Как проверить антифриз

Вопрос о том, как проверить антифриз, важен не только при длительном использовании в системе охлаждения, но и особенно при покупке новой охлаждающей жидкости. Использование поддельного антифриза или антифриза, потерявшего свои свойства, окажет негативное влияние на все детали системы охлаждения.

Как проверить состояние антифриза

Параметры, которые необходимо измерить для антифриза, — это его общее состояние, температура замерзания и температура кипения. Это можно сделать в домашних условиях с помощью нагревателя, мультиметра и ареометра. При проверке самой системы охлаждения важно убедиться в отсутствии масла или газа в антифризе, отсутствии утечек и его уровне в расширительном бачке. Читайте здесь, как быстро и правильно провести все эти проверки.

Как проверить уровень антифриза

Антифриз доливается и пополняется, а его уровень в системе проверяется с помощью расширительного бачка. В большинстве случаев на бачке имеются отметки MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают на максимальный и минимальный уровни охлаждающей жидкости. Но иногда есть только MAX, реже на бачке вообще нет маркировки или она расположена так неудобно, что вы не можете визуально определить уровень жидкости, не говоря уже о ее состоянии.

Для тех, кто не знает, какой антифриз проверять — горячий или холодный, ответ: только холодный! Он определяется двумя факторами. Первый — при нагревании антифриз расширяется, и его уровень оказывается выше. Второе — испытывать горячее просто опасно, так как можно обжечься.

Как проверить состояние антифриза

Минимальные и максимальные отметки на танке

В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1-2 см ниже максимальной отметки. Если на бачке нет никаких отметок, заполните его антифризом примерно наполовину. Затем проверьте визуально. Если в аквариуме темно, используйте палку или длинный тонкий предмет.

Если антифриз не вытекает, он должен оставаться на одном уровне в течение длительного времени, поскольку циркулирует в герметичной системе и не может испаряться. Низкий уровень может указывать на утечку, но она не обязательно видна, и жидкость может просочиться в цилиндры.

Если уровень слишком высок, стоит следить за ним, особенно если он постепенно повышается или из расширительного бачка или радиатора выходят газы. Обычно это свидетельствует о пробоине в прокладке головки блока цилиндров. Как следствие, уровень повышается из-за аэрации или попадания масла. Наличие масла в антифризе можно проверить визуально, потрогав охлаждающую жидкость. Содержание газа в антифризе проверяется по запаху (запах выхлопа), а также путем просверливания жидкости в бачке. Количество пузырьков в резервуаре будет увеличиваться по мере увеличения скорости. Чтобы проверить наличие газа в антифризе, используйте методы проверки герметичности прокладки головки блока цилиндров.

Читайте также:  Регламент ТО Toyota Land Cruiser 200

Чаще всего проблемы с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев Hyundai Solaris и Kia Rio. Все из-за расположения резервуара в очень неудобном месте, а также из-за его конструкции. Поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в системе, нужно взять фонарик и осветить радиатор сзади. Бачок расположен справа от кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На резервуаре сбоку имеется шкала с буквами F и L. Уровень воды в радиаторе можно также проверить, открутив крышку радиатора. Пробка находится рядом с расширительным бачком (в него сходятся 3 форсунки).

Как проверить антифриз на качество

Общая проверка качества антифриза и возможности его дальнейшего использования в радиаторе и всей системе может быть проведена с помощью электронного мультиметра, лакмусовой бумаги, запаха и наличия осадка.

Проверка антифриза мультиметром

Для проверки непосредственно в системе охлаждения установите шкалу измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 50 … 300 мВ. Включив мультиметр, вставьте один щуп в горловину радиатора или расширительного бачка до уровня антифриза. Приложите другой щуп к любой изолированной металлической поверхности двигателя («земля»). Проверка антифриза в автомобиле может дать следующие результаты:

Как проверить состояние антифриза

Проверка жидкости антифриза с помощью мультиметра

  • Менее 150 мВ. Это чистый, идеально пригодный для использования антифриз. Чем меньше значение, тем лучше.
  • Диапазон измерения составляет 150…300 мВ. Необходимо заменить антифриз, так как он уже загрязнен и потерял свои защитные, смазывающие и антикоррозийные присадки.
  • Выше 300 мВ. Необходимо обязательно заменить антифриз — чем раньше, тем лучше!
  • Этот метод проверки антифриза в домашних условиях является универсальным и может быть использован для анализа новой и использованной охлаждающей жидкости до достижения ею температуры кипения или замерзания. Поскольку антифриз теряет свои первоначальные свойства по мере использования с течением времени.

    Наличие напряжения между антифризом и кузовом обусловлено происходящим электролизом. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозийные присадки, которые устраняют это. С износом присадки теряют свои свойства, и электролиз усиливается.

    Проверка на ощупь и запах

    Новый или использованный антифриз можно просто растереть между большим и указательным пальцами. Более или менее хороший антифриз будет иметь мыльный запах. Если антифриз на ощупь напоминает окрашенную воду, он либо поддельный, либо уже потерял свои свойства. Вымойте руки после такого эксперимента!

    Вы также можете подогреть антифриз. Если при нагревании появляется запах аммиака, это означает, что антифриз поддельный или очень плохого качества. А если в антифризе при нагревании выпадает осадок, то от его использования следует категорически воздержаться.

    Читайте также:  Замена воздушного фильтра Ауди А4 B8

    Как проверить состояние антифриза

    Проверка pH антифриза

    Проверка кислотности лакмусовой бумагой

    Если у вас есть в наличии лакмусовая бумажка, вы также можете использовать ее для косвенной проверки состояния антифриза. Для этого поместите тест-полоску в жидкость и дождитесь появления реакции. По цвету бумаги вы узнаете значение pH. В идеале бумага не должна быть ни синей, ни красной. Нормальное значение pH для антифриза составляет 7…9.

    Как проверить антифриз на замерзание

    Как проверить состояние антифриза

    Проверьте антифриз с помощью автомобильного ареометра

    В обычной морозильной камере невозможно проверить температуру, при которой антифриз замерзнет. В морозильной камере его невозможно охладить ниже -21°C. Температура замерзания антифриза рассчитывается на основе его плотности. Соответственно, чем ниже плотность антифриза (примерно до 1,086 г/см³), тем ниже температура замерзания. Плотность и, соответственно, точка замерзания измеряется с помощью ареометра. Существует два типа ареометров — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно относятся к погружному типу. Они имеют сбоку шкалу с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³). Смотрите здесь, какой лучший ареометр для проверки антифриза.

    Как проверить антифриз ареометром

    Автомобильный ареометр представляет собой пластиковую пробирку (или стеклянную трубку) с резиновым шлангом, прикрепленным к горлышку, и колбой. Его можно использовать для отбора проб антифриза непосредственно из радиатора. На боковой стороне бутылки имеется шкала с прямой информацией о точке замерзания. Значения плотности в зависимости от температуры приведены в таблице.

    Плотность антифриза, г/см³Температура замерзания антифриза, °C
    1,115-12
    1,113-15
    1,112-17
    1,111-20
    1,110-22
    1,109-27
    1,106-29
    1,099-48
    1,093-58
    1,086-75
    1,079-55
    1,073-42
    1,068-34
    1,057-24
    1,043-15

    Проверка антифриза на кипение

    Точку кипения можно проверить с помощью электронного термометра, который способен считывать температуру выше 120 градусов Цельсия. Суть эксперимента очень проста. Задача состоит в том, чтобы нагреть жидкость в кастрюле на электрической плите и записать температуру, при которой она начинает кипеть.

    Температура кипения антифриза очень важна по следующим причинам:

    Как проверить состояние антифриза

    Испытание антифриза на кипение и горение

  • Кипение снижает действие присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости.
  • При закипании и дальнейшем повышении температуры давление в замкнутом контуре увеличивается, что может привести к повреждению компонентов системы охлаждения.
  • Поэтому, чем ниже температура кипения антифриза, тем хуже для двигателя, так как снижается его охлаждающая способность и, кроме того, повышается давление в системе охлаждения, что может привести к повреждению деталей системы.

    Все старые антифризы в процессе эксплуатации понижают температуру кипения, поэтому важно проверять ее не только при покупке нового антифриза, но и периодически после года или более эксплуатации. Такая проверка антифриза поможет определить его состояние и пригодность для дальнейшего использования.

    Читайте также:  Устранение течи масла с АКПП на Киа Оптима

    Проверка антифриза на горение

    При покупке нового антифриза убедитесь, что из него не выделяется водяной пар. Качественная жидкость не должна загораться при кипячении. Для повышения температуры замерзания в поддельный антифриз добавляют спирты, которые испаряются при критически высоких температурах, и такие пары могут буквально воспламенить соединения, радиатор и другие компоненты системы.

    Эксперимент прост. Просто при проверке температуры кипения попытайтесь поджечь пары антифриза, испаряющиеся из колбы при кипении. Для этой цели лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз низкого качества, если не горят — они прошли этот тест, а это значит, что горение и разрыв трубок невозможны.

    Пары антифриза сгорают при испарении дешевого спирта (обычно метанола). Если вода испаряется, она не будет гореть!

    Проверка утечки антифриза

    Чтобы проверить место утечки антифриза в любом автомобиле, можно воспользоваться одним из трех методов:

    Как проверить антифриз

    Заглушка для создания положительного давления в системе

  • Визуальный осмотр. Самый простой, но не самый эффективный метод, поскольку обнаруживает только значительные утечки.
  • Испытание жидкости под давлением. Для этого антифриз полностью сливается из системы охлаждения, а вместо него закачивается вода под давлением. Избыточное давление, скорее всего, покажет место утечки.
  • Поиск с использованием ультрафиолетового света. Многие современные антифризы содержат флуоресцентные добавки (или могут быть добавлены в саму жидкость), которые становятся видимыми под светом ультрафиолетовой лампы. Следовательно, при малейшей утечке можно увидеть место светящегося следа.
  • Существует проверенный в домашних условиях совет, как проверить, куда течет антифриз, используя автомобильный компрессор. Для этого необходимо снять старую аналогичную заглушку с расширительного бачка, высверлить ее и вставить ниппель от колеса (герметично закрепив его). Затем наденьте крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создайте в системе положительное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!

    Заключение

    Проверить основные рабочие параметры любого антифриза в домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей. Более того, с помощью подручных средств. Самое главное — проверить новый антифриз, если есть подозрение, что его качество низкое, а также проверить старый антифриз, который был залит в систему охлаждения в течение длительного времени. И не забывайте менять охлаждающую жидкость в соответствии с правилами!

    Иван Матиешин Автомеханик с более чем 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основные направления деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру