Причины подергивания горячего двигателя зависят от типа двигателя, используемого топлива и условий эксплуатации. Наиболее распространенными виновниками являются датчики двигателя, неисправный распределитель, высоковольтные провода и т.д. Причиной горячих рывков также может быть частично поврежденная коробка передач. В частности, низкий уровень масла в нем или износ фрикционных муфт. Диагностика должна проводиться как можно раньше, чтобы избежать капитального ремонта.
- Почему дергается машина на горячую
- Дергается двигатель на горячую
- Датчики двигателя
- Трамблер
- Высоковольтные провода
- Заливает свечи зажигания
- Проблемы с бензонасосом
- Некачественное топливо
- Проблемы с турбиной
- Напряжение на клеммах аккумулятора
- Дергается машина на газу на горячую
- Дергается дизельный двигатель
- Дергается коробка передач на горячую
- Дергается АКПП на горячую
- Вариатор дергается на горячую
- Дергается МКПП на горячую
- Проблемы со сцеплением
- Заключение
Почему дергается машина на горячую
Все причины, по которым автомобиль может дергаться, когда жарко, можно разделить на два типа. Первый из них связан с работой двигателя, второй — с работой коробки передач. Поэтому причины рывков при горячем двигателе обобщены в таблице ниже.
Проблемы с двигателем | |
---|---|
Тип двигателя | Возможные причины рывков горячего двигателя |
Бензиновый инжекторный двигатель | |
Карбюраторный бензиновый двигатель | |
Двигатель с газозарядным устройством | |
Дизельный двигатель | |
Причины, связанные с трансмиссией | |
Тип передачи | Возможные причины |
Автоматическая коробка передач/вариатор | |
Механическая коробка передач | |
Проблемы со сцеплением |
Обратите внимание, что в некоторых случаях перечисленные причины являются фактическими причинами рывков автомобиля в других режимах движения.
Дергается двигатель на горячую
Причины рывков на горячую в автомобилях с бензиновыми двигателями могут быть следующими.
Датчики двигателя
Если на горячем автомобиле наблюдаются рывки форсунок, то «виновником» часто является датчик температуры (датчик температуры охлаждающей жидкости). Он посылает в блок управления информацию о том, что двигатель еще холодный, и дает команду на подачу топлива в гораздо большем количестве, чем требуется уже прогретому двигателю. Другими признаками неисправности датчика температуры являются:
Обратите внимание, что описанные выше симптомы могут указывать и на другие неисправности. Поэтому решение очевидно — проверить диагностическим сканером память ЭБУ на наличие ошибок, особенно от датчиков двигателя. Если окажется, что датчик охлаждающей жидкости «неисправен», проверьте датчик.
Иногда виновником может быть также датчик положения коленчатого или распределительного вала, но реже, чем датчик температуры.
Трамблер
Трамлеры чаще всего выходят из строя из-за сгоревшей дорожки, окисления контактов, повреждения крышки. Если это не критично, когда холодно и сухо, то это не критично, когда автомобиль горячий. Пробой покрытия или окисление контактов чаще всего вызывается попаданием влаги на контакты. Например, если заряд в барабане низкий и автомобиль ездил по лужам. Износ скольжения обычно является результатом истирания с течением времени. Крышка также может быть слегка потрескавшейся, и через нее может проникать влага.
В этой ситуации поможет замена ствола, но если корпус цел, можно просто заменить провода и направляющую. В более современных системах впрыска вместо распределителя используется датчик Холла. Поэтому их следует проверить и при необходимости заменить на новые.
Высоковольтные провода
Если сопротивление высоковольтных проводов увеличивается до критического значения, автомобиль начинает дергаться. Если провода высокого напряжения изношены, эта критическая точка наступает, когда двигатель нагревается. Это связано с тем, что при повышении температуры провод размягчается и теряет свои свойства (значение сопротивления изоляции падает).
Для диагностики отсоедините высоковольтные провода и проверьте их мультиметром. Отдельные провода могут иметь разные значения изоляции, но среднее значение не должно превышать 10 кОм. Если он больше или равен бесконечности (разомкнутая цепь), купите новые провода. Помните, что провода следует покупать и заменять комплектами, чтобы они имели одинаковые свойства и срок службы!
Заливает свечи зажигания
Если в свечи зажигания попадает чрезмерное количество бензина, двигатель «захлебывается» и, соответственно, автомобиль дергается. В случае высоких температур в этом виноваты не сами пробки, а одна из причин, рассмотренных выше, в частности:
Для того чтобы свечи зажигания/свечи накаливания не заливало при нагреве, необходимо проверить и устранить вышеуказанные неисправности. Однако, если свечи зажигания были заменены давно, они, вероятно, больше не обеспечивают хорошую искру и должны быть заменены.
Проблемы с бензонасосом
Бензонасос автомобиля с карбюратором может перегреваться как электрически, так и механически.
Изношенный бензонасос в автомобиле с инжекторами может сильно нагреваться, особенно если бак наполовину пуст, а сажевый фильтр (сетка на насосе) загрязнен. В таких условиях он будет плохо прокачивать топливо, поэтому давление бензина будет недостаточным, и автомобиль начнет дергаться.
Насос находится под капотом вместе с карбюратором и сильно нагревается. Если вы заправились не самым лучшим топливом, а на улице жарко, то ситуация, когда автомобиль начинает вибрировать на жаре, очень распространена. Решение — приложить к нему мокрую тряпку, но обязательно нужно проверить состояние его мембраны — вот в чем дело! Со временем он теряет герметичность и в горячем состоянии может плохо перекачивать бензин, вызывая нехватку топлива в двигателе. Если мембрана повреждена, замените ее на новую.
Топливный насос
Катушки зажигания
Свеча зажигания
Некачественное топливо
Каждый автомобильный двигатель рассчитан на определенный тип бензина. Поэтому, если в жаркую погоду залить в бак быстро испаряющийся бензин (или просто его заменитель), когда двигатель уже прогрет, двигателю трудно создать оптимальную топливно-воздушную смесь. Происходит детонация. В меньшей степени это относится к автомобилям с инжекторами, потому что там есть датчик, который может корректировать процесс, но электроника тоже всегда справляется. С другой стороны, в случае карбюраторных двигателей это может стать настоящей проблемой. Особенно если карбюратор плохо отрегулирован.
Проблемы с турбиной
Для двигателей с турбонаддувом проблема может заключаться в системе контроля давления. В большинстве случаев это электромагнитный клапан или электрический привод. И часто они начинают выходить из строя именно тогда, когда турбина достигает высоких оборотов, т.е. «нагревается». Если турбокомпрессор оснащен электромагнитным клапаном, его следует заменить. Если в нем есть электромагнитный клапан, обычно заменяется вся турбина.
Обычно клапаны или сама турбина выходят из строя из-за длительного срока службы, низкого уровня масла или перегрева.
Напряжение на клеммах аккумулятора
В редких случаях, когда диодный мост выходит из строя, напряжение в электрической системе автомобиля будет значительно выше. В то же время, такая ситуация может возникнуть только при нагретом автомобиле. В результате при движении автомобиля наблюдаются проскальзывания и рывки. В то же время электронный блок управления может не показывать никаких ошибок. Простое решение — подождать, пока двигатель остынет. Однако диодный мост необходимо диагностировать и заменить.
Дергается машина на газу на горячую
Для автомобилей, оборудованных установкой LPG (газ), проверка причин подергивания автомобиля в жаркую погоду такая же, как и для бензиновых автомобилей. У них могут быть проблемы с системой зажигания (провода, катушки зажигания, распределитель, наконечники). Однако, когда речь идет о работе самого газа, автомобиль может дергаться во время движения по следующим причинам:
В общем, автомобиль может просто дергаться, если система LPG неправильно отрегулирована. Но в этом случае он будет либо появляться постоянно, либо возникать хаотично — как горячий, так и холодный.
Для устранения проблем с газобаллонным оборудованием не рекомендуется производить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в центр, где было установлено газобаллонное оборудование, или в другой центр.
Дергается дизельный двигатель
Дизельный двигатель дергается при нагреве двигателя реже, чем двигатель с форсунками, но такая работа агрегата тоже не редкость и у нее есть свои причины.
Дергается коробка передач на горячую
Причиной рывков нагретого автомобиля может быть коробка передач. В зависимости от того, ручная она или автоматическая, причины также могут быть разными.
Дергается АКПП на горячую
Причины рывков автоматической коробки передач «на горячую» могут быть следующими:
Если рывки при движении в жаркую погоду возникли только из-за автоматической коробки передач, можно использовать специальные присадки для автоматических коробок передач. Их также можно использовать в профилактических целях. Но лучше провести полную диагностику коробки передач и ее ремонт.
Вариатор дергается на горячую
Обратите внимание, что проблемы, связанные с низким уровнем трансмиссионной жидкости или износом/засорением/охлаждением жидкости, описанные для автоматических трансмиссий, возникают и в вариаторных трансмиссиях. Однако существует несколько дополнительных причин рывков вариатора на горячую:
Дергается МКПП на горячую
Неисправности механической коробки передач также могут вызывать рывки при движении в горячем состоянии. К ним относятся:
Проблемы со сцеплением
Причины рывков на горячую, и могут быть связаны с механическим сцеплением:
Заключение
В случае если автомобиль дергается на горячую, рекомендуется проводить диагностику от простого к сложному. В частности, для начала диагностируют датчики, высоковольтные кабели, трамблер. Только после проверки компонентов двигателя можно переходить к диагностике коробки передач и сцепления, если неисправности не обнаружены. Судя по опыту водителей, ищущих причину того, почему автомобиль дергается на горячую, чаще всего виноваты датчики двигателя.
Дальнейшее чтение: