Ошибка P2008: что значит, причины и устранение

Ошибка p2008 означает «Неисправность клапана 1 в цепи управления дроссельной заслонкой впускного коллектора с изменяемой геометрией». Если ошибка занесена в память блока управления двигателем, на приборной панели загорится лампочка Check Engine, а двигатель начнет неровно работать на холостом ходу и терять мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, существует ряд других причин. В целом, однако, ошибка не критична, и автомобилем можно управлять.

Ошибка P2008: что она означает, причины и решения

Клапан IMRC — что это и для чего он нужен

Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Его цель — увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов. Геометрия может быть изменена двумя способами — с помощью коллекторов переменной длины или коллекторов переменного сечения. Возьмем пример системы IMRC в популярном Ford Focus 2. В этом автомобиле геометрия коллектора изменяется путем регулировки поперечного сечения.

Принцип работы системы IMRC и клапанов заключается в следующем:

Ошибка P2008: что она означает, причины и решения

Клапан IMRC

  • Впускной канал каждого цилиндра двигателя конструктивно разделен на две части. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
  • Вакуумный привод, в свою очередь, управляется электромагнитным клапаном IMRC.
  • На низких оборотах двигателя вихревые заслонки закрыты, поэтому воздух поступает в цилиндры только через один канал.
  • Это создает турбулентность в цилиндре, что способствует лучшему образованию топливно-воздушной смеси. Это приводит к улучшению производительности на низких оборотах двигателя.
  • Когда мощность двигателя (обороты в минуту) увеличивается, клапаны открываются, и воздух в цилиндрах проходит через оба канала. Это приводит к увеличению мощности двигателя на высоких оборотах.
  • Читайте также:  Стук в двигателе на горячую

    Сигналы открытия/закрытия клапана подаются ЭБУ.

    Признаки появления кода ошибки p2008

    Симптомы кода ошибки p2008, сформированного в памяти ЭБУ:

  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах (примерно до 3000 об/мин). Особенно при движении на первой и второй передаче.
  • Автомобиль плохо разгоняется и реагирует на педаль акселератора с задержкой.
  • При разгоне (оборотах) двигатель издает хрустящий звук.
  • Двигатель и весь кузов вибрируют, особенно на низких оборотах двигателя.
  • «Подергивания могут быть заметны, когда автомобиль прогрет.
  • Расход топлива иногда увеличивается, особенно при движении автомобиля в городском потоке (низкие обороты двигателя).
  • Лампочка Check Engine может гореть не постоянно, а периодически гаснуть или не гореть вовсе.
  • Условия формирования ошибки р2008

    Условия возникновения ошибки p2008 могут быть разными на разных автомобилях. Например, в Chevrolet Captiva код обнаруживается в течение 1 секунды после открытия цепи клапана IMRC при условии, что двигатель автомобиля работает.

    Почему появляется код ошибки р2008

    Причинами ошибки p2008 могут быть:

  • Неисправность электромагнитного клапана для изменения геометрии первого впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке первого клапана IMRC.
  • Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
  • Неисправность клапана контроля геометрии впускного коллектора, клапан один.
  • Как проверить клапан IMRC

    Клапаны IMRC можно проверить двумя методами. Первый и самый простой — непосредственно на двигателе, без его разборки. Для этого необходимо:

    Ошибка P2008: что она означает, ее причины и как ее исправить

    Проверьте клапан IMRC с помощью мультиметра

  • включите зажигание (двигатель может быть выключен)
  • снимите и снова установите зажим на клапан;
  • Если при срабатывании клапана слышен щелчок, значит, клапан в порядке, вы можете видеть, как он открывается и закрывается вместе со звуком;
  • Соответственно, если нет щелчка и движения, клапан неисправен.
  • Перед этим проверьте мультиметром, что питание на клемму поступает от ЭБУ.

    Читайте также:  Очиститель клапанов

    Второй метод — проверить клапан контроля геометрии впускного коллектора с помощью мультиметра. Для этого не обязательно снимать его с двигателя, это можно сделать на месте. Установив тестер в режим измерения сопротивления, проверьте, нет ли обрыва в его обмотке. Проверьте сопротивление на клеммах клапана с помощью щупа. Величина сопротивления хорошего клапана должна составлять около 30…40 Ω. Если на дисплее отображается 0, клапан неисправен и подлежит замене.

    Параллельно с этим можно настроить мультиметр и таким же образом «проверить» соединение между контактами. Если во время проверки раздается звуковой сигнал, клапан неисправен, в противном случае его необходимо заменить.

    Как избавиться от ошибки

    Ошибка P2008: что она означает, причины и способы устранения.

    Замена клапана IMRC

    Неисправность p2008 — это цепь управления впускным коллектором, ее можно устранить следующим образом:

  • замена цепи управления трубой впускного коллектора;
  • замена электромагнитного клапана IMRC;
  • замена или ремонт электрических/сигнальных кабелей;
  • Замена или обновление электрических контактов IMRC.
  • После завершения ремонта не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ. Часто это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше сделать это принудительно, используя предустановленное диагностическое программное обеспечение на смартфоне и OBD2-сканер. Самый простой способ — отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 10…15 секунд, чтобы сбросить настройки ЭБУ.

    Заключение

    В большинстве случаев код ошибки p2008 не является критическим, и автомобиль, на котором он возник, можно использовать в дальнейшем. Однако следует понимать, что при указанной выше ошибке двигатель будет иметь плохую тягу «на низком уровне», появится дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее диагностировать ошибку и устранить причину.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру