Антикор своими руками

Своими руками вы можете сэкономить деньги и защитить кузов автомобиля от коррозии. Существует множество рецептур этого продукта, и их использование зависит от места нанесения. Существует два основных типа защиты от коррозии — на масляной основе и на основе нефти. Первый хорошо защищает поверхность, но имеет низкую скорость проникновения. Используется для защиты от коррозии днища и арок. Антикоррозионные материалы на масляной основе обладают высокой скоростью проникновения, поэтому они могут попадать в различные щели и полости, позволяя защищать от коррозии закрытые пространства.

Антикор своими руками

Какие бывают антикоррозийные средства для авто

Чтобы выполнить антикоррозийную защиту автомобиля, необходимо точно понимать, для каких целей она будет использоваться. Современные антикоррозионные средства делятся на два основных типа — высокопроникающие (на масляной основе) и барьерные (мастики). Существует также различие между воском и битумом, но классификация основана не на физических параметрах, а на составе. Поэтому лучшими антикоррозийными средствами являются те, которые оптимально адаптированы к конкретной задаче.

Кузов нового автомобиля, только что сошедшего с конвейера, по определению не имеет очагов коррозии. Поэтому металлические поверхности там обрабатываются барьерным (мастичным) антикоррозийным средством. Срок их хранения в среднем составляет от 3 до 5 лет (в автомобилях премиум-класса и более). Если грунтовка не наносится повторно, то уже через 10 лет кузов будет нуждаться в ремонте.

У большинства автомобилей, бывших в эксплуатации более пяти лет, ржавчина находится в скрытых местах кузова, даже под лакокрасочным покрытием. В таких случаях автомобиль обрабатывается высокопроникающими антикоррозийными средствами на масляной основе. Их задача — проникнуть в очаг ржавчины и вытеснить находящуюся там влагу. Однако следует помнить, что срок службы этих изделий обычно составляет не более одного года. По истечении этого времени антикоррозийное покрытие начнет трескаться, и влага снова попадет туда.

Рекомендуется ежегодно обновлять второе антикоррозийное покрытие на масляной основе. В некоторых случаях после консерванта на масляной основе наносится средство для удаления ржавчины барьерного типа. Однако это можно сделать только на относительно старых кузовах.

Как сделать антикор самому

Существует множество различных рецептов приготовления антикоррозийного масла и мастики. Мы разделили рецепты на две отдельные части.

Мастичные антикоррозионные средства

Ингредиенты для производства средств для удаления ржавчины на масляной основе:

Антикор своими руками

  • Какая-нибудь резинобитумная, желательно автомобильная, мастика в количестве трех килограммов;
  • 150…200 грамм автомобильного лака;
  • сало, от 200 до 300 грамм;
  • растворитель, уайт-спирит или аналогичное средство;
  • железный контейнер для изготовления мастики;
  • газовая или топливная горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • резиновый шпатель или другой инструмент для нанесения на обрабатываемую поверхность.
  • Алгоритм антикоррозийной подготовки:

  • поместить три килограмма мастики в железный горшок и с помощью паяльной лампы нагреть ее до жидкого агрегатного состояния;
  • добавить пластилин и сало в мастику и довести смесь до кипения;
  • В зависимости от того, насколько жидкой должна быть мастика, можно добавить растворитель и перемешать (например, если мастика будет использоваться в труднодоступных местах или скрытых углублениях и течь там).
  • Всю процедуру можно проводить только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, соблюдая меры противопожарной безопасности и используя средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки и респиратор)!

    Читайте также:  Маркировка свечей зажигания

    По мнению автолюбителей, использовавших подобные продукты, такой антикор образует на обработанной поверхности толстый защитный слой, который отлично противостоит не только влаге, но и песку. Его можно применять в любое время года.

    Масляные антикоррозионные средства

    Средства для удаления ржавчины на масляной основе, с одной стороны, самые дешевые, а с другой — менее чувствительны к наличию ржавчины на обрабатываемой поверхности. Они позволяют защитить металл от воды и ультрафиолетовых лучей. Однако их недостатком является относительно короткий срок службы.

    Антикор для скрытых поверхностей

    Антикор своими руками

    Первый рецепт. Нигрол добавляется в мовиль (традиционное средство для обработки скрытых поверхностей деталей кузова автомобиля) в соотношении примерно 5 к 1. Затем продукт разбавляется уайт-спиритом до необходимой консистенции (в зависимости от требуемой текучести).

    Рецепт второй. Возьмите две части масла, одну часть нигрола и одну часть сала по объему. Все это необходимо смешать в металлическом сосуде и довести до кипения. Средство должно наноситься на поверхность кузова автомобиля, во-первых, в теплую погоду (при температуре не ниже +20°C), а во-вторых, иметь консистенцию носика. Опыт показывает, что этот тип антикорректора очень долговечен (до 10-15 лет надежной обработки кузова автомобиля).

    Рецепт третий. Один из самых простых способов — необходимо смешать в равных количествах маш, нигеллу и сало. С помощью такого антикоррозийного состава обычно обрабатывают не только днище, но и пороги автомобиля, в том числе и внутри, заливая его мовилем.

    Рецепт номер четыре. Смешайте пять литров дизельного топлива, 3 кг оружейной краски и два литра сиреневой. При необходимости (если он недостаточно жидкий) можно добавить какую-либо присадку-растворитель. Продукт подходит для обработки различных внутренних поверхностей и долговечен.

    Антикор для днища и колесных арок автомобиля

    Первый рецепт. Возьмите 3 килограмма битумной массы и около 0,5 литра отработанного моторного масла и смешайте их вместе. Затем добавьте бензин и снова хорошо перемешайте. В результате должна получиться смесь, напоминающая сметану. Помните, что эту смесь следует наносить в три слоя. Каждый последующий слой следует наносить только после полного высыхания предыдущего. Чтобы ускорить процесс сушки, можно использовать строительный фен или просто поместить машину в теплый бокс.

    Рецепт второй. Подходит для обработки днища и колесных арок. Наносить на вымытую, тщательно отшлифованную и обезжиренную поверхность! Нанесите воск на нижнюю часть кузова и дайте ему высохнуть. После этого следует нанести один-два слоя сиреневой замазки.

    Рецепт третий. Следующее средство можно применять даже для поверхностей, на которых мало (!!!) ржавчины, и для обработки скрытых полостей. Для его приготовления вам понадобятся:

    Антикор своими руками

  • 700 грамм сала;
  • 2,5 кг солидола;
  • около 700 граммов отработанного машинного масла;
  • примерно 1,5 кг строительного битума;
  • Ведро объемом 5-6 литров и газовая или другая горелка для нагрева.
  • Как проводить техническое обслуживание днища, порогов и колесных арок?

  • Налейте отработанное масло в кастрюлю и слегка подогрейте его;
  • затем добавить растворители и битум и дать немного расплавиться на огне;
  • добавить смалец, хорошо перемешать и довести до кипения.
  • Обрабатываемые поверхности всегда хорошо моются перед применением. Небольшое количество ржавчины и жира на поверхности допустимо (но не желательно). Перед нанесением состав следует слегка подогреть.

    Недостатком этого продукта является то, что он находится в маслянистом состоянии почти все время использования. Поэтому, если вам придется залезть под днище автомобиля, велика вероятность испачкать одежду. Но он хорошо защищает, имеет долгий срок службы и не линяет со временем.

    Читайте также:  Герметик для фар

    Рецепт четвертый. Возьмите две трехкилограммовые банки битумно-резиновой шпаклевки (или в другой упаковке, но такого же веса) и порционно залейте ее бензином. Полученная шпаклевка должна иметь консистенцию воды. Это будет материал для первого слоя обработки. Наносится с помощью кисти. Вторая — похожая, мастика в бензине, но уже по консистенции гравитекс, т.е. более плотная. Рекомендуется наносить этот материал с помощью распылителя типа Gravitex. Третий слой аналогичен второму. Судя по мнениям автолюбителей, эта обработка ходовой части, порогов и арок длится не менее 5 … 6 лет и даже больше. Самое главное, чтобы поверхность была хорошо вымыта и обезжирена.

    Уход за днищем, боковыми порогами и колесными дисками следует проводить каждые 3-4 года для нового автомобиля, а также после покупки подержанного автомобиля или в случае механических повреждений. И чем раньше это будет сделано, тем лучше!

    Пушечное сало

    Многие водители используют для обработки ходовой части и колесных арок своего автомобиля так называемое сало — консервационную смазку на основе загустевшего нефтяного масла. Содержит антикоррозийную добавку. Диапазон температур составляет от -50°C до +50°C. Перед применением пушечное масло должно быть нагрето до жидкого состояния.

    Следует помнить, что при работе с пушечным жиром необходимо соблюдать правила безопасности — не допускать его попадания на кожу и особенно в глаза, а также, если он упал на пол, убрать его и обработать поврежденный участок песком.

    Антикор своими руками

    Ружейная смазка обладает отличными адгезионными свойствами, не боится влаги и хорошо прилипает к наклонным поверхностям. Однако, поскольку это смазка для технического обслуживания, срок ее службы может значительно сократиться для вагонов, которые постоянно находятся в движении. По этой причине многие водители добавляют в него различные мастики, растворители и другие составы, тем самым разбавляя его.

    ML-масла

    Это название означает скрытый консервант полости, аналог марены, но со своими преимуществами. В отличие от iMoV, масла ML более текучи, не забивают сливные отверстия, не образуют сгустков и гораздо лучше защищают металлические поверхности от коррозии. В то время как мовиль лучше всего работает на плоских поверхностях, масла ML можно использовать на наклонных и скрытых поверхностях, включая те, на которых есть ржавчина (но нет пыли или грязи). Масла ML могут служить до 20 000-30 000 км на открытых поверхностях и до 50 000 км и более на скрытых поверхностях.

    Примером такого продукта является консервант поверхности Kerry ML Covert. Он продается в аэрозольных баллонах.

    Чем наносить антикор на кузов авто

    После того, как вы самостоятельно выполнили антикоррозийную обработку автомобиля, вы также можете сделать мауэрлат — устройство для нанесения антикоррозийной защиты в труднодоступных местах. Это особенно важно при заполнении порогов автомобиля антикоррозийным средством для обработки их внутренней поверхности. Для этого вам понадобятся:

  • Использованный (полностью разряженный) порошковый огнетушитель емкостью около 2 кг, обязательно с исправным запорным устройством;
  • резиновый шланг длиной около двух-трех метров, то есть достаточно длинный, чтобы покрыть дверные пороги рассматриваемого автомобиля, того же диаметра, что и выходное отверстие огнетушителя, с боковыми отверстиями на конце шланга для распыления жидкости
  • эпоксидная смола;
  • новый автомобильный ниппель с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в металлическую поверхность;
  • сиреневого цвета для обработки порогов и, возможно, других частей кузова автомобиля.
  • Читайте также:  Почему не работает один цилиндр?

    Чтобы сделать сиреневый цвет из выброшенного огнетушителя, алгоритм следующий:

    Антикор своими руками

  • Отвинтите замок от корпуса огнетушителя;
  • Вставить гибкий шланг в выходное отверстие огнетушителя и закрепить его изнутри эпоксидной смолой, затем подождать сутки, чтобы эпоксидная смола хорошо застыла;
  • Просверлите в верхней части корпуса огнетушителя отверстие такого диаметра, чтобы в него можно было вкрутить фитинг;
  • Нарежьте резьбу в отверстии и вкрутите в него ниппель, чтобы цилиндр мог развивать положительное давление, создаваемое компрессором.
  • Чтобы активировать распылительную головку, залейте в нее антикоррозийное средство (количество зависит от выполняемых работ и конструкции порогов), а затем нагнетайте воздух в баллон огнетушителя с помощью компрессора до давления 2 … 4 атмосферы (зависит от конструкции огнетушителя, его объема, объема порогов и т.д.) Затем протяните шланг до внутренней щели порогов. Затем нажмите на спусковой рычаг огнетушителя и распылите струю из шланга внутрь порогов. Затем вытяните шланг обратно вверх, постепенно заполняя внутреннюю часть порогов. Заполняйте до тех пор, пока антикоррозийное средство не начнет вытекать из технологических отверстий.

    А чтобы собственноручная антикоррозийная обработка автомобиля была качественной достаточно использовать хорошие материалы, важно также соблюдать технологию нанесения, а для этого необходимо соответствующим образом подготовить поверхность — снять краску, очистить щеткой, обработать ингибитором ржавчины, обезжирить.

    Антикор автомобиля своими руками

    Теперь, когда у вас в руках средства и инструменты для работы, вы можете обработать кузов автомобиля антикором своими руками.

    Перед нанесением антикоррозионных средств защищаемые поверхности необходимо тщательно вымыть с шампунем, удалить пятна ржавчины, тщательно отшлифовать и желательно использовать преобразователь и обезжириватель. После этого обработайте поверхность грунтовкой. Это обеспечит надежную защиту поверхности.

    Ручная обработка автомобиля антикоррозийным средством в некоторых случаях будет отличаться, так как особенности кузова автомобиля и цели автовладельца могут быть разными. Обработку днища и колесных арок рекомендуется проводить на автомобиле, подвешенном или установленном на смотровой яме. В общем случае обработка автомобиля против ржавчины выглядит следующим образом:

    Своими руками Антикор

  • Обеспечьте доступ к обрабатываемой поверхности. Если речь идет о днище и колесных арках, необходимо поднять автомобиль, отсоединить колесные арки от шумоизоляции, снять крылья, коленные упоры, защитные кожухи или вынуть заглушки из дренажных отверстий.
  • Удалите ржавчину с помощью наждачной бумаги, щетки или дисковой шлифовальной машины.
  • Очистите и вымойте части кузова, которые будут обрабатываться средством для удаления ржавчины. Если возможно, рекомендуется высушить обработанные поверхности.
  • Если обработка будет проводиться с помощью распылителя, защитите датчики и электрические соединения защитной пленкой.
  • Нанесите антикоррозионное средство на обрабатываемые поверхности с помощью кисти, распылителя или краскопульта.
  • Антикоррозионная защита обычно наносится от 2 до 4 слоев. Дайте предыдущему слою высохнуть перед нанесением следующего слоя.
  • Если вы хотите покрасить неповрежденный автомобиль, просто вымойте и высушите его.

    Заключение

    Все домашние и заводские средства от ржавчины делятся на два больших типа. Первый — мастичный тип, который является более твердым и менее текучим и предназначен для обработки относительно ровных поверхностей. Второй тип — жирный. Они используются для лечения различных скрытых полостей, поскольку такие антикоранты достаточно текучи. Поэтому, прежде чем самостоятельно делать антикор, следует точно знать, какой тип вам нужен. Благо, «народных» рецептов таких средств достаточно много.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру