Дергается на горячую

Причины подергивания горячего двигателя зависят от типа двигателя, используемого топлива и условий эксплуатации. Наиболее распространенными виновниками являются датчики двигателя, неисправный распределитель, высоковольтные провода и т.д. Причиной горячих рывков также может быть частично поврежденная коробка передач. В частности, низкий уровень масла в нем или износ фрикционных муфт. Диагностика должна проводиться как можно раньше, чтобы избежать капитального ремонта.

Дергается при нагревании

Почему дергается машина на горячую

Все причины, по которым автомобиль может дергаться, когда жарко, можно разделить на два типа. Первый из них связан с работой двигателя, второй — с работой коробки передач. Поэтому причины рывков при горячем двигателе обобщены в таблице ниже.

Проблемы с двигателем
Тип двигателяВозможные причины рывков горячего двигателя
Бензиновый инжекторный двигатель
  • датчики двигателя
  • дистрибьютор;
  • Кабели высокого напряжения;
  • свечи зажигания;
  • некачественное топливо;
  • Проблемы с бензонасосом, низкое давление топлива;
  • неисправности турбины;
  • Высокое напряжение на батарее.
  • Карбюраторный бензиновый двигатель
  • Часто встречается у инжекторов, а также при плохом качестве топлива.
  • Двигатель с газозарядным устройством
  • Засорение газовых форсунок;
  • износ или неисправность системы LPG, начиная с четвертого поколения и выше
  • Дизельный двигатель
  • индикаторы и система управления двигателем;
  • Система EGR и/или клапан;
  • Проблемы с турбокомпрессором.
  • Причины, связанные с трансмиссией
    Тип передачиВозможные причины
    Автоматическая коробка передач/вариатор
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости;
  • Металлическая стружка в жидкости ATF;
  • Охладитель трансмиссионной жидкости поврежден или засорен;
  • Расплавленные или поврежденные катушки;
  • подшипники в подшипниках шкива;
  • конструктивные особенности некоторых вариаторов.
  • Механическая коробка передач
  • низкий уровень масла в коробке передач;
  • засорение трансмиссионного масла.
  • Проблемы со сцеплением
  • ослабленные пружины на диске сцепления или само сцепление;
  • низкий уровень смазки в деталях сцепления (там, где она должна быть);
  • специфические характеристики некоторых автомобилей.
  • Обратите внимание, что в некоторых случаях перечисленные причины являются фактическими причинами рывков автомобиля в других режимах движения.

    Дергается двигатель на горячую

    Причины рывков на горячую в автомобилях с бензиновыми двигателями могут быть следующими.

    Датчики двигателя

    Если на горячем автомобиле наблюдаются рывки форсунок, то «виновником» часто является датчик температуры (датчик температуры охлаждающей жидкости). Он посылает в блок управления информацию о том, что двигатель еще холодный, и дает команду на подачу топлива в гораздо большем количестве, чем требуется уже прогретому двигателю. Другими признаками неисправности датчика температуры являются:

    Он дергается, когда горячий

  • Повышенный расход топлива;
  • Неисправность вентилятора охлаждения (не включается при горячем двигателе или самопроизвольно выключается);
  • Проблемы с запуском двигателя в горячем состоянии;
  • при нажатии на педаль акселератора автомобиль не реагирует, но двигатель ревет и выбрасывает серый или черный дым.
  • Обратите внимание, что описанные выше симптомы могут указывать и на другие неисправности. Поэтому решение очевидно — проверить диагностическим сканером память ЭБУ на наличие ошибок, особенно от датчиков двигателя. Если окажется, что датчик охлаждающей жидкости «неисправен», проверьте датчик.

    Иногда виновником может быть также датчик положения коленчатого или распределительного вала, но реже, чем датчик температуры.

    Трамблер

    Трамлеры чаще всего выходят из строя из-за сгоревшей дорожки, окисления контактов, повреждения крышки. Если это не критично, когда холодно и сухо, то это не критично, когда автомобиль горячий. Пробой покрытия или окисление контактов чаще всего вызывается попаданием влаги на контакты. Например, если заряд в барабане низкий и автомобиль ездил по лужам. Износ скольжения обычно является результатом истирания с течением времени. Крышка также может быть слегка потрескавшейся, и через нее может проникать влага.

    Читайте также:  Регламент ТО Лиф

    В этой ситуации поможет замена ствола, но если корпус цел, можно просто заменить провода и направляющую. В более современных системах впрыска вместо распределителя используется датчик Холла. Поэтому их следует проверить и при необходимости заменить на новые.

    Высоковольтные провода

    Если сопротивление высоковольтных проводов увеличивается до критического значения, автомобиль начинает дергаться. Если провода высокого напряжения изношены, эта критическая точка наступает, когда двигатель нагревается. Это связано с тем, что при повышении температуры провод размягчается и теряет свои свойства (значение сопротивления изоляции падает).

    Для диагностики отсоедините высоковольтные провода и проверьте их мультиметром. Отдельные провода могут иметь разные значения изоляции, но среднее значение не должно превышать 10 кОм. Если он больше или равен бесконечности (разомкнутая цепь), купите новые провода. Помните, что провода следует покупать и заменять комплектами, чтобы они имели одинаковые свойства и срок службы!

    Заливает свечи зажигания

    Если в свечи зажигания попадает чрезмерное количество бензина, двигатель «захлебывается» и, соответственно, автомобиль дергается. В случае высоких температур в этом виноваты не сами пробки, а одна из причин, рассмотренных выше, в частности:

  • Поломки барабанов, которые также выходят из строя в горячем состоянии;
  • изношенные высоковольтные кабели;
  • неисправный датчик расхода земли или датчик абсолютного давления;
  • В автомобилях с карбюраторными двигателями свечи зажигания могут нагреваться из-за длительной езды при слишком сильном сжатии воздуха, подаваемого в двигатель.
  • Для того чтобы свечи зажигания/свечи накаливания не заливало при нагреве, необходимо проверить и устранить вышеуказанные неисправности. Однако, если свечи зажигания были заменены давно, они, вероятно, больше не обеспечивают хорошую искру и должны быть заменены.

    Проблемы с бензонасосом

    Бензонасос автомобиля с карбюратором может перегреваться как электрически, так и механически.

    Изношенный бензонасос в автомобиле с инжекторами может сильно нагреваться, особенно если бак наполовину пуст, а сажевый фильтр (сетка на насосе) загрязнен. В таких условиях он будет плохо прокачивать топливо, поэтому давление бензина будет недостаточным, и автомобиль начнет дергаться.

    Насос находится под капотом вместе с карбюратором и сильно нагревается. Если вы заправились не самым лучшим топливом, а на улице жарко, то ситуация, когда автомобиль начинает вибрировать на жаре, очень распространена. Решение — приложить к нему мокрую тряпку, но обязательно нужно проверить состояние его мембраны — вот в чем дело! Со временем он теряет герметичность и в горячем состоянии может плохо перекачивать бензин, вызывая нехватку топлива в двигателе. Если мембрана повреждена, замените ее на новую.

    Отскакивает при нагревании

    Топливный насос

    Отскакивает при нагревании

    Катушки зажигания

    Прыгающая горячая

    Свеча зажигания

    Некачественное топливо

    Каждый автомобильный двигатель рассчитан на определенный тип бензина. Поэтому, если в жаркую погоду залить в бак быстро испаряющийся бензин (или просто его заменитель), когда двигатель уже прогрет, двигателю трудно создать оптимальную топливно-воздушную смесь. Происходит детонация. В меньшей степени это относится к автомобилям с инжекторами, потому что там есть датчик, который может корректировать процесс, но электроника тоже всегда справляется. С другой стороны, в случае карбюраторных двигателей это может стать настоящей проблемой. Особенно если карбюратор плохо отрегулирован.

    Проблемы с турбиной

    Жарко до дрожи.

    Для двигателей с турбонаддувом проблема может заключаться в системе контроля давления. В большинстве случаев это электромагнитный клапан или электрический привод. И часто они начинают выходить из строя именно тогда, когда турбина достигает высоких оборотов, т.е. «нагревается». Если турбокомпрессор оснащен электромагнитным клапаном, его следует заменить. Если в нем есть электромагнитный клапан, обычно заменяется вся турбина.

    Обычно клапаны или сама турбина выходят из строя из-за длительного срока службы, низкого уровня масла или перегрева.

    Читайте также:  Салонный фильтр на Лада Приора

    Напряжение на клеммах аккумулятора

    В редких случаях, когда диодный мост выходит из строя, напряжение в электрической системе автомобиля будет значительно выше. В то же время, такая ситуация может возникнуть только при нагретом автомобиле. В результате при движении автомобиля наблюдаются проскальзывания и рывки. В то же время электронный блок управления может не показывать никаких ошибок. Простое решение — подождать, пока двигатель остынет. Однако диодный мост необходимо диагностировать и заменить.

    Дергается машина на газу на горячую

    Для автомобилей, оборудованных установкой LPG (газ), проверка причин подергивания автомобиля в жаркую погоду такая же, как и для бензиновых автомобилей. У них могут быть проблемы с системой зажигания (провода, катушки зажигания, распределитель, наконечники). Однако, когда речь идет о работе самого газа, автомобиль может дергаться во время движения по следующим причинам:

  • Засорение газовых форсунок. В этом случае, как правило, разные форсунки производят разное количество газа. Это явление может возникнуть в любом режиме работы, но наиболее типично, когда автомобиль горячий и загруженный. Например, когда включены фары, кондиционер, радио. Или при разгоне (запуске) автомобиля.
  • Износ компонентов системы ГБО. В частности, со временем газовые магистрали теряют гибкость, и газ может закончиться в критических точках поворота, когда нагревается все пространство под капотом.
  • Проблемы в работе ЭБУ. Работа современной системы LPG/CNG (особенно начиная с четвертого поколения) регулируется собственным ЭБУ. Проблемы с ним могут возникнуть как из-за неправильного регулирования системы управления, так и из-за так называемых глюков, то есть сбоев программного обеспечения.
  • В общем, автомобиль может просто дергаться, если система LPG неправильно отрегулирована. Но в этом случае он будет либо появляться постоянно, либо возникать хаотично — как горячий, так и холодный.

    Для устранения проблем с газобаллонным оборудованием не рекомендуется производить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в центр, где было установлено газобаллонное оборудование, или в другой центр.

    Дергается дизельный двигатель

    Дизельный двигатель дергается при нагреве двигателя реже, чем двигатель с форсунками, но такая работа агрегата тоже не редкость и у нее есть свои причины.

    Она горячая до дрожи.

  • Датчики и электроника двигателя. Это характерно для современных машин, оснащенных системами common rail и электронным управлением подачей топлива. Как и в случае с бензиновыми двигателями, необходимо диагностировать датчики двигателя с помощью электронных сканеров и визуально проверить их состояние и проводку/контакты.
  • Система EGR. Он предназначен для дожигания выхлопных газов и не работает, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу. Соответственно, он активируется, когда двигатель горячий. Поэтому в автомобилях с этой системой имеет смысл проверить систему EGR. Некоторые водители просто отключают EGR, т.е. глушат систему. Однако перед этим важно убедиться, что он не замерз.
  • Проблемы с турбокомпрессором. В автомобилях с турбокомпрессором имеет смысл проверить турбокомпрессор. Часто у него заклинивает поршень. На практике это проявляется в том, что турбина включается и выключается на высоких оборотах, что приводит к потере сцепления с дорогой и может вызвать рывки автомобиля. В качестве альтернативы может быть отверстие в шланге от турбокомпрессора к турбине.
  • Дергается коробка передач на горячую

    Причиной рывков нагретого автомобиля может быть коробка передач. В зависимости от того, ручная она или автоматическая, причины также могут быть разными.

    Дергается АКПП на горячую

    Причины рывков автоматической коробки передач «на горячую» могут быть следующими:

    Она горячая до дрожи.

  • Расход жидкости автоматической трансмиссии (ATF). Трансмиссионная жидкость сама по себе очень жидкая, а во время движения ее вязкость снижается еще больше. Кроме того, при длительной эксплуатации автомобиля (большой пробег) жидкость ATF теряет свои эксплуатационные свойства. Когда жидкость холодная, это менее заметно, но при повышении температуры жидкости становится все труднее передавать усилия от одной части гидротрансформатора к другой. В этом случае жидкость следует заменить на новую.
  • Металлические осколки в трансмиссионной жидкости. Металлический мусор появляется в результате износа зубчатого колеса. Чем больше пробег, тем больше мусора. Это особенно актуально в условиях, когда автомобиль дергается «на горячую», поскольку двигатель и трансмиссия работают на повышенных оборотах и жидкость должна передавать значительный крутящий момент. Замените масляный фильтр трансмиссии и саму трансмиссионную жидкость.
  • Отказ соленоида. Назначение соленоидов (гидроклапанов) — регулировать движение трансмиссионной жидкости в гидрокоробках. Во многих современных автомобилях соленоиды изготовлены из термостойкого пластика. Однако они могут плавиться при высоких температурах и не функционировать должным образом, особенно «горячие». С металлическими соленоидами это обычно не является проблемой.
  • Читайте также:  Дергания и пинки АКПП

    Если рывки при движении в жаркую погоду возникли только из-за автоматической коробки передач, можно использовать специальные присадки для автоматических коробок передач. Их также можно использовать в профилактических целях. Но лучше провести полную диагностику коробки передач и ее ремонт.

    Вариатор дергается на горячую

    Обратите внимание, что проблемы, связанные с низким уровнем трансмиссионной жидкости или износом/засорением/охлаждением жидкости, описанные для автоматических трансмиссий, возникают и в вариаторных трансмиссиях. Однако существует несколько дополнительных причин рывков вариатора на горячую:

    Она горячая, как моллюск.

  • Повреждение подшипников шкива. Они могут вызывать грохот и рывки на высоких скоростях, даже если коробка передач горячая. Владельцы подержанных автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с этой неисправностью. Существует только одно решение — замена подшипника.
  • Особенности конструкции вариатора. Некоторые вариаторы (например, Nissan Murano) «вибрируют» автомобиль, когда водитель нажимает на газ сразу после включения передачи. Официальные дилеры рекомендуют нажимать на педаль акселератора в течение 1-1,5 секунд после включения режима движения.
  • Дергается МКПП на горячую

    Неисправности механической коробки передач также могут вызывать рывки при движении в горячем состоянии. К ним относятся:

  • Низкий уровень трансмиссионного масла. Если коробка передач слишком горячая во время движения автомобиля, масло не будет в достаточной степени смазывать валы и шестерни. Это может привести к рывкам на горячем ходу. Помните, что без масла трансмиссия быстро изнашивается, поэтому необходимо доливать масло или заменять его новым.
  • Брызги металла в масле. Если в масле много мелкого мусора, а шестерни изношены, велика вероятность того, что ваша механическая коробка передач будет дергаться во время движения или шестерни просто «вылетят». Решением является замена трансмиссионного масла и, при необходимости, ревизия внутренних компонентов коробки передач (замена изношенных шестерен).
  • Проблемы со сцеплением

    Причины рывков на горячую, и могут быть связаны с механическим сцеплением:

  • Износ пружин на диске сцепления. Если сцепление значительно изношено в горячем состоянии, пружины ослабнут и уменьшат прижимную силу. Это может привести к рывку сцепления при запуске.
  • Недостаточная смазка компонентов сцепления. В частности, смазка упора вилки, троса, оси педали помогает некоторым водителям справиться с вышеуказанной проблемой.
  • Особенность сцепления. Например, в автомобилях Renault Logan, где используется электронная педаль акселератора, электроника «дросселирует» двигатель, работающий на низких оборотах, а педаль сцепления «поднимается» только в верхней части хода. Поэтому, чтобы избежать подобных случаев, просто добавьте больше оборотов двигателю при переключении передач.
  • Заключение

    В случае если автомобиль дергается на горячую, рекомендуется проводить диагностику от простого к сложному. В частности, для начала диагностируют датчики, высоковольтные кабели, трамблер. Только после проверки компонентов двигателя можно переходить к диагностике коробки передач и сцепления, если неисправности не обнаружены. Судя по опыту водителей, ищущих причину того, почему автомобиль дергается на горячую, чаще всего виноваты датчики двигателя.

    Дальнейшее чтение:

  • Плохой горячий старт
  • Не дергается при нагревании
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру