Антифриз в масле

Незамерзание моторного масла может быть вызвано различными причинами — повреждение прокладки головки блока цилиндров, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и т.д. Но в любом случае результат попадания антифриза в масло будет неприятным в том смысле, что нарушится нормальный процесс смазки различных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично, если масло попадет в антифриз, работа системы охлаждения двигателя будет нарушена. При обнаружении любой из вышеперечисленных проблем следует как можно скорее провести диагностику и ремонт, чтобы минимизировать негативные последствия и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Антифризы в масле

Как определить антифриз в масле

Многие, особенно начинающие автовладельцы, интересуются, как определить, попал ли антифриз в масляную систему двигателя их автомобиля. На самом деле существует ряд типичных признаков, по наличию которых можно оценить возникновение данной неисправности. К ним относятся:

  • Эмульсия масла и антифриза, обычно белого или желтоватого цвета и имеющая вид крема (сметаны, майонеза), появляется на заливной горловине под крышкой. Соответственно, чем больше антифриза или дизельного топлива просочилось в масляную систему, тем больше этой смеси окажется в масле. Наличие эмульсии в двигателе можно легко проверить — достаточно посмотреть на уровень моторного масла на щупе. Похожая эмульсия будет видна на маслозаливной горловине — просто откройте пробку.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости. Это косвенный симптом — возможно, антифриз вытекает из системы в пространство под капотом, а не в масло. Поэтому в данном случае необходима дальнейшая диагностика.
  • Капание масла с антифризом

  • Перегрев двигателя. Этот симптом также является косвенным, поскольку он может быть вызван другими проблемами. Однако если антифриз смешать с маслом, системы охлаждения и смазки перестанут функционировать должным образом, и двигатель быстро перегреется, особенно при работе на высоких нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при снижении давления в одной (или обеих) системах эти технические жидкости смешиваются друг с другом. Антифриз становится черным и начинает издавать запах горелого масла, а система охлаждения работает плохо. Проверьте уровень антифриза, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Снижение мощности двигателя. Этот фактор является логическим следствием ухудшения состояния систем охлаждения и смазки. Часто двигатель «глохнет». Необходимо провести дальнейшую диагностику, так как другие проблемы также могут вызвать снижение выходной мощности.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей, но причины различны для первых и вторых. Если из выхлопной системы идет белый дым, в компонентах двигателя присутствует антифриз. В случае бензиновых двигателей охлаждающая жидкость поступает в цилиндры, а в случае дизельных двигателей — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Конечно, это только косвенные данные, но необходимо рассмотреть и ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бака или при открытии крышки (при высоких оборотах двигателя). Чем они выше, тем больше воздуха будет выходить из системы. Это явный признак того, что система негерметична.
  • Утечка охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров на сам корпус блока цилиндров. Независимо от цвета, необходимо убедиться, что моторное масло и антифриз не смешиваются.
  • Читайте также:  Как проверить ДАД

    Если автовладелец испытывает один или несколько из вышеперечисленных симптомов, целесообразно проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также провести дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о чем будет сказано ниже.

    Причины антифриза в масле

    Существует несколько типичных неисправностей, которые приводят к смешиванию моторного масла и охлаждающей жидкости в двигателе. К ним относятся:

    Разбавленный антифриз в масле

  • Прогорание прокладки головки цилиндра. По статистике, это, во-первых, самая распространенная причина, а во-вторых, самая легко устранимая. Прогорание прокладки может быть вызвано различными факторами, в частности: перегревом двигателя, который вызывает «головную боль», неправильным моментом затяжки крепежных болтов или естественным старением материала прокладки. С помощью подходящих инструментов автовладелец может устранить описанную неисправность. Единственная стоимость — это стоимость новой прокладки.
  • Искажение геометрии головки блока цилиндров. Другое распространенное название — «обвисшая голова». Эта неисправность чаще всего вызвана значительным перегревом двигателя и более характерна для небольших по мощности и размеру двигателей (например, городских автомобилей).
  • Повреждение теплообменника (масляного радиатора) и/или его уплотнения.
  • Повреждение блока цилиндров. Иногда (в результате повреждения или неисправности) на гильзах цилиндров появляются микротрещины, в результате чего масло смешивается с антифризом. Сюда же можно отнести коррозию гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение трубопровода системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это довольно редкая причина, но иногда случается на подержанных автомобилях, предыдущие владельцы или мастера которых неправильно подсоединили вышеупомянутые соединения шлангов системы охлаждения. В этом случае антифриз попадает непосредственно в моторное масло, а оттуда в выхлопную систему (коллектор и далее).
  • Для наглядности вышеперечисленные причины и краткая информация об их устранении сведены в таблицу.

    ПричинаМетоды коррекции
    Вентиляция прокладки головки блока цилиндровЗамените пробитую прокладку новой. Важно соблюдать как значения момента затяжки, так и последовательность затяжки болтов.
    Изменение геометрии головки блока цилиндровЗажим, фрезерование, шлифование головки блока цилиндров. Выполняется в специализированной мастерской. Проверьте головку блока цилиндров на наличие утечек.
    Повреждение теплообменника и/или прокладкиЗамените прокладки, отремонтируйте или замените теплообменник.
    Повреждение блока цилиндровПоврежденный блок цилиндров или внутренний блок цилиндров.
    Коррозия футеровки.Придать шероховатость или заменить новыми вкладышами.
    Неправильное подключение системы охлаждения.Неправильная проводка. Эта проблема часто бывает значительной на автомобилях, которые «сняты с производства».

    Интересно, что многие начинающие автовладельцы в морозную погоду промывают часть замерзшего масла только эмульсией антифриза. Важно понимать, что если зимой, в сильный мороз, автомобиль долго простаивает, масло загустеет и может приобрести желтоватый оттенок. Поэтому дополнительную диагностику следует проводить при прогретом двигателе, чтобы определить, имеет ли автовладелец дело с замерзшим маслом или эмульсией.

    Читайте также:  Проверка датчика распредвала

    Антифриз в масле последствия

    Если не уделять должного внимания и своевременно не проводить ремонт двигателя автомобиля, то причины замерзания в масле могут не только значительно снизить свойства двигателя, но и привести к сложному и дорогостоящему ремонту. В частности, он вызывается следующими факторами:

    Разбавленный антифриз в масле

  • Снижение эффективности систем смазки и охлаждения. Например, если в масле присутствует охлаждающая жидкость, эффективность смазки резко снижается со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к чрезмерному износу деталей трения двигателя (которые масло призвано защищать). С другой стороны, антифриз может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Во-первых, теплоноситель также теряет свои функциональные свойства (снижается его теплоемкость и температура кипения). Вторая — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает ее эффективность.
  • Если головка блока цилиндров деформирована, проблемы могут возникнуть с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться царапины (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то компрессионные и задировые кольца (питтинг) также могут быть повреждены.
  • Общее снижение эффективности работы двигателя. Это проявляется в потере мощности, неустойчивой работе двигателя, может «чихать» и «дребезжать». В любом случае, эксплуатировать автомобиль в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и опасно для дороги.
  • Многих водителей беспокоит вопрос: можно ли ездить на автомобиле с антифризом в масле? В идеале ответ должен быть отрицательным! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности мастерской и общего состояния двигателя и автомобиля. Поэтому, если смешение незначительное, можно отогнать автомобиль в гараж или на станцию техобслуживания, где непосредственно будет произведен ремонт. В долгосрочной перспективе, однако, автомобиль определенно не следует использовать! Это может привести к очень сложному и дорогостоящему ремонту.

    Что делать если антифриз в масле

    Какие действия следует предпринять, если антифриз смешивается с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины неисправности. Давайте перечислим шаги в том же порядке, что и перечисленные выше причины.

    Разбавленный антифриз в масле

  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае необходимо заменить саму прокладку. Для этого необходимо разобрать головку блока цилиндров. Во время установки убедитесь, что прокладка точно установлена на свое место. Вторая важная деталь — использование динамометрического ключа при затягивании крепежных болтов. Не затягивайте их на глаз, так как существует большой риск превышения момента затяжки, что может привести к повреждению прокладки и преждевременному выходу из строя. Значения моментов затяжки и последовательность затяжки болтов см. в руководстве по ремонту автомобиля.
  • Повреждение геометрии головки блока цилиндров. В частности, перегрев или другие механические повреждения могут в некоторых случаях привести к «изгибу» головки цилиндра, т.е. деформации ее нижней плоскости. Решением этой проблемы является переточка головки блока цилиндров на специальных станках, в частности, методом запрессовки и/или фрезерования (шлифования). Эти операции могут выполняться только в специализированной мастерской. После ремонта всегда проверяйте головку блока цилиндров на наличие утечек (трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или его уплотнения. Прокладка обычно повреждается в результате нормального износа. В этом случае единственным решением является замена прокладки. Если теплообменник поврежден, можно попытаться восстановить его (пайка), но это не всегда возможно. Поэтому, если его нельзя отремонтировать, его необходимо заменить на новый.
  • Неправильное подключение кабеля системы охлаждения. В этом случае стоит проверить правильность подключения разъемов, а также прокладки (в частности, прокладку коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Это довольно сложный случай, и для устранения дефекта необходимо разобрать блок. Ремонт производится в мастерской, где блок рассверливается и устанавливаются новые вкладыши. В самых тяжелых случаях заменяется весь блок двигателя.
  • Внешняя утечка. В некоторых случаях утечки антифриза происходят на стыках и/или в различных соединениях. Например, на датчике температуры (в некоторых моделях Opel это реально, на впускном трубопроводе печной жидкости). Такие утечки легче диагностировать при работе двигателя на высоких оборотах, поскольку в таких условиях антифриз течет под положительным давлением, и утечку легче обнаружить.
  • Читайте также:  Регламент обслуживания Шкода Суперб В8

    Независимо от причины попадания антифриза в масло (или наоборот), после устранения причины и проведения необходимого ремонта следует заменить моторное масло и охлаждающую жидкость. Перед этим необходимо промыть систему охлаждения и двигатель.

    Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

    Начните промывку двигателя с удаления старого масла, в котором есть немного антифриза. В этом случае используйте специальное промывочное масло. Разные производители имеют свои собственные подобные составы, поэтому нет смысла их рекламировать. Или просто возьмите несколько канистр самого дешевого моторного масла (его все равно придется сливать через 100 км), можно также взять самый доступный масляный фильтр. Поэтому меняйте масло несколько раз, а затем добавляйте новое масло, не забудьте поставить и новый хороший масляный фильтр.

    Часто при промывке масляной системы от эмульсии используется специальная промывка масляной системы или даже промывка дизельного масла (она хорошо справляется с конденсированным маслом и жидкостью). Но все же стоит использовать промывочное масло после такого средства.

    Заключение

    Смешивание антифриза с моторным маслом приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. При обнаружении этого явления следует как можно скорее выяснить причину и провести соответствующие работы по техническому обслуживанию. Наиболее распространенной причиной смешивания антифриза с маслом является заржавевшая прокладка головки блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров можно легко заменить. Для более сложного ремонта рекомендуется воспользоваться услугами специализированной мастерской.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру