Как проверить подушки двигателя

Учитывая, что средний срок службы опор двигателя (они же тормозные колодки) составляет 80-100 000 км, неудивительно, что многие автовладельцы не знают, что с этими деталями. Однако если ваш автомобиль уже не новый и вы заметили повышенную вибрацию в пространстве под капотом, вам следует подумать о проверке опор двигателя.

Как проверить тормозные колодки двигателя

Вот все основные сведения о том, как диагностировать неисправность и как ее проверить. Краткое описание способов проверки регулировочных прокладок приведено в таблице ниже, а ниже подробно рассматривается каждый способ. Если вас интересует «как это выглядит», «где это находится» и «зачем это нужно», посмотрите эту статью о креплениях двигателя.

Как проверитьРезинометаллические шайбыГидравлические колодки с механическим управлениемГидравлические крепления с электронным/вакуумным приводом
Визуальный контроль под капотом
Проверьте под автомобилем
Метод проверки вибраций автомобиля с автоматической коробкой передач
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как узнать, нужна ли вам диагностика подушки двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Как проверить пакеты двигателя

Подушка двигателя с повреждениями

  • вибрации, возможно сильные, ощущаемые на рулевом колесе или кузове автомобиля
  • шумы под капотом, которые слышны даже на холостом ходу;
  • тряска коробки передач во время движения (особенно в случае автоматической коробки передач);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • Повышенная вибрация, тряска, стук при запуске и торможении.
  • Поэтому, если ваш автомобиль «пинается», «трясется», «гремит», особенно при переключении двигателя, переключении передач, старте и торможении до остановки, проблема может заключаться в подушке двигателя.

    Не всегда подушка является причиной описанных выше проблем. Вибрация, стук и звон могут быть вызваны форсунками, коробкой передач и элементарными проблемами с крышками картера или частями выхлопной системы. Но в любом случае, проверка креплений двигателя — это самая простая операция, которую вы можете выполнить. Либо вы определяете причину проблем путем визуального осмотра, либо понимаете, что нужно переходить к проверке других вариантов.

    Как проверить опору двигателя

    Существует несколько основных методов проверки креплений двигателя. Два из них являются универсальными и используются для диагностики как традиционных резинометаллических опор двигателя, так и гидравлических опор. Если у вас Toyota, Ford или другая иномарка, где установлены гидравлические кронштейны, для проверки работоспособности креплений двигателя можно использовать другие методы, включая даже использование смартфона. Давайте проанализируем их подробно.

    Читайте также:  Смывка для краски с металла

    Проверка резинометаллических подушек двигателя

    Первый метод, помогающий определить неисправность, является самым простым, но наименее информативным. Вы открываете капот, просите помощника запустить двигатель и медленно стартуете, буквально проезжая 10 сантиметров, затем включаете заднюю передачу и едете задним ходом. Если двигатель смещается в результате движения или слишком сильно вибрирует, проблема, скорее всего, заключается в тормозных колодках. Это лучший метод проверки правого, или верхнего, кронштейна двигателя — он хорошо виден под капотом. Однако несколько прокладок одновременно или проблемы с нижней опорой могут вывести из строя, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

    Второй метод может быть использован для проверки целостности и состояния всех прокладок. Для этого вам понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, тележка или крепкий рычаг. Следуйте алгоритму.

    1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля (если у вас задний двигатель, то заднюю).
    2. Поддержите поднятый автомобиль с помощью клиньев или подпорки/чока.
    3. Используйте освобожденный домкрат, чтобы отсоединить двигатель и снять его вес с опор.
    4. Проверьте крепления двигателя на наличие повреждений.

    Как проверить пакеты двигателя

    Проверьте гидравлическую подушку при работающем двигателе

    Как проверить пакеты двигателя

    Визуальный контроль резинометаллических креплений

    Что можно заметить при их осмотре? Любые признаки повреждения или ухудшения структуры, разрывы, трещины, отслоение резинового слоя, отделение резины от металлической части. При осмотре особое внимание следует уделить местам соединения резины с металлом.

    Любое видимое повреждение подушки указывает на ее неисправность. Деталь не может быть отремонтирована или восстановлена. Если он поврежден, его следует только заменить.

    Если визуальный осмотр не дал результата, необходимо выполнить другую процедуру. Попросите помощника взять ломик или рычаг и аккуратно сдвинуть двигатель в области каждой подушки. Если в зоне крепления имеется заметный люфт, просто сильнее затяните крепления кронштейна. Или, сделав это, вам удастся обнаружить отсоединение резиновой скобы от ее металлической части.

    Как проверить крепления двигателя

    Как определить источник вибрации

    Если тестирование не помогло и вибрация сохраняется, можно воспользоваться методом, описанным в этом видео. Чтобы определить источник вибрации, поскольку она может исходить не только от двигателя, но и от коробки передач, выхлопной трубы или касаться крышки картера, специалисты СТО используют домкрат с резиновой прокладкой. Устройство заменяет опору и принимает вес на себя. Попеременно подвешивая двигатель в точках, близких к родной опоре, определяют, где исчезают вибрации при таких манипуляциях.

    Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

    Если говорить о самых популярных автомобилях ВАЗ, таких как модель 2170 (Priora), то в ней все колодки обычные, резинометаллические. Даже в современной Lada Vesta не используются гидроподы. Поэтому для «ВАЗа» важно только проверить внешние подушки безопасности, описанные выше, но только при установке оригинальных подушек безопасности, а не модернизированных, так как существуют замены от других производителей или подушки безопасности, подходящие к другим автомобилям. Например, гидравлический кронштейн от BMW 3 E46 (номер детали 2495601) используется в «Весте» в качестве замены оригинальной правой подушки безопасности (номер детали 8450030109).

    Читайте также:  Свечи на Лада Приора, Калина, Гранта

    Типичными признаками «мертвых» опор двигателя ВАЗ являются:

  • чрезмерные и резкие рывки двигателя;
  • подпрыгивание рулевого колеса на высоких оборотах;
  • шестерни ослабевают во время движения.
  • Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

    В зависимости от конструкции автомобиля тормозные колодки могут быть установлены в разных местах. Например, ВАЗ 2110-2112 имеет верхний кронштейн (известный как «гитара»), правую боковую и левую боковую и заднюю накладки. Большинство автомобилей Mazda имеют правую, левую и заднюю опору. Многие другие автомобили (например, Renault) имеют — правый, передний и задний.

    Наиболее распространенной является правая подушка, которая устанавливается сверху автомобиля, поэтому ее также можно назвать верхней подушкой. Поэтому первый метод испытания, без вдавливания, лучше всего подходит для правой (верхней) подушки. Второй метод применяется к передним и задним колодкам, которые поддерживают двигатель снизу.

    Также обратите внимание, что не все подушки могут быть одного типа, в зависимости от модели автомобиля. Обычно верхние крепления являются гидравлическими, а нижние — резинометаллическими. Все крепления на дорогих автомобилях являются гидравлическими (их также можно назвать гелевыми креплениями). Их можно проверить с помощью методов, описанных ниже.

    Как проверить подушки двигателя видео

    Как проверить крепления двигателя

    Проверка и замена правой подушки двигателя Logan

    Как проверить крепления двигателя

    Проверка и замена опоры двигателя в ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Проверка гидравлической подушки двигателя

    Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске также применим при проверке гидравлических (гелевых) подушек, но стоит изучить их случай на предмет утечки гидравлической жидкости. Посмотрите как на верхнюю часть накладки, где есть технологические отверстия, так и на нижнюю, где она может быть изношена. Это относится ко всем гидравлическим колодкам — как с механическим приводом, так и с электронно-вакуумным.

    Дефектные гидравлические колодки выявить гораздо легче, чем обычные колодки. Вы не можете не заметить дрожание двигателя, стуки, вибрации на кузове, при запуске, на кочках и при проезде медленных холмов, а также на ручке переключения передач. Вертикальный и горизонтальный люфт также легче обнаружить, ослабив ломиком вывешенный двигатель.

    Самый простой метод, который можно использовать для проверки эффективности правой верхней подушки, — это затянуть ручной тормоз и резко разогнаться. Отклонение двигателя и поршневого штока в опоре заметно любому водителю.

    Читайте также:  Неисправности ТНВД

    Как проверить крепления двигателя

    Проверка гидравлических опор двигателя

    Следующий метод подходит для автомобилей с гидравлическими опорами двигателя в автомобилях с автоматической коробкой передач. Для этого требуется смартфон с установленным программным обеспечением для измерения вибрации (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Впервые он включается в режиме движения. Затем посмотрите на экран и убедитесь, что уровень вибрации увеличился. Затем выполните те же действия на задней передаче. Определите, в каком режиме двигатель вибрирует сильнее, чем обычно. Затем попросите своего помощника сесть за руль, пока вы будете осматривать двигатель. Пусть он включит режим, при котором вибрация сильнее. Обратите внимание на то, с какой стороны в каждый момент времени висит двигатель — именно эта подушка повреждена.

    Еще один метод проверки подходит для автомобилей с гидравлическими опорами, в которых используется электронно-вакуумное управление подушками. Для этого запустите двигатель, при этом лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так как тогда стук двигателя будет слышен более отчетливо. Затем найдите вакуумные шланги, идущие к каждой из подушек безопасности. Правая обычно доступна сверху, если открыть капот (как на этом видео). Снимите шланг подушки безопасности, сожмите его пальцем — если он перестанет дребезжать, значит, в подушке безопасности есть разрыв и происходит утечка, поэтому она и дребезжит.

    Что может произойти если не менять неисправные опоры

    Что произойдет, если проигнорировать возможную неисправность крепления двигателя? Поначалу, когда вибрации и стуки незаметны, ничего критического не происходит. Но когда выходят из строя опоры двигателя, привод будет вибрировать на компонентах шасси, и они начнут выходить из строя гораздо быстрее при тех же условиях эксплуатации. Двигатель также может ударить по компонентам под капотом и вызвать повреждение труб, шлангов, кабелей и других компонентов. Да и состояние самого двигателя может страдать от постоянных ударов, которые никак не гасятся.

    Как продлить жизнь подушкам двигателя

    Подушки безопасности действуют в первую очередь в моменты наиболее сильных колебаний двигателя. В первую очередь это происходит при старте, разгоне и торможении. Соответственно, вождение с плавным стартом и меньшими ускорениями и остановками продлевает срок службы подушек безопасности двигателя.

    Конечно, на хороших дорогах эти детали служат дольше, но повлиять на этот фактор очень сложно. Как и при запуске при отрицательных температурах, когда резина замерзает и хуже переносит вибрации. В целом, однако, можно сказать, что аккуратное и спокойное вождение способно продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам безопасности двигателя.

    Михаил Самсонов Ремонт ходовой части, замена агрегатов, герметичный ремонт систем кондиционирования автомобилей. Задать вопрос

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру