Существует две основные причины, по которым автомобиль останавливается на светофоре. Первая — техническая неисправность, вторая — когда водитель делает что-то не так при запуске, в результате чего двигатель глохнет сразу после запуска.
Основными причинами отказа автомобиля на светофоре являются недостаточное давление усилителя тормозов (или его магистралей от впускного коллектора), неисправность регулятора холостого хода, загрязнение дроссельной заслонки, проблемы с бензонасосом. О других возможных причинах пробуксовки двигателя и о том, почему это происходит, читайте в статье.
Двигатель с форсунками останавливается на светофоре | ||
---|---|---|
Причина | Неисправный блок | Что делать |
Утечки во впускном коллекторе | Вакуумный усилитель тормозов | Если проверка покажет, что его нельзя отремонтировать, замените его |
Шланг или клапан VFT | Проверьте шланг и клапан на герметичность или работоспособность, замените в случае утечки | |
Топливо или воздух не поступают в цилиндры | Засорен фильтр тонкой очистки топлива | Производите замену в соответствии с правилами и используйте топливо хорошего качества |
Клапан сброса давления | Проверьте состояние клапана, очистите или замените | |
Топливные форсунки | Смыв. Если форсунки неисправны — замените их. | |
Регулятор холостого хода | Убедитесь, что он находится в чистом состоянии и работает правильно. | |
Дроссельный клапан | Проверьте его состояние. Очистите или замените. | |
Топливный насос | Проверьте питание, проверьте выход и замените. | |
Неисправность вентиляции картерных газов | Маслоотделитель | Проверьте состояние и работоспособность маслоотделителя, при необходимости очистите или замените его. |
Клапан вентиляции картера | Проверить клапан вентиляции картера, очистить или заменить | |
Проблемы в системе зажигания | Тумблер | Проверьте распределитель, замените поврежденные детали или замените распределитель целиком |
Неправильные команды ЭБУ | Датчики двигателя | Проверьте память ЭБУ на наличие ошибок, и если какие-либо из них связаны с датчиком, проверьте датчик. Очистите или замените. |
Карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу | ||
Топливная система | Карбюратор | Отрегулируйте карбюратор. Очистите форсунки и проверьте положение поплавка в камере. |
Дроссельный клапан | Очистите, проверьте привод дроссельной заслонки | |
Топливный насос | Проверьте состояние или производительность, замените мембрану или весь блок в сборе | |
Топливный фильтр | Замените, как указано, очистите сетчатый фильтр грубой очистки | |
Неисправность коллектора воздухозаборника | Воздушный фильтр | Замените воздушный фильтр в соответствии с правилами, но если на нем много пыли, перед заменой |
Впускной коллектор | Проверьте впускной коллектор на наличие утечек, устраните утечки |
Почему машина глохнет на светофоре
Когда автомобиль останавливается, особенно на светофоре, проблема редко связана с коробкой передач или двигателем. Двигатель останавливается при возникновении проблем с подачей воздуха или топлива. Причиной отказа инжекторных двигателей может быть выход из строя одной из этих деталей:
Вакуумный усилитель тормозов (VBP) является наиболее распространенной причиной пробуксовки автомобиля на светофорах. Двигатель глохнет при торможении и остановке, если в ВУТ неисправна диафрагма. В результате во впускном коллекторе уменьшается разрежение, и в двигатель подается более бедная топливно-воздушная смесь.
Другим распространенным «виновником» является шланг, соединяющий впускной топливный коллектор с впускным коллектором. Аналогичным образом, из-за повреждений и утечек в коллектор подается больше воздуха, чем необходимо, и соответственно создается более бедная топливно-воздушная смесь.
Если фильтр тонкой очистки топлива сильно загрязнен, то на холостом ходу (при остановке) в цилиндры будет поступать небольшое количество топлива, которое будет компенсироваться большим количеством воздуха. В результате образуется бедная смесь, и двигатель начинает «захлебываться».
При выходе из строя перепускного клапана автомобиль глохнет на светофорах и плохо работает на холостых (низких) оборотах. Неисправный перепускной клапан не создает достаточного давления в топливной системе, в результате чего топливная смесь становится бедной, а двигатель нуждается в наддуве для поддержания оборотов.
Если топливные форсунки засорены, может возникнуть топливное голодание, что может привести к тому, что автомобиль не будет поддерживать низкие обороты и заглохнет во время остановки, например, на светофоре.
Загрязненный регулятор холостого хода
Частичный или полный отказ регулятора холостого хода приведет к всасыванию избыточного воздуха. Как и в других случаях, это приводит к образованию бедной топливной смеси. Автомобиль может заглохнуть. В большинстве случаев клапан просто не закрывается полностью, и часть воздуха выходит через образовавшийся зазор. Как правило, это связано с его банальным износом.
Если заслонка загрязняется, компенсационный зазор, предназначенный для компенсации расширения и сжатия металла, исчезает… В результате ЭБУ считывает неверное количество воздушного потока, и дроссельная заслонка не успевает отработать. В результате при остановке двигателя или торможении на светофоре снова получается переобогащенная топливная смесь.
Если топливный насос поврежден или его эффективность снижена, он не сможет подавать необходимое количество топлива в систему. Повреждение может происходить различными способами, как электрическими, так и механическими. Провода или разъемы могут быть повреждены. Также может быть повреждена внутренняя часть насоса — диафрагма (механический насос в автомобилях с карбюратором) и т.д.
Весь воздух, поступающий в двигатель, проходит через воздушный фильтр. Поэтому, если он засорен, в двигатель поступает меньше воздуха, чем необходимо. Это приводит к обеднению смеси и гипоксии двигателя. Другими словами, двигатель отключается на холостом ходу и низких оборотах.
Засоренный или поврежденный клапан картера также может стать причиной холостого хода двигателя. Дополнительные обороты могут даже не падать с холостых, а постепенно снижаться со средних, пока двигатель не начнет «захлебываться». В большинстве случаев клапан не неисправен (хотя его нужно проверить), а забит маслянистым налетом.
Если барабан неисправен, импульсы высокого напряжения неравномерно направляются по цилиндрам двигателя. Однако если барабан неисправен, проблемы возникают не только на холостом ходу, но и в других режимах.
В автомобилях с инжекторами причиной пробуксовки автомобиля на светофорах или просто неустойчивой работы двигателя является отказ одного или нескольких датчиков двигателя. Это могут быть щупы, щупы, щупы, щупы, щупы, щупы и другие.
В карбюраторных автомобилях основные причины пробуксовки автомобиля на светофоре те же, но есть одно существенное отличие — наличие карбюратора. Если его настройка нарушена, двигатель обычно не работает на холостом ходу или, наоборот, работает на повышенных оборотах. Поэтому, если карбюраторный автомобиль глохнет на светофоре, стоит проверить настройку карбюратора, особенно если эта процедура не выполнялась в течение длительного времени.
Кнопка пуска/остановки
Также на автомобилях с карбюратором стоит периодически проверять привод дроссельной заслонки, который питается тросом дроссельной заслонки от педали акселератора. Если он ослаблен или порван, его следует заменить или подтянуть.
В современных дорогих автомобилях с автоматической коробкой передач заглохание двигателя может быть не неисправностью, а особенностью работы двигателя. Именно поэтому некоторые BMW, Mercedes-Benz, Mazda, Volkswagen, Volvo, KIA, Hyundai и другие автоматические модели оснащены системой Stop/Start. Их двигатель выключен для экономии топлива и снижения выбросов. Поэтому проверьте, оснащен ли ваш автомобиль системой «стоп/старт».
Эта система обычно имеет собственный световой индикатор на приборной панели (индикатор горит зеленым и красным цветом). Систему также можно отключить, нажав соответствующую кнопку на приборной панели.
Что делать если машина глохнет на холостых
Шланг между коллектором и ВУТ.
В первую очередь необходимо проверить шланг усилителя тормозов и его клапан. Снимите шланг и попытайтесь выдуть его ртом. Если воздух течет в одну сторону, а не в другую, все в порядке. Также стоит проверить вакуум усилителя тормозов и его мембрану. Если они неисправны, они будут заменены.
Убедитесь, что дроссельная заслонка и воздушный фильтр чистые. Если вы заменяете грязный фильтр, то для начала попробуйте вытряхнуть его и сразу увидите, если автомобиль заглохнет на светофоре из-за недостатка воздуха, ситуация немного улучшится. А чтобы проверить работу дроссельной заслонки, необходимо снять дроссельный узел и посмотреть, как он крепится. Со временем он покрывается толстым слоем сажи. Чистка в этом случае должна помочь.
Также стоит снять и проверить регулятор холостого хода на наличие загрязнений. Часто бывает, что в нем остается зазор для воздуха или он просто застрял в одном положении из-за износа где-то внутри. В этом случае попробуйте очистить его.
Чтобы проверить клапан вентиляции картера, снимите шланг вентиляции и проверьте клапан на крышке. Она просто забита масляными отложениями. Часто для этого достаточно простой чистки.
Снимите и проверьте распределитель. Проверьте контактную группу, расстояние между контактами, изоляцию проводов, состояние клемм и наличие влаги. На машинах с карбюратором проверьте настройки карбюратора для поддержания холостого хода и его общее состояние. В частности, камеры и поплавок. Если карбюратор загрязнен, очистите его с помощью очистителя карбюратора.
На автомобиле с форсунками рекомендуется снять и проверить работу форсунок. Если они просто засорились, их следует прочистить. Чтобы определить, какой датчик неисправен, сначала проверьте ошибки в памяти ЭБУ с помощью электронного сканера. Если имеются ошибки, просмотрите расшифровку ошибок, которые могут указывать на неисправный датчик. Каждый датчик имеет свой собственный алгоритм проверки.
Как не заглохнуть на светофоре новичку
У многих начинающих водителей возникает вопрос, как не заглохнуть на светофоре, в связи с плохими навыками вождения и возможностью столкнуться с механиком. Чтобы избежать этой проблемы, вот несколько советов
Все эти навыки должны быть отработаны до автоматизма, но лучше практиковаться вдали от плотного городского трафика!