Обычно автомобиль не заводится в сырую погоду, потому что водяной пар конденсируется на компонентах зажигания двигателя или просто в системе зажигания есть влага. Конденсат может образовываться под крышкой распределителя, на высоковольтных контактах и на катушке (модуле) зажигания. Влага также может, в редких случаях, стать причиной неисправности различных датчиков, отвечающих за запуск и работу двигателя. Аналогичным образом, влага может попасть во все высоковольтные зоны и электрические контакты при мойке автомобиля, во время сильного дождя или при проезде по глубоким лужам на высокой скорости.
В большинстве случаев проблему незапуска или пробуксовки двигателя в сырую погоду можно устранить самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это очистить, высушить и найти место, где находится влага.
Причины, почему не заводится в сырую погоду
Причины, по которым двигатель автомобиля не запускается в сырую погоду, могут варьироваться в зависимости от типа двигателя. Кроме того, в зависимости от погодных условий и ситуации, существует большая вероятность возникновения проблемы. Однако большинство из них вызваны влагой, которая образуется на различных деталях двигателя или попадает в них. Обычно это вызвано конденсатом из-за перепадов температуры, но вода может попасть и снаружи через неисправные уплотнения или неудачное расположение компонентов.
Начнем с перечисления причин для двигателей с инжекторами, поскольку они наиболее распространены, а затем для карбюраторных автомобилей, поскольку они еще больше подвержены этой проблеме.
В большинстве современных автомобилей катушка зажигания не подлежит ремонту и поэтому должна быть заменена. Однако перед заменой рекомендуется проверить сопротивление внутренней изоляции катушки в сухой и влажной среде. Если они сильно отличаются, и во влажной среде их значение падает ниже 10kΩ (оно может быть разным, см. руководство по эксплуатации автомобиля), такую катушку лучше заменить, так как она будет вызывать проблемы в будущем. В автомобилях с карбюратором проблема с катушкой гораздо более тривиальна — в результате конденсации влаги на ее контактах образуется коррозия, которая дополнительно впитывает воду и сильно увеличивает сопротивление. Результатом является слабая искра и отказ завести автомобиль.
У автомобилей, оснащенных моноинжектором, есть свои проблемы, почему двигатель не запускается в сырую погоду. На поверхности дроссельной заслонки часто образуется снег. Эта проблема вызвана испарением бензина.
Чтобы устранить это, воздушный фильтр имеет специальный клапан, который пропускает теплый воздух к дроссельной заслонке. В некоторых случаях он повреждается или заклинивает.
Причина | Проблема | |||
---|---|---|---|---|
Мокрый двигатель не запускается | Не запускается после дождя | Не запускается после стирки | Остановки в сырую погоду | |
Конденсат под крышкой распределителя | ✔ | ✘ | ✔ | ✘ |
Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора | ✔ | ✘ | ✔ | ✘ |
Высоковольтные провода / неисправность модуля зажигания | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ |
Загрязнен воздушный фильтр | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ |
Повреждена изоляция кабелей датчика | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Отказ датчика | ✘ | ✔ | ✔ | ✔ |
Как устранить поломку
Если на улице сыро и ваш автомобиль не заводится, особенно если он не заводится или глохнет, следует проверить различные компоненты под капотом, предварительно изучив основные причины в определенных погодных условиях.
Если в вашем автомобиле установлен распределитель зажигания — распределитель, то это первый компонент, который следует проверить на наличие трещин и влаги внутри. Протрите его бумажным полотенцем или другой тканью, проверьте состояние контактов внутри крышки, если они черные, то очистите их. В качестве профилактической меры можно нанести моторное масло (протереть влажной тряпкой) на внутреннюю поверхность колпачка или воспользоваться влажной салфеткой. Это необходимо для нейтрализации возможного конденсата. Если крышка треснула, ее необходимо заменить.
Затем осмотрите модуль, катушку(и) зажигания и высоковольтные провода. То, что произошло повреждение изолятора, можно увидеть только в темноте, поэтому, чтобы понять за день, есть ли проблема в этих агрегатах, вам обязательно понадобится мультиметр — нужно будет измерить сопротивление. Временным решением проблемы запуска в сырую погоду или после стирки может быть сушка феном. Просушите свечи, провода, распределитель и катушку. Из-за особого расположения высоковольтных компонентов и отсутствия защиты двигателя они часто могут быть буквально залиты водой при езде по лужам. Поэтому в качестве профилактической меры следует защитить всю высоковольтную секцию с помощью средства для удаления влаги или силиконового спрея.
Проверьте датчики холостого хода, коленчатого вала, дроссельной заслонки, расхода воздуха и кислорода, чтобы выяснить, нет ли проблем с их проводкой. Часто эти датчики намокают, в результате чего они окисляются и перестают работать должным образом. Датчики можно проверить с помощью мультиметра или сканирующего прибора, который считывает ошибки в памяти ЭБУ.
Преимущество сканера в том, что вы можете увидеть работу всех датчиков автомобиля или измерить необходимые параметры стабильности. Примером такого устройства является Rokodil ScanX Pro. Устройство работает на чипе KW680 и поддерживает протоколы CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 и другие, поэтому его можно подключить практически к любому автомобилю с разъемом OBD2. Этот сканер может считывать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфические для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.
Помимо контактов на датчиках, стоит проверить состояние оголенных проводов в жгуте под капотом. Малейший дефект в жгуте проводов становится очагом возгорания в дождливую погоду или после мойки двигателя. Обычно автомобиль не заводится в сырую погоду из-за окисления в гнездах блока реле. Поэтому отключение и повторное подключение различных электрических контактов также помогает решить проблему затрудненного запуска в сырую погоду. Загрязненные, окисленные контакты всегда следует очищать с помощью очистителя контактов.
Иногда проблема запуска в сырую погоду возникает на автомобилях с отсутствующим подкапотным пространством. Например, если под капотом нет защиты, вода может залить датчик и контакты снизу, а если на капоте плохое уплотнение, вода может залить распределитель, катушки и провода зажигания сверху, будь то во время мойки или под дождем. В автомобилях Toyota, например, между моторным отсеком и капотом имеется уплотнительная пробка. Как отмечают некоторые автовладельцы, если уплотнение начинает протекать, влага часто попадает на катушку зажигания с последствиями, описанными выше.
Заворачивание катушки в пакет, как рекомендуют некоторые водители, не является хорошей идеей, так как это может привести к перегреву катушки и выходу ее из строя в долгосрочной перспективе!
На автомобилях, оснащенных моновпрыском, проверьте работу клапана, через который теплый воздух поступает от воздушного фильтра (коллектора) к дроссельной заслонке. Часто там ломается механическая автоматика или она просто загрязнена, что не позволяет ей открываться должным образом. Чтобы устранить неисправность, просто очистите его от пыли и грязи. Если он работает от электричества, следует также проверить исполнительные механизмы и цепь их питания. В частности, провода, привод (электродвигатель, редуктор), герметичность клапана.
Заключение
Практика показывает, что проблемы с тем, что автомобиль не заводится в сырую погоду, в основном связаны с компонентами системы зажигания. Другими словами, в первую очередь следует проверить распределитель, высоковольтные провода и катушку зажигания. В большинстве случаев влага попадает туда и приводит к описанным проблемам. Поэтому необходимо не только избавиться от влаги с поверхности деталей, но и сделать соответствующие уплотнения, чтобы предотвратить попадание воды на детали в будущем.