Двигатель глохнет на холодную

Проблема заглохания холодного двигателя может возникнуть как в холодную, так и в теплую погоду. Основные причины, по которым холодный двигатель запускается и глохнет, — неисправный топливный насос, засоренный топливный фильтр (иногда сетка на насосе), загрязненный клапан холостого хода, использование некачественного топлива, загрязнение дроссельной заслонки или топливных форсунок и многое другое.

Двигатель отключается при низкой температуре

Первое, что необходимо сделать, когда автомобиль останавливается при холодном запуске, — подключить электронный сканер, затем с его помощью проверить параметры электронных датчиков и считать ошибки в ЭБУ. Однако для старых автомобилей диагностика должна начинаться с топливной системы.

Тип двигателя автомобиляПервопричина неисправностиНеисправный блокМетоды коррекции
Бензиновый инжекторНедостаточная подача топлива в двигатель.Бензиновый насос и его фильтр-сетка
  • Проверьте работу бензонасоса.
  • Некачественное топливо
  • Заправляйте топливо, качество которого подходит для двигателя.
  • поврежденные форсунки
  • проверьте форсунки, очистите их или замените при необходимости.
  • Реле топливного насоса
  • проверьте реле;
  • очистите контакты реле;
  • при необходимости замените реле или бензонасос.
  • Чрезмерное потребление воздуха двигателемПроверьте вентиляцию вентиляционной трубы
  • Проверьте воздушную линию на наличие утечек (соединения воздушной линии, зажимы)
  • Очистите дроссельную заслонку;
  • Проверьте клапан холостого хода.
  • Нестабильная работа двигателяПроблема с датчикомПроверьте работу следующих индикаторов, при необходимости замените их:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик холостого хода.
  • Регулятор холостого ходаПроверьте регулятор холостого хода, замените его, если он поврежден.
    Густое моторное масло
  • Включите подогреватель блока двигателя, если он есть;
  • Припаркуйте автомобиль в теплом гараже;
  • замените масло высокой вязкости на масло низкой вязкости, подходящее для работы при низких температурах.
  • Свечи зажиганияПроверьте состояние и работу свечей зажигания. Если они повреждены, замените их новыми свечами зажигания.
    Проблемы с выхлопной системойКатализатор
  • Проверьте каталитический нейтрализатор, замените его или удалите из системы;
  • Проверьте кислородный датчик, при необходимости замените.
  • Влага в глушителе
  • Тщательно проветрите выхлопную трубу, чтобы влага испарилась.
  • Циркуляция отработанных газов
  • Неисправность турбокомпрессора, если он установлен, и/или неисправный разъем турбокомпрессора;
  • Интеркулер загрязнен;
  • впускные/выпускные клапаны сильно засорены или заклинили;
  • утечка в выпускном коллекторе.
  • Дизельный двигательНизкое давление топлива в системеРегулятор давления топлива и обратный поток
  • Проверьте регулятор давления топлива, обслужите, отремонтируйте или замените;
  • Неисправен обратный клапан.
  • Топливный фильтр засорен
  • Очистите или замените топливный фильтр;
  • Используйте зимнее топливо или гели против скольжения.
  • Топливный насос высокого давления
  • Заклинивание рейки насоса впрыска топлива;
  • повреждение регулятора давления насоса впрыска топлива.
  • Попадание воздуха в топливопроводКомпоненты топливной системы
  • Топливные шланги, соединения шлангов (например, возле топливного фильтра);
  • Уплотнения (прокладки) топливных шлангов;
  • Линии возврата топлива в топливный бак;
  • Клеммы и места соединений на фитингах и шлангах.
  • Модифицированная степень сжатияPistons
  • Неправильная установка фаз газораспределения, впускной клапан закрывается позже;
  • Изношенные компрессионные кольца.
  • Карбюраторный двигательНастройка холостого хода выключенаБлок управленияПроверьте регулятор холостого хода, обычно регулировочный винт.
    КарбюраторВосстановите карбюратор, проверьте камеры карбюратора.
    Вакуум в топливной системеТопливная системаПроверьте вакуум в карбюраторе, впускном коллекторе, вакуумных линиях.
    Читайте также:  Неисправности рулевой рейки

    Почему двигатель заводится и глохнет на холодную

    Существует только три глобальные причины холодного запуска и немедленного выключения

  • двигатель не получает достаточного количества топлива;
  • неисправности системы забора воздуха и выхлопной системы;
  • проблемы с выхлопной системой.
  • Основные причины

    Причины вышеперечисленных неисправностей, в свою очередь, могут быть связаны с различными компонентами двигателя, включая топливную и выхлопную системы.

    Остановка двигателя при низкой температуре

  • Забор воздуха. Это может привести к образованию бедной топливно-воздушной смеси, что, естественно, снижает эксплуатационные характеристики, в том числе и то, что автомобиль глохнет при запуске на холодном двигателе. Нехватка воздуха может возникать в самых разных местах — на воздушных магистралях (тросах), в местах крепления (хомутах), загрязненная дроссельная заслонка (люфт) и другие причины.

    Также существует вероятность всасывания воздуха через клапан холостого хода. В большинстве автомобилей он приводится в действие шаговым двигателем. Если двигатель неисправен или клапан загрязнен, воздух проходит через клапан, и поэтому создается бедная топливно-воздушная смесь. А если автомобиль заводится, он может заглохнуть уже через несколько секунд после запуска двигателя на холостом ходу.

  • Форсунки не удерживают топливо. В некоторых случаях, когда двигатель выключен, инжектор(ы) не удерживают топливо, и оно просто вытекает. При следующем запуске двигателя топлива не хватает, и двигатель глохнет на холодную.
  • Регулятор давления топлива. Для дизельных двигателей при понижении температуры агрегат может выйти из строя, поскольку используется густое топливо (летнее топливо). Поэтому по мере прогрева топлива улучшается и работа регулятора. В случае бензиновых двигателей происходит падение давления топлива в системе.
  • Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержится слишком много вредных примесей, топливно-воздушная смесь выделяет меньше тепла, и двигатель не развивает необходимой мощности. Это также происходит при запуске холодного двигателя, когда двигатель еще не прогрелся и ему требуется больше тепла для нормальной работы.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Если в ЭБУ передается неверная информация о положении дроссельной заслонки, ЭБУ может выдать команду на создание обедненной топливной смеси, что, конечно же, приведет к тому, что двигатель просто заглохнет при низких температурах через несколько секунд после холодного запуска.
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF). Аналогично, при неправильных данных датчика может возникнуть обедненная топливно-воздушная смесь, что в холодную погоду приведет к быстрой пробуксовке двигателя после запуска.

    Остановка двигателя при низкой температуре

  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Если это не удается, он посылает сообщение в ЭБУ о том, что двигатель достаточно прогрет и поэтому требуется меньшее количество смеси. Однако в действительности, когда двигатель прогревается, требуется богатая топливно-воздушная смесь. По этой причине может произойти пробуксовка двигателя или холодная пробуксовка.
  • Неисправный регулятор холостого хода. Когда двигатель холодный, это устройство сообщает контроллеру, что нужно увеличить обороты холостого хода, чтобы быстрее прогреть двигатель. Если регулятор холостого хода (IAC, также известный как датчик холостого хода) неисправен, это может привести к тому, что двигатель заглохнет почти сразу после запуска.
  • Читайте также:  Стук в двигателе на горячую

    Более редкие причины из-за которых двигатель глохнет при холодном запуске

    Перечисленные выше неисправности являются наиболее распространенными причинами заглохания холодного двигателя на холостом ходу. Однако существует ряд дополнительных причин, в том числе характерных для карбюраторных и дизельных двигателей.

  • Густое моторное масло. Зимой при понижении температуры моторное масло становится гуще, и двигатель с меньшей вероятностью запустится, если масло густое. Поэтому в некоторых случаях двигатель может заглохнуть после запуска и если водитель не ускорится, пока масло не станет более жидким.
  • Проблемы со свечами зажигания. Если свечи зажигания сильно изношены, они могут не давать хорошую искру на холоде, и результатом может быть неправильное зажигание и последующая остановка двигателя.
  • Реле топливного насоса. Некоторые владельцы автомобилей заметили, что реле бензонасоса в топливном баке может «заклинить» при низких температурах на автомобилях с бензиновыми инжекторными двигателями. Обычно это вызвано повреждением контактов или других внутренних компонентов.
  • Поврежденный турбокомпрессор. Это может привести к проблемам с рециркуляцией отработавших газов.

    Остановка двигателя при низкой температуре

  • Неправильная работа каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор можно проверить на станции техобслуживания. Иногда в каталитический нейтрализатор попадает влага, которая кристаллизуется при низких температурах и мешает ему работать должным образом, в результате чего страдает выхлопная система и двигатель глохнет уже через несколько секунд после запуска. Однако это очень маловероятная причина, так как для того, чтобы повредить каталитический нейтрализатор таким образом, необходимо большое количество воды.
  • Вода в глушителе. Он может находиться в жидком или твердом состоянии (лед). В любом случае это приведет к глухому звуку в автомобиле при запуске холодного двигателя. В свою очередь, влага может попасть в глушитель по трем причинам — конденсация из-за перепада температур, замерзание или попадание дизельного топлива в цилиндры (например, из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров) или из-за некачественного бензина (с высоким содержанием влаги).
  • Отсутствие вакуума. Вакуума может не хватать непосредственно в карбюраторе, во впускном коллекторе или в вакуумных магистралях. Особенно это происходит при запуске «холодного» двигателя, так как давление в системе выравнивается и оптимальная топливно-воздушная смесь не может быть сформирована, что приводит к быстрой пробуксовке двигателя после запуска.
  • Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

    В общем, в ситуации, когда автомобиль останавливается в течение нескольких секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одно или несколько из следующих корректирующих действий:

    Двигатель останавливается в холодную погоду

  • Выполните проверку воздушной линии. В частности, затяните все крепежные хомуты, замените старые шланги на новые, если они повреждены, желательно также заменить воздушный фильтр. Также рекомендуется проверить состояние дроссельной заслонки. Если он очень грязный, это приведет к инфильтрации воздуха в систему. Поэтому его следует очистить с помощью очистителя карбюратора или аналогичного очистителя. Некоторые автовладельцы решают проблему заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить линии подачи топлива к линии возврата и от нее.
  • Очистите обратный клапан холостого хода. Это устройство работает по-разному на разных машинах. Чаще всего он приводится в действие электрическим шаговым двигателем. Если клапан загрязнен, очистите его с помощью чистящего средства и одновременно осмотрите приводной двигатель.
  • Используйте соответствующее и высококачественное топливо. Иногда только смена заправочной станции решает проблему. Если речь идет о дизельном топливе, то зимой лучше использовать зимнее, а не летнее топливо, поскольку летнее топливо быстрее кристаллизуется в холодную погоду и может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться и глохнуть в холодную погоду. Лучше покупать топливо на заправочных станциях, которые продают качественное топливо.
  • Проверьте датчики. Датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости) может иметь поврежденный корпус, окисленные контакты, поврежденный разъем, поврежденную изоляцию проводов. Вы можете самостоятельно проверить датчик температуры в гараже, сняв его или непосредственно на сиденье. Вам понадобятся термометр и мультиметр. Поиск неисправностей ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) включает потерю контакта на катушке, обломанные контакты, изношенные шестерни, поврежденные провода, обрыв проводов или короткое замыкание в цепи. А для определения неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) можно использовать один из трех методов — визуальный осмотр, путем отключения питания датчика, с помощью тестера.
  • Проверьте регулятор холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода визуально, с помощью электронного мультиметра или специального «тестера». Замените неисправный блок на новый.
  • Проверьте состояние регулятора холостого хода (при наличии). В частности, его чистота. Если он сильно загрязнен — очистите его с помощью очистителя карбюратора или другого чистящего средства.
    Читайте также:  Маркировка свечей зажигания

    Остановка двигателя при низкой температуре

  • Проверьте работу форсунок. Рекомендуется проводить их комплексную диагностику вместе с чисткой. Однако в данном контексте важно понять, удерживают ли форсунки топливо при отключении. Если они не удерживают топливо, следует провести дополнительную диагностику, вплоть до замены форсунок на новые.
  • Проверьте работу свечей зажигания. В частности, их общее состояние, состояние изолятора, электродов, крепежной резьбы. Если свечи зажигания сильно изношены или повреждены, замените их, особенно если пробег приближается к регулярной замене.
  • Реле бензонасоса. Проверьте реле и бензонасос в целом.
  • Регулятор давления топлива. Если он не работает, решите проблему, заменив его на новый. Диагностируется путем измерения давления в линии.
  • На автомобилях, оснащенных карбюраторными двигателями, проверьте вакуум в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных магистралях. Также проверьте регулировку карбюратора, настройку холостого хода (обычно устанавливается с помощью регулировочного винта) и выполните настройку клапанов.

    Заключение

    Как показывает практика, поиск причины холодного заглохания двигателя — довольно сложная и трудоемкая задача. Особенно для автомобилей с инжекторами с большим количеством датчиков. Поэтому, прежде всего, необходимо подключить сканер электронных ошибок ЭБУ, чтобы определить «в каком направлении копать» и какой блок диагностировать в первую очередь. Однако чаще всего двигатель глохнет в холодных условиях в результате утечки воздуха или проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру