Ремень генератора на автомобиле Lada Priora является приводным ремнем для всех агрегатов. Поскольку существует множество версий с различными комбинациями блоков, есть несколько вариантов ремней: для автомобилей без дополнительного оборудования, версий с кондиционером и усилителем руля или автомобилей с одним дополнительным блоком.
На практике ремни для генераторов Priora часто подбираются не по кодам, а по размерам и рекомендациям — это просто проверенный метод, который уже доказал свою эффективность.
- Оригинальные коды ремней генератора Priora
- Размер ремня генератора Приора
- Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера
- Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР
- Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР
- Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР
- Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора
- Замена ремня генератора Приоры
Оригинальные коды ремней генератора Priora
Но сначала давайте рассмотрим исходные коды. Их размеры и размеры ленты приведены в таблице.
Аксессуары | Код оригинального изделия | Длина ремня, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Без блока управления/ECU и кондиционера | 21100-3701720-81 | 738 | 388 |
21100-3701720-00 | 742 | 495 | |
21100-3701720-82 | 745 | 438 | |
С рулевым управлением/ECU без кондиционера или с кондиционером без рулевого управления/ECU | 21100-1041020-82 | 1113 | 765 |
21100-1041020-00 | 1115 | 1024 | |
С блоком управления/ECU и кондиционером | 21100-8114096-82 | 1125 | 992 |
21100-3701720-81
21100-8114096-82
Счетчик Priora поставляется с различными комплектами принадлежностей. Во-первых, без агрегатов — тогда требуется самая короткая лента. Если у вас только один агрегат (усилитель руля или кондиционер), то требуется средний ремень. Если у вас есть и кондиционер, и усилитель руля, вам нужен самый длинный ремень. Как видно из таблицы, ремень для одного блока имеет одинаковый оригинальный код и длину — независимо от того, какой это блок.
При поиске сменного ремня имейте в виду, что в оригинальном коде указана разная длина ремня для данного агрегата. Например, при выборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длиной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 миллиметров. Поэтому взгляните на описание.
Помните также, что ремень генератора «Приоры» не зависит от того, имеет ли ваш двигатель 16 или 8 клапанов — детали будут одинаковыми. Модели ремней безопасности зависят не от двигателя, а от количества пикапов. Точно так же нет разницы, какой у вас кондиционер — Panasonic или Hall — приводной ремень будет одинаковым.
Размер ремня генератора Приора
Что касается размера ремней генератора на Приоре — это спорный вопрос и обсуждается на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так важна. Потому что практика показывает, что вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением шкива или положением генератора для данной конфигурации. С другой стороны, вам всегда нужна точная и конкретная информация. Более подробно об этом говорится ниже в описании каждого пакета.
Что абсолютно одинаково для всех ремней, так это 6 струн. Это также видно по маркировке. Например, многие ремни имеют в своем названии или описании символы 6PK115 или 6PK125, где 6 — это количество сепараторов, RK — тип поперечного сечения ремня, а 1115 или 1125 — длина ремня в миллиметрах.
Ширина всех ремней одинакова — 21 миллиметр. Обратите внимание, что толщина пакета часто указывается в описаниях запчастей — она может достигать 30 миллиметров. Но для вас важнее всего толщина ремня, а она всегда составляет 21 миллиметр. Теперь перейдем к конкретным пакетам.
Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера
Если вы ищете ремень генератора без усилителя руля для автомобиля Priora, важно, есть ли у вас кондиционер или нет. Если нет, вам нужен короткий ремень — подойдет модель 738, 742 или 745 мм.
Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР
Какой ремень генератора подходит для Priora с кондиционером? Если у вас нет CPS или ESD, лучшим вариантом будет ремень 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР
Если вы ищете ремень для генератора Priora без кондиционера, но у вас ГУР или ЭУР, то вам опять же нужен ремень длиной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР
Наконец, если вам нужен ремень генератора для «Приоры» с ACU или ESD, рекомендуемая в руководстве длина составляет 1123 или 1125 миллиметров.
Но оказывается, что с этим полным комплектом «Приоры» все не так просто. Цитирую форум Приороводов: «Примечание: Участники форума на основе опыта пришли к выводу, что ремень 1125 слишком велик для установки на автомобиль «Приора». Она очень быстро растягивается и начинает свистеть, затянуть ее невозможно. Ремень 1115 (или даже 1113) миллиметров — оптимальный вариант для автомобиля с любым кондиционером и с CPS/ECU.
Если изучить мнения автовладельцев на форумах и отчеты о замене ремней на Drive2.ru вместе с комментариями — вариант с меньшим ремнем действительно устраивает большинство из них. Хотя вы легко можете встретить комментарии типа «1115 не затянуто, я поставил 1123 и все в порядке». Перевес в пользу меньших поясов, по субъективным ощущениям, составляет примерно 75% к 25%.
Как можно объяснить эту ситуацию? Самый простой заключается в том, что АвтоВАЗ просто не может производить одинаковые автомобили. Однако необходимо учитывать и ряд других факторов. Во-первых, возможность натяжения через шкив. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть выполнена путем изменения положения генератора (это сложно, но возможно). И в-третьих, ремни разных производителей растягиваются по-разному, поэтому они могут быть натянуты на шкиве, а могут и не быть. Но помните, что слишком сильное натяжение тоже плохо, поэтому шкив может выйти из строя. Будьте благоразумны!
В общем, совет от опытных владельцев Приор с A/C и CPS/EUR такой — купите два ремня, 1115 и 1125, и договоритесь с продавцом, что один из них можно вернуть. Таким образом, вы точно не прогадаете.
Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора
Примерно с 2008 года оригинальные ремни на конвейере «АвтоВАЗа» и в фирменной упаковке «Lada Image» выпускает всемирно известный производитель Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальных деталей.
Вторым по распространенности аналогом оригинала являются ремни от BRT (BalakovoRezinoTehnika). Их качество неизменно высокое, и они продаются в торговых точках так же часто, как и Gates.
Третьим популярным аналогом являются ремни от всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя были жалобы на то, что они очень растягиваются. Но речь может идти о подделках.
Ремни Dayco, несмотря на надежность производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список наиболее популярных эквивалентов с кодами и ценами приведен в таблице ниже.
Технические характеристики | Бренд | Код товара | Длина, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Без блока управления/ECU и кондиционера | BRT | 2110-3701720-Р | 742 | 473 |
Ворота | 6PK738 | 738 | 430 | |
Ворота | 6PK743 | 743 | 623 | |
Ворота | 6PK745 | 745 | 375 | |
Contitech | 6PK 745 | 745 | 350 | |
С рулевым управлением/ECU без кондиционера или с кондиционером без рулевого управления/ECU | BRT | 2110-1041020-Р | 1115 | 677 |
Ворота | 6PK1113 | 1113 | 600 | |
Contitech | 6PK1115 | 1115 | 680 | |
С блоком управления/ECU и кондиционером | BRT | 2110-8114096-Р | 1125 | 400 |
Ворота | 6PK1123 | 1123 | 633 | |
Ворота | 6PK1125 | 1125 | 519 | |
Contitech | 6PK 1123 | 1123 | 394 | |
Contitech | 6PK 1125 | 1125 | 450 |
Contitech 6PK1115
Contitech 6PK1125
Gates 6PK738
Замена ремня генератора Приоры
Процесс замены ремня генератора на автомобиле Priora сильно различается в зависимости от комплектации. Если у вас автомобиль без усилителя руля и кондиционера, все будет довольно просто. И достаточно обычных инструментов, которые есть у каждого автовладельца.
Но если у вас CPS/ECU без кондиционера, или с кондиционером без усилителя руля, или и то, и другое, вам придется повозиться. В этих версиях автомобиля ремень генератора наматывается на кронштейн двигателя. Для его замены необходимо открутить один из кронштейнов и отсоединить двигатель. Вам также потребуется открутить накладку правого крыла и получить доступ к внутренней части сбоку. Специальные инструменты не требуются, но вам понадобится расширенный набор гаечных ключей, трещоток, торцевых головок и удлинителей.
Евгений Пащенко Эксперт в области автозапчастей Задать вопрос