Как проверить подушки безопасности

Вопрос о проверке подушек безопасности возникает чаще всего при покупке подержанного автомобиля. Это связано с тем, что личная безопасность очень важна, а стоимость новой подушки безопасности значительна. Дополнительную удерживающую систему (SRS) можно проверить несколькими способами. Правильность функционирования подушки безопасности можно проверить с помощью мультиметра, визуального осмотра мест крепления и других частей системы, а также с помощью диагностического сканера.

Как проверить подушки безопасности

Вы можете использовать приведенную ниже таблицу в качестве контрольного списка для проверки автомобиля при его покупке. А если вы хотите получить подробное объяснение каждого шага, прочитайте статью.

Что проверитьГде искать
Освещение приборной панелиИндикатор загорается на панели приборов и должен погаснуть через 5-7 секунд.
Датчики удара — сопротивлениеПозиции (передняя сторона, кронштейны, двери, арки)
«Бамперы».Таймеры в лампе; лампа SRS питается от другой лампы; резисторы в залоге; сработавшие подушки безопасности или куски материала вместо функционирующих подушек безопасности
Ремень безопасностиДата изготовления на табличке должна совпадать с датой изготовления автомобиля.
Ветровое стеклоДата изготовления наклейки на ветровом стекле должна совпадать с датой изготовления автомобиля.
Подушки безопасности, если установленыЛюбые признаки повреждения и восстановления заводской отделки: неровный пластик, бугорки, нечеткие логотипы SRS/Airbag, следы снятия перегородок и панелей, разные оттенки деталей интерьера, клипсы разного цвета, неровная строчка прошитых сидений.
Проверка нагрудникаСопротивление каждого картриджа подушки безопасности должно составлять примерно 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS с помощью сканирующего прибораПроверьте реакцию системы, наличие ошибок и доступность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос «как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля» мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать всевозможные уловки, чтобы избавиться от автомобиля после аварии.

Как проверить подушки безопасности

Индикация отказа подушки безопасности на приборной панели

Факт, что на приборной панели каждого автомобиля есть соответствующий индикатор, который загорается при включении зажигания, горит несколько секунд (обычно 5-7) и затем гаснет. Это означает, что блок управления проверил систему SRS, убедился, что все в порядке, и выключил индикатор. Поэтому, если после аварии были активированы датчики столкновения и сработали подушки безопасности, они должны быть полностью восстановлены. Если они этого не сделали, свет должен сообщить вам об этом.

Поэтому самый простой способ начать — проверить индикатор Airbag на приборной панели. Если индикатор не загорается или гаснет, это означает, что система не работает. Проверьте причину — это может быть неисправность подушки безопасности, повреждение датчика или обрыв цепи. Если он мигает, это указывает на конкретную неисправность.

Как проверить датчики удара

Датчики столкновения устанавливаются в разных местах автомобиля и отличаются по расположению и конструкции. Имеются передние датчики, обычно два, которые устанавливаются в пространстве под капотом. В Toyota Corolla E150, например, они расположены на боковых панелях кузова в передней части моторного отсека. В Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором, под передней поперечной балкой. Боковые датчики также установлены в стойках (водительской и боковых), дверях и задних колесных арках.

Читайте также:  Свечи зажигания Лада Ларгус

Как проверить подушки безопасности

Расположение датчика бокового удара в Focus 2

Если при включении режима диагностики предупреждающая лампа подушки безопасности гаснет, проверять датчики не нужно — они не повреждены. Если нет, то, чтобы не проверять все датчики, следует сначала определить, какой из них неисправен. Во многих автомобилях для этого предусмотрен режим диагностики SRS. Например, в автомобиле Ford Focus 2 лампа eirbeg мигает, выдавая первый номер неисправности (с интервалом 0,5 секунды), а затем, после паузы (1,5-2 секунды), второй номер неисправности.

Итак, если на Focus не реагирует передний датчик, код 41/42 скажет вам об этом — нет сигнала на передний датчик 1 или 2. Код 44/45 — передний датчик 1/ #2 установлен неправильно.

Чтобы войти в режим самодиагностики для Nissan X-Trail, включите зажигание, не запуская двигатель, подождите, пока не погаснет лампочка Airbag, и сразу же выключите зажигание. Повторите это действие три раза, а затем включите зажигание. Лампочка начнет мигать, принцип тот же, что и в Ford. 23 — неисправность правого переднего датчика, 24 — неисправность левого переднего датчика.

После определения датчика проверьте проводку вокруг него — часто именно проводка может быть неисправна. Также измерьте сопротивление — если оно равно нулю, датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Как проверить подушки безопасности

Резистор в рулевом колесе, имитирующий сквиб

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с другой — вероятность мошенничества очень высока. Это означает, что недобросовестный продавец подключил его к другой лампочке (например, давления масла или проверки двигателя), которая также гаснет через некоторое время.

Во-вторых, на проводах лампы может быть реле времени (обычно выглядит как черный кубик), которое просто выключает лампу через необходимое количество секунд.

В-третьих, вместо нагрудника или на нем может быть установлен резистор, имитирующий сопротивление работающего нагрудника. Это также «говорит» системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Поврежденные нейлоновые подушки безопасности или просто куски материала, которые устанавливаются вместо подушек безопасности, также называют «бамперами», чтобы не вызвать подозрений при невнимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Как проверить подушки безопасности

Бирка ремня безопасности с датой производства

Вы можете проверить, сработали ли подушки безопасности SRS, проверив ремень безопасности или ветровое стекло. В случае аварии ремни безопасности надежно фиксируются в защелкнутом положении и не могут быть сложены. Поэтому ремни заменяются на новые. На их нижней стороне указана дата изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии, достаточно серьезном для того, чтобы ремни сработали. И в 99% случаев то же самое происходит с подушками безопасности.

То же самое с ветровым стеклом — оно часто повреждается при срабатывании подушек безопасности. В результате лобовое стекло необходимо заменить. Если вы видите следы замены или знаете, как расшифровать дату изготовления с бирки, и она отличается от даты рождения автомобиля — внимательно осмотрите подушки безопасности, используя следующий метод.

Кстати, если вы знаете, что автомобиль «били и красили» или обнаружили следы кузовного ремонта, это еще одна причина обратить пристальное внимание на подушки безопасности. Да, они срабатывают только в серьезных авариях, а не когда крыло поцарапали о забор, но следы работы плотника не всегда говорят о серьезности аварии, а вот в подушках безопасности вы должны быть уверены.

Читайте также:  Рейтинг моторных масел 10W40

Проверка наличия подушек безопасности

Третьим способом проверки наличия подушек безопасности является визуальный осмотр всех мест расположения подушек безопасности.

Короче говоря, где проверить наличие подушек безопасности:

Как проверить подушки безопасности

Визуально проверьте подушки безопасности в рулевом колесе

  • передние — в рулевом колесе для водителя и в торпедо над пассажирским салоном
  • боковая — в боковой части спинки, со стороны двери;
  • жалюзи — под обшивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • колено — под рулевым колесом и бардачком;
  • по центру — в подлокотнике.
  • Везде, где они присутствуют, имеются соответствующие значки или наклейки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки безопасности присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые подушки безопасности — также чаще всего (например, они есть в Lada Vesta и Renault Logan. Остальные — находятся в среднем сегменте автомобилей или дорогих машин.

    Поэтому, срабатывая, подушки безопасности разрывают поверхность, за которой они спрятаны. На практике очень трудно восстановить его до идеального заводского состояния. К тому же это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от автомобиля, не вкладывая деньги в ремонт подушки безопасности, вы можете заметить это. В этой ситуации может помочь только сравнение с автомобилем, имеющим точно такие же подушки безопасности (например, вы рассматриваете автомобили одной модели).

    Как проверить подушки безопасности

    Повреждение обшивки головы после срабатывания боковой подушки безопасности

    Как проверить подушки безопасности

    Повреждение рулевого колеса после срабатывания подушки безопасности

    Передние и коленные подушки безопасности размещаются в пластиковых деталях рулевого колеса и приборной панели. Проверьте разрывы на ощупь — не должно быть разрывов, выступов или неровностей. При замене пассажирских подушек безопасности снимается приборная панель — это можно легко определить по царапинам на боковой стороне. Пластик также имеет тенденцию терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться по цветовому оттенку, что также заметно. Низкое качество сборки или отсутствие надписей SRS или Airbag — этого достаточно, чтобы задуматься. Вы также можете с силой надавить на места, где должна сработать подушка безопасности — вы не повредите заводское лакокрасочное покрытие, но некачественные заменители могут отреагировать звуком трескающегося пластика.

    Если вы не заметили никаких проблем, и владелец автомобиля разрешает это сделать — снимите кожух рулевого колеса и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях подушка безопасности пассажира также видна при снятом перчаточном ящике. Проверьте, нет ли видимых повреждений, так как иногда недобросовестные дилеры просто устанавливают сработавшие подушки безопасности обратно. Проверьте вставку. Все, что не кажется вам нормальным, является поводом для сомнений.

    Боковые подушки безопасности разрывают обивку сидений. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Кроме того, наличие подушки безопасности элементарно заметно — просто сравните ощущения в одной стороне сиденья и в другой, они должны быть разными, подушка безопасности ощущается как инородное тело за скелетом обивки.

    Подушки безопасности в виде шторок во многих автомобилях видны, если снять дверной уплотнитель или обшивку. Если владелец позволяет, сделайте это и проверьте наличие и исправность подушки безопасности.

    Проблема в том, что этот метод, хотя и прост и доступен даже непрофессионалу, также не является 100% гарантией того, что подушки безопасности сработают. Дилер может восстановить салон автомобиля, аккуратно переустановив неисправные подушки безопасности. Да, такое редко случается, потому что такая качественная реставрация стоит дорого, а продавцу она не нужна. Но это все еще возможно.

    Читайте также:  Какой топливный фильтр лучше

    Подводя итог сказанному — все, что в местах крепления подушек безопасности выглядит не в заводском состоянии, должно вызывать подозрение!

    Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

    Как проверить подушки безопасности

    Проверка подушки безопасности рулевого колеса с помощью мультиметра

    Установив мультиметр в режим омметра, можно измерить сопротивление нагрудника. При выключенном зажигании и отсоединенных клеммах аккумулятора снимите подушку безопасности и измерьте значение на разъеме подушки безопасности. Стандартные значения различны для каждого автомобиля — важно найти данные для вашего автомобиля. Однако для большинства автомобилей значения находятся в диапазоне 2-3 Ом. Если измерение значительно отличается от заводского, сквиб не будет работать и подлежит замене. Это также может означать, что подушка безопасности уже сработала.

    Этот метод следует использовать только в том случае, если вы опытный пользователь и хорошо разбираетесь в системе подушек безопасности и работе мультиметра. Невыполнение этого требования может привести к срабатыванию работающего шприца и травме. Есть ли срок годности у шприцев? Производители автомобилей не рекомендуют однозначно заменять детали через определенное время. Кроме того, в сети встречаются мнения, что через 8-10-15 лет противоугонные картриджи перестают реагировать должным образом, и это могут утверждать владельцы старых автомобилей, у которых исправная деталь попала в аварию. Поэтому «срок годности» сквибов не имеет смысла.

    Как проверить подушку безопасности сканером

    Другой метод, который вы можете использовать, — проверить его с помощью диагностического сканера. Он подскажет вам, сработали ли подушки безопасности и находятся ли они на месте, но вы можете провести такую проверку самостоятельно, только если у вас есть соответствующее оборудование и навыки.

    Выбрав марку и модель автомобиля, необходимо зайти в раздел систем безопасности (например, в BMW он спрятан в разделе кузова), найти SRS и просмотреть ошибки, которые были сохранены в памяти компьютера.

    «Старые» разовые ошибки можно просто стереть. Например, вы отсоединили клеммы аккумулятора, и система восприняла это как размыкание цепи. Текущие ошибки, связанные с датчиками, сквибами и подушками безопасности, не могут быть стерты до устранения проблемы. Однако с помощью скан-инструмента можно сразу понять, где искать решение, поскольку устройство не только регистрирует ошибку, но и предоставляет ее расшифровку. Более дорогие сканеры могут также отображать схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может записывать, была ли активирована система SRS или нет, что вы также сможете проверить.

    При диагностике подушек безопасности всегда следует отсоединять аккумулятор и лучше всего находиться на расстоянии не менее полуметра от подушек безопасности. Это основные правила безопасности, которые обеспечат вашу безопасность в случае несанкционированного срабатывания подушки безопасности.

    Ирония, однако, заключается в том, что даже этот метод не является 100-процентной гарантией того, что система сработает, поскольку теоретически даже «мозг» автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым можно определить, работает ли система. А во-вторых, в вашем распоряжении всегда есть метод визуального осмотра, который в сочетании с диагностикой может дать вам четкий ответ на вопрос «Работают ли подушки безопасности в моем автомобиле?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру