Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

Какой воздушный фильтр лучше? Этот вопрос задают себе многие водители, независимо от марки автомобиля, которым они владеют. При выборе фильтра необходимо учитывать два основных фактора — его геометрические размеры (т.е. чтобы он плотно прилегал) и его марку. Свойства воздушного фильтра также зависят от марки, выбранной владельцем автомобиля. В частности, сопротивление чистого фильтра (измеряется в кПа), коэффициент переноса пыли и время работы до критического значения.

Какой воздушный фильтр двигателя лучше?

Чтобы облегчить выбор, редакторы нашего ресурса составили некоммерческий рейтинг популярных компаний-производителей фильтров. В обзоре представлены их технические характеристики, а также особенности использования и результаты некоторых тестов. Но для того, чтобы перейти к этапу выбора компании по производству воздушных фильтров, необходимо сначала разобраться в их особенностях и критериях, по которым лучше выбирать.

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания использует примерно в 15 раз больше воздуха, чем топлива. Двигателю необходим воздух для создания правильной топливно-воздушной смеси. Прямая функция фильтра — отфильтровывать пыль и другие мелкие частицы грязи в воздушной массе. Их содержание обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ по объему. Это означает, что после пробега 15 000 километров в двигатель попадает около 20 000 кубических метров воздуха. Количество пыли в воздухе может составлять от 4 граммов до 1 килограмма. В случае дизельных двигателей с большим рабочим объемом эта цифра еще выше. Частицы пыли имеют диаметр от 0,01 мкм до 2 000 мкм. Однако около 75 % из них имеют диаметр 5…100 мкм. Поэтому фильтр должен быть способен улавливать такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Чтобы понять, почему необходимо устанавливать хороший воздушный фильтр, стоит описать проблемы, которые могут возникнуть в результате неправильного выбора и/или использования засоренного фильтра. Поэтому недостаточная фильтрация воздушной массы приведет к попаданию в двигатель значительного количества воздуха, включая моторное масло. Пыль и частицы масла часто попадают в критические зоны двигателя, такие как зазор между стенками цилиндра и поршнем, канавки поршневых колец и подшипники коленчатого вала. Частицы масла обладают абразивными свойствами, что вызывает значительный износ поверхностей вышеупомянутых узлов и, соответственно, сокращает срок их службы.

Однако, помимо значительного износа деталей двигателя, пыль оседает на датчике массового расхода воздуха, вызывая его неисправность. В частности, это приводит к передаче ошибочной информации в электронный блок управления, что в свою очередь приводит к образованию топливно-воздушной смеси с неоптимальными параметрами. Это приводит к повышенному расходу топлива, потере мощности двигателя и увеличению выбросов.

Поэтому воздушный фильтр следует менять по графику. Если автомобиль регулярно ездит по пыльным дорогам, стоит периодически проверять фильтр.

Некоторые водители вытряхивают фильтр вместо того, чтобы заменить его. На самом деле, эффективность этой процедуры очень низкая для бумажных фильтров и нулевая для нетканых фильтров.

На что обращать внимание при выборе

Какой воздушный фильтр двигателя лучше

Современные автомобильные воздушные фильтры способны отфильтровывать до 99,8% пыли для легковых автомобилей и 99,95% для грузовиков. Они способны работать в любых погодных условиях, а плиссированная структура фильтра (сильфон) не может быть изменена попаданием воды в фильтр (например, при езде в дождливую погоду). Кроме того, фильтр не должен изменять свои характеристики, если моторное масло, пары топлива или картерные газы попадают в фильтр из воздуха или путем смешивания при выключенном двигателе. Также важным требованием является термостойкость, в частности, он должен выдерживать температуру до +90°C.

Чтобы ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше, необходимо знать такие понятия, как удельное поглощение (или его обратная величина, называемая коэффициентом пылепроницаемости), сопротивление чистого фильтра, время работы до критичности, высота корпуса. Давайте рассмотрим их по порядку:

  1. Очистите сопротивление фильтра. Этот параметр измеряется в кПа, а критическое значение составляет 2,5 кПа (взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», где указаны требования к фильтрам для автомобилей ВАЗ). Большинство современных фильтров (даже самых дешевых) находятся в допустимых пределах.
  2. Коэффициент переноса пыли (или удельное поглощение). Это относительная величина, которая измеряется в процентах. Его критический предел составляет 1% (или 99% для поглощающей способности). Указывает на количество пыли и грязи, которое может быть задержано фильтром.
  3. Продолжительность. Указывает время, после которого производительность воздушного фильтра падает до критических значений (засорение фильтра). Критическим является падение давления во впускном коллекторе на 4,9 кПа.
  4. Размер. В данном контексте наиболее важна высота фильтра, поскольку она позволяет фильтру плотно сидеть на своем месте, не позволяя пыли проникать мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ указанная величина должна находиться в диапазоне от 60 до 65 мм. Для других марок автомобилей аналогичную информацию следует искать в инструкции по эксплуатации.
Читайте также:  Троит на холодную

Типы воздушных фильтров

Все автомобильные воздушные фильтры различаются по форме, типу фильтрующего элемента и геометрическим размерам. Все эти аспекты должны быть приняты во внимание при выборе. Давайте рассмотрим эти факторы по отдельности.

Материалы

Наиболее часто используемыми фильтрующими материалами в воздушных фильтрах являются

Какой воздушный фильтр двигателя лучше

  • Структуры из натуральных волокон (бумага). Недостатком бумажных фильтров является то, что задерживаемые ими частицы задерживаются в основном только на поверхности фильтра. Это снижает удельную поглощающую способность и сокращает срок службы фильтра (его необходимо часто менять).
  • Конструкции из искусственных волокон (полиэстер). Другое название этого материала — нетканый материал. В отличие от бумажных фильтров, эти элементы удерживают отфильтрованные частицы по всей своей толщине (объему). Благодаря этому нетканые фильтры в несколько раз эффективнее своих бумажных аналогов (в зависимости от конкретного производителя, формы и модели).
  • Многослойные композиты. Они имеют лучшие характеристики, чем бумажные фильтры, но уступают нетканым фильтрам.
  • Характеристики материала:

    Материал фильтраУдельная поглотительная способность, г/мгВес на единицу площади, г/м²
    Бумага190…220100…120
    Многослойные композитные материалы230…250100…120
    Нетканый материал900…1100230…250

    Эффективность новых фильтров на основе различных фильтрующих материалов:

    Материал фильтраЛегковой автомобиль с бензиновым двигателем, %.Легковые автомобили с дизельным двигателем, %.Дизельный автомобиль, % Грузовой автомобиль, % Грузовой автомобиль, % Дизельный двигатель
    Бумагаболее 99,5более 99,8более 99,9
    Композитный материалболее 99,5более 99,8более 99,9
    Нетканый материалвыше 99,8более 99,8более 99,9

    Дополнительным преимуществом нетканых фильтров является то, что они оказывают гораздо меньшее сопротивление проходящему через них воздуху, когда они влажные (например, при движении автомобиля в дождливую погоду). Поэтому можно сделать вывод, что нетканые фильтры являются лучшим решением для любого автомобиля. Их недостатком является лишь более высокая цена по сравнению с бумажными аналогами.

    Форма

    Еще одним критерием, по которому различаются воздушные фильтры, является форма их корпуса. Так они начинают действовать:

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

  • Круглый (другое название — круглый). Это фильтры старого типа, устанавливаемые в бензиновых двигателях с карбюратором. Они имеют следующие недостатки: низкая эффективность фильтрации из-за малой площади фильтрации и много места под капотом. Они имеют большой корпус благодаря наличию алюминиевой сетчатой рамы, так как фильтры подвергаются высокому внешнему давлению.
  • Панельные фильтры (делятся на рамочные и бескаркасные). В настоящее время это наиболее часто используемый тип воздушного фильтра в автомобилях. Они обычно устанавливаются на бензиновые инжекторные и дизельные двигатели. Они сочетают в себе следующие преимущества: прочность, компактность, большая фильтрующая поверхность, простота в обращении. В некоторых моделях конструкция корпуса включает металлическую или пластиковую сетку, предназначенную для снижения вибрации и/или деформации фильтрующего элемента, или дополнительный пенопластовый шарик для повышения эффективности фильтрации.
  • Цилиндрическая. Эти воздушные фильтры устанавливаются на коммерческие автомобили, а также на некоторые модели легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.
  • В этом контексте тип корпуса воздушного фильтра должен быть адаптирован к двигателю данного автомобиля.

    Количество степеней фильтрации

    Воздушные фильтры делятся в зависимости от количества ступеней фильтрации. В частности:

  • 1. Наиболее распространенный фильтрующий элемент состоит из одного слоя фильтровальной бумаги, который несет всю нагрузку. Однако такие фильтры являются самыми простыми и наиболее.
  • 2. В этой конструкции фильтра используется так называемый предварительный очиститель — синтетический материал, который располагается перед фильтровальной бумагой. Его задача — задерживать крупные частицы грязи. Такие фильтры чаще всего устанавливаются на автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях бездорожья или в пыльной среде.
  • 3. В этих фильтрах воздух очищается циклоном перед фильтрующими элементами. Однако такие передовые системы редко используются в обычных легковых автомобилях, предназначенных для езды по городу или бездорожью.
  • «Нулевые» фильтры

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Иногда в продаже можно найти так называемые «нулевые» или нулевые импедансные воздушные фильтры. Они часто используются в спортивных автомобилях, чтобы обеспечить максимальный приток воздуха к мощному двигателю. Это обеспечивает увеличение мощности от 3 до 5 лошадиных сил. Для спортивного автомобиля это может быть значительным, но для обычного автомобиля это практически ничтожно мало.

    На самом деле, скорость фильтрации таких компонентов довольно низкая. Но если для спортивных двигателей это не так страшно (потому что они часто обслуживаются и/или ремонтируются после каждой гонки), то для стандартных двигателей легковых автомобилей это критический факт. Нулевые фильтры основаны на специальной многослойной ткани, пропитанной маслом. Другой вариант — пористый полиуретан. Фильтры нулевой точки требуют дополнительного обслуживания. В частности, их фильтрующая поверхность должна быть пропитана специальной жидкостью. Это то, что делается для спортивных автомобилей перед гонкой.

    Поэтому нулевые фильтры можно использовать только в спортивных автомобилях. Обычные автовладельцы, которые ездят по пыльным дорогам, не будут ими интересоваться, но неосознанно ставят их в качестве элемента тюнинга. Таким образом, они повреждают двигатель.

    Читайте также:  Не заводится в сырую погоду

    Рейтинг производителей воздушных фильтров

    Чтобы ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше установить в ваш автомобиль, вот не рекламируемый рейтинг воздушных фильтров. Он основан исключительно на обзорах и тестах, найденных в Интернете, а также на личном опыте.

    Mann-Filter

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Воздушные фильтры Mann-Filter производятся в Германии. Они очень высокого качества и широко используются владельцами иностранных автомобилей. Характерной особенностью этих фильтрующих тел является увеличенное сечение фильтрующего слоя по сравнению с оригиналом. В то же время она часто имеет закругленные края. Однако это не сказывается отрицательно на качестве работы, выполняемой фильтром. Испытания показали, что фильтрующий элемент хорошо изготовлен, а соединение плотное, без зазоров. Испытания показали, что новый фильтр пропускает 0,93% пыли, которая проходит через него.

    Фильтры этой компании часто поставляются с завода, поэтому если вы покупаете воздушный фильтр Mann, учитывайте, что вы выбираете оригинал, а не аналог. Единственным недостатком автомобильного фильтра Mann является его высокая цена по сравнению с конкурентами. Однако это компенсируется хорошей производительностью. Так, цена на эти фильтры начинается примерно от 500 рублей и выше.

    BOSCH

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Автомобильные воздушные фильтры BOSCH отличаются высоким качеством. Важно помнить, в какой стране произведен продукт. Поэтому фильтры, произведенные в Российской Федерации, будут иметь худшие эксплуатационные характеристики, чем фильтры, произведенные в Европейском Союзе (например, на заводе в Чешской Республике). Поэтому предпочтительнее покупать «иностранный» BOSCH.

    Воздушный фильтр этой марки обладает одними из лучших эксплуатационных характеристик. В частности, наибольшая площадь фильтровальной бумаги, количество складок, время работы. Количество проходящей пыли составляет 0,89%. Цена вполне демократична по отношению к качеству материала, начиная от 300 рублей.

    Fram

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Автомобильные фильтры марки Fram производятся в Испании. Продукция отличается большим количеством фильтровальной бумаги. Например, модель CA660PL имеет общую площадь 0,35 кв. м. Это делает фильтр высокоэффективным. В частности, он пропускает только 0,76% пыли и имеет длительный срок службы в автомобиле. Водители неоднократно отмечали, что фильтр этой компании служит более 30 000 км, что более чем достаточно для срока службы согласно регламенту обслуживания.

    Самые дешевые воздушные фильтры Fram стоят от 200 рублей.

    «Невский фильтр»

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Достаточно качественные и дешевые самодельные фильтры, сочетающие в себе оптимальные характеристики. Испытания показали, что фильтр задерживает 99,03% проходящей через него пыли. Что касается сроков, то он укладывается в них. Однако, благодаря своей низкой цене, Невский фильтр может быть рекомендован для автомобилей среднего класса, которые используются на дорогах с низкой запыленностью (включая езду в городских условиях). Дополнительным преимуществом компании «Невский фильтр» является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Так, на официальном сайте производителя в каталоге можно найти модели и коды конкретных фильтров для отечественных и зарубежных автомобилей, включая легковые, грузовые и спецтехнику.

    Filtron

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Воздушные фильтры Filtron недорогие и качественные для широкого спектра автомобилей. В некоторых случаях отмечается, что качество жилья оставляет желать лучшего. Это проявляется, в частности, в большом избытке пластика на корпусе, хотя края выполнены аккуратно. Они играют важную роль в работе фильтра. В корпусе имеются ребра, чтобы фильтр не гремел во время движения. Сам бумажный фильтр состоит из большого количества бумаги. Сама бумага темная, что свидетельствует о ее термической обработке.

    Воздушные фильтры Filtron находятся в среднем ценовом диапазоне и могут быть рекомендованы для использования в автомобилях нижнего и среднего ценового диапазона. Цена воздушного фильтра Filtron начинается от 150 рублей.

    Mahle

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Автомобильные воздушные фильтры Mahle производятся в Германии. Они считаются самыми качественными, что делает их очень популярными. На самом деле, они часто имеют небрежную конструкцию корпуса фильтра. В частности, есть примеры с большим количеством сколов (лишнего материала). На раме нет ребер жесткости. Это часто вызывает неприятный шум при работе фильтра.

    В то же время фильтрующая пластина надлежащего качества, изготовленная из полиамида, а не из полипропилена. Это означает, что завеса стоит дороже и хорошо фильтрует пыль. Он также имеет высококачественную склейку. Судя по отзывам, найденным в интернете, производительность фильтров этой марки можно оценить как достаточно хорошую. Единственный недостаток — высокая цена. Так, она начинается от 300 рублей.

    BIG Filter

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Воздушные фильтры марки Big Filter производятся на территории Российской Федерации, в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам и тестам, это один из лучших воздушных фильтров для отечественных ВАЗов. В том числе соотношение цена/качество очистки воздуха. В результате корпус фильтра имеет высокое качество, а прокладка изготовлена из высококачественного полиуретана. В некоторых случаях он отформован неровно, но это допустимо производителем. Уплотнение высокого качества, фильтровальная бумага плотная и имеет фенольную пропитку. Недостатком является неаккуратная резка самой бумаги, что портит впечатление и заставляет автовладельцев сомневаться в ее эффективности.

    Читайте также:  Ошибка P2008: что значит, причины и устранение

    Фактические испытания показали, что новый фильтр пропускает только около 1% пыли. Однако срок службы фильтра очень высок. Ассортимент воздушных фильтров Big Filter достаточно широк, а цена одного комплекта в начале 2019 года начинается от 130 рублей (для карбюраторных двигателей) и выше.

    Sakura

    Какой воздушный фильтр двигателя лучше

    Под маркой Sakura продаются качественные, хотя и дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивается в целлофан, чтобы избежать повреждений. Пластиковый корпус не имеет ребер жесткости. Фильтрующий элемент изготовлен из тонкой бумаги. Однако количество бумаги достаточно велико, чтобы обеспечить хорошую эффективность фильтрации. Корпус выполнен аккуратно, с минимальным количеством трещин. Уплотнение корпуса также хорошего качества.

    В целом, воздушные фильтры Sakura достаточно качественные, но их лучше устанавливать в автомобили бизнес-класса, относящиеся к среднему ценовому диапазону и выше. Так, цена воздушного фильтра Sakura начинается от 300 рублей.

    «Автоагрегат»

    Еще один отечественный воздушный фильтр высокого качества. Испытания показали, что он пропускает только 0,9% (!) пыли. Это один из лучших индикаторов среди российских фильтров. Продолжительность также отличная. Отмечается, что фильтр содержит большое количество фильтровальной бумаги. Например, фильтр, предназначенный для использования в отечественном ВАЗе, имеет целых 209 складок в шторе. Цена фильтра для легковых автомобилей с торговой маркой «Автоагрегат» варьируется от 300 рублей и выше.

    На самом деле, рынок автомобильных воздушных фильтров сегодня довольно обширен, и на полках магазинов можно найти различные бренды. Это также зависит от региона страны (логистика).

    Поддельные фильтры

    Многие оригинальные автомобильные детали подделываются. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому при выборе фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы, чтобы не купить подделку:

  • Цена. Если он значительно ниже, чем у аналогичных продуктов других марок, это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкого качества и/или подделкой.
  • Какой воздушный фильтр двигателя лучше

  • Качество упаковки. Все современные, уважаемые производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к материалу, из которого он сделан, так и к печати. Рисунки на его поверхности должны быть высокого качества, а шрифт — четким. В надписи не должно быть грамматических ошибок (или добавления иностранных букв, например, иероглифов в слова).
  • Наличие элементов рельефа. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители размещают трехмерные надписи. Если это так, то это является важным аргументом в пользу оригинальности товара.
  • Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и разборчивыми. Они не должны быть плохо напечатаны или содержать грамматические ошибки. Если надписи на фильтровальной бумаге неровные, это означает, что фильтр является подделкой.
  • Качество герметизации. Резиновая прокладка по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, твердой, без изъянов и повреждений.
  • Хранение. В фильтре оригинального качества бумага всегда хорошо завернута. В частности, складки идеально прямые, между ребрами одинаковые зазоры, а отдельные ребра имеют одинаковый размер. Если фильтр сильно растянут, бумага расположена неравномерно, а количество складок невелико, более вероятно, что фильтр является подделкой.
  • Запечатывание бумаги. На края сгибов бумаги всегда наносится специальный герметизирующий клей. Она наносится на специальной автоматизированной линии, что обеспечивает высокое качество. Поэтому, если клей нанесен неравномерно, имеются водяные пятна и бумага не прилипает к корпусу — такой фильтр использовать не следует.
  • Масло. Некоторые фильтрующие элементы покрыты маслом по всей своей поверхности. Он должен быть нанесен равномерно, без перерасхода или пробелов.
  • Качество бумаги. По этому фактору трудно судить об оригинальности фильтра, поскольку необходимо знать, какой в идеале должна быть бумага. Однако если картридж бумажного фильтра находится в явно плохом состоянии — от такого фильтра лучше отказаться.
  • Размеры. При покупке фильтра необходимо вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель комплектующих гарантирует соответствие заявленным значениям, а «продавец» — нет.
  • В отличие от дисков или тормозных колодок, воздушный фильтр не является критически важной частью автомобиля. Однако, если вы купите некачественный фильтр, вы всегда рискуете получить значительный износ двигателя и необходимость частой замены фильтрующего элемента. По этой причине все же рекомендуется приобретать оригинальные запасные части.

    Заключение

    При выборе воздушного фильтра первое, на что следует обратить внимание, — это его форма и геометрические размеры. Это означает, что он должен однозначно подходить для данного автомобиля. Рекомендуется покупать нетканые, а не бумажные фильтры. Несмотря на высокую цену, они более долговечны и лучше фильтруют воздух. Что касается конкретных марок, то рекомендуется выбирать известные бренды, при условии, что вы покупаете оригинальную деталь. Лучше отказаться от дешевых подделок, потому что использование некачественного воздушного фильтра может привести к проблемам с двигателем в долгосрочной перспективе. А какие воздушные фильтры вы используете? Напишите об этом в комментариях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру