Восстанавливающие присадки в антифриз

Присадки для антифриза могут восстанавливать такие эксплуатационные характеристики, как защита от коррозии, чистота, кислотный баланс (pH-фактор), повышать температуру кипения и понижать температуру замерзания. Использование антифриза или присадки для антифриза может продлить срок службы охлаждающей жидкости, тем самым экономя деньги владельца автомобиля.

Восстановление присадок антифриза

Зачем нужно проверять состояние антифриза

Как и любая другая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз имеет срок годности. Это в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Антифриз одной марки может прослужить достаточно долго (сверх рекомендованного срока), другой потеряет свои свойства вскоре после заливки. Поэтому необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости (правильное количество присадок) по следующим причинам:

  • Точечная коррозия футеровки. Питтинг — это язва, полость в металле, которая начинает образовываться на поверхности и по мере развития становится все хуже. Это очень вредный процесс, который может полностью вывести двигатель из строя, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость или не добавить в нее восстанавливающую присадку.
  • Смена температур замерзания и кипения. Новый антифриз имеет широкий диапазон температур, он не закипает при температуре свыше 100 градусов Цельсия и не замерзает зимой (обычно диапазон рабочих температур для антифриза составляет от -65°C до +135°C, хотя все зависит от конкретной марки). Однако со временем, с развитием добавок, этот диапазон сужается. В очень холодную погоду она может замерзнуть, что вызовет проблемы с запуском двигателя в нужных условиях, а в жаркую погоду двигатель просто «закипит», что может закончиться очень большими проблемами и дорогостоящим ремонтом.
  • Обеспечение достаточного охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость не справляется с отводом тепла от работающих компонентов двигателя, срок службы двигателя значительно сокращается вплоть до полного отказа. Поэтому к состоянию антифриза следует относиться серьезно.
  • Качественный антифриз должен также обладать следующими положительными свойствами, которые обеспечиваются входящими в его состав присадками:

    Противоморозные добавки

  • смазка подшипника водяного насоса (для его правильной работы и увеличения срока службы);
  • защита сальника насоса и резиновых деталей системы охлаждения автомобиля;
  • не пенится (благодаря антикавитационным добавкам);
  • защита металлических поверхностей от коррозии благодаря содержащимся в нем ингибиторам;
  • высокая теплопроводность жидкости и обеспечение защиты от перегрева в системе охлаждения для предотвращения образования накипи на них
  • безопасен для пластика и лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • как можно дольше, сохраняя при этом все эксплуатационные свойства.
  • Как проверить состояние антифриза

    Другой вопрос в этом ключе — какие средства доступны для проверки состояния антифриза. Чаще всего для этой цели используются специальные диагностические наборы, которые продаются различными производителями. Они используются для определения уровня кислотности охлаждающей жидкости, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и других параметров. Как правило, эти индикаторы продаются в виде тестовых бумажек (похожих на лакмусовые бумажки). Их просто помещают в тестовый образец антифриза, и изменение цвета используется для индикации состояния определенного параметра антифриза. Обычно в комплекте имеется несколько таких индикаторных пэдов, каждый из которых отвечает за определенный параметр.

    Прежде всего, необходимо проверить плотность охлаждающей жидкости с помощью точного ареометра. Его значение НЕ должно быть меньше 1,072 г/см³. При такой плотности температура замерзания антифриза составляет около -40°C. Проверяя значение pH, убедитесь, что оно не слишком низкое. Если во время теста лакмусовая бумажка становится красной, а значение pH находится в диапазоне от одного до пяти, значит, в жидкости много кислоты. Это приводит к коррозионным процессам в системе. Значение pH между шестью и семью делает его пригодным для использования летом (эквивалентно воде). В идеале pH составляет от 7 до 9, что свидетельствует о высоком качестве антифриза, при условии, что другие характеристики также положительны. Если pH составляет 10…13, такая охлаждающая жидкость приводит к образованию большого количества накипи и, как следствие, к плохой работе системы охлаждения и перегреву двигателя.

    Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы Тигуан

    Обратите внимание, что указанные индикаторные вещества обычно чувствительны к влаге, изменениям температуры и прямому солнечному свету. Они хранятся надлежащим образом в герметичных контейнерах. Поэтому после сброса давления из этого контейнера у владельца автомобиля есть ограниченное время для их использования. По истечении этого времени индикатор становится бесполезным. Перед использованием индикатора внимательно ознакомьтесь с подробной инструкцией!

    Восстановление антифриза

    Все автомобильные охлаждающие жидкости имеют срок годности. Его можно заменить после определенного пробега (обычно 40-90 тыс. км, это зависит от конкретной марки и модели автомобиля) или через определенный период времени (обычно два-три года). Однако присадки в антифризе начинают изнашиваться примерно к середине срока службы. Теперь можно использовать новые пакеты присадок, которые можно просто добавить в охлаждающую жидкость. В настоящее время их можно приобрести у многих производителей как автомобильной химии, так и непосредственно у производителей автомобилей. Соответствующие жидкости называются Supplemental Coolant Additive или сокращенно SCA.

    Особенно важно использовать дополнительную присадку для охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы (таких как гибридный антифриз NOAT), поскольку они требуют дополнительного обслуживания, т.е. добавления новых присадок. Более подробную информацию см. в описаниях отдельных антифризов.

    На упаковке лицензированных добавок (а именно их вы должны покупать) всегда указывается международный стандарт, которому они соответствуют. А именно: TMC RP 328, ASTM D-5752, ASTM D-3306, ASTM D-4656 и другие (ASTM — Американская ассоциация по испытанию материалов). Существуют также стандарты для конкретных стран. Например, BT-PS-606A для Бельгии и BS 6580 для Великобритании. Некоторые пакеты также имеют специальные разрешения от отдельных производителей транспортных средств, таких как BMW, DAF, Volvo, Mercedes-Benz, Volkswagen, General Motors, Ford и других. Таким образом, для конкретного автомобиля можно выбрать наиболее подходящую присадку.

    Существуют различные типы добавок с разными свойствами. Они содержат, например, нитрит/борат или нитрит/молибден/фосфат. Смешивание различных типов добавок не допускается! Поэтому при покупке внимательно читайте состав и тип добавки.

    Часто регенеративные присадки используются в современных гибридных антифризах с увеличенным сроком службы. Обычно такие присадки следует добавлять в такие охлаждающие жидкости после 500 000 км пробега. Что касается объемных долей, то предел обычно составляет 6% от имеющегося в системе охлаждения антифриза. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию и не превышайте указанные значения ни по пробегу, ни по концентрации. Превышение этого предела только ухудшает работу системы охлаждения, поскольку существует риск образования твердых отложений на внутренних поверхностях деталей двигателя и вкладышей/радиатора/распределительного бака, что снижает эффективность всей системы.

    В системе охлаждения мощных двигателей некоторые производители устанавливают так называемые дозирующие фильтры. Они имеют конструкцию резервуара, в который первоначально заливаются антифризы, а затем добавляются в охлаждающую жидкость по мере ее циркуляции по системе. Поэтому присадки SCA не должны использоваться в таких двигателях, так как это только увеличит их концентрацию выше критического значения, что может привести к повреждению.

    Интересно, что пакеты присадок SCA могут иметь другие названия, например, Correction Fluid, Conversion Fluid и так далее. Но их цель может быть разной. В частности, пассивация новых алюминиевых деталей (путем создания оксидного слоя, который предотвращает коррозию на обработанной поверхности), замена антифриза с обычного на охлаждающую жидкость с длительным сроком службы и так далее. Существуют даже присадки SCA, превращающие другие антифризы в охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы, от производителя, под маркой которого был произведен сам SCA. Все написано в инструкции!

    Стоит ли пользоваться присадками в антифриз

    Антифризные присадки

    Восстановление присадок к охлаждающим жидкостям на отечественном рынке автохимии — явление достаточно новое. Их используют в основном владельцы автомобилей с мощными двигателями и/или новых автомобилей, регламент которых предписывает заливать современные (гибридные) антифризы с увеличенным сроком службы. Что касается последнего, то перед использованием DKZ важно прочитать и соблюдать правила, касающиеся его замены и использования дополнительных присадок.

    Читайте также:  Что такое система DSTC на Вольво?

    Важно понимать, что регенеративные присадки к охлаждающей жидкости не являются панацеей. Все антифризы со временем разрушаются и загрязняются. При химическом разложении выделяются кислоты, которые могут вызвать образование твердых отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения — стенках радиатора, трубках, расширительном бачке, различных форсунках. Кроме того, значительно загрязненный антифриз будет влиять на насос системы по мере его износа, что приведет к сокращению срока его службы, а в самых критических ситуациях даже к его полному выходу из строя.

    Поэтому присадки SCA следует добавлять в антифриз только для увеличения их концентрации. Это можно проверить с помощью тестовых инструментов, упомянутых выше. Без них лучше не пополнять запасы! Также не рекомендуется добавлять эти составы в новый антифриз. Это следует делать только после определенного пробега, поскольку состав охлаждающей жидкости меняется не только с количеством пройденных километров, но и в зависимости от других факторов — температуры окружающей среды, влажности, состояния двигателя и самой системы охлаждения.

    По этой причине охлаждающую жидкость следует менять в соответствии с рекомендациями производителя. SCA не должен пополняться бесцельно! Если антифриз неисправен, его необходимо слить, промыть систему охлаждения специальными средствами и долить новую охлаждающую жидкость.

    Обратите внимание, что, несмотря на относительную новизну присадок для антифриза, на автомобильных биржах легко наглотаться подделок. А использование поддельных составов может нанести большой ущерб дорогостоящему автомобильному оборудованию. Поэтому старайтесь покупать добавки SCA только в лицензированных магазинах или торговых точках.

    Популярные присадки

    В настоящее время рынок добавок для регенерации не так широк. Однако в будущем он, безусловно, будет расти, поскольку в продаже будет появляться все больше и больше таких продуктов. Наша редакция представляет автовладельцам три самых популярных препарата, позволяющих восстановить оптимальный уровень присадок в охлаждающей жидкости. Список является некоммерческим и не рекламирует какой-либо продукт. Присадку для антифриза можно приобрести в интернет-магазине или у лицензированного дилера.

    Восстанавливающая присадка CLB Wako’s

    Восстановление противоморозных присадок

    Этот агент является одним из самых популярных в данном сегменте рынка. Он производится в Японии компанией Wakos. Предназначен для восстановления характеристик охлаждающей жидкости, особенно антикоррозионных, антикавитационных и антипенных свойств. Его можно наносить на антифриз, который уже использовался в системах охлаждения в течение двух-трех лет. Кроме того, описано, что он продлевает срок службы охлаждающей жидкости, независимо от ее типа. В частности, регенерирующую присадку CLB компании Wako можно добавлять в зеленый, красный и желтый антифриз.

    Добавка состоит из комплекса неаминосоединений, которые предназначены для связывания ионов металлов. Это значительно улучшает антикоррозионные свойства антифриза в целом и присадки в частности. Дополнительным преимуществом присадки является то, что ее можно добавлять в радиаторы и двигатели из любого материала. Для радиаторов это алюминий, медь, латунь, а для двигателей — алюминий, чугун и сталь. Высокие антипенные свойства CLB Wako значительно увеличивают охлаждение двигателя, тем самым уменьшая износ насосов, клапанов, цилиндров и других деталей двигателя. Одной пинты CLB от Wako достаточно для заполнения системы охлаждения объемом 5…10 литров.

    Меры предосторожности и свойства:

  • Присадка не снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, постоянно работающей в двигателе.
  • Если система охлаждения сильно загрязнена (например, в радиаторе и шлангах есть ржавчина), перед применением присадки систему следует промыть.
  • В некоторых случаях масло может выходить на поверхность после заливки присадки в систему. Это не является проблемой, так как является композитом антипенных агентов, содержащихся в добавке. Его все еще можно использовать.
  • Температура кипения — +108°C, температура замерзания — не более -15°C.
  • Плотность при +15°C — 0,9333 г/см³.
  • Значение кислотности, pH (исходный раствор/5% водный раствор) — 8,1/7,5 соответственно.
  • Антифризную присадку CLB от Wako можно заливать в систему охлаждения через крышку радиатора или через крышку расширительного бачка. В последнем случае, однако, время смешивания будет немного больше, так как смешивание будет происходить во время нагрева/охлаждения жидкости в расширительном баке.

    Опыт подтверждает, что при добавлении присадки в антифриз ее практически полное смешивание (до 90%) происходит примерно через неделю интенсивной работы двигателя и примерно через две недели езды в городском цикле (до 20 км/день).

    Читайте также:  Свечи на Киа Сид 1 и 2

    Средняя цена одной упаковки с зимы 2018/2019 года составляет около 1100 рублей.

    Присадка в антифриз восстанавливающая Coolant Revive

    Восстанавливающая противоморозная добавка

    Присадка для охлаждающей жидкости Coolant Revive прекрасно восстанавливает (поддерживает) антикоррозионные свойства антифриза. Он также производится в Японии. Присадку можно использовать в охлаждающих жидкостях после длительного периода эксплуатации (до двух-трех лет), а также непосредственно после замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Однако в последнем случае необходимо дополнительно ознакомиться с инструкцией по применению свежезалитой охлаждающей жидкости (может быть запрещено). Отличительной особенностью Coolant Revive является то, что он содержит примерно в четыре раза больше антикоррозийного вещества, чем обычный антифриз. Присадка не оказывает никакого действия, кроме восстановления антикоррозионных свойств.

    Обратите внимание, что перед применением присадки необходимо провести проверку системы охлаждения. В частности, если она очень грязная (много ржавчины или просто грязи в радиаторе и других компонентах), настоятельно рекомендуется предварительная мойка, иначе эффект от присадок будет полностью сведен на нет. Продукт можно добавлять в расширительный бачок или непосредственно в радиатор. Но в последнем случае потребуется больше времени, чтобы смешать его с антифризом.

    Он продается во флаконе объемом 300 мл. Его можно добавлять в системы охлаждения объемом до 6…7 литров. Для автомобилей с меньшим объемом системы добавьте продукт, исходя из пропорций. Номер товара в вышеуказанной упаковке — E333. Его ориентировочная цена на указанный период составляет около 400 рублей.

    Присадка-восстановитель охлаждающей жидкости Cyclo Coolant Booster

    Восстанавливающая противоморозная добавка

    Cyclo Coolant Booster — еще одна популярная добавка, сделанная в США. Он отличается хорошим соотношением цены и качества. Так, производитель заявляет, что присадка Cyclo Coolant Booster продлевает срок службы охлаждающей жидкости, смазывает уплотнения и движущиеся части насоса системы охлаждения, восстанавливает действие присадок в антифризе, предотвращает коррозию и образование отложений на внутренних поверхностях компонентов системы, устраняет скрипучий шум в насосе системы. Утверждается, что эта регенерирующая присадка может использоваться с любым антифризом, независимо от его типа и цвета.

    Использование продукта является стандартным. Если система охлаждения давно не очищалась и/или содержит много ржавчины (мусора), ее следует промыть перед введением присадки. Согласно инструкции, средство необходимо залить в радиатор. Хорошо встряхните банку перед тем, как вылить содержимое, чтобы равномерно распределить густые фракции. Не заливайте присадку в горячий двигатель, дайте ему сначала остыть. Время смешивания зависит от интенсивности работы двигателя и мощности системы охлаждения. Обычно это занимает несколько дней (неделю или две).

    Cyclo Coolant Booster продается в двух видах упаковки. Первая — это пластиковая бутылка объемом 355 мл. Однако более популярна другая упаковка: металлическая банка объемом 443 мл. Содержимое одной такой банки необходимо добавить к 3,78 литрам антифриза (галлон США). Кодовый номер металлического контейнера — C53. Его цена за тот же период составляет около 150 рублей.

    Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования каких-либо присадок для антифриза, напишите о нем в комментариях. Она, безусловно, будет полезным чтением не только для редакторов, но и для автолюбителей и обязательно поможет в выборе такого агента.

    Заключение

    Использование присадок для антифриза позволяет не только продлить срок службы охлаждающей жидкости, но и восстановить ее функциональные свойства. Он помогает поддерживать систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии. Однако перед применением присадки рекомендуется использовать тестовые инструменты для проверки состояния залитого антифриза. И правильно использовать их только в том случае, если их химический состав значительно изменился в худшую сторону (уменьшился уровень присадок, антикоррозийных свойств и т.д.) Также необходимо ознакомиться с характеристиками продукта перед его покупкой. Обычно они описаны на упаковке или в прилагаемой инструкции. Замена антифриза должна производиться в соответствии с правилами для данного автомобиля.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру