Свист на холодном двигателе

Свист при холодном двигателе

Холодный свист может быть вызван следующими причинами — проскальзывание ремня привода аксессуаров, снижение смазки отдельных подшипников или роликов в компонентах приводного механизма. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в шкив генератора. Часто достаточно нескольких манипуляций, чтобы устранить свист в холодном двигателе, вместо того чтобы покупать новый ремень или вал.

Почему слышен свист на холодную

Существует четыре основные причины свиста при запуске холодного двигателя. Рассмотрим их в порядке от самых распространенных до «экзотических».

Проблема с ремнем генератора

Наиболее распространенной причиной появления свистящего шума при запуске холодного двигателя является проскальзывание ремня генератора в двигателе автомобиля. Это, в свою очередь, может быть вызвано одной из следующих причин:

Свист при холодном двигателе

  • Плохое натяжение ремня. Ремень генератора обычно не имеет зубьев, как ремень ГРМ, поэтому его натяжение достаточно синхронно со шкивом. Если соответствующее усилие уменьшается, шкив генератора вращается с заданной скоростью, но ремень проскальзывает по шкиву и не «успевает» за ним. Это вызывает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к появлению свистящих звуков. Обратите внимание, что если натяжение слишком слабое, свистящий шум может возникать не только при запуске двигателя, но и при ускорении. В этом случае следует проверить натяжение ремня.
  • Износ ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина твердеет и, как следствие, сам ремень теряет свою эластичность. Это вполне естественно приводит к тому, что он не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента, даже если он правильно натянут. Это происходит особенно при низких температурах, когда высохшая резина также замерзает. В результате при запуске холодного двигателя слышен короткий свистящий звук, который исчезает по мере прогрева двигателя и самого ремня генератора.
  • Грязь в канавках шкива генератора. Часто бывает, что свистящий шум под капотом при холодном двигателе вызван не непосредственно ремнем, а грязью, которая со временем накапливается в канавках обгонного шкива. Это приводит к проскальзыванию ремня по рабочей поверхности и сопровождается свистящим шумом.
  • Аналогичные соображения относятся и к другим ремням, используемым в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. Они могут стать жесткими и издавать свистящие звуки, если долго сидят без движения в холодную погоду, пока не нагреются в результате работы. Аналогично, они могут свистеть из-за плохого натяжения и/или сильного износа.

    Читайте также:  Замена аккумулятора на Шкода Фабия 2

    Свист при холодном двигателе

    В редких случаях смазка в подшипнике вала генератора может значительно загустеть при низких температурах. В этом случае ремень может проскальзывать сразу после запуска, так как двигателю приходится прилагать больше усилий, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно проскальзывание ремня и, соответственно, свистящий шум исчезают, когда смазка становится более жидкой.

    В редких случаях ремень также может свистеть и проскальзывать в результате конденсации влаги на внутренней стороне ремня (на приводных шкивах). Например, если машина долгое время находилась в очень влажных условиях (на автомойке, в жарком морском климате). В этом случае после запуска двигателя влага естественным образом испарится, и свист исчезнет.

    На ленту могут попадать различные технологические жидкости, а также влага. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае продолжительность свиста будет зависеть от того, сколько жидкости попадает на ленту и как быстро она удаляется с поверхности. В этом случае, помимо оценки состояния ремня и его натяжения, необходимо диагностировать причину утечки рабочей жидкости на ремень. И провести соответствующие корректирующие действия. Это зависит от причины.

    Изношенность натяжного ролика

    Свист при холодном двигателе

    В машинах, оснащенных натяжным роликом, он может быть источником «холодного» свиста. В частности, это относится к роликовому подшипнику, который постепенно выходит из строя. Он также может свистеть при определенных оборотах двигателя. В первую очередь диагностируйте вал, проверив его натяжение. Часто вал свистит, если приводной ремень или ремень ГРМ слишком ослаблен или слишком натянут. Помните, что чрезмерное натяжение ремня вредно для подшипников отдельных шкивов и шкивов, соединенных ремнем.

    Также необходимо оценить его общее состояние. Для этого снимите шкив со своего посадочного места. Затем проверьте степень износа и легкость вращения подшипника. Необходимо проверить люфт вала (подшипника) в различных плоскостях. Вместе с диагностикой роликов необходимо также проверить состояние ремней.

    Выход из строя водяного насоса

    Свист при холодном двигателе

    Насос, иначе называемый водяным насосом, также может свистеть, когда двигатель холодный. В некоторых старых автомобилях насос приводится в действие дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. Однако в современных автомобилях он приводится в действие ремнем ГРМ. Поэтому в старых автомобилях ремень ГРМ со временем может растягиваться и проскальзывать. Изношенный шкив насоса также может быть дополнительным источником неприятного шума. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.

    Читайте также:  Замена шаровой опоры на Ваз 2106

    Часто, когда ремень прогревается, свист исчезает, так как если ремень не перетянут, он перестает проскальзывать и, следовательно, свист прекращается по мере прогрева привода.

    Аналогично генератору, в водяном насосе может быть загустевшая смазка подшипников или даже полностью вымытая антифризом из рабочей полости. В этом случае при запуске холодного двигателя слышен легкий свистящий звук. Однако если смазка отсутствует, свистящий звук будет часто слышен не только при холодном двигателе, но и во время движения.

    Обратите внимание, если свист постоянный, а не только «на холодную», высока вероятность выхода из строя подшипников генератора, насоса, компонентов кондиционера. Поэтому в этом случае также необходимо проверить подшипники.

    Помимо таких очевидных и объяснимых причин свиста под капотом в холодную погоду, могут быть и совершенно не связанные с работой ременного и роторного механизмов. Например, при прогреве двигателя автомобилей ВАЗ (в частности Lada Granta) может возникнуть такой редкий случай, как резонанс датчика положения коленчатого вала. В результате датчик (сокращенно DPCV) издает высокочастотный визжащий звук между своими внутренними частями, а также корпусом двигателя. Это связано с особой конструкцией датчика.

    Как устранить свист при запуске двигателя

    Методы устранения будут напрямую зависеть от причины свиста при запуске холодного двигателя. Для этого может потребоваться:

    Свист при холодном двигателе

    1. Затяните ремень.
    2. Очистите шкивы коленчатого вала или генератора.
    3. Замените неисправную деталь, которой может быть насос, вал, подшипник.
    4. Замените ремень привода ГРМ.

    Поскольку, согласно статистике, чаще всего «виновником» является ремень генератора, диагностику следует начинать именно с него. Рекомендуется проводить надлежащий осмотр через каждые 15-20 тысяч километров пробега или чаще. Ремень генератора обычно имеет клиновидный тип. При проверке ремня ищите трещины на внутренней поверхности (шнуры), когда ремень сгибается. Если имеются трещины, ремень следует заменить. Примерный рекомендуемый пробег замены ремня генератора составляет примерно 40-50 тысяч километров. Помните, что натяжение ремня также влияет на срок его службы.

    Если натяжение ремня ослабло, его следует подтянуть. Обычно это делается с помощью подходящего шкива или регулировочного винта (в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя). Если механизм натяжения ремня отсутствует, натянутый ремень следует заменить новым.

    Чтобы определить, ремень это или шкив, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи, можно использовать специальный защитный спрей — жидкость для размягчения резины. Чаще всего для этой цели используются кондиционеры для ремней, реже — силиконовая смазка или популярное многофункциональное средство WD-40. В частности, указанный спрей следует распылять на внешнюю поверхность ремня. Если он изношен, растянут и/или очень сухой, такое временное средство поможет устранить свист на некоторое время.

    Читайте также:  Обезжириватель для кузова авто

    Таким образом, если средство помогло, то именно изношенный ремень является «виновником» неприятных звуков. Если вышеперечисленные меры не помогли, скорее всего, виноват вал, в частности, его приводной подшипник. Поэтому следует провести дополнительную проверку.

    При натяжении старого или нового ремня не перестарайтесь и не прикладывайте слишком много усилий. В противном случае нагрузка на подшипник генератора и ведомый шкив увеличится, что может привести к их быстрому выходу из строя.

    Некоторые автомобилисты вместо замены ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (канифоль). Однако практика показывает, что такие меры могут быть использованы только в качестве временного решения проблемы. Если ремень имеет значительный пробег, лучше заменить его на новый.

    При проверке ремня обратите внимание на канавки шкива. Не поленитесь снять ремень и пройтись по коленчатому валу и шкиву генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов, чтобы смыть весь мусор.

    Если свистит не ремень, а шкив, его стоит заменить. Если шипение исходит от подшипников насоса или обгонного шкива генератора, их тоже следует заменить.

    Однако если шипение вызвано резонансом ППКП, как это происходит в Lada, достаточно подложить под него небольшую прокладку по размеру датчика. Поэтому мы вырезали небольшую прокладку из фольги и поместили ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от размера зазора, прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основное назначение прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

    Если аналогичные работы выполняются на других автомобилях, размер прокладки и место ее установки могут отличаться. Чтобы проверить, где именно должна быть установлена прокладка, механически нажмите большим пальцем на корпус датчика положения коленчатого вала. Это означает, что вы можете нажимать сверху вниз, а также снизу вверх или из стороны в сторону. Таким образом, вы сможете найти место, где звук исчезает полностью или становится значительно тише.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру