Замена шаровой опоры на Ваз 2106

Производители рекомендуют заменять шаровые шарниры каждые 30 000 км. Но это не значит, что вы должны ждать этой цифры на счетчике. Все зависит от стиля вождения водителя и состояния дорожного покрытия. В последнее время также участились случаи подделки шаровых шарниров, что не может повлиять на пробег данного узла.

При высоких температурах и плохой смазке шаровых шарниров внутренние детали самого шарового шарнира могут быть повреждены. Например, разрушается шаровой палец или костяшка. Это может привести к катастрофическим последствиям.

Замена кронштейна шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2106

Если вы слышите стук в передней подвеске, рекомендуется провести диагностику и заменить шаровую опору.

Для выполнения работы вам понадобятся:

  1. Валет;
  2. Ударный гаечный ключ;
  3. Смазка Литол 24;
  4. Бревно или другая опорная плита;
  5. Гаечный ключ 13 (2 шт.), 22;
  6. Молоток;
  7. Автомобильная поперечная штанга стабилизатора;
  8. Тряпка;
  9. Проникающая смазка;
  10. Металлическая щетка;
  11. Лом или держатель для лома.

Замена шаровой опоры на автомобиле Ваз 2106

Замена шаровой опоры на автомобиле Ваз 2106

Эти инструменты должны находиться в багажнике. Это автомобильная аптечка.

Как меняется шаровая без съемника

  1. Проверьте левую сторону автомобиля, покачивая автомобиль вверх и вниз.

    Замена шаровой опоры на автомобиле Ваз 2106

  2. Проверьте правую сторону.

    Замена шаровой опоры на автомобиле Ваз 2106

  3. В нашем случае это была правая сторона. Вероятность его повреждения выше, поскольку он находится дальше от водителя и поэтому чаще ударяется о неровности.
  4. Мы подложили деревянные блоки под правое заднее и левое переднее колесо.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  5. Тормозите автомобиль с помощью ручного тормоза

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  6. Очистите обода колес с помощью тряпки. При необходимости смажьте болты проникающей смазкой, например, WD 40, Liquid Wrench.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  7. Ослабьте колесные болты с помощью серповидного ключа. (Не выкручивайте болты полностью).

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  8. Вставьте заглушку в предусмотренное для этого отверстие. (Этот пункт следует выполнить тем, у кого родной домкрат от классических автомобилей ВАЗ)

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  9. Поднять машину
  10. Ослабьте все болты до конца и снимите колесо.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  11. Положите колесо и бревно (любой другой предмет, который может выдержать вес автомобиля.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  12. Покрутите тормозной диск руками в разные стороны и послушайте, какой шаровой шарнир находится в разрушенном состоянии. Нижний или верхний. В нашем случае это верхняя часть.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  13. Очистите резьбу шарового пальца металлической щеткой. Высокий глянец. Не пренебрегайте этим пунктом, так как это значительно облегчит всю работу.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  14. Также очистите болты, крепящие шаровую опору к верхнему рычагу.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  15. Тщательно покройте обработанные участки проникающей смазкой. При этом палец начинает проворачиваться в самом шаровом шарнире. И нам это не нужно. Ждем 10-15 минут, чтобы смазка проникла внутрь.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  16. Используем гаечный ключ 22 мм, чтобы попытаться открутить гайку. Если вы правильно выполнили предыдущий пункт, то смазка должна сделать свое дело, и гайка снимется без проблем.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  17. Теперь гайка откручена. Теперь снова нанесите смазку на штифт.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  18. Используйте ломик, чтобы начать выдавливать шаровой шарнир вверх, или несколько легких ударов молотком по гайке поворотного кулака.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  19. Выверните болты, крепящие шаровой шарнир к рычагу.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  20. Снимите шарикоподшипник. В нашем случае смазка исчезла, а шаровой палец был разрушен. Возможно, это произошло потому, что пылесборник был порван и пропускал влагу.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  21. Тщательно смажьте новый шаровой шарнир и крепежные болты Литолом 24. Я рекомендую это делать, так как в шаровых шарнирах с завода не всегда достаточно смазки.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  22. Затем подложите шайбу или бревно под нижний рычаг и опустите домкрат, постукивая пальцем по шаровому шарниру.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  23. Затяните гайку шарового пальца. Приложите усилие для затягивания гайки.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  24. Если во время работы тормозной диск загрязнился, я рекомендую протереть его, так как колодки плохо реагируют на грязную поверхность. Особенно это касается пластичной смазки.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  25. Очистите колесные болты и смажьте их Литолом.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  26. Установите колесо на место и закрутите болты по диагонали.

    Замена шаровой опоры на Ваз 2106

  27. Поднимите домкрат и прочно прикрутите его.
Читайте также:  Топливный фильтр Toyota Avensis 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру