Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

В этой статье речь пойдет о замене цепи ГРМ на автомобиле BMW E53 с двигателем 3.0. Рассмотрим специальные инструменты, которые понадобятся для этого, и нюансы, связанные с процессом замены.

Специальные инструменты

  • Штифт расширения маховика — BMW#11 2 300.
  • Помощь при установке распредвала — BMW#11 3 240.
  • Натяжитель цепи ГРМ — BMW#11 4 220.
  • Хомут ведомого шкива — BMW#11 3 292.
  • Съемник шкива коленчатого вала/втулки (цельный шкив) — BMW#11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива коленвала/втулки коленвала (цельное колесо) — модель № 11 2 150/410.
  • Инструмент для снятия фаски — модель BMW № 11 6 150.
  • Инструмент для центровки звездочки распредвала — BMW#11 6 180.
  • Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3.0L.

    Специальные инструменты для замены цепи ГРМ в BMW X5 E53

    Специальные указания

    Отсоедините кабель от клеммы «-» аккумулятора. Выверните свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное направление вращения). Соблюдайте моменты затяжки.

    Перед снятием датчика положения коленчатого вала отметьте установочные метки на датчике. НЕ вращайте коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала или другие шестерни. Не проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.

    Процесс установки фаз газораспределения

    Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3.0L.

    Для снятия/установки цепи привода ГРМ требуется

  • Снятие масляного поддона, если установлен комбинированный шкив/усилитель коленчатого вала.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки указаны в руководстве «Технические данные Autodata».

  • Двигатель находится в положении TDC поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачка распределительного вала направлены вверх (1).
  • Убедитесь, что инструмент для установки распредвала (2) может быть установлен. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:

    Читайте также:  Летняя стеклоомывающая жидкость

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя подпружинен. Снимите натяжитель (3).

  • Натяните цепь с помощью натяжителя с усилием 0,7 Нм (4).
  • Открутите масляную трубку блока VANOS.
  • Подключите подачу сжатого воздуха (2-8 бар) к блоку VANOS. Используйте специальный инструмент.
  • Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения кулачков распределительного вала (1).
  • Вставьте расширительный штифт маховика (5). Убедитесь, что инструмент для установки распределительного вала может быть установлен (2).
  • Снимите блок фазировки синхронизации VANOS (6).
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7).

    Снимите натяжитель цепи ГРМ (4). Сожмите дополнительный натяжитель и закрепите фиксирующий элемент (8).

    Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов (9) и (10) вместе с вторичной цепью. Снимите вторичный натяжитель (11). Снимите звездочку распределительного вала и цепь (12).

    Установите звездочки и цепи следующим образом:

  • Установите звездочку выпускного распредвала и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совпадает с верхней плоскостью головки цилиндра (13).
  • Установите натяжитель цепи ГРМ (4). Затяните регулировочный винт до соприкосновения с направляющей (не перетягивайте). При необходимости измените ориентацию звездочки распределительного вала (13).
  • Установите дополнительный натяжитель (11).
  • Установите шлицевую втулку (14) и шлицевой вал с пальцем (15) на шестерню выпускного распределительного вала. Убедитесь, что шлицы обращены друг к другу (16).
  • Сдвиньте шлицевой вал так, чтобы резьбовые отверстия находились в центре пазов (17).
  • Выровняйте шестерни распределительного вала и вспомогательную цепь, как показано на рисунке (18). Используйте специальный инструмент.
  • При установке шестерен распределительного вала убедитесь, что шлицы со стороны впуска обращены друг к другу (19). Вставьте шлицевой вал со штифтом в шестерню распределительного вала.

    Сдвиньте шлицевой вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица (20). Установите шайбы и гайки (21). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ.

    Читайте также:  Дергается на горячую

    Установите плоскую пружину так, чтобы маркировка «F» была видна (22) и ротор датчика (23) на распределительном валу выпускного клапана. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки цилиндра (23). НЕ затягивайте гайки.

    Потяните шлицевой вал со стороны выпуска как можно дальше. Установите и отпустите дополнительный натяжитель (8). Натяните цепь с помощью натяжителя с усилием 0,7 Нм (4). Нажмите на ротор энкодера, чтобы слегка натянуть плоскую пружину (23). Затяните гайки вручную.

    Отрегулируйте фазировку распределительного вала с помощью специального инструмента следующим образом:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специального инструмента необходимо снять прокладку (24).

    Специальный инструмент № 11 6 150. Затяните болты и гайки в два этапа (в указанном порядке) (24):

  • Стадия 1: 5 Нм.
  • Шаг 2: «A» — 20 Нм. «B», «C» — 10 Нм.
  • Установите натяжитель цепи (3). Снимите установочные инструменты и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении TDC поршня первого цилиндра. Используйте специальные инструменты. Извлеките инструмент для установки фаз (24).

    Специальный инструмент № 11 6 150. Установите систему изменения фаз VANOS (6).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7). Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером (25). Двигатель с композитным шкивом коленчатого вала/демпфером(26).

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ устанавливайте на место центральный болт шкива коленчатого вала.

    На этом замена цепи ГРМ bmw x5 завершена, все снятые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

    Снятие и замена приводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, помпы, ГУРа)

    Кроме того, мы приводим схему установки и натяжения приводных ремней дополнительного оборудования:

    Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3.0L.

    Схема установки вспомогательного ремня: AC — компрессор кондиционера; CS — шкив коленчатого вала; GEN — генератор; PAS — насос рулевого управления; T — натяжитель; WP — насос.

    Читайте также:  Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

    Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3,0 л.

    Натяжитель ремня безопасности. Компоненты: 1 — положение верхнего натяжителя; 2 — положение нижнего натяжителя; 3 — обводной шкив; 4 — положение нижнего рычага натяжителя; 5 — положение верхнего рычага натяжителя; 6 — болт; 7 — обводной шкив; 8 — шкив; 9 — болты крепления насоса.

    Источник: http://www.autodata-online.ru/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру