Какие пружины лучше

Вопрос о том, какие пружины лучше, задают автовладельцы, сталкивающиеся с выбором этих компонентов и улучшением характеристик подвески. Выбор будет зависеть от длины, общего диаметра, диаметра стали, жесткости, формы пружины, марки производителя. Поэтому, чтобы выбрать лучший вариант, необходимо проанализировать все эти факторы. А также определите свою цель — перевозка пассажиров или мешков с картошкой …

Какие пружины лучше

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака того, что пружины необходимо заменить.

Крен машины на одну сторону

Какие пружины лучше

Проверьте визуально, когда автомобиль стоит на ровной поверхности без груза. Если кузов наклонен в левую или правую сторону, необходимо заменить пружины. То же самое относится к движению вперед и назад. Если автомобиль ранее стоял на ровной поверхности, а теперь в расслабленном состоянии его передняя или задняя часть значительно опущена, то уже должны быть установлены новые пружины.

Однако есть один нюанс, при котором весна может быть не «виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый корпус или паз. Здесь пружина опирается вместе с верхней частью.

Часто в старых автомобилях при длительной эксплуатации чашка разрушается, вызывая деформацию всей конструкции. Чтобы диагностировать это, снимите пружину со стороны провисания машины, удалите резиновую подушку и проверьте саму чашку. Эта неисправность чаще возникает на передних колесах, особенно на левом. Однако это происходит и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть любым — от дребезжания до стука или грохота. Этот шум возникает при малейших неровностях дороги, даже при самых маленьких выбоинах или кочках. В идеале, конечно, необходимо провести полную диагностику и проверить шаровые шарниры, тяги и резинки. Однако если все эти компоненты находятся в рабочем состоянии, необходимо проверить пружины амортизаторов.

Часто причиной лязгающего или дребезжащего шума в подвеске является сломанная пружина. Обычно это происходит на катушке. Реже случается, что пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае произойдет наклон кузова.

Усталость металла

Термин «усталость металла» означает, что пружина теряет свои свойства в процессе эксплуатации и поэтому не функционирует должным образом. Обычно это происходит в случае экстремальной катушки. В результате самый конец пружины ударит по предпоследнему витку со значительной силой. В результате на их поверхности образуются две выемки-плоскости. Это означает, что пруток, из которого изготовлена пружина, становится не круглым в сечении, а слегка приплюснутым с одной стороны. Это может происходить как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинные элементы не держат подвеску и автомобиль кренится и, к тому же, очень мягко «подпрыгивает» на пит-стопах. В этом случае рекомендуется установить новую пружину. Чем раньше, тем лучше. Это экономит другие компоненты подвески и делает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженного автомобиля не всегда дает правильный ответ на вопрос о необходимости замены рессор. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля опускается, когда он загружен. А на кочках крылья или подкрылки царапают дорогу. В этом случае необходима дополнительная диагностика.

Если пружины треснули — их следует заменить. Если они просто «устали», и вы покупаете новые, можно использовать так называемые проставки, то есть утолщенные резиновые шайбы, которые устанавливаются под гнезда пружин в «чашке». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, а решит проблему низкой посадки автомобиля, то есть увеличит дорожный просвет.

Что касается передних пружин, то с ними можно проделать ту же процедуру, но это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при вождении, но и к увеличению нагрузки на «очки», так что они могут просто сломаться. Поэтому исключительно владелец автомобиля решает, устанавливать ли смелые стойки спереди или нет.

На что обращать внимание при выборе

При выборе пружин следует учитывать несколько факторов.

Жесткость

Какая пружина лучше?

Жесткость влияет не только на комфорт автомобиля, но и на нагрузку на другие компоненты его шасси. Мягкие пружины более комфортны в управлении, особенно на дорогах с плохим покрытием. Однако они не рекомендуются для автомобилей, в которых часто перевозятся тяжелые грузы. И наоборот, жесткие рессоры лучше работают на автомобилях, предназначенных для перевозки тяжелых грузов. Это относится, в частности, к задним амортизаторам.

Что касается жесткости, то здесь актуальна другая ситуация. Часто при покупке новых пружин (особенно для классики ВАЗ) бывает так, что пара одинаковых пружин, входящих в один комплект, может иметь разную жесткость. Это, естественно, приводит к наклону автомобиля вправо или влево. Проверить их при покупке практически невозможно, поэтому эту проблему можно решить двумя способами.

Первое — это установка проставок, упомянутых выше. С их помощью можно выровнять дорожный просвет автомобиля и добиться равномерной жесткости подвески. Второй способ — это приобретение пружин более высокого качества, как правило, от авторитетных производителей, обычно из-за рубежа.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих параметров:

  • Диаметр стержня. Чем он больше, тем выше жесткость. Однако необходимо учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Существуют пружины с переменным общим диаметром и диаметром стержня. О них мы поговорим позже.
  • Наружный диаметр пружины. При прочих равных условиях, чем больше диаметр, тем меньше жесткость.
  • Количество катушек. Чем их больше, тем ниже жесткость. Это происходит потому, что пружина будет изгибаться вдоль своей вертикальной оси. Однако здесь необходимо учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с небольшим количеством витков будет иметь короткий шаг, что неприемлемо во многих случаях.
  • Длина

    Чем длиннее пружины, тем больше клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации четко определена соответствующая величина. В некоторых случаях длина передней и задней пружин может отличаться. Лучше всего следовать рекомендациям производителя. Отклонения от них возможны только в целях тюнинга или при использовании автомобиля для транспортировки.

    Читайте также:  Топливный фильтр Фольксваген Джетта 6

    Параметры витков

    Общее обозначение здесь относится к диаметру и количеству витков. Общая жесткость пружины зависит от этих двух параметров. Кстати, некоторые модели пружин имеют неправильную форму с витками разного диаметра. В частности, с узкими витками по краям и широкими в середине.

    Однако в этих рулонах также имеются металлические прутки разного диаметра. Например, катушки с большим диаметром в середине изготавливаются из стержня большого диаметра. Самые маленькие и крайние катушки изготовлены из проволоки малого диаметра. Большие планки используются для больших поворотов, а маленькие — для малых. Однако, поскольку маленькие прутья сделаны из более тонкого металла, они чаще ломаются.

    В основном это оригинальные пружины, то есть они были установлены с завода. Они более комфортны в управлении, но имеют меньший срок службы, особенно если автомобиль постоянно ездит по плохим дорогам. Неоригинальные пружины обычно изготавливаются из стержня того же диаметра. Это снижает комфорт автомобиля, но увеличивает общий срок службы пружины. Кроме того, эта пружина будет стоить дешевле, потому что ее технологически легче производить. Что выбрать в том или ином случае — решение принимает каждый сам.

    Типы

    Все демпфирующие пружины делятся на пять основных типов. В частности:

    Какие пружины лучше

  • Стандарт. Это пружины с характеристиками, указанными в рекомендациях производителя автомобиля. Обычно они предназначены для использования в городских условиях или на ограниченном бездорожье.
  • Усиленный. Они обычно используются на автомобилях, предназначенных для перевозки тяжелых грузов. Например, на вариантах, где базовая модель автомобиля — седан, а усиленная версия — фургон или пикап с грузовым отсеком в задней части.
  • С наддувом. Эти пружины используются для увеличения дорожного просвета автомобиля.
  • Отстранен. С их помощью, наоборот, уменьшается дорожный просвет. Это изменяет динамические характеристики автомобиля, а также его управляемость.
  • Переменная жесткость. Эти пружины обеспечивают комфортную езду в различных дорожных условиях.
  • Выбор типа пружины лучше всего осуществлять в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля и рекомендациями производителя.

    Пружины для амортизаторов ВАЗ

    Согласно статистике, предоставленной сервисными станциями, чаще всего проблема замены пружин амортизаторов волнует отечественных владельцев автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводные модели (ВАЗ 2109, 2114).

    Большинство рессор для «Жигулей», «Самары» и «Нивы» производятся непосредственно на Волжском автомобильном заводе. Однако существуют и другие производители. В этом случае на пружины наносится товарный знак или этикетки сторонних производителей. Обратите внимание, что оригинальные пружины, произведенные на ВАЗе, более технологичны.

    Дело в том, что одним из последних этапов производства пружин, особенно для задней подвески, является нанесение на поверхность защитного эпоксидного покрытия. Передние пружины могут быть покрыты только специальной черной эмалью на основе хлоркаучука. Только производитель ВАЗ использует эпоксидную смолу для задних пружин. Другие производители просто покрывают эмалью передние и задние пружины. Следовательно, лучше покупать оригинальные пружины ВАЗ.

    Заключительным этапом производства автомобильных пружин является проверка их качества и жесткости. Все выделяемые продукты проходят через него. Пружины, не прошедшие тест, автоматически отбраковываются. Остальные делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска положительное, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Если одно и то же поле допуска имеет минус, то он относится к классу B. Пружины каждого класса имеют соответствующую цветовую маркировку — на внешней полосе нанесена полоса определенного цвета.

    Разделение на вышеуказанные классы (и их цветовая градация) было принято в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, хотя и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — класс В. Однако разница в их жесткости может быть несущественной, особенно в диапазоне нагрузок от 0 до 25 килограммов.

    Цветовые обозначения и технические характеристики рессор ВАЗ приведены в таблице ниже.

    ВеснаМодельДиаметр стержня, мм, допуск 0,5 ммНаружный диаметр, мм / допускВысота пружины, ммКоличество катушекВесенний цветКласс жесткостиЦвет маркировки
    Фронт11111094/0,7317,79,5черный
    210113116/0,93609,0черныйСтандарт AЖелтый
    B-softЗеленый
    210813150,8/1,2383,57,0черныйСтандарт AЖелтый
    B-softЗеленый
    212115120/1,0278,07,5черныйСтандарт AЖелтый
    B-softЗеленый
    211013150,8/1,2383,57,0черныйСтандарт AКрасный
    B-softГолубой
    214114171/1,4460,07,5серый
    Задний111110100,3/0,8353,09,5серый
    210113128,7/1,0434,09,5серыйСтандарт AЖелтый
    B-softЗеленый
    210213128,7/1,0455,09,5серыйСтандарт AКрасный
    B-softГолубой
    210812108,8/0,9418,011,5серыйСтандарт AЖелтый
    B-softЗеленый
    2109912110,7/0,9400,010,5серыйСтандарт AКрасный
    B-softГолубой
    212113128,7/1,0434,09,5серыйСтандарт AБелый
    B-softЧерный
    211012108,9/0,9418,011,5серыйСтандарт AБелый
    B-softЧерный
    214114123/1,0390,09,5серый

    Традиционно рессоры ВАЗ класса А имеют желтую цветовую маркировку, а класса В — зеленую. Однако, как видно из таблицы, есть и исключения. В первую очередь это относится к универсальным моделям — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111.Конечно, эти автомобили оснащены более «сильными» пружинами.

    Многие водители задаются вопросом, можно ли установить пружины от легкового автомобиля на седан или хэтчбек? Это действительно зависит от цели, которую вы преследуете. Если необходимо увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов с возрастом начал проседать, можно произвести соответствующую замену. Однако, если владелец автомобиля хочет таким образом увеличить грузоподъемность автомобиля, это плохая идея.

    Усиленные пружины могут привести к постепенной деформации корпуса и, как следствие, к преждевременному выходу машины из строя.

    Цветовая градация пружин может варьироваться в зависимости от производителя. То же самое относится и к геометрическим размерам. Когда дело доходит до окрашивания, традиционный желтый цвет можно заменить красным или аналогичным коричневым. В более редких случаях используется белый цвет. То же самое касается и зеленого цвета, вместо которого можно использовать синий или черный.

    Что касается диаметра пружинного стержня, то он варьируется в зависимости от производителя. А некоторые (например, Fobos, о котором речь пойдет ниже) даже делают пружины с прутками разного диаметра на одном и том же изделии. Поэтому важно выбрать общую высоту и внешний диаметр пружины.

    Читайте также:  Ремонт дизельных форсунок

    Существует несколько типовых видов рессор ВАЗ, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Давайте рассмотрим их подробнее:

    Какие пружины лучше

  • 2101. это классическая версия для ВАЗ-классики, т.е. для заднеприводных седанов.
  • 21012. Эти пружины уникальны и нестандартны. В целом, они похожи на 2101, но изготовлены из стержня большего диаметра, что делает их более жесткими. Изначально они были разработаны для установки на правую переднюю часть экспортных автомобилей с правым рулем. Аналогичные пружины устанавливались с обеих сторон передней подвески на автомобилях со специальным оборудованием.
  • 2102 Это пружины для автомобилей с кузовом универсал (ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111). Они имеют увеличенную длину.
  • 2108 Эти пружины устанавливаются на автомобили ВАЗ с передним приводом и восьмиклапанными двигателями. Исключением является автомобиль ВАЗ-1111 «Ока». Существует еще один вариант модели 2108 в экспортном исполнении. Их различают по цветовой маркировке. Так, передние пружины имеют бело-голубую цветовую маркировку, а задние — коричнево-голубую. Следовательно, лучше ездить с ними только по хорошим дорогам. Для проселочных дорог они не предназначены, поэтому лучше не использовать такие пружины.
  • 2110 Это так называемые «европейские» пружины, предназначенные для установки на автомобили, предназначенные для экспорта. В частности для ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, 21122, 21124. Обратите внимание, что эти пружины имеют низкую жесткость и предназначены для использования на ровных европейских дорогах. Поэтому для ухабистых проселочных дорог их лучше не покупать. В том числе их необходимо устанавливать, если предполагается, что автомобиль будет часто использоваться для езды по неровным дорогам или проселочным грунтовым дорогам.
  • 2111 Эти пружины устанавливаются на модели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2113.
  • 2112.Предназначены для установки на переднюю подвеску автомобилей ВАЗ-21103, ВАЗ-2112, ВАЗ-21113.
  • 2121. пружины устанавливаются на все ведущие колеса Нивы, включая ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и другие модификации.
  • Пружины для ВАЗ 2107

    В идеале рекомендуется устанавливать оригинальные пружины ВАЗ 2101 для «семерки». Однако если вы хотите улучшить аэродинамику и повысить чувствительность рулевого управления, можно поставить более жесткие образцы. Например, от ВАЗ-2104 комбо. Рекомендуется делать это только на относительно старых автомобилях. Для увеличения грузоподъемности этого делать не стоит. Кстати, если вы это сделаете, то придется отрезать один виток от пружины на ВАЗ-2104.

    Пружины для ВАЗ 2110

    Традиционно в передней подвеске «десятки» с восьмиклапанным двигателем установлены оригинальные пружины 2108, а в задней — 2110 евро. Их характеристики обеспечат оптимальное поведение автомобиля как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовых дорогах.

    Если автомобиль оснащен 16-клапанным двигателем, то на переднюю подвеску устанавливаются «более мощные» пружины — 2112, а на заднюю — те же европружины 2110. Исключение составляет ВАЗ-2111.

    Подбор по каталогу

    Какие пружины лучше

    В современных автомобилях, в большинстве случаев, подбор пружин амортизаторов осуществляется на основе электронных каталогов. В технической документации четко указана модель пружины, ее полное название, характеристики, размеры, грузоподъемность и т.д. Поэтому, если автовладелец не хочет ничего менять в подвеске, а только заменить деталь на новую, то ничего сложного в выборе нет.

    Однако в некоторых случаях владельцы автомобилей по каким-либо причинам хотят заменить пружину на более жесткую или более мягкую. В этом случае важно обратить внимание на следующие параметры:

  • Производитель. Оригинальные пружины (особенно на автомобилях VAG) могут иметь очень широкий диапазон жесткости. Неоригинальные пружины не имеют такого диапазона.
  • Тип пружины. В частности, их маркировка, включая цвет.
  • Жесткость. Скорее всего, он будет отличаться от оригинального (в зависимости от количества витков и их диаметра).
  • После проверки модели используемых пружин в интернете нужно уточнить VIN-код, по которому можно купить пружину в интернет-магазине или в обычном магазине.

    Рейтинг пружин подвески

    Какие автомобильные пружины лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, так как существует огромное их разнообразие, отличающееся как техническими параметрами, так и производителями. Ниже мы приводим список десяти хороших и наиболее популярных производителей пружин, чья продукция широко представлена на отечественном рынке автозапчастей.

    LESJOFORS

    Какие пружины лучше

    Полное название компании — LESJOFORS AUTOMOTIVE AB. LESJOFORS — один из старейших и крупнейших производителей пружин, амортизаторов и рессор в Европе. Компания имеет восемь производственных предприятий в Швеции и по одному в Финляндии, Дании и Германии. Компании принадлежат торговые марки LESJOFORS, KILEN, KME, ROC, которые также используются в производстве пружин.

    Пружины LESJOFORS очень высокого качества. Они изготовлены из высокоуглеродистой пружинной стали высокого качества, покрыты защитным слоем (фосфатирование) и окрашены порошковой краской. Все это позволяет нам сохранить пружины в рабочем состоянии на долгие годы. Кроме того, все пружины подвергаются контролю качества и определению характеристик. Ассортимент выпускаемых пружин включает около 3200 наименований. Отзывы в основном положительные, так как даже подделок мало. Единственным недостатком является высокая цена.

    Kilen

    Осенью 1996 года немецкая компания Kilen была поглощена ранее упомянутой LESJOFORS. До этого момента обе компании были прямыми конкурентами. В результате бренд Kilen теперь принадлежит компании LESJOFORS. Пружины Kilen отличаются высоким качеством и долговечностью. Производитель утверждает, что срок службы его продукции в два раза больше, чем у оригинальных пружин ВАЗ. Отзывы автовладельцев в основном подтверждают это утверждение. Поэтому эти пружины рекомендуются к покупке не только владельцам отечественных ВАЗов, но и других автомобилей, для которых компания выпускает пружины. Цена соответствующая.

    Lemforder

    Какие пружины лучше

    Пружины Lemforder поставляются в качестве оригинальных деталей для многих автомобилей по всему миру. В результате компания является одним из мировых лидеров по их производству. Часто такие пружины устанавливаются на дорогие иномарки, то есть те, которые представлены в премиальном секторе. Следовательно, они стоят больших денег.

    Что касается качества, то оно находится на высоком уровне. Однако в некоторых случаях замечено, что время от времени встречаются поддельные или дефектные пружины. Но таких случаев немного. Такие дорогие пружины рекомендуются для установки на автомобили бизнес- и премиум-класса.

    CS Germany

    Пружины CS Germany относятся к среднему ценовому диапазону и среднему сегменту качества. Они производятся в Германии. Хорошее соотношение цены и качества, рекомендуется для европейских автомобилей. Отзывы в основном положительные.

    Koni

    Какие пружины лучше

    Пружины, выпускаемые под маркой Koni, отличаются длительным сроком службы. Производитель предлагает широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Интересным фактом является то, что многие модели пружин можно регулировать по жесткости. Это делается с помощью специальной регулировочной «барашковой гайки». Что касается цены, то она обычно выше средней, но не приближается к цене премиум-класса.

    Читайте также:  Свечи зажигания на Тойота Камри V50

    BOGE

    Под маркой BOGE выпускается большое количество компонентов подвески, включая пружины. Это продукция премиум-класса, с высоким качеством и высокой ценой. Дефекты встречаются крайне редко. Рекомендуется для установки на автомобили европейских производителей. Отзывы в основном положительные.

    Eibach

    Пружины Eibach — одни из самых качественных и долговечных пружин на рынке. Они не провисают и не теряют своей жесткости с течением времени. Их можно настоятельно рекомендовать всем автовладельцам, чьи автомобили оснащены соответствующими пружинами. Единственным недостатком этих деталей является их высокая цена.

    SS20

    Какие пружины лучше

    Все пружины SS20 имеют 100% качество, заявленное производителем. Это обеспечивается тем, что при механических испытаниях новых изделий пружины подбираются попарно. Это означает, что пара пружин гарантированно будет иметь одинаковые механические свойства. CC20 производит свои пружины по двум технологиям — холодной и горячей намотки, как в высшем, так и в низшем исполнении.

    K+F

    Kraemer & Freund также является одним из ведущих производителей запасных частей, включая рессоры для легковых и грузовых автомобилей. Компания поставляет свою продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок. Ассортимент продукции насчитывает около 1 300 наименований и постоянно расширяется. Оригинальные пружины K + F отличаются высоким качеством, но и высокой ценой.

    TEVEMA

    Какие пружины лучше

    Польская компания TEVEMA производит амортизаторы для европейского и азиатского рынков. Продукция этой компании часто используется владельцами автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 2000 г. Она является отличной заменой оригинальным деталям. Стоимость новых пружин примерно в два-три раза ниже, чем оригинальных. Отзывы о пружинах в основном положительные.

    Вышеперечисленные производители пружин относятся к среднему классу, т.е. производят продукцию достаточно высокого качества по относительно низкой цене. Именно поэтому они пользуются популярностью. Однако есть еще два класса производителей. Первая из них — это производители премиум-класса. Их продукция отличается исключительным качеством, а оригинальные изделия устанавливаются на дорогие иностранные автомобили бизнес- и премиум-класса. К таким производителям относятся, например, Sachs, Kayaba, Bilstein. У них практически нет недостатков, только высокая цена их пружин заставляет искать дешевую альтернативу.

    Еще один сегмент компаний, под марками которых выпускаются пружины, — это бюджетный класс. Это относится ко многим компаниям. Например: Techtime, PROFIT, Maxgear. Цена таких пружин довольно низкая, но их качество соответствует требованиям. Эти компании не имеют собственных производственных предприятий, а только упаковывают дешевые и некачественные пружины, купленные где-то в Китае. Например, отвергнутые в процессе тестирования в некоторых более известных компаниях. Однако существует множество дешевых пружин, которые все еще можно использовать и о которых есть много положительных отзывов.

    Но среди бюджетных пружин есть несколько неплохих вариантов. К ним относятся:

    Сириус

    Отзывы автовладельцев о пружинах Sirius в основном положительные. Компания производит широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Кроме того, если вы хотите самостоятельно установить нужные свойства пружин, то вам обязательно стоит обратиться в эту компанию. Производитель делает возможным изготовление продукции по индивидуальным чертежам заказчика.

    Фобос

    Пружины Fobos не могут похвастаться широким ассортиментом (всего 500 наименований), но выпускаются стандартные, усиленные, завышенные, заниженные пружины. Кроме них, производитель также выпускает ремонтные и ослабляющие комплекты. С их помощью можно отрегулировать клиренс автомобиля в соответствии с пожеланиями автовладельца.

    Правда, мнения о пружинах Fobos очень противоречивы. Многие водители заметили, что эти пружины «прогибаются» уже на второй год эксплуатации. Особенно в плохих дорожных условиях. Однако, принимая во внимание низкую цену пружин, другого качества ожидать не стоит.

    Асоми

    Бренд Asomi производит хорошие пружины высокого качества и долговечности. Секрет долгого срока службы заключается в использовании специальных сплавов при производстве, которые производитель держит в секрете. Кроме того, пружины покрыты сверху специальным эпоксидным покрытием.

    Технорессор

    Это недорогие пружины для многих легковых автомобилей и легких грузовиков. Следует отметить, что жесткость многих из них со временем теряется, но они не провисают. Поэтому за эти деньги они являются вполне приемлемым вариантом для автовладельцев, желающих сэкономить.

    Дополнительная информация

    При выборе хорошей пружины ищите пружины одного класса на одной оси подвески автомобиля. Например: «A» или «B». Это требование для двух колес на одной оси (передней или задней). Однако есть исключения для передней и задней части.

    Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску и пружин класса «В» на заднюю подвеску. Однако, если на передней подвеске установлены пружины класса «B», то на задней подвеске нельзя устанавливать пружины класса «A».

    В некоторых случаях при покупке длинных пружин владельцы автомобилей отрезают один виток. Вообще говоря, это допустимо, но нежелательно, поскольку всегда существует риск повредить металл, из которого изготовлена пружина, во время демонтажа. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать пружину изначально рекомендуемого размера.

    Какие пружины лучше

    При выходе из строя правой или левой пружины на одной оси автомобиля необходимо заменить и другую пружину. Это следует делать независимо от состояния другой пружины.

    Некоторые водители устанавливают резиновые прокладки между витками самой пружины. Не делайте этого ни в коем случае! Если пружина слишком низкая, эта вставка не спасет ее, а только ухудшит управляемость автомобиля. Это особенно опасно при движении на высокой скорости!

    Вообще говоря, диагностика степени износа пружин амортизаторов — довольно сложная процедура. Следовательно, в условиях гаража или стоянки трещину можно обнаружить только на уровне предположений, особенно если пружина явно звенит и автомобиль «кривой».

    Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально не сложная процедура. Много лет назад тот же Волжский автозавод пытался провести подобные процедуры, но на основании проведенных испытаний специалисты пришли к выводу, что восстановление бессмысленно по двум причинам. Во-первых, это сложность и высокая стоимость процедуры. Вторая причина — низкий срок службы восстановленной пружины. Поэтому, если старое устройство выходит из строя, его следует заменить на новое.

    Заключение

    Ответ на вопрос, какие пружины выбрать, зависит от многих факторов. Среди них — размер, класс жесткости, производитель, геометрическая форма. Лучше всего, если вы будете следовать рекомендациям производителя автомобиля. Всегда следует покупать и заменять пружины парами, иначе всегда есть риск многократной замены и изменения характеристик управляемости автомобиля. Когда речь идет о производителях, лучше всего выбирать на основе отзывов и соотношения цена/качество этих деталей. Какой тип пружин вы используете? Поделитесь этой информацией в комментариях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру