Какой топливный фильтр лучше

Какой топливный фильтр лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов — типа двигателя автомобиля и используемого им топлива, тонкости сетки, качества конструкции фильтра, производителя. Поэтому выбор того или иного фильтра — это всегда компромиссное решение.

Какой топливный фильтр лучше?

Выбор брендов огромен, но не все они одинаково хороши. Лучшие бренды часто используют один и тот же материал для фильтрации, просто в разном количестве, но менее известные бренды экспериментируют с производством, используя различные виды технологий. В конце этого материала приведен некоммерческий рейтинг, в который вошли как лучшие производители топливных фильтров для автомобилей, так и сомнительного качества. Данный обзор основан на мнениях и оценках водителей, а также на результатах тестов. Это облегчит вам принятие решения, если вы точно знаете, чего хотите, и располагаете определенным бюджетом.

Функции топливного фильтра

Каждый топливный фильтр предназначен для очистки топлива (бензина, дизельного топлива, газа) от твердых частиц, влаги и парафина (в случае дизельного топлива). Это необходимо для защиты компонентов топливной системы автомобиля. Это не только обеспечивает его нормальную работу, но и продлевает срок службы всей топливной системы.

Топливный фильтр — это рабочий элемент, который не подлежит ремонту при выходе из строя, и его необходимо периодически заменять, независимо от того, насколько он дорог.

Признаки загрязнения фильтра

Многие водители интересуются, что такое засоренный топливный фильтр, каковы симптомы? Здесь, независимо от типа двигателя, есть несколько общих симптомов, по которым можно определить, что топливный фильтр полностью или частично засорен. Однако стоит отметить, что следующие симптомы могут указывать и на другие неисправности в автомобиле. Таким образом, признаками засорения являются:

Какой топливный фильтр лучше?

  • Снижение мощности двигателя. Во время работы во всех режимах — при ускорении, при движении в гору, при перевозке груза. Ощущения водителя схожи с ощущениями от работы двигателя «Trojit». Это вызвано недостатком топлива в топливно-воздушной смеси.
  • Увеличение расхода топлива.
  • «Колебания холостого хода». Обороты обычно падают без причины, пока двигатель не остановится.
  • Невозможность запуска двигателя. Это может произойти в самых «опасных» случаях, когда фильтр сильно засорен и не способен пропускать нужное количество топлива, необходимое для работы двигателя.
  • Некоторые автомобили имеют световой индикатор прямо на приборной панели или экране, информирующий водителя о необходимости замены топливного фильтра. Обратите внимание, что засоренный фильтрующий элемент значительно увеличивает нагрузку на топливный насос. Затем он становится «изношенным», что сокращает его общий срок службы и может привести к поломке. Это также относится к дизельным насосам высокого давления (HPP). Если топливный фильтр засорен, то засоряются и форсунки — как бензиновые, так и дизельные.

    На каком пробеге менять топливный фильтр

    Все производители автомобилей четко указывают, при каком пробеге или через какой период времени необходимо заменить топливный фильтр в соответствии с регламентом.

    В целом, пробег составляет примерно от 30 000 до 60 000 км или раз в два года (в зависимости от того, что наступит раньше). Точные значения зависят от конкретной марки автомобиля и должны быть дополнительно указаны в технической документации (руководстве пользователя), в главе «График технического обслуживания». В северных регионах Российской Федерации пробег может быть сокращен до 10…20 тыс. км с учетом погодных условий и качества топлива.

    Если фильтр засорился до плановой замены, его следует заменить вне плана. Это особенно важно, если топливо в баке сомнительного качества.

    Какие бывают топливные фильтры

    Чтобы определить, какой топливный фильтр выбрать, полезно знать, какие типы топливных фильтров бывают. На самом деле, в зависимости от топливной системы и фильтра делают разные, с разной степенью фильтрации. Таким образом, они приходят:

    Какой самый лучший топливный фильтр?

    Карбюратор. Они устанавливаются в отдельных бензиновых двигателях в непосредственной близости от карбюратора. Их конструкция самая простая, а очистка — самая толстая. Такие топливные фильтры должны очищать 5…25% частиц размером 3…5 микрон.

    Инжекционные фильтры. Они устанавливаются на бензиновых двигателях с впрыском в топливный бак или непосредственно за его пределами. Они имеют лучшие возможности фильтрации по сравнению с карбюраторными. Например, они фильтруют частицы размером 10 мкм и более (это также зависит от конкретного фильтра). Важно, чтобы эти фильтры могли работать при давлении около 3-4 бар.

    Читайте также:  Регламент ТО Киа Рио 4

    Что касается степени фильтрации, то она зависит от системы впрыска.

  • введение распределителя: 25…65% для частиц размером 3…5 мкм;
  • традиционные системы прямого впрыска: 48…70% для частиц размером 3…5 мкм;
  • в новейших системах прямого впрыска 85…95% для частиц размером 3…5 мкм.
  • Дизель. Самые сложные топливные фильтры, поскольку их задача — отсеивать не только частицы грязи, но и воду и парафин. Современный топливный фильтр должен отсеивать 2 микрона, поскольку фитинги более точные и работают под более высоким давлением. Следует помнить, что если старые («классические») дизельные системы работали при давлении до 2000 бар, то современные системы common rail развивают давление до 2500 бар. Следовательно, топливные фильтры должны быть приспособлены для работы с этим топливом.

    Аналогично в случае фильтров для дизельных двигателей предполагается постепенная фильтрация:

  • для классических двигателей старого типа — 25…65% для частиц размером 3…5 мкм;
  • для классических систем common rail — 85…95% для частиц размером 3…5 мкм;
  • для новейших систем Common Rail 98% для частиц размером 2 микрона (так называемые 2-микронные топливные фильтры).
  • Независимо от типа топливного фильтра, он должен отфильтровывать до 95% влаги, содержащейся в топливе. В действительности многие из указанных значений преувеличены, и лишь немногие производители способны выпускать фильтры с такими высокими характеристиками.

    Однако тип устройства — это первый, но не единственный критерий выбора лучшего топливного фильтра.

    Критерии выбора фильтра

    Помимо разделения по типу двигателя, фильтры также различают по степени тонкости очистки. Выраженный в процентах, он четко показывает, сколько грязи способен уловить фильтр. Существует три типа тонкости просеивания:

  • Средний. Фильтры отбрасывают 50% частиц того размера, на который они рассчитаны.
  • Номинальный. Аналогичным образом отсеивается 95% частиц.
  • Абсолют. Аналогично 100%.
  • На практике производитель четко указывает на упаковке продукта, что, например, «номинальный размер экрана составляет 10 мкм». Это означает, что данный топливный фильтр способен отсеивать 95% частиц размером 10 микрон и более.

    Еще одним важным фактором, когда вы не уверены, какой топливный фильтр купить, является качество продукта. Поэтому его следует тщательно проверить:

    Какой самый лучший топливный фильтр?

  • Качество бумаги. К сожалению, визуально обнаружить этот фактор практически невозможно (особенно если это не картридж, а герметичная металлическая или пластиковая колба). Но когда у вас будет возможность, попробуйте бумагу на ощупь. Если бумага плохого качества, велика вероятность того, что от фильтрующего элемента отломятся мелкие ворсинки, которые затем попадут в топливную систему. И если для карбюраторных двигателей это не так страшно, то для инжекторных, а тем более дизельных двигателей, это прямо-таки критично.
  • Плотность намотки. Это можно определить визуально или на ощупь. Поэтому если производитель сэкономил на материале и использовал слишком мало бумаги в фильтре (например, низкая плотность намотки), степень фильтрации также будет недостаточной. Рекомендуется покупать фильтры с правильной плотностью фильтрующего картриджа.
  • Быстрое разрушение фильтра. В частности, было замечено, что в некоторых случаях фильтр быстро забивается крупными частицами грязи из топлива. Если это происходит по всей поверхности фильтрующего элемента, прекратите использование низкокачественного бензина или дизельного топлива. Если это происходит только в одном месте, это указывает на низкое качество фильтрующего элемента.
  • Очень важным моментом при выборе фильтра является его высота. Картридж должен быть плотно посажен в «чашку» (розетка). Небольшое ослабление даже на 5 мм может иметь серьезные последствия, вплоть до полного повреждения форсунок в долгосрочной перспективе. Очень часто при вскрытии герметичных топливных фильтров выясняется, что фильтрующий элемент был неполным.

    И, конечно, один из самых важных вопросов: какую марку топливного фильтра лучше всего купить? Ведь продукция разных брендов отличается не только по цене, но и по своим характеристикам и особенностям использования.

    Обзор топливных фильтров

    Ниже приведен список популярных брендов, под которыми выпускаются топливные фильтры для бензиновых и дизельных двигателей. Рейтинг не рекламирует ни один из представленных в нем брендов, он создан исключительно на основе мнений автомобильных энтузиастов. Ниже представлены топливные фильтры, которые лучше подходят для дизельных и бензиновых двигателей.

    MANN

    Какой самый лучший топливный фильтр?

    Топливные фильтры Mann-Filter производятся немецкой компанией FilterwerkMann+Hummel GmbH, которая является одним из крупнейших производителей фильтрующих картриджей в Европейском Союзе. Фильтры поставляются в качестве оригинальных деталей для автомобилей таких марок, как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Opel, Ford, Volvo, Saab, Nissan, Citroen, RENAULT, Peugeot, Fiat, Seat, Komatsu, Caterpillar, Iveco, Rolls-royce, Porsche, Jaguar, Lombargini и других.

    Читайте также:  Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    Многочисленные обзоры и тесты энтузиастов показывают, что фильтры Mann действительно являются одним из лучших решений для современных двигателей. Они обеспечивают длительный срок службы даже при использовании низкокачественного бытового топлива. Бумага очень плотная, а качество исполнения на высшем уровне.

    Единственный недостаток — высокая цена, которая сравнима с оригиналом. Однако это компенсируется длительным сроком службы, а также надежной защитой компонентов топливной системы. Самые дешевые фильтры в начале 2019 года стоят около 300 рублей.

    BOSCH

    Какой топливный фильтр лучше?

    Под маркой BOSCH также выпускаются высококачественные топливные фильтры для дизельных и бензиновых двигателей. В то же время следует отметить, что часто в упаковке BOSCH в продаже встречается продукция, произведенная вышеупомянутой компанией Mann-Filter. Однако качество этих фильтров хуже, чем у фильтров MANN. Но цена немного ниже. И еще один интересный факт, что качество топливного фильтра Bosch будет зависеть от страны-производителя, покупайте только те, которые сделаны в Европе. И остерегайтесь подделок, они есть.

    Испытания, включая извлечение герметичных картриджей, топливных фильтров Bosch показали, что внутри находится высококачественный фильтрующий элемент, который имеет нужное количество плотной бумаги и заявлен в документации.

    Filtron

    Какой топливный фильтр лучше?

    Топливные фильтры Filtron производятся одноименной компанией, производственные мощности которой расположены в Польше. Filtron — один из крупнейших европейских производителей различных типов фильтров. В частности, ее продукцию используют такие производители автомобилей, как Ford, Volkswagen, Seat, GM, Fiat, LandRover и другие. Filtron была первой компанией в отрасли фильтрации в Польше, которая внедрила систему управления качеством, соответствующую стандарту ISO/TS 16949.

    Топливные фильтры Filtron — это высококачественные фильтрующие элементы, которые могут быть установлены практически на любой автомобиль (в соответствии с габаритами и другими параметрами). Преимуществом бренда является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Недостатками являются наличие подделок на рынке и довольно высокая стоимость. Поэтому лучше покупать топливный фильтр Filtron в проверенном магазине. Средняя цена на фильтр начинается от 300 рублей и выше.

    Mahle

    Какой топливный фильтр лучше

    Топливные фильтры Mahle, судя по многочисленным положительным отзывам, найденным в Интернете, являются одними из самых качественных и популярных в своем сегменте рынка. Фильтры этого типа используются не только в легковых автомобилях, но и в коммерческом транспорте. Например, фильтры этой марки устанавливаются в качестве оригинального оборудования в автомобили Volkswagen. Офисы и производственные предприятия компании расположены в разных частях света — в Европе, Америке и Азии. Поэтому страна производства может быть разной для каждого автомобиля.

    Одним из технологических преимуществ этих фильтров является использование гофрированной бумаги для их производства. Эта технология предотвращает складывание пластин и обеспечивает высокое качество процесса фильтрации. Оригинальный корпус всегда высокого качества, а количество фильтровальной бумаги достаточно велико. Как и у большинства известных марок, у Mahle есть один недостаток — высокая цена. Самый простой и дешевый фильтр можно найти менее чем за 300 рублей, другие стоят гораздо дороже.

    Delphi

    Какой топливный фильтр лучше

    Delphi имеет представительства и производственные мощности в 33 странах мира. Поэтому топливные фильтры могут производиться в разных государствах. Важно отметить, что фильтры Delphi лучше устанавливать в топливную систему аналогичной марки. Это обеспечит максимальную очистку и правильную работу системы и всего двигателя. Ассортимент топливных фильтров Delphi включает модели для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Диапазон очень широк.

    Отзывы о продукции Delphi в подавляющем большинстве положительные. Что касается отрицательных отзывов, то их часто пишут владельцы автомобилей, которые либо установили их в несоответствующую топливную систему, либо пренебрегли другими рекомендациями производителя. Поэтому данный бренд может быть рекомендован в качестве продукта для оригинального оборудования, а также для послепродажного обслуживания.

    Из недостатков бренда Delphi стоит отметить только большое количество подделок. Однако на данный момент компания защищает свою упаковку высококачественной печатью, а также размещает на ее поверхности QR-код. Это позволяет проверить подлинность товара непосредственно в режиме онлайн.

    UFI

    Какой топливный фильтр лучше

    UFI производит различные компоненты фильтрации, включая топливные фильтры под собственной маркой. Большая часть производственных мощностей компании расположена в Италии, но у нее также есть филиалы в других европейских странах и в США. Фильтры UFI отличаются очень высоким качеством и надежностью. Доказательством тому служит использование фильтров этой марки в спортивных автомобилях Ferrari, участвующих в гонках «Формулы-1». Как и все предыдущие производители автомобилей, они часто используют фильтры этой марки в качестве оригинального оборудования своих автомобилей.

    Читайте также:  Как проверить ДАД

    Качество топливных фильтров UFI также подтверждается многочисленными положительными отзывами автовладельцев, которые уже имели возможность использовать эту продукцию. Они прекрасно справляются с фильтрацией. Ассортимент фильтров UFI очень широк, и вы можете подобрать устройство для большинства современных автомобилей.

    У этой марки есть два традиционных недостатка — высокая цена и большое количество подделок. Компания успешно борется с подделками, регулярно вводя новые степени защиты для оригинальной продукции. Подробнее об этом можно прочитать на официальном сайте компании. Что касается цены, то самые дешевые фильтры стоят около 300 рублей и выше.

    Sakura

    Какой топливный фильтр лучше

    Бренд Sakura принадлежит индонезийской компании ADR Group. Под указанной торговой маркой ежегодно выпускается около 100 миллионов различных фильтров, в основном для японских и южнокорейских автомобилей. Преимуществами топливных фильтров «Sakura» являются достаточно хорошее качество и относительно низкая цена по сравнению с европейскими аналогами.

    Единственным недостатком является большое количество подделок на рынке. Поэтому при покупке следует обратить внимание на наличие двухцветной печати на коробке, качество самой печати, наличие кода товара, а также штрих-кода с префиксом названия бренда. Оригинальная упаковка, на своем родном языке, всегда содержит слова благодарности за покупку.

    Как отличить подделку

    Многие расходные материалы для автомобилей являются подделкой. Топливные фильтры не являются исключением. Причем подделки случаются не только с дорогими брендами, но и с продукцией среднего и даже низшего ценового диапазона. Как правило, подделки производятся в Китае или даже в Российской Федерации. Чтобы свести к минимуму риск покупки поддельных фильтров, следует соблюдать несколько простых правил:

  • Внешний вид фильтра. Все оригинальные производители заботятся о качестве изготовления корпуса и фильтрующего картриджа своей продукции. Поэтому перед покупкой следует внимательно осмотреть корпус фильтра. Он должен быть тщательно изготовлен. Желательно, чтобы на корпусе была информация о технических параметрах фильтра, гравировка/маркировка, логотип производителя.
  • Внешний вид упаковки. Хорошие производители расходных материалов для автомобилей никогда не экономят на качестве упаковки для своей продукции. Благодаря этому печать на оригинальной коробке всегда будет высокого качества. Это касается печати, чертежей, шрифтов (они не должны быть «стоковыми»). В описании не должно быть грамматических ошибок и/или присутствовать иностранные символы, например, иероглифы. Логотип на упаковке всегда должен соответствовать производителю или упаковочной компании.
  • Какой топливный фильтр лучше

  • Наличие прокладок. Оригинальные топливные фильтры, например, всегда оснащаются дополнительными прокладками (при необходимости) для обеспечения герметичности топливной системы. Они изготовлены из специальной резины, устойчивой к воздействию топлива. Хотя этот факт зависит от конкретного производителя, и при покупке следует проверять содержимое упаковки.
  • Цена. Не покупайте дешевые топливные фильтры, так как они будут либо очень низкого качества, либо просто подделкой. Имеет смысл покупать продукты среднего и высокого класса. Это особенно актуально для двигателей с впрыском топлива в служебных автомобилях и автомобилях с дизельными двигателями. Сэкономив один раз на фильтре, автовладелец может столкнуться с тем, что в будущем ему придется иметь дело с дорогостоящими компонентами двигателя, особенно его топливной системы.
  • Выходы. Лучше пользоваться услугами проверенных магазинов, имеющих все разрешения на право торговли. Кроме того, желательно, чтобы торговая точка являлась официальным представителем конкретного производителя топливных фильтров. Избегайте сомнительных торговых точек с небольшим количеством товара.
  • Все ведущие производители фильтров защищают свою оригинальную продукцию с помощью самых современных технологий. Существует множество таких вариантов, начиная от отправки SMS с кодом на упаковке и заканчивая проверкой оригинальности по QR-коду с посещением официального сайта производителя. Такой подход практически исключает возможность покупки контрафактной продукции.

    Заключение

    Топливный фильтр следует выбирать, прежде всего, исходя из требований производителя автомобиля. В документации четко определены технические параметры, включая размеры, которым должен соответствовать фильтр. Вторым важным параметром является марка самого фильтра. Лучший вариант в этом случае — купить оригинальный или аналоговый топливный фильтр среднего или высокого класса. Избегайте дешевых фильтров, они известны своим низким качеством! А какой топливный фильтр вы используете в своем автомобиле? Поделитесь этой информацией в комментариях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру