремень проскальзывает на шкиве, не позволяя шкиву генератора вращаться с нужной угловой скоростью и, таким образом, вырабатывая электричество низкого напряжения, недостаточного для зарядки аккумулятора. Еще одной возможностью проскальзывания ремня является загрязнение внутренней поверхности ремня и/или поверхности шкива генератора. Когда это происходит, в холодную погоду под капотом слышен свистящий звук.
  • Изношенные щетки. Со временем щетки генератора изнашиваются естественным образом, что приводит к созданию низкого электрического напряжения.
  • Неисправность реле регулятора напряжения. Цель этого устройства — ограничить напряжение, передаваемое от генератора переменного тока к аккумулятору. При неисправности этого регулятора напряжение обычно вообще не подается на аккумулятор, что приводит к загоранию лампочки аккумулятора на приборной панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток. Следовательно, если он выйдет из строя, генератор не будет заряжать аккумулятор.
  • Повреждение подшипников шкива генератора. Например, если имеется значительный износ (или если ремень очень натянут), может наблюдаться значительный люфт подшипника или заедание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с последствиями, описанными выше.

    Индикатор зарядки аккумулятора включен

  • Плохой контакт в генераторе переменного тока. Хотя клеммы, к которым подключается выход генератора, механически защищены (обычно колпачком или аналогичным приспособлением), со временем контакты могут окисляться, загрязняться грязью и/или маслом. Все это приводит к плохому контакту и снижению проводимости. То же самое относится и к контактам заземления. Если «земля» повреждена, аккумулятор не будет заряжаться должным образом, и на приборной панели загорится соответствующий значок аккумулятора.
  • Одна фаза обмотки генератора разомкнута (разрыв цепи). Обычно это происходит на клеммах, которые соединяются винтовым соединением. В частности, со временем винт может ослабнуть и нарушить контакт между одной из фаз и диодным выпрямителем. Разомкнутая цепь также возможна при отказе обоих силовых диодов выпрямительного блока. Это также может произойти в генераторах переменного тока, где контакты не прикручены, а припаяны. Обратите внимание, что в этом случае сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели будет гореть с половинной интенсивностью. При увеличении оборотов двигателя лампа перестанет светиться.
  • Аккумулятор

    Значок аккумулятора на приборной панели загорается, когда аккумулятор не может принять заряд. Первая причина — возраст батареи или ее частичный выход из строя. Альтернативный вариант — низкий уровень электролита в батарее. Вторая причина — окисление клемм и контактов аккумулятора или загрязнение их поверхности.

    Сигнальная лампа

    Многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, оснащены сигнальной лампой старого образца с нитью накаливания. В указанных моделях эту лампу можно заменить в случае неисправности, сняв приборную панель.

    Однако некоторые водители по неопытности или незнанию устанавливают светодиодную лампу вместо лампы накаливания. В результате лампа (при напряжении чуть более 12 вольт) продолжает гореть после запуска двигателя и работы на низкой скорости. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 об/мин, и лампочка аккумулятора погаснет.

    Проводка

    Неисправный жгут проводов часто является причиной неработающей лампочки аккумулятора. Например, когда лампочка загорается при вдвое меньшем токе или даже слабее в разных ситуациях. Часто виновата электропроводка. Например, кабель, идущий от аккумулятора к генератору переменного тока. В частности, бывают случаи, когда при поврежденном кабеле (обрыв, повреждение изоляции) лампа начинает слабо гореть даже при небольшой нагрузке на аккумулятор.

    Аналогично, лампочка аккумулятора может загореться при половинной нагрузке из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемая «шоколадка»). Плохой контакт может быть вызван коррозией или механическим повреждением.

    Читайте также:  Какие пружины лучше

    Диагностика и ремонт

    Первое, что необходимо сделать, если значок аккумулятора светится красным цветом, а двигатель работает, это проверить, действительно ли аккумулятор не заряжается, или индикатор горит, но зарядка идет.

    В дорожных условиях, когда у нас нет под рукой мультиметра, это можно сделать, используя следующий алгоритм…. В темное время суток, когда автомобиль работает исключительно от аккумулятора, вы заметите, что фары, подсветка приборной панели и освещение салона начинают тускнеть.

    Другой «старомодный» метод проверки генератора заключается в следующем:

    Индикатор зарядки аккумулятора включен

  • Запустите двигатель и включите нагрузку на аккумулятор, например, фары или обогреватель заднего стекла.
  • Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Обычно он прикручивается ключом на 10 мм, поэтому нелишним будет предварительно открутить его. Просто поднимите кабель над батареей.
  • Если двигатель по-прежнему работает нормально, фары не гаснут и нет других изменений в работе автомобиля, это означает, что генератор переменного тока исправен.
  • Если двигатель глохнет и гаснут фары, значит, генератор неисправен, и вам необходимо диагностировать проблему.
  • Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять напряжение постоянного тока. Поэтому первоначальная проверка проводится по следующему алгоритму:

  • Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора. Натяжение должно быть таким, чтобы его можно было повернуть вручную на 90° (т.е. вертикально), но не более. Кроме того, лента должна быть сухой и не содержать влаги и технологических жидкостей на своей поверхности (как снаружи, так и внутри).
  • Проверьте напряжение батареи в статическом положении. При выключенном двигателе напряжение должно составлять около 12…13 В. Если напряжение ниже, проверьте генератор.
  • Измерьте напряжение на прогретых оборотах. Для этого прогрейте автомобиль и измерьте напряжение уже на более низких оборотах холостого хода. Его значение должно быть в пределах 13,8…14,5 В. Если он ниже, то вы недоплатили, если выше — переплатили.
  • Увеличьте обороты двигателя до 2000 — 3000 об/мин. Убедитесь, что напряжение аккумулятора не превышает 14,5 В. Если это не так, проверьте регулятор напряжения.
  • Пока двигатель работает на холостом ходу, включите потребительское оборудование — дальний свет, обогрев заднего стекла, радио. В течение этого времени напряжение батареи не должно опускаться ниже 13,8 В.
  • Если напряжение аккумулятора находится в описанных пределах, а лампочка горит, это ложное срабатывание, и следует провести диагностику электрической системы автомобиля — датчика и приборной панели. Если измерения показывают, что напряжение батареи составляет около 12,6…12,7 В и падает, это означает, что батарея на самом деле не заряжается, а лампочка автомобильного аккумулятора по какой-то причине горит. В этом случае проверьте все соединительные клеммы аккумулятора и генератора и проведите дополнительную диагностику.

    Щетки генератора

    Чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, демонтируйте и разберите корпус генератора. В частности, снимите щеточный узел и осмотрите их визуально. Их износ виден на глаз. Кроме того, при износе щеток на щеточном узле часто остаются следы искр, вызванные этими условиями. Конечно, при необходимости изношенные щетки следует заменить на новые.

    Регулятор напряжения

    Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение компонента, естественный износ, неправильное подключение к клеммам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Сам тест очень прост.

    Диодный мост

    Диодный мост можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Проверим это на примере отечественного генератора переменного тока 37.3701, установленного на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Сначала проверяем наличие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки следующий:

    Индикатор зарядки аккумулятора включен

  • Установите электронный мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр).
  • Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.
  • Если диодный мост в порядке, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.
  • Затем проверьте, не повреждены ли положительные диоды. Процедура выполняется следующим образом:

    Читайте также:  Как проверить крышку радиатора
  • Поместите один щуп на контакт 30 генератора.
  • Поместите другой щуп мультиметра к одному из винтов, удерживающих диодный мост.
  • Если диоды в порядке, значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.
  • Убедитесь, что отрицательные диоды не «неисправны»:

  • Поместите один щуп мультиметра к одному из винтов, удерживающих диодный мост.
  • Поместите другой щуп на корпус генератора.
  • Если диоды целы, то сопротивление стремится к бесконечности.
  • Проверьте дополнительные диоды:

  • Поместите один щуп на контакт 61 генератора.
  • Поместите другой щуп на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Если диоды в порядке, значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.
  • Если диоды вышли из строя, замените их новыми или просто перепаяйте, если пайка повреждена. Проверка генераторов других марок будет проходить по аналогичному алгоритму, единственное различие заключается в номерах выводов.

    Неисправности подшипников

    Поврежденный подшипник шкива может вызвать дисбаланс или заедание. В первом случае ремень «съеживается» и изнашивается. Во втором случае вал генератора может не вращаться или заедать. В обоих случаях, если это возможно, следует заменить подшипник или сам шкив.

    Когда речь идет о подшипнике ведомого шкива, обычно заменяется весь шкив.

    Если имеется люфт в подшипнике шкива генератора или в подшипнике ведомого шкива, щетки генератора и регулятор напряжения генератора со временем изнашиваются. Это происходит из-за вибраций, возникающих в результате люфта, а также из-за того, что ремень неравномерно перемещается по шкивам, постоянно проскакивает и вибрирует. Это явление обычно сопровождается дребезжащим шумом, исходящим из места крепления генератора.

    Плохой контакт на генераторе

    Необходимо проверить контакт плюсового провода генератора переменного тока автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли и грязи. Поэтому все контакты должны быть очищены. Аналогично с «массой». Необходимо проверить качество контактов на нем. Также рекомендуется смазывать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.

    Обрыв цепи генератора

    Если после демонтажа генератора обнаружен обрыв одной из фаз генератора или повреждение силовых диодов, выполните следующие диагностические действия:

    Индикатор зарядки аккумулятора

    1. Проверьте винтовые соединения между фазными выводами генератора и диодным мостом. Наиболее распространенными причинами являются коррозия на одном из контактов, открученный (ослабленный) винт, возможное загрязнение. Поэтому в качестве профилактической меры следует проверить не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если провод оборван, можно попытаться заменить его, но это зависит от ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотки) заменяются новыми. Или заменяется весь генератор переменного тока.
    2. Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что припой на диодах поврежден. В этом случае диоды перепаиваются.
    3. Проверьте обмотку статора на наличие потемневших витков. В то же время имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции провода видно потемнение, это означает, что генератор уже значительно изношен и его лучше заменить новой обмоткой.

    Улучшить контакт

    Если проводка от генератора к аккумулятору повреждена, проверьте ее и при необходимости замените. Одновременно очистите все контакты на генераторе и аккумуляторе (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и плюсовой контакт генератора.

    Если контакты щеток генератора окислены, очистите и их. Убедитесь, что графит со щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда этого достаточно для улучшения «шоколадного» контакта.

    Заключение

    Если индикатор заряда батареи горит, но зарядка продолжается, следует провести комплексную проверку батареи, генератора, а также предохранителей, освещения и проводки. По статистике, наиболее распространенной причиной этой неисправности является повреждение щеток генератора или проблемы с контактами генератора. Реже выходит из строя диодный мост.

    Эти вопросы также часто задаются:

  • Индикатор заряда батареи загорается и гаснет в любое время.
  • Индикатор заряда батареи горит, но зарядка продолжается
  • Индикатор заряда батареи горит на холостом ходу
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру