Производители рекомендуют заменять шаровые шарниры каждые 30 000 км. Но это не значит, что вы должны ждать этой цифры на счетчике. Все зависит от стиля вождения водителя и состояния дорожного покрытия. В последнее время также участились случаи подделки шаровых шарниров, что не может повлиять на пробег данного узла.
При высоких температурах и плохой смазке шаровых шарниров внутренние детали самого шарового шарнира могут быть повреждены. Например, разрушается шаровой палец или костяшка. Это может привести к катастрофическим последствиям.
Если вы слышите стук в передней подвеске, рекомендуется провести диагностику и заменить шаровую опору.
Для выполнения работы вам понадобятся:
- Валет;
- Ударный гаечный ключ;
- Смазка Литол 24;
- Бревно или другая опорная плита;
- Гаечный ключ 13 (2 шт.), 22;
- Молоток;
- Автомобильная поперечная штанга стабилизатора;
- Тряпка;
- Проникающая смазка;
- Металлическая щетка;
- Лом или держатель для лома.
Эти инструменты должны находиться в багажнике. Это автомобильная аптечка.
Как меняется шаровая без съемника
- Проверьте левую сторону автомобиля, покачивая автомобиль вверх и вниз.
- Проверьте правую сторону.
- В нашем случае это была правая сторона. Вероятность его повреждения выше, поскольку он находится дальше от водителя и поэтому чаще ударяется о неровности.
- Мы подложили деревянные блоки под правое заднее и левое переднее колесо.
- Тормозите автомобиль с помощью ручного тормоза
- Очистите обода колес с помощью тряпки. При необходимости смажьте болты проникающей смазкой, например, WD 40, Liquid Wrench.
- Ослабьте колесные болты с помощью серповидного ключа. (Не выкручивайте болты полностью).
- Вставьте заглушку в предусмотренное для этого отверстие. (Этот пункт следует выполнить тем, у кого родной домкрат от классических автомобилей ВАЗ)
- Поднять машину
- Ослабьте все болты до конца и снимите колесо.
- Положите колесо и бревно (любой другой предмет, который может выдержать вес автомобиля.
- Покрутите тормозной диск руками в разные стороны и послушайте, какой шаровой шарнир находится в разрушенном состоянии. Нижний или верхний. В нашем случае это верхняя часть.
- Очистите резьбу шарового пальца металлической щеткой. Высокий глянец. Не пренебрегайте этим пунктом, так как это значительно облегчит всю работу.
- Также очистите болты, крепящие шаровую опору к верхнему рычагу.
- Тщательно покройте обработанные участки проникающей смазкой. При этом палец начинает проворачиваться в самом шаровом шарнире. И нам это не нужно. Ждем 10-15 минут, чтобы смазка проникла внутрь.
- Используем гаечный ключ 22 мм, чтобы попытаться открутить гайку. Если вы правильно выполнили предыдущий пункт, то смазка должна сделать свое дело, и гайка снимется без проблем.
- Теперь гайка откручена. Теперь снова нанесите смазку на штифт.
- Используйте ломик, чтобы начать выдавливать шаровой шарнир вверх, или несколько легких ударов молотком по гайке поворотного кулака.
- Выверните болты, крепящие шаровой шарнир к рычагу.
- Снимите шарикоподшипник. В нашем случае смазка исчезла, а шаровой палец был разрушен. Возможно, это произошло потому, что пылесборник был порван и пропускал влагу.
- Тщательно смажьте новый шаровой шарнир и крепежные болты Литолом 24. Я рекомендую это делать, так как в шаровых шарнирах с завода не всегда достаточно смазки.
- Затем подложите шайбу или бревно под нижний рычаг и опустите домкрат, постукивая пальцем по шаровому шарниру.
- Затяните гайку шарового пальца. Приложите усилие для затягивания гайки.
- Если во время работы тормозной диск загрязнился, я рекомендую протереть его, так как колодки плохо реагируют на грязную поверхность. Особенно это касается пластичной смазки.
- Очистите колесные болты и смажьте их Литолом.
- Установите колесо на место и закрутите болты по диагонали.
- Поднимите домкрат и прочно прикрутите его.