Ошибка дроссельной заслонки

На самом деле, не существует конкретной ошибки, связанной с неисправностью дроссельной заслонки. Потому что это серия ошибок, возникающих в электронном блоке управления, которые связаны с дроссельной заслонкой и датчиком положения дроссельной заслонки. Самые основные из них — P2135, P0120, P0122, P2176. Но есть и 10 других.

Ошибка дроссельной заслонки обычно приводит к неисправности двигателя автомобиля. В частности, автомобиль теряет мощность и динамику во время движения, увеличивается расход топлива, а двигатель глохнет на холостом ходу. Термин «ошибка дросселя» (далее «ошибка дроссельной заслонки») относится к серии ошибок, возникающих в электронном блоке управления. Они связаны с самим дросселем (электродвигатель, загрязнение, механическая поломка), а также с его датчиком положения (DPDZ), в случае отказа или проблем в его сигнальной цепи.

Ошибка дроссельной заслонки

Каждая ошибка имеет свои условия возникновения. При возникновении ошибки на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine. Код неисправности можно получить, подключившись к электронному блоку управления с помощью специального диагностического прибора. Затем вы должны решить, устранить ли причину или сбросить ошибку положения дроссельной заслонки.

Для чего нужна заслонка с датчиком и как работает

Управление форсунками, воздухом и топливом автомобиля осуществляется электронным блоком, который получает информацию от ряда датчиков и систем. Например, угол дроссельной заслонки контролируется датчиком положения клапана. Этот угол важен для правильного смешивания топлива и воздуха и для плавной работы двигателя (без рывков и потери мощности). Дроссельные заслонки в старых автомобилях управлялись с помощью троса, соединенного с педалью акселератора. Сегодня дроссельные заслонки поворачиваются с помощью электродвигателя.

Отказ дроссельной заслонки

Обратите внимание, что некоторые дроссели имеют не один, а два датчика. Поэтому количество возможных ошибок выше. Существует два типа датчиков — контактные датчики, также известные как потенциометры или пленочно-резистивные датчики, и бесконтактные датчики, также известные как магниторезистивные датчики.

Независимо от типа, они выполняют одну и ту же функцию — передают информацию об угле наклона дроссельной заслонки на электронный контроллер. На практике это делается путем преобразования угла развала амортизатора в постоянное напряжение, которое является сигналом для ЭБУ. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта (холостой ход), напряжение составляет не менее 0,7 вольт (это зависит от конкретной машины), а когда она полностью открыта, напряжение составляет 4 вольта (также варьируется). Датчики имеют три клеммы — плюс (подключается к аккумулятору автомобиля), минус (подключается к земле) и сигнал, который посылает переменное напряжение в ЭБУ.

Причины ошибки дроссельной заслонки

Прежде чем перейти непосредственно к описанию отдельных кодов, необходимо уточнить, какая именно неисправность вызывает ошибки в работе дроссельной заслонки. Типичными примерами являются:

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Привод дроссельной заслонки;
  • обрыв силовых и/или сигнальных кабелей, повреждение их изоляции или короткое замыкание в них (включая кабели, соединяющие датчик положения дроссельной заслонки с другими датчиками).
  • В свою очередь, каждый отдельный компонент будет иметь ряд кодов ошибок дроссельной заслонки, а также причины их возникновения. Рассмотрим их более подробно. Таким образом, причинами неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть:

    Отказ дроссельной заслонки

  • Со временем датчик сопротивления пленки может износиться, покрытие, по которому проходит проводник, и лампочка Check Engine может не срабатывать;
  • Наконечник может отломиться из-за механического повреждения или просто из-за того, что он старый;
  • На контактах скапливается пыль и грязь;
  • Проблемы с разъемом датчика — потеря контакта, повреждение его корпуса;
  • Проблемы с проводами — обрыв провода, повреждение изоляции (истирание), короткое замыкание в цепи.
  • Основным компонентом привода дроссельной заслонки является его электродвигатель. Это самая распространенная проблема. Например, неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Обрыв или короткое замыкание в обмотке двигателя (якоря и/или статора);
  • Обрыв или замыкание цепи или короткое замыкание в линиях питания двигателя;
  • Механические проблемы с коробкой передач (изношенные шестерни, поврежденная центровка, проблемы с подшипниками).
  • Эти и другие неисправности вызывают в разных условиях и вариантах различные коды ошибок ЭБУ, так или иначе связанные с дроссельной заслонкой.

    Описание типовых ошибок дроссельной заслонки

    ЭБУ может сохранить в памяти одну или несколько из 15 неисправностей дроссельной заслонки. Они перечислены по порядку, с описанием, причинами и особенностями.

    P2135

    Этот код ошибки означает «Несоответствие между показаниями датчиков положения дроссельной заслонки 1 и 2». P2135 — это так называемая корреляционная ошибка датчика положения дроссельной заслонки. Наиболее распространенной причиной ошибки является значительно увеличенное сопротивление в одном из сигнальных и силовых проводов. Другими словами, произошел разрыв или повреждение (например, трещина где-то на сгибе). Симптомы неисправности p2135 традиционны для этого узла — потеря мощности, неустойчивые обороты холостого хода, повышенный расход топлива.

    Помимо неисправной проводки, причинами ошибок могут быть:

    Отказ дроссельной заслонки

  • плохой контакт заземления ЭБУ;
  • неисправность главного реле управления (альтернатива — использование низкокачественного китайского реле);
  • неисправные контакты в датчике;
  • короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2;
  • проблема в работе электромеханического узла (электропривода);
  • Распространенной проблемой на автомобилях ВАЗ является использование низкокачественных стандартных (установленных на заводе) проводов зажигания.
  • Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.

    P0120

    Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/педального переключателя «A» p0120 называется неисправностью цепи датчика положения дроссельной заслонки/педального переключателя. При возникновении неисправности появляются описанные выше симптомы поведения, характерные для конкретного автомобиля. Причинами ошибки p0120 могут быть:

  • Неисправный ДПДЗ. В частности, короткое замыкание между его электрическими цепями. Реже происходит повреждение сигнальных и/или силовых кабелей.
  • Корпус дроссельной заслонки. Наиболее распространенной причиной в этом случае является банальное загрязнение корпуса дроссельной заслонки, из-за чего двигатель не может выдать необходимую мощность. Менее распространенной причиной является неисправность корпуса дроссельной заслонки вследствие износа или механического повреждения.
  • Электронный блок управления. В очень редких случаях в ЭБУ возникает программный или аппаратный сбой, и сообщение об ошибке будет ложным.
  • Читайте также:  Как проверить пружины подвески автомобиля

    Диагностика должна проводиться с помощью электронного сканера, так как существует четыре типа ошибок:

    Отказ дроссельной заслонки

    1. 2009 (008) M16/6 (привод дроссельной заслонки) Потенциометр фактического значения, N3/10 (блок управления ME-SFI [ME]) [P0120] (привод дроссельной заслонки).
    2. 2009 (004) M16/6 (привод дроссельной заслонки) Потенциометр фактического значения, аварийный запуск адаптации [P0120] (ошибка запуска адаптации).
    3. 2009 (002) M16/6 (привод дроссельной заслонки) Потенциометр фактического значения, возвратная пружина [P0120] (ошибка возвратной пружины).
    4. 2009 (001) M16/6 (привод дроссельной заслонки) Потенциометр фактического значения, адаптация [P0120] (ошибка адаптации).

    Причину ошибки p0120 можно определить с помощью электронного сканера и проверить с помощью электронного мультиметра, установленного в режим измерения постоянного напряжения.

    P0121

    Код ошибки p0121 называется — «Датчик положения дроссельной заслонки A / датчик положения педали акселератора A — диапазон/функция». Эта ошибка обычно возникает при неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Симптомы схожи с описанными выше — потеря мощности, оборотов, динамики движения. При запуске автомобиля в некоторых случаях заметен «нездоровый» черный дым.

    Возможные причины этой ошибки:

  • Частичный или полный отказ ДПДЗ. Он не передает напряжение на ЭБУ. Возможно, плохой контакт на разъеме датчика.
  • Повреждение силовых и/или сигнальных проводов, идущих к датчику. Короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Попадание воды через поврежденную изоляцию в датчик или провода, реже в разъем DPDZ.
  • Диагностика и методы устранения:

    Неисправность дроссельной заслонки

  • Используя электронный мультиметр, проверьте напряжение постоянного тока, подаваемое и излучаемое датчиком. Питание датчика осуществляется от батареи 5 В.
  • При полностью закрытом дросселе (на холостом ходу) напряжение должно быть около 0,5…0,7 В, а при полностью открытом дросселе («педаль в пол») — 4,7…5 В. Если значение выходит за эти пределы, датчик неисправен и подлежит замене.
  • Если у вас есть осциллограф, вы можете построить соответствующий график напряжения на диноскопе. Это позволит вам построить график, по которому вы сможете определить, плавно ли изменяется значение напряжения во всем рабочем диапазоне. Если в какой-либо области наблюдаются скачки или провалы, это означает, что дорожки сопротивления на пленочном датчике изношены. Рекомендуется заменить и это устройство, но на его бесконтактный аналог (датчик магнитосопротивления).
  • «Проверьте силовые и сигнальные кабели на целостность и повреждение изоляции.
  • Проведите визуальный осмотр разъема, корпуса датчика, корпуса дроссельной заслонки.
  • Ошибка обычно «лечится» заменой ДПДЗ. Затем не забудьте удалить ошибку из памяти ЭБУ.

    P0122

    Неисправность p0122 означает «Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора A — низкий уровень сигнала». Другими словами, эта ошибка генерируется в памяти ЭБУ в случае очень низкого напряжения от датчика положения дроссельной заслонки. Точное значение зависит от модели автомобиля и используемого датчика, но в среднем находится в диапазоне 0,17…0,20 В.

    Поведенческие симптомы:

  • автомобиль практически не реагирует на педаль акселератора;
  • обороты двигателя не превышают определенного значения, обычно 2000 об/мин
  • снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Чаще всего ошибка p0122 вызвана коротким замыканием в самом датчике положения дроссельной заслонки или в проводах. Например, при повреждении изоляции. Чтобы устранить ошибку, проверьте мультиметром напряжение, измеренное на датчике, а также сигнальные и силовые провода, идущие к датчику и от него к ЭБУ. Часто неисправность можно устранить заменой проводов.

    В более редких случаях проблемы с контактами могут быть вызваны неправильной установкой датчика непосредственно на корпус дроссельной заслонки. Поэтому это следует проверить и при необходимости исправить.

    P0123

    Код p0123 — «Датчик положения дроссельной заслонки A / датчик положения педали акселератора A — высокий уровень сигнала». В данном случае ситуация обратная. Ошибка возникает, когда напряжение на ЭБУ от датчика положения дроссельной заслонки превышает допустимое значение, в частности, между 4,7 и 5 В. Поведение машины и симптомы аналогичны приведенным выше.

    Возможными причинами ошибки являются:

    Неисправность дроссельной заслонки

  • короткое замыкание в сигнальных и/или силовых кабелях;
  • Обрыв одного или нескольких проводов;
  • Неправильная установка датчика положения на корпусе дроссельной заслонки.
  • Чтобы найти и устранить неисправность, с помощью мультиметра измерьте напряжение, поступающее от датчика, и проверьте его провода. При необходимости замените провода на новые.

    P0124

    Неисправность p0124 — «Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора A — плохой электрический контакт». Симптомы поведения машины при возникновении данной неисправности

  • проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • рывки и провисания во время движения, особенно при ускорении;
  • Снижение динамических характеристик автомобиля.
  • ЭБУ генерирует в своей памяти ошибку p0124, если от датчика положения дроссельной заслонки поступает прерывистый сигнал. Это указывает на проблему с подключением проводки. Поэтому для диагностики неисправности необходимо проверить сигнальные цепи и цепи питания датчика, проверить значение напряжения, поступающего с датчика в различных режимах работы (от холостого хода до высоких оборотов, при полностью открытой дроссельной заслонке). Это стоит делать не только с помощью мультиметра, но и осциллографа (если есть). Проверка программного обеспечения сможет показать в реальном времени угол отклонения дроссельной заслонки при различных оборотах двигателя.

    Более редко ошибка p0124 возникает из-за загрязнения дроссельной заслонки. В этом случае возможна более медленная работа клапана, что фиксируется датчиком. Однако ЭБУ интерпретирует это как ошибку. В этом случае имеет смысл промыть дроссельную заслонку очистителем карбюратора, чтобы устранить проблему.

    Читайте также:  Как проверить антифриз

    P2101

    Название ошибки — «Система управления двигателем привода дроссельной заслонки». Возникает при размыкании электрической/сигнальной цепи двигателя. Вызывает ошибку p2101 в памяти ЭБУ:

    Отказ дроссельной заслонки

  • управляющий сигнал от ЭБУ к двигателю возвращается через разомкнутую (неисправную) цепь;
  • проводка в электрической цепи двигателя перекручена (повреждение изоляции), что приводит к размыканию цепи ЭБУ или неправильному сигналу;
  • жгут проводов или разъем полностью отсоединен.
  • Симптомы поведения машины при возникновении такой неисправности:

  • двигатель не будет работать выше аварийного предела, а дроссельная заслонка не будет реагировать на педаль акселератора;
  • Скорость холостого хода будет неравномерной;
  • Во время движения обороты двигателя будут самопроизвольно уменьшаться и увеличиваться.
  • Неисправность диагностируется с помощью мультиметра. В частности, проверьте датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Это делается с помощью мультиметра и, желательно, осциллографа (если есть). Проводку двигателя также следует проверить на целостность (обрыв цепи) и повреждение изоляции.

    Примечание: на некоторых автомобилях в памяти ЭБУ может возникнуть ошибка p2101, если педаль акселератора нажата до включения зажигания. Выключение и повторное включение зажигания без нажатия на педаль акселератора обычно устраняет ошибку в ЭБУ даже без использования программных средств.

    Устранение неисправности включает в себя замену проводки, ревизию электродвигателя и очистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема вызвана самим ЭБУ. В этом случае его необходимо перепрограммировать или перенастроить.

    P0220

    Код ошибки p0220 — «Датчик положения дроссельной заслонки/датчик положения педали акселератора «B»». — неисправная цепь». Данная ошибка датчика положения дроссельной заслонки указывает на неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки «B» и/или датчика положения педали акселератора «B». В частности, он генерируется, когда ЭБУ обнаруживает в указанной цепи напряжение или сопротивление, превышающее допустимые пределы в цепях датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора (TPSS).

    Поведенческие симптомы при возникновении неисправности:

  • Автомобиль не разгоняется при нажатии на педаль акселератора;
  • Неустойчивая работа двигателя во всех режимах;
  • Неравномерная частота вращения двигателя на холостом ходу;
  • Проблемы с запуском двигателя, особенно когда двигатель холодный.
  • Причины ошибки p0220 в памяти ЭБУ:

    Нет дроссельной заслонки

  • Нарушение целостности электрических/сигнальных цепей DPDZ и/или DPPA;
  • Механическая неисправность корпуса дроссельной заслонки или педали акселератора;
  • Сбой в работе ДПДЗ и/или ДППА;
  • Неправильная установка DPDZ и/или DPSA;
  • Отказ ЭБУ.
  • Необходимо проверить и продиагностировать следующие детали:

  • Корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, включая состояние их проводки на предмет целостности проводов и их изоляции;
  • Правильная установка датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора;
  • Правильность работы датчиков положения дроссельной заслонки и педали дроссельной заслонки с помощью мультиметра и, желательно, осциллографа.
  • Чаще всего эти датчики положения TDC и/или педали акселератора заменяются для устранения ошибки.

    P0221

    Ошибка p0221 называется Датчик положения дроссельной заслонки / Датчик положения педали акселератора B — диапазон / производительность. То есть, он генерируется, когда ЭБУ обнаруживает проблемы в цепи датчика положения дроссельной заслонки «B» или датчика положения педали акселератора. В частности, значение напряжения или сопротивления, превышающее допустимые пределы. Симптомы схожи с предыдущей ошибкой — затрудненный запуск двигателя, неустойчивый холостой ход, автомобиль не разгоняется после нажатия на педаль акселератора.

    Причины схожи — неисправен корпус дроссельной заслонки или педаль акселератора, неисправен корпус дроссельной заслонки или педаль акселератора, неисправен ДПДЗ или ДППА или неисправны их сигнальные/силовые цепи. Реже возникают «сбои» в работе электронного блока управления.

    Чаще всего проблема «лечится» заменой проводки или соответствующих датчиков (часто одного из них). Поэтому сначала проверьте датчики и соответствующую проводку с помощью мультиметра и осциллографа.

    P0225

    Ошибка p0225 — «Датчик положения дроссельной заслонки/датчик положения педали акселератора ‘C’ — неисправность электрической цепи». Как и предыдущие две ошибки, она возникает, когда ЭБУ обнаруживает ненормальные значения напряжения и/или сопротивления в цепи датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора ‘C’. Однако при возникновении этой ошибки ЭБУ принудительно переведет двигатель в аварийный режим.

    Внешние признаки ошибки p0225:

  • дроссельная заслонка заблокирована в одном положении (обездвижена);
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Двигатель дергается при торможении;
  • плохая динамика автомобиля при разгоне;
  • Принудительное отключение круиз-контроля;
  • Принудительное ограничение скорости примерно до 50 км/ч (зависит от автомобиля);
  • Если на приборной панели есть предупреждающая лампочка дроссельной заслонки, она активна.
  • Диагностические меры:

    Нет дроссельной заслонки

  • проверьте провода от датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора;
  • проверьте электрические соединения на наличие коррозии;
  • проверьте работу этих датчиков на наличие исходящего напряжения с помощью мультиметра (или, лучше всего, динамического осциллографа);
  • проверьте состояние аккумулятора, электрической системы машины и системы зарядки аккумулятора;
  • проверьте уровень загрязнения дроссельной заслонки, при необходимости очистите ее.
  • Ошибка p0225, в отличие от своих аналогов, приводит к принудительному снижению скорости движения, поэтому рекомендуется избавиться от нее как можно скорее.

    P0227

    Код ошибки p0227 означает «Датчик положения дроссельной заслонки/датчик положения педали акселератора «C» — низкий входной сигнал». Ошибка генерируется в памяти ЭБУ, когда ЭБУ обнаруживает слишком низкое напряжение в цепи C датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора. Неисправность может быть вызвана либо коротким замыканием, либо обрывом провода.

    Внешние признаки неисправности:

  • полное закрытие дроссельной заслонки при остановке (на холостом ходу);
  • дроссель застрял в одном положении;
  • неровный холостой ход и плохое ускорение;
  • На многих транспортных средствах действует принудительное ограничение максимальной скорости до 50 км/ч (в зависимости от транспортного средства).
  • Проверка выполняется следующим образом:

  • проверка электрической/сигнальной проводки к датчикам дроссельной заслонки и педали;
  • проверьте наличие коррозии на электрических контактах соответствующих цепей;
  • проверьте наличие короткого замыкания в DPDZ и DPPA;
  • динамическая проверка датчиков для проверки выходного напряжения.
  • Читайте также:  Замена ламп ПТФ Лада Веста

    Ошибка P0227 также накладывает ограничение на скорость, поэтому не затягивайте с ее устранением.

    P0228

    Неисправность p0228 — «Датчик положения дроссельной заслонки/датчик положения педали акселератора ‘C’ — высокий вход». Эта неисправность противоположна предыдущей, но имеет схожие симптомы. Он генерируется в ЭБУ, когда в цепи дроссельной заслонки или датчика положения дроссельной заслонки обнаруживается слишком высокое напряжение. Другая причина — короткое замыкание между проводами датчика и заземлением автомобиля.

    Внешние симптомы ошибки p0228:

  • Принудительно перевел двигатель в аварийный режим;
  • максимальная скорость ограничена 50 км/ч;
  • дроссельная заслонка полностью закрыта;
  • Неустойчивый холостой ход двигателя, плохое ускорение автомобиля;
  • Принудительное отключение круиз-контроля.
  • Проверка включает в себя прощупывание проводки датчиков, определение их выходного напряжения, предпочтительно с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за неисправной проводки или отказа датчика.

    P0229

    Диагностический код p0229 — «Датчик положения дроссельной заслонки/датчик положения педали акселератора ‘C’ — плохой электрический контакт». Ошибка p0229 генерируется в ЭБУ, когда ЭБУ получает нестабильный сигнал от датчиков положения педали дроссельной заслонки и акселератора. Причины ошибки могут быть следующими:

  • частично поврежденный ДПДЗ типа фольги (старый), который выдает нестабильный сигнал во время работы;
  • коррозия на электрических контактах датчиков;
  • ослабленный контакт на электрических соединениях соответствующих датчиков.
  • Внешне ошибка p0229 имеет те же симптомы — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.

    Проверка заключается в проверке качества проводки и контактов датчика на наличие коррозии. В некоторых случаях это может быть связано с повреждением уплотнений на жгуте проводов, поэтому следует проверить соединения.

    P0510

    Ошибка p0510 означает «Датчик закрытия полной дроссельной заслонки — неисправность цепи». Ошибка p0510 генерируется в ЭБУ, если дроссельная заслонка застывает в одном положении не менее чем на 5 секунд.

    Внешние признаки ошибки следующие:

    Нет дроссельной заслонки

  • дроссельная заслонка не реагирует на изменение положения педали акселератора;
  • Двигатель глохнет на холостом ходу и в движении;
  • Двигатель глохнет на холостом ходу и в движении; — Неустойчивый холостой ход и плавающие обороты.
  • Возможные причины ошибки:

  • Физическое загрязнение дроссельной заслонки, в результате чего она заклинивает и перестает двигаться;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • Повреждение проводки датчика положения дроссельной заслонки;
  • Неисправность ЭБУ.
  • В первую очередь необходимо проверить состояние самой дроссельной заслонки и при необходимости тщательно очистить ее от нагара. Затем проверьте работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие короткого замыкания.

    Ошибка адаптации заслонки

    Номер и обозначение могут быть разными для разных марок автомобилей. Однако на разговорном языке это называется ошибкой адаптации амортизатора. Чаще всего она возникает под кодом p2176, который расшифровывается как «Throttle valve control system — idle position adaptation failed». Его причины, симптомы и последствия практически одинаковы для всех автомобилей. Стоит отметить, что адаптация дроссельной заслонки является лишь частью адаптации системы в целом. И адаптация происходит постоянно.

    Нет дроссельной заслонки

    Типичными симптомами сброса адаптации дроссельной заслонки являются:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • Повышенный расход топлива;
  • снижение динамики движения;
  • снижение мощности двигателя.
  • Причины ошибки p2176:

  • Ошибки и неисправности датчика положения дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода;
  • Дроссельная заслонка сильно загрязнена и нуждается в срочной очистке;
  • Неправильно установлен датчик положения дроссельной заслонки;
  • Снятие (отсоединение) и последующая установка (подключение) аккумулятора, электронной педали акселератора, электронного блока управления.
  • Ошибка адаптации часто возникает после того, как владелец автомобиля провел чистку дроссельной заслонки, но не адаптировал ЭБУ к работе в новых условиях. Поэтому при замене вышеуказанных устройств и чистке дросселя необходимо сбросить старые параметры и адаптировать дроссель к новым условиям эксплуатации. В случае автомобилей VAG это делается программно, а в случае других автомобилей — механически (в зависимости от марки и даже модели). Поэтому информацию об адаптации следует искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Как сбросить ошибку дроссельной заслонки

    В редких случаях причиной данной ошибки дроссельной заслонки может быть неисправность в ЭБУ. В этом случае загорится предупреждающая лампа Check Engine, а при подключении сканирующего прибора к ЭБУ он выдаст соответствующую ошибку. Однако если автомобиль ведет себя как прежде, то есть не теряет динамику, не теряет мощность, двигатель не захлебывается и не работает на холостом ходу, можно попробовать программно стереть ошибку из памяти электронного устройства.

    Нет дроссельной заслонки

    Это можно сделать двумя способами. Первый — с помощью аппаратного и программного обеспечения. В частности, используя один и тот же сканер, если его функциональности для этого достаточно. Другой способ — воспользоваться помощью компьютерной программы. Например, для автомобилей, произведенных немецкой корпорацией VAG, можно использовать популярную программу «Vag-Com», она же «Вася Диагност».

    Второй, более грубый вариант — отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на 5-10 секунд. Это очистит память ЭБУ и принудительно удалит из нее все неисправности. При дальнейшем подключении кабеля ЭБУ перезапустится и проведет полную диагностику систем автомобиля. Если определенная ошибка дроссельной заслонки была обнаружена без причины, она не появится вновь. Если это повторяется, необходимо провести соответствующую диагностику и ремонт.

    Адаптацию дроссельной заслонки всегда следует проводить после устранения ошибки (а иногда и для ее устранения), а также при отсоединении/замене аккумулятора, электронного контроллера, электронной педали акселератора. В противном случае может быть получен код адаптации дроссельной заслонки. Для тех же автомобилей VAG это делается с помощью программы Vag-Com. Однако для других марок алгоритм будет отличаться, поэтому для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру