Когда менять резину на зимнюю

Когда следует переходить на зимние шины? Ответ на этот вопрос следует искать в нормативных актах. Однако есть несколько дополнительных нюансов в процедуре переналадки. Например, каковы оптимальные характеристики зимних шин? При каких условиях их следует менять? Какие шины следует заменить — шипованные или нет? Мы постараемся подробно ответить на эти и другие вопросы.

Когда следует переходить на зимние шины?

Когда менять резину на зимнюю

Когда же следует менять шины и на что следует обратить внимание? До первого снега и льда? Это будет неправильно, потому что климат в нашей стране изменчив и неоднороден. Лучше посмотреть на термометр — если он показывает +7°C±5°C, значит, нужно менять машину. Оставаться на летних шинах небезопасно, поскольку при таких температурах они теряют сцепление с дорогой и становятся более абразивными. Вы можете рискнуть и подождать, пока средняя температура упадет, как это было всю неделю, но знайте, что в любой момент ваш автомобиль может сорваться в занос на повороте и потерять управление. Когда земля замерзает за ночь, на асфальте образуется тонкая корка льда. По этой причине лучше не рисковать.

Учитывая особенности конструкции зимних шин, оптимальным временем для их установки, по мнению большинства производителей, является неделя после понижения температуры до +5 … 7 градусов Цельсия.

Когда следует переходить на зимние шины?

К сожалению, не все автовладельцы следуют этому совету. Некоторые устанавливают зимние шины, когда температура воздуха опускается до +12, другие ждут, пока температура воздуха не достигнет 0°C.

Рекомендации производителя шин по замене шин являются наиболее правильными и могут гарантировать безопасность на дороге. Существуют также правила, определяющие сроки замены шин.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В правилах также есть раздел, в котором говорится о том, когда по закону вы должны менять шины. Об этом можно прочитать в «Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». В частности, в пункте 5.5 говорится следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, отвечающими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Срок запрета может быть пересмотрен в сторону увеличения региональными администрациями государств-членов Таможенного союза.

Когда следует переходить на зимние шины

Идентификация зимних шин

Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только зимние шины. Допускается использование как шипованных, так и нешипованных шин. Эти шины должны иметь маркировку «M+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок шины (см. рисунок).

Читайте также:  Замена стойки стабилизатора на Opel Zafira A

Более подробную информацию можно найти на нашем сайте:

В связи с различными погодными условиями в разных регионах Российской Федерации местные власти могут продлить запрет на шипованные шины. Например, они могут запретить использование шипованных шин с мая по сентябрь.

Чтобы помочь вам найти эту информацию, ниже приведена таблица, показывающая, в какие сезоны можно использовать различные типы шин.

СезонЛетоЗимняя шипованнаяЗима без шпилек
Зима (декабрь, январь, февраль)

Когда следует переходить на зимние шины

Когда следует переходить на зимние шины?

Когда следует переходить на зимние шины?

Весна (март, апрель, май)

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять зимние шины?

Лето (июнь, июль, август)

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять зимние шины?

Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять зимние шины?

Что касается всесезонных шин, то правила разрешают их использование только в том случае, если на них нанесен один из следующих знаков: «M+S», «M&S» или «M S». Если ни один из этих признаков не присутствует, шины нельзя использовать зимой.

Штрафы за неправильное использование резины

Сотрудники дорожной полиции имеют право наказывать водителей за неправильное использование зимних шин или несвоевременную их установку. В частности, в 2017 году в Кодексе об административных правонарушениях нет статьи, которая бы предусматривала штраф за факт отсутствия зимних шин. Однако существует проект такого закона, но он еще не принят до 2020 года.

В то же время за использование зимних шин, бывших в употреблении, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей. Однако существует более гуманный метод — устное предупреждение. Если глубина протектора зимних шин меньше 4 мм, вы получите штраф. Более того, штраф может быть наложен только в случае движения автомобиля по обледенелой или заснеженной дороге.

В центральной России существует неофициальный день перехода с летних шин на зимние. Дата — 15 ноября. Однако лучше не дожидаться этого дня и поменять их на условиях, описанных выше.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда следует менять зимние шины?

Когда следует менять шины?

Мы уже подробно обсуждали, когда следует менять шины. Однако остается открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинству водителей рекомендуется иметь не только зимние и летние шины, но и третий комплект.

В частности, летние шины, шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины. Зачем? Просто — когда температура колеблется между -3°C … +5°C в холодное время года рекомендуются нешипованные зимние шины, а шипованные зимние шины можно использовать в случае внезапных заморозков. Однако этот метод подходит не всем из-за его высокой стоимости. По этой причине более простым решением является выбор шипованных или нешипованных шин.

Однако шипованные шины лучше ведут себя на сухой и мокрой дороге, а нешипованные — на заснеженной и обледенелой. Эксперименты показали, что на сухой и мокрой поверхности тормозной путь шипованных шин на 7% длиннее, чем нешипованных. Однако на заснеженных и обледенелых поверхностях шипованные шины работают на 20% лучше.

Читайте также:  Плавают обороты на холодную

Прогресс идет постоянно, и сегодня технология «плавающих» и «активных» шипов используется для обеспечения безупречной работы резины на любых поверхностях, даже самых обледенелых. Эти шины имеются в продаже. Единственный их недостаток — высокая цена. Однако со временем этот показатель снизится, и все больше людей смогут позволить себе купить такие шины.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет значительно сэкономить на монтаже шин и необходимости покупать два комплекта, в условиях российского климата этот тип резины проявляет себя плохо. Производители определили оптимальный диапазон использования всесезонных шин — от -5 до +20°C.

В результате, выбирая всесезонную резину, вы автоматически отказываетесь от безопасности в пользу экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух теплее 30 градусов, так и зимой, когда термометр показывает менее 30 °С.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины делятся на «скандинавские» и «европейские» в зависимости от рисунка протектора.

Когда следует менять зимние шины?

Типы протектора

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок протектора, с большим количеством мелких ромбовидных шашек, расположенных в ровный ряд. Расстояние между шашечными досками значительное. Это позволяет протектору прижиматься к верхней поверхности льда и легко удалять грязь и снег. Главное преимущество этих шин — максимальное сцепление на заснеженной трассе.

Скандинавские шины идеально подходят для езды по бездорожью и в отдаленных городах — другими словами, там, где много снега. С такими шинами вы не застрянете в снежных заносах. Шины скандинавского типа широко используются в общероссийских условиях и в районах Северной Европы.

Основной характеристикой «европейского» типа является диагональный рисунок с многочисленными дренажными каналами и большим количеством мелких отверстий. Назначение этих шин — обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием в мокрую погоду и на мокром снегу.

Если зима влажная и малоснежная (центральная и южная Европа, южные регионы Российской Федерации), выбирайте шины европейского типа. Обратите внимание, однако, что на льду не рекомендуется использовать эти шины. Европейские шины почти всегда маркируются символом «M+S», что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Независимо от того, какую зимнюю шину вы выберете, всегда помните о пяти правилах эксплуатации шин:

  1. Шипованные шины никогда не следует переставлять с левого колеса одной оси на правое.
  2. Не превышайте скорость 70 км/ч в течение первых 800-1000 км периода обкатки зимних шин. Дайте шинам «освоиться», так как сцепление с дорогой улучшается после периода обкатки.
  3. Давление в шинах меняется при колебаниях температуры в зимний период. Всегда проверяйте давление в шинах. Давление в шинах может быть увеличено на 0,1-0,2 бар для предотвращения воздействия резких изменений температуры. Неправильное давление в шинах может повлиять на управляемость автомобиля и, следовательно, на безопасность вождения.
  4. Не забудьте установить зимние шины на обе оси. Не заблуждайтесь, полагая, что шины на одной оси (ведущей) повысят безопасность движения — это не так.
  5. Если остаточная глубина протектора шипованных шин составляет менее 4,7-5 мм, не используйте их. Это глубина нижнего фланца, на которой шипы остаются в шине. Шипованные шины могут просто отвалиться. Для обычных зимних шин эта величина составляет 4 мм.
Читайте также:  Масло в раздатку: какое лучше лить

Когда следует менять зимние шины?

Влияние глубины протектора на тормозной путь

Еще один момент, о котором стоит упомянуть, — можно ли ездить на зимних шинах летом. Ответ прост — можно, но это крайне нежелательно. Мы начнем рассуждения с технической точки зрения. Поэтому использование зимних шин в теплое время года представляет опасность для вас и вашего автомобиля:

  • Снижение безопасности вождения. Состав материала, из которого изготовлена шина, меняет свои свойства, вследствие чего резина не в полной мере выполняет свои функции, включая защиту.
  • Увеличение расхода топлива на 5 — 10%. Двигателю требуется больше мощности, чтобы раскатать резину, которая «встала» на асфальт. Следовательно, это ударит по вашему кошельку.
  • Значительный износ протектора. Зимние шины имеют более мягкую поверхность и быстрее изнашиваются на голом асфальте.
  • Низкий комфорт вождения для водителя и пассажиров.
  • Повышенный износ деталей автомобиля.
  • Давайте теперь рассмотрим юридические аспекты этого вопроса. В 2014 году был введен закон об использовании автомобильных шин по сезону с соответствующими штрафами. Предполагаемый штраф составил 2 000 рублей. Однако закон еще не принят, поэтому сотрудники дорожной полиции могут лишь сделать устное замечание и объяснить водителю вред использования зимних шин летом.

    Особенности монтажа зимней резины

    Новые колеса должны быть хорошо сбалансированы. Не имеет значения, меняете ли вы шины сами или поручаете это дилеру. Также проверьте выравнивание колес. При установке колес необходимо учитывать направление их вращения.

    Также избегайте легкосплавных дисков. Это может сделать вид вашего автомобиля менее презентабельным на заснеженной или скользкой дороге, но значительно снижает вероятность попадания грязи на колесо и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеуказанным рекомендациям во избежание несчастных случаев.

    Итоги

    Не забывайте менять зимние шины осенью. Как только температура достигнет +5…7°C, следует немедленно обратиться в шинный центр или выполнить эту операцию самостоятельно. Не ждите до 15 ноября. Также убедитесь, что глубина протектора всех ваших шин составляет более 4 мм. Помните, что зимние шины предназначены в первую очередь для безопасности водителя, пассажиров и окружающих в холодную погоду! Не пренебрегайте его использованием.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру