Высокие обороты на холодную

Высокие холодные обороты могут возникать как при нормальной работе двигателя, так и при неисправности некоторых датчиков двигателя. В последнем случае проверьте регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости и впускной коллектор на двигателях с инжекторами. В бензиновых двигателях с карбюратором необходимо также проверить регулятор холостого хода, работу дроссельной заслонки, камеру карбюратора.

Высокие обороты холостого хода

Работа ДВС на прогревочных оборотах

Высокие обороты холостого хода

В целом, высокие обороты на холодном двигателе при низких температурах являются нормальным явлением. Однако их значение и продолжительность работы двигателя в таком режиме могут быть разными. Так, если запустить двигатель при температуре, например, +20°C и выше, то время возврата оборотов холостого хода к значению, указанному в руководстве (около 600…800 об/мин), составит несколько секунд (2…5 секунд летом и около 5…10 секунд зимой). Если этого не происходит, это означает, что возникла неисправность, и необходимо провести дополнительные проверки и соответствующие корректирующие действия.

В случае холодного запуска бензинового двигателя, например, при температуре -10°C, высокие обороты во время прогрева будут примерно вдвое превышать обороты холостого хода, указанные производителем. Соответственно, чем ниже температура, тем больше времени потребуется для восстановления нормального холостого хода.

Есть две причины высоких оборотов при запуске холодного двигателя. Первый — это постепенный нагрев моторного масла и последующее снижение его вязкости. Второй — постепенный прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, которая составляет около +80°C…+90°C. Это достигается за счет увеличения количества сжигаемого топлива.

Поэтому появление высоких оборотов при запуске холодного двигателя является нормальным явлением. Однако необходимо учитывать их величину и время, через которое они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Обороты и время указаны в технической документации на соответствующий автомобиль. Если обороты и/или время возврата слишком высокие или слишком низкие, необходимо искать причину неисправности.

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Существует целых четырнадцать причин, по которым двигатель после запуска долго работает на холостом ходу. В частности:

Высокие обороты холостого хода

  1. Дроссельный клапан. Воздух может попасть в двигатель через поднятую дроссельную заслонку, когда, например, мы затягиваем трос ее привода (если это предусмотрено конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель поступает больше воздуха, чем необходимо, что приводит к высоким оборотам при запуске двигателя при низких температурах.
    Другой вариант — использовать жесткую подкладку на полу, которая может поддерживать педаль акселератора, когда водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут высокими не только при холодном, но и при прогретом двигателе.
    Дроссельная заслонка может закрываться не полностью, так как она сильно загрязнена углеродистыми отложениями. В этом случае она просто не позволяет ему плотно закрыться.
  2. Канал холостого хода. Все модели карбюраторных двигателей имеют воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Поперечное сечение канала регулируется с помощью специального регулировочного винта. Следовательно, если сечение воздуховода установлено неправильно, через воздуховод холостого хода будет проходить больше воздуха, чем необходимо, что приведет к высоким оборотам двигателя на холодном двигателе. Однако такая ситуация может возникнуть и «при горячем двигателе».
  3. Воздуховод для поддержания высоких оборотов двигателя при холодном двигателе. Этот канал закрывается стержнем или заслонкой. Следовательно, положение штока или угол наклона амортизатора зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (т.е. де-факто от температуры двигателя).
    Когда двигатель холодный, воздуховод полностью открыт, и поэтому через него проходит большое количество воздуха, что позволяет увеличить обороты при холодном двигателе. Когда двигатель прогревается, воздуховод закрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывает подачу дополнительного воздуха, это приводит к увеличению оборотов двигателя.

    Высокие обороты холостого хода

  4. Воздушный канал во впускном коллекторе. В различных конструкциях двигателей он отключается серводвигателем, импульсным двигателем, электромагнитным клапаном или электромагнитом с импульсным управлением. Если эти компоненты выходят из строя, воздушный канал не закрывается должным образом, и поэтому через него во впускной коллектор попадает большое количество воздуха.
  5. Трубы впускного коллектора. Часто избыточный воздух попадает в систему из-за негерметичного соединения или негерметичного патрубка. Обычно это можно распознать по свистящему шуму, исходящему от них.
  6. В некоторых автомобилях, например, Toyota, двигатель сконструирован с принудительным холостым ходом. Их модели и методы управления отличаются, но все они имеют отдельную систему управления. Таким образом, проблема высоких оборотов холостого хода может быть связана либо с данным двигателем, либо с его системой управления.
  7. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS). Они бывают четырех видов, но их основная функция заключается в предоставлении информации блоку управления двигателем о положении дроссельной заслонки в определенный момент времени. Следовательно, если TPS неисправен, ЭБУ переходит в аварийный режим и дает команду на максимальный расход воздуха. Это приводит к обеднению топливно-воздушной смеси, а также к высоким оборотам двигателя на холостом ходу. Это может привести к «плаванию» оборотов во время работы двигателя. Обороты также могут увеличиваться при сбросе дроссельной заслонки.

    Высокие обороты холостого хода

  8. Регулятор холостого хода. Эти устройства бывают трех типов — соленоидные, шаговые и поворотные. Распространенной причиной отказа регулятора холостого хода является повреждение направляющей штифта или повреждение электрических контактов.
  9. Датчик массового расхода воздуха (MAF). В случае частичного или полного отказа этого элемента блок управления также получает ошибочную информацию о количестве воздуха, подаваемого в двигатель. Как следствие, может возникнуть ситуация, в которой ЭБУ решит открыть дроссельную заслонку больше или полностью, чтобы увеличить количество всасываемого воздуха. Это естественным образом увеличит обороты двигателя. Если датчик температуры воздуха на впуске работает нестабильно, обороты могут быть не только выше «на холодную», но и нестабильны в других режимах работы двигателя.
  10. Датчик температуры всасываемого воздуха (DTVB, или IAT). Аналогичная ситуация и с другими датчиками. Если от него поступает ошибочная информация, ЭБУ не сможет выдавать команды для формирования оптимальных оборотов и создания топливно-воздушной смеси. В результате при его отказе может возникнуть холостой ход.
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он не работает, ЭБУ получит информацию (или она будет автоматически сгенерирована в ЭБУ) о том, что азол или антифриз еще недостаточно прогрелся, и поэтому двигатель будет работать на высоких оборотах, якобы для прогрева до рабочей температуры.

    Холодные высокие обороты

  12. Снижение эффективности водяного насоса. Если по какой-то причине его эффективность снизилась (он стал прокачивать недостаточное количество охлаждающей жидкости), например, износилась крыльчатка, система прогрева холодного двигателя также будет работать неэффективно, заставляя двигатель долгое время работать на высоких оборотах. Дополнительным признаком этого является то, что отопитель нагревается только при нажатой педали акселератора и остывает на холостом ходу.
  13. Термостат. Когда двигатель не прогрет, он находится в закрытом состоянии, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать только внутри двигателя. Когда антифриз достигает рабочей температуры, он открывается, и жидкость еще больше охлаждается, проходя через весь контур системы охлаждения. Однако, если жидкость изначально движется в этом режиме, двигатель будет работать на более высоких оборотах в течение более длительного времени до полного прогрева. Причиной неисправности термостата может быть заедание термостата или неполное закрытие термостата.
  14. Электронный блок управления. В редких случаях причиной выхода двигателя на высокие обороты может быть ЭБУ. В частности, сбой в работе его программного обеспечения или механическое повреждение его внутренних компонентов.
Читайте также:  Износ тормозных колодок

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы высоких оборотов при запуске холодного двигателя всегда зависит от причин. Поэтому, в зависимости от поврежденного узла, необходимо будет провести ряд мероприятий по осмотру и ремонту.

Холодные высокие обороты

В первую очередь необходимо проверить состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на его поверхности накапливается значительное количество углеродистых отложений, которые следует удалять с помощью очистителя карбюратора или аналогичного средства. Как говорится: «Убирайте дроссель в любой непонятной ситуации». Также может застрять штифт дроссельной заслонки в воздушном канале. В зависимости от конструкции рассматриваемого двигателя, его система управления может быть механической или электронной.

Если проект требует использования контрольного кабеля, стоит проверить его целостность, общее состояние и силу натяжения. Если заслонка управляется разными электроприводами или соленоидами, стоит проверить их с помощью мультиметра. Если есть подозрение, что какой-либо из датчиков неисправен, стоит заменить их на новые.

Если имеются соответствующие симптомы, проверьте впускной воздуховод на наличие утечек воздуха в местах соединений.

Также следует обратить внимание на систему охлаждения, особенно на ее компоненты, такие как термостат и насос. Неисправный термостат можно определить по плохой работе радиатора. А если с насосом возникли проблемы, вы заметите утечки или необычный шум.

Заключение

Важно понимать, что кратковременные высокие обороты на холодном двигателе — это нормально. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет длиться работа на высоких оборотах. Однако если время превышает около пяти минут или более, это уже повод для диагностики. Первое, что необходимо сделать, это просканировать память ЭБУ на наличие ошибок. Это могут быть ошибки в регуляторе холостого хода или в датчиках, упомянутых выше. Если ошибок нет, выполните дополнительную механическую диагностику, как описано выше.

Читайте также:  Как полировать фары Nissan Almera Classic
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру