Неисправности дроссельной заслонки

Неисправность дроссельной заслонки можно определить по внешним симптомам, таким как проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамики, неровный холостой ход и повышенный расход топлива. Причиной таких неисправностей может быть загрязнение дроссельной заслонки, утечки в воздушной системе, повреждение датчика положения дроссельной заслонки и другие. Ремонт дроссельной заслонки обычно прост, и его может выполнить даже начинающий автолюбитель. Требуется чистка, замена ДПДЗ или устранение внешних утечек воздуха.

Неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха во впускной коллектор, который затем создает топливно-воздушную смесь с оптимальными параметрами двигателя. Поэтому, если дроссельная заслонка неисправна, технология приготовления смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки являются:

Неисправность дроссельного клапана

  • проблемный запуск двигателя, особенно «холодного», т.е. на непрогретом двигателе, и неустойчивая работа двигателя;
  • Обороты двигателя постоянно колеблются, в самых разных режимах — на холостом ходу, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • Потеря динамики автомобиля, плохое ускорение, потеря мощности при движении в гору и/или под нагрузкой;
  • Подавление ускорения, периодическая потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • «гирлянда» на приборной панели, т.е. предупреждающая лампа Check Engine загорается и гаснет, и повторяется периодически;
  • двигатель внезапно останавливается, после перезапуска работает нормально, но вскоре ситуация повторяется;
  • частая детонация двигателя;
  • в выхлопной системе присутствует специфический запах бензина из-за неполного сгорания топлива;
  • в некоторых случаях происходит самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или глушителе может быть слышен легкий стук.
  • Стоит отметить, что многие из вышеперечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими компонентами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой электронных или механических повреждений дроссельной заслонки следует провести дополнительную диагностику других деталей. Желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

    Причины неисправности дроссельной заслонки

    Существует несколько распространенных причин, которые приводят к неисправности дроссельной заслонки и описанным выше проблемам. Рассмотрим по порядку возможные причины неисправности дроссельной заслонки.

    Неисправность дроссельной заслонки

    Регулятор холостого хода

    Назначение регулятора холостого хода (сокращенно — холостого хода) — подавать воздух во впускной коллектор двигателя на холостом ходу, т.е. когда дроссельная заслонка закрыта. Если регулятор частично или полностью неисправен, возникает неустойчивый холостой ход до полной остановки двигателя. Это связано с тем, что этот узел и узел дроссельной заслонки работают вместе.

    Неисправности датчика дроссельной заслонки

    Другой распространенной причиной неисправности дроссельной заслонки является проблема с датчиком положения дроссельной заслонки (DPMS). Работа датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки в ее гнезде и передаче информации в ЭБУ. В свою очередь, ЭБУ выбирает определенный режим работы, подачу воздуха и топлива, а также регулирует момент зажигания.

    Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, устройство передает неверную информацию или вообще не передает ее в ЭБУ. Следовательно, ЭБУ выбирает неправильный режим работы двигателя на основе неверной информации или переводит двигатель в аварийный режим. Обычно, когда датчик выходит из строя, на приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine.

    Читайте также:  Какие летние шины лучше

    Привод дроссельной заслонки

    Неисправности дроссельной заслонки

    Существует два типа управления дроссельной заслонкой — ручной (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчиков). Механический рычаг дроссельной заслонки раньше устанавливался на старых автомобилях, а сейчас встречается все реже. Его работа основана на стальном тросе, который соединяет педаль акселератора с рычагом на оси дроссельной заслонки. Кабель может быть выдернут или вырван, но это случается редко.

    Электронное управление дроссельной заслонкой широко распространено на современных автомобилях. Команды положения дроссельной заслонки принимаются электронным блоком управления на основе информации от привода дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки. Если один или другой датчик выходит из строя, блок управления переключается в аварийный режим. В этом случае дроссельная заслонка отключается, в памяти ЭБУ генерируется ошибка и на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Вышеуказанные проблемы проявляются в поведении машины:

  • автомобиль плохо реагирует (или вообще не реагирует) на нажатие педали акселератора;
  • обороты двигателя не увеличиваются выше 1 500 об/мин;
  • снижаются динамические характеристики автомобиля;
  • нестабильные обороты холостого хода до полной остановки двигателя.
  • В редких случаях происходит отказ электродвигателя привода дроссельной заслонки. В этом случае задвижка останавливается в одном положении, что регистрируется блоком управления, переводя машину в аварийное состояние.

    Разгерметизация системы

    Утечка в системе впуска часто является причиной нестабильной работы двигателя. В частности, воздух может всасываться в следующих точках:

    Неисправность дроссельной заслонки

  • где дроссель прижимается к корпусу дросселя и оси;
  • форсунка холодного запуска;
  • гофрированную соединительную трубу за датчиком положения дроссельной заслонки;
  • разъем (вход) форсунки для очистки газов из картера и гофры;
  • уплотнения инжектора;
  • вентиляционные отверстия для паров бензина;
  • магистраль вакуумного усилителя тормозов;
  • прокладки корпуса дроссельной заслонки.
  • Забор воздуха приводит к неправильному смешиванию топливно-воздушной смеси и неправильной работе системы впуска. Кроме того, воздух, всасываемый таким образом, не фильтруется и может содержать большое количество пыли или других мелких вредных элементов.

    Загрязнение заслонки

    Корпус дроссельной заслонки в двигателе напрямую связан с системой вентиляции картера. По этой причине со временем на корпусе дроссельной заслонки и оси накапливаются смолистые и масляные отложения и другие загрязнения. Типичными симптомами загрязнения корпуса дроссельной заслонки являются. Это проявляется в том, что дроссельная заслонка движется не плавно, часто заедает и засоряется. В результате двигатель заглохнет, а ЭБУ выдаст ошибку.

    Чтобы избавиться от подобных неприятностей, необходимо регулярно проверять состояние дроссельной заслонки и при необходимости очищать ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

    Слетела адаптация заслонки

    В редких случаях может случиться так, что адаптация корпуса дроссельной заслонки была сброшена. Это также может привести к вышеупомянутым проблемам. Причинами неправильной адаптации могут быть:

    Неисправность дроссельной заслонки

  • отсоединение и повторное подсоединение аккумулятора в автомобиле;
  • снятие (отсоединение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
  • дроссельная заслонка была снята, например, для очистки;
  • педаль акселератора была снята и установлена на место.
  • Причиной ослабления адаптации также может быть влага в разъеме, перебитые или поврежденные сигнальные и/или силовые кабели. Следует понимать, что внутри дроссельной заслонки находится электронный потенциометр. Внутри имеются направляющие с графитовым покрытием. Со временем, по мере эксплуатации устройства, они изнашиваются и могут износиться настолько, что не будут предоставлять правильную информацию о положении дроссельной заслонки.

    Читайте также:  Диагностика передней подвески

    Ремонт дроссельной заслонки

    Ремонт дроссельной заслонки зависит от причины неисправности. В большинстве случаев объем ремонтных работ включает все или часть следующих действий

  • если все или часть датчиков дроссельной заслонки вышли из строя, их следует заменить, так как они не подлежат ремонту;
  • очистка и промывка регулятора холостого хода и самой дроссельной заслонки от масляных и смоляных отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения утечек воздуха (обычно путем замены соответствующих прокладок и/или соединения гофрированных труб).
  • Обратите внимание, что часто после капитального ремонта, особенно после очистки, необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки. Для этого используется компьютер и специальное программное обеспечение.

    Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»

    В автомобилях группы VAG процесс адаптации дроссельной заслонки может быть выполнен с помощью популярной диагностической программы «Vag-Com» или «Вася Диагност». Однако, прежде чем приступить непосредственно к адаптации, необходимо выполнить следующие предварительные шаги

    Неисправность дроссельной заслонки

  • Изначально очистите (желательно несколько раз) все ошибки ЭБУ двигателя ДО запуска основных настроек в программе «Вася Диагност»;
  • Напряжение аккумулятора автомобиля не должно опускаться ниже 11,5 В;
  • дроссель должен находиться в положении холостого хода, т.е. он не должен быть нажат ногой
  • дроссельная заслонка должна быть предварительно очищена (с помощью чистящих средств);
  • Температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов Цельсия (в некоторых случаях она может быть ниже, но не намного).
  • Сам процесс адаптации происходит по следующему алгоритму:

  • Подключите компьютер с установленной программой «Вася диагност» к сервисному разъему электронного блока автомобиля с помощью подходящего кабеля.
  • Включите зажигание автомобиля.
  • Войдите в раздел программы 1 «Двигатель», затем 8 «Основные настройки», выберите канал 060, выберите и нажмите кнопку «Начать адаптацию».
  • В результате выполнения описанных действий возможны два варианта — запустится процесс адаптации и в результате появится соответствующее сообщение «Адаптация OK», затем войдите в блок ошибок и удалите информацию о них программой, если таковая имеется.

    Однако если в результате процесса адаптации программа выдает сообщение об ошибке, выполните следующие действия:

    Неисправность дроссельной заслонки

  • Оставьте «Основные настройки» и введите блок ошибок программного обеспечения. Очистить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
  • Выключите зажигание автомобиля и выньте ключ из замка.
  • Подождите 5-10 секунд, прежде чем снова вставить ключ и включить зажигание.
  • Повторите описанные выше шаги по адаптации.
  • Если после выполнения вышеуказанных действий программное обеспечение по-прежнему отображает сообщение об ошибке, это означает, что в компонентах, с которыми оно связано, произошла ошибка. В частности, может быть поврежден сам дроссель или его отдельные компоненты, может быть проблема с подключенным кабелем, неадекватное программное обеспечение для адаптации (часто можно найти взломанные версии «Васи», которые не работают должным образом).

    Если вам нужно научить Nissan дроссельной заслонке, существует несколько иной алгоритм адаптации, не требующий программного обеспечения. Тем не менее, другие автомобили, такие как Opel, Subaru и Renault, имеют свои собственные правила обучения дроссельной заслонке.

    Читайте также:  Незамерзайка для авто – какая лучше?

    В некоторых случаях при очистке дроссельной заслонки может увеличиться расход топлива, а двигатель может изменить обороты холостого хода. Это связано с тем, что ЭБУ будет продолжать выдавать команды в соответствии с параметрами, которые были до очистки дроссельной заслонки. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо откалибровать дроссель. Это делается с помощью специального устройства, которое сбрасывает предыдущие рабочие параметры.

    Механическая адаптация

    Используя вышеуказанную программу Vag-Com, можно программно адаптировать только автомобили немецкой компании VAG. Другие автомобили имеют собственные алгоритмы адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Таким образом, алгоритм адаптации будет выглядеть следующим образом:

  • включите зажигание на 5 секунд;
  • выключите зажигание на 10 секунд;
  • Включите зажигание на 5 секунд;
  • запускайте двигатель в нейтральном положении (механическая коробка передач) или в положении park (автоматическая коробка передач);
  • нагреваться до 85 градусов Цельсия (без ускорения);
  • Применить кондиционер на 10 секунд (если есть);
  • Выключите кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • Для автоматической коробки передач: включите стояночный тормоз, выжмите педаль тормоза и переключите автоматическую коробку передач в положение D (Drive);
  • включите кондиционер на 10 секунд (при наличии);
  • Выключите кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключите зажигание.
  • В других автомобилях манипуляции будут аналогичными и не потребуют много времени и усилий.

    Использование неисправной дроссельной заслонки на двигателе приводит к печальным последствиям в долгосрочной перспективе. В частности, двигатель не будет работать в оптимальном режиме, пострадает коробка передач и компоненты цилиндро-поршневой группы.

    Как определить подсос воздуха

    Утечка в системе, т.е. появление подсоса воздуха, может привести к неисправности двигателя. Чтобы найти указанные воздушные пузырьки, выполните следующие действия:

    Неисправность дроссельной заслонки

  • Промойте точки форсунок дизельным топливом.
  • При работающем двигателе отсоедините датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и накройте его рукой или другим предметом. После этого воздушная трубка должна немного уменьшить свой объем. Если утечки нет, двигатель начнет «чихать» и в конце концов заглохнет. Если нет, то в системе имеется утечка и требуется дальнейшая диагностика.
  • Вы можете попробовать закрыть дроссельную заслонку вручную. Если дроссельная заслонка отсутствует, двигатель начнет захлебываться и глохнуть. Если он продолжает работать нормально, значит, имеется утечка воздуха.
  • Некоторые автовладельцы нагнетают во впускной коллектор положительное давление до 1,5 атмосфер. Затем вы можете использовать мыльный раствор, чтобы найти места, где система находится под давлением.

    Профилактика использования

    Сама дроссельная заслонка рассчитана на весь срок службы автомобиля, т.е. период между заменами отсутствует. Поэтому его следует заменять в случае механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще всего выходит из строя упомянутый ранее датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому его следует заменить.

    Для правильной работы двигателя необходимо периодически чистить и регулировать дроссельную заслонку. Это можно делать как при появлении вышеупомянутых признаков неисправности, так и периодически, чтобы избежать подобных повреждений дроссельной заслонки. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации автомобиля рекомендуется очищать дроссельную заслонку при замене моторного масла, т.е. каждые 15 000 — 20 000 км.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру