Замена штанги стабилизатора на автомобиле Opel Zafira A возможна самостоятельно и не требует даже ямы или домкрата.
На неисправную стойку стабилизатора указывает стук в передней подвеске при проезде неровностей, но заключение должны давать специалисты по диагностике подвески.
Какую стойку стабилизатора поставить на Зафиру А
Стойка стабилизатора с правой и левой стороны на автомобиле Opel Zafira A одинаковая. Оригинальный номер заказа — GM 13327928.
Рекомендуемые аналоги:
Инструменты, необходимые для работы
Для выполнения работ из инструмента вам понадобятся: колесный ключ, рожковые и кольцевые ключи 17,18,19; зубило с шестигранным ключом 5 мм и динамометрический ключ (если есть, но можно, конечно, обойтись и без него).
Как меняется стойка стабилизатора поперечной устойчивости
- Включите стояночный тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
- Используя колесный ключ, ослабьте («сломайте») на пол-оборота болты крепления колеса со стороны заменяемой стойки.
- Используйте домкрат, чтобы разгрузить (поднять) всю переднюю часть автомобиля. Сначала с одной стороны, затем с другой, устанавливая подставки вместо домкрата.
- Открутите пять винтов на стороне распорки, которую вы хотите заменить.
- Снимите колесо.
- Для снятия распорки вам понадобятся две гайки.
- Вторая гайка расположена со стороны двигателя.
- Чтобы гайки легче снимались, сбрызните их «жидким гаечным ключом» или парафином.
- Размер гайки зависит от производителя стойки и варьируется от 17 до 19 мм. Удерживая гайки распорки от проворачивания, открутите их. Для предотвращения вращения можно использовать гаечный ключ или внутренний шестигранник. Опять же, это зависит от производителя стойки.
- Соберите все в обратном порядке.
- Затяните гайки штанги стабилизатора с моментом затяжки 65 Нм.
- Затяните колесные болты моментом 110 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайки крепления стабилизатора являются самоконтрящимися и не могут быть использованы повторно, поэтому при сборке замените их новыми.