Ошибка p2008 означает «Неисправность клапана 1 в цепи управления дроссельной заслонкой впускного коллектора с изменяемой геометрией». Если ошибка занесена в память блока управления двигателем, на приборной панели загорится лампочка Check Engine, а двигатель начнет неровно работать на холостом ходу и терять мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, существует ряд других причин. В целом, однако, ошибка не критична, и автомобилем можно управлять.
Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Его цель — увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов. Геометрия может быть изменена двумя способами — с помощью коллекторов переменной длины или коллекторов переменного сечения. Возьмем пример системы IMRC в популярном Ford Focus 2. В этом автомобиле геометрия коллектора изменяется путем регулировки поперечного сечения.
Принцип работы системы IMRC и клапанов заключается в следующем:
Клапан IMRC
Сигналы открытия/закрытия клапана подаются ЭБУ.
Признаки появления кода ошибки p2008
Симптомы кода ошибки p2008, сформированного в памяти ЭБУ:
Условия формирования ошибки р2008
Условия возникновения ошибки p2008 могут быть разными на разных автомобилях. Например, в Chevrolet Captiva код обнаруживается в течение 1 секунды после открытия цепи клапана IMRC при условии, что двигатель автомобиля работает.
Почему появляется код ошибки р2008
Причинами ошибки p2008 могут быть:
Как проверить клапан IMRC
Клапаны IMRC можно проверить двумя методами. Первый и самый простой — непосредственно на двигателе, без его разборки. Для этого необходимо:
Проверьте клапан IMRC с помощью мультиметра
Перед этим проверьте мультиметром, что питание на клемму поступает от ЭБУ.
Второй метод — проверить клапан контроля геометрии впускного коллектора с помощью мультиметра. Для этого не обязательно снимать его с двигателя, это можно сделать на месте. Установив тестер в режим измерения сопротивления, проверьте, нет ли обрыва в его обмотке. Проверьте сопротивление на клеммах клапана с помощью щупа. Величина сопротивления хорошего клапана должна составлять около 30…40 Ω. Если на дисплее отображается 0, клапан неисправен и подлежит замене.
Параллельно с этим можно настроить мультиметр и таким же образом «проверить» соединение между контактами. Если во время проверки раздается звуковой сигнал, клапан неисправен, в противном случае его необходимо заменить.
Как избавиться от ошибки
Замена клапана IMRC
Неисправность p2008 — это цепь управления впускным коллектором, ее можно устранить следующим образом:
После завершения ремонта не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ. Часто это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше сделать это принудительно, используя предустановленное диагностическое программное обеспечение на смартфоне и OBD2-сканер. Самый простой способ — отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 10…15 секунд, чтобы сбросить настройки ЭБУ.
Заключение
В большинстве случаев код ошибки p2008 не является критическим, и автомобиль, на котором он возник, можно использовать в дальнейшем. Однако следует понимать, что при указанной выше ошибке двигатель будет иметь плохую тягу «на низком уровне», появится дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее диагностировать ошибку и устранить причину.