Какой аккумулятор лучше для автомобиля

Хороший автомобильный аккумулятор позволяет своему владельцу не только запустить двигатель при любой погоде и температуре окружающей среды, но и не беспокоиться о правильной и безопасной работе автомобильных устройств, потребляющих электроэнергию из его системы. Как правило, при выборе аккумулятора водителей интересует основной вопрос — какой аккумулятор поставить? Однако при выборе необходимо учитывать множество факторов — геометрические размеры, номинальный рабочий ток, емкость батареи, тип батареи, бренд, под которым она была выпущена на рынок. Таким образом, выбор хорошего автомобильного аккумулятора — это всегда компромисс многих решений.

Какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля?

По каким критериям выбирать

Чтобы правильно ответить на вопрос, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, необходимо справиться с параметрами, по которым, собственно, и нужно делать выбор. Давайте перечислим их по порядку.

Геометрические размеры

Все автомобильные аккумуляторы имеют несколько стандартных размеров, и все производители аккумуляторов всегда следуют этим стандартам. Поэтому сначала следует убедиться, что новый аккумулятор поместится в отведенное для него место под капотом. И вы должны выбрать жилье, которое лучше всего подходит для этого. То есть не только не большой (потому что он туда просто не поместится), но и не намного меньше. Во-первых, маленькая батарея будет иметь меньшую емкость, а во-вторых, батарея всегда должна быть надежно закреплена на своем месте. И если он меньше, чем должен быть, вам будет трудно закрепить его на месте.

Полярность

Всего в мире существует четыре стандарта маркировки аккумуляторов — российский, европейский, американский и азиатский. Все батареи маркируются в соответствии с этими стандартами. Согласно первым трем, плюсовая клемма аккумулятора расположена с левой стороны, а минусовая — с правой (если смотреть на аккумулятор со стороны наклейки и места установки в автомобиле). Однако если автовладелец считает, что лучше купить автомобильный аккумулятор от японского, южнокорейского или другого азиатского производителя, ему следует учесть, что многие из них используют обратную полярность. Это означает, что плюсовой полюс в таких батареях находится с правой стороны, а минусовой — с левой.

Емкость

Это один из самых важных параметров, от емкости аккумулятора зависит дальнейшая работа устройства. Единицей измерения этой величины является ампер-час (аббревиатура A-h, в английском языке — Ah). Для всех транспортных средств производитель автомобиля всегда указывает в технической документации емкость аккумулятора, который должен быть установлен в автомобиле для обеспечения нормальной работы электрической системы. Обычно допускается не одно значение, а небольшой диапазон значений. Однако меньшая емкость, чем требуется, не позволит двигателю нормально запуститься, особенно в холодное время года, и может привести к проблемам с работой электрооборудования автомобиля (фары, автомобильное радио, освещение и т.д.).

Какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Однако использование батареи с большей емкостью также нежелательно. Это связано с тем, что генератор работает в тандеме с аккумулятором, и его основная задача — постоянная подзарядка аккумулятора. Если аккумулятор имеет большую емкость и больший зарядный ток, чем может обеспечить генератор, генератор просто не сможет зарядить аккумулятор должным образом. Следовательно, батарея будет постоянно недозаряжена, а глубокий разряд губителен для любой батареи. Это особенно актуально, если владелец автомобиля установил много дополнительного электрооборудования (например, мощную аудиосистему, много дополнительного освещения и так далее). В этом случае аккумулятор будет отдавать больше энергии, чем получать от генератора. В результате такой ситуации аккумулятор может быть глубоко разряжен.

Опишем еще одну причину, по которой не рекомендуется устанавливать в автомобиль аккумулятор с гораздо большей емкостью, чем предлагает производитель. Дело в том, что когда вы запускаете двигатель, стартер, который собственно и запускает двигатель, начинает нагреваться (поскольку это электродвигатель). Чем дольше он вращается, тем больше нагревается. Поэтому, если вы очень долго крутите стартер перед запуском, возможны два варианта. Первое — аккумулятор разряжен. Вторая — перегрев и выход из строя стартера. Неглубокий разряд батареи — это «меньшее зло». Однако перегрев и отказ стартера — это довольно крайний случай, актуальный, например, для старых советских автомобилей, включая грузовики и военную технику. Или в ситуациях, когда автомобиль выходит из воды «на стартере». Однако для большинства современных автомобилей это не так актуально.

Если вы видите в продаже аккумулятор с табличкой, на которой указана емкость с использованием «Ah» вместо «Ач» — остерегайтесь таких продуктов. Скорее всего, это подделка, а ее производители — некомпетентные люди, не имеющие базового представления об электричестве.

В советское время, когда выбор аккумуляторов был невелик, было принято выбирать аккумулятор исключительно по его емкости. Все остальные параметры были одинаковыми, даже у разных производителей. Сегодня, однако, это не так. Дело в том, что помимо мощности у аналогичных по стоимости изделий могут отличаться выходные токи, геометрические размеры, время работы без подзарядки и, конечно же, цена.

Ток холодной прокрутки

Максимальный ток, который аккумулятор может потреблять в течение короткого времени, влияет на то, насколько легко будет запустить двигатель. Важно понимать два фактора. Первый заключается в том, что чем выше ток, подаваемый на батарею, тем ниже ее внутреннее электрическое сопротивление, а значит, она более функциональна. Второй фактор заключается в том, что, например, в критических ситуациях, когда по каким-то причинам стартеру трудно запустить двигатель (моторное масло густое или сильно засоренное), для нормальной работы требуется больший электрический ток. Если батарея не в состоянии его обеспечить, запуск двигателя невозможен. Или может произойти очень большой разряд батареи, вплоть до критического значения, что очень плохо для батареи.

Читайте также:  Как проверить датчик парктроника

Интересно, что максимальный ток холодного пуска, указанный на аккумуляторе, сохраняется в течение нескольких секунд. Это объясняется тем же потенциалом. Дело в том, что мощность напрямую зависит от полученного/принятого тока. Например, заявленная емкость батареи 60 Ач означает лишь то, что при температуре окружающей среды +25°C батарея может быть разряжена в течение 20 часов током 3 Ампера (20-3 = 60). Соответственно, чем выше ток, тем короче время разрядки батареи до нагрузки. Нижнее напряжение на его клеммах не должно опускаться ниже 10,5 В.

Обратите внимание, что существует три стандарта, в соответствии с которыми измеряется пусковой ток:

Какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля?

  • EN — европейский метод измерения. Он измеряет максимальный ток, который батарея может выдать в течение 10 секунд при температуре -18°C при напряжении не менее 7,5 В;
  • DIN — это немецкий промышленный стандарт. При температуре -18°C средний ток измеряется в течение времени, равного 30 секундам. Напряжение не должно опускаться ниже 9 В.
  • SAE — это американский промышленный стандарт. В соответствии с этим ток измеряется при одинаковой температуре -18°C в течение 30 секунд. В то же время максимальное падение напряжения должно составлять 7,2 В.
  • Однако при выборе батареи для автомобиля не следует значительно превышать указанный максимальный выходной ток. Достаточно небольшого запаса в 10…15% (это зависит от конкретной емкости батареи и характеристик двигателя).

    Резервная емкость

    Он показывает, как быстро разрядится аккумулятор при работающем двигателе в случае отказа генератора. Теоретически, соответствующие измерения проводятся при температуре +25°C. Однако следует помнить, что в холодную и/или сырую погоду резервная мощность будет снижена. Кроме того, необходимо учитывать общее состояние батареи.

    В лабораторных условиях испытания проводятся путем «вытягивания» 25 Ампер тока из батареи при указанной выше температуре, предполагая, что батарея полностью заряжена. Время, в течение которого значение подаваемого напряжения падает до 10,5 вольт, считается запасом мощности. Соответственно, чем выше значение, тем лучше. Более высокая резервная емкость позволит вам дольше ездить на одной батарее без включения генератора переменного тока.

    Диаметр клемм

    Диаметры положительных и отрицательных клемм во всех батареях попарно различны. Это необходимо для того, чтобы исключить неправильное подключение аккумулятора к электросети автомобиля, что может привести к серьезным последствиям в виде выхода из строя дорогостоящего электронного оборудования в автомобиле. Однако следует отметить, что диаметры европейских и азиатских батарей также отличаются.

    Диаметр положительной клеммы европейской батареи составляет 19,5 мм, а отрицательной — 17,9 мм. Положительная клемма азиатской батареи имеет диаметр 12,5 мм, а отрицательная — 11,1 мм. В отдельных случаях, когда аккумулятор используется неправильно, соответствующие значения могут быть уменьшены. В этом случае их терминалы должны быть восстановлены. При выборе батареи не путайте европейские и азиатские стандарты.

    Дата выпуска

    Как правило, стоит исходить из того, что чем короче интервал между датой выпуска и датой покупки — тем лучше. Однако есть некоторые нюансы. Первый из них — это тип батареи. Обычные свинцово-кислотные батареи имеют как самый короткий срок службы в автомобиле, так и самый короткий срок хранения. Другие, более современные образцы могут храниться в течение нескольких лет. Однако не рекомендуется покупать батареи старше двух лет и более. Посмотрите на дату изготовления батареи и дату ее хранения и сравните их.

    Важно учесть еще один нюанс — условия хранения. Если аккумулятор хранился на складе с нормальной (средней) влажностью и положительной температурой окружающей среды, без вибраций и механических нагрузок, то срок его хранения будет максимальным. Если условия хранения были нарушены (не были соблюдены вышеуказанные условия), то ее состояние обязательно ухудшится, а значит, срок годности такой батареи будет меньше заявленного срока хранения/использования. Поэтому приобретать аккумулятор для своего автомобиля стоит в официальных магазинах, которые имеют соответствующие склады и условия для хранения аккумуляторов и других продаваемых ими товаров.

    Бренд

    Многие водители, отвечая на вопрос, какой лучше купить аккумулятор для автомобиля, руководствуются только названием компании или бренда, под которым тот или иной аккумулятор был выпущен на рынок. Однако в данном контексте невозможно дать однозначные рекомендации. В настоящее время на рынке представлены десятки (если не сотни) брендов, под которыми продаются аккумуляторы. Рекомендуется покупать батареи из среднего ценового диапазона. Если вы можете себе это позволить, вы можете купить аккумуляторы от всемирно известных брендов, таких как VARTA или BOSCH, но в последнее время в интернете появилось много жалоб на них, поэтому лучше выбрать тот, который вам больше нравится, основываясь на отзывах. Остерегайтесь слишком дешевых батарей. Советуем вам ознакомиться с рейтингом аккумуляторов для автомобилей, составленным на основе мнений отечественных водителей и экспертов.

    Гарантия

    Если производитель имеет репутацию и уверен в качестве своей продукции, он дает на нее гарантию на длительный срок. Например, вы можете купить аккумулятор, гарантийный срок которого составляет 3 … 4 года или более. Единственным недостатком может быть высокая цена батареи. Поэтому следует дополнительно рассмотреть его тип и эксплуатационные характеристики.

    Читайте также:  Свечи зажигания Renault Clio 2

    Средний срок гарантии на батареи средней ценовой категории составляет около двух-трех лет. В крайнем случае их можно приобрести и заменить по гарантии.

    Если гарантийный срок составляет около одного года, а цена низкая, лучше воздержаться от таких покупок. Помимо того, что вы выбросите деньги на ветер, вы также будете страдать от батареи, которая, скорее всего, будет иметь низкую производительность.

    Какие бывают аккумуляторы для автомобиля

    Помимо вышеперечисленных основных факторов, на которые следует обратить внимание при выборе конкретного аккумулятора для вашего автомобиля, важно помнить, что сегодня промышленность предлагает автолюбителям аккумуляторы, изготовленные по различным технологиям. Каждый такой тип имеет свои характеристики, преимущества и недостатки. Все это, конечно, влияет на срок службы батареи, а также на ее цену.

    В настоящее время на рынке аккумуляторов можно найти следующие типы батарей:

  • Свинцово-кислотные;
  • AGM;
  • гель;
  • известь;
  • гибридный.
  • Давайте проанализируем их по порядку.

    Свинцово-кислотные АКБ

    Этот тип батарей считается классическим и используется в автомобилях на протяжении десятилетий. Другое название — сурьмяные батареи, поскольку сурьма добавляется в свинец, из которого изготавливаются пластины таких батарей. Преимуществами таких батарей являются: простота обслуживания (их можно заливать электролитом), простота устройства, низкая цена. К недостаткам можно отнести то, что они теряют до половины своей мощности примерно через четыре месяца работы, а также низкий срок службы. Для увеличения срока службы аккумулятора его необходимо периодически обессеривать.

    Однако классические свинцово-кислотные батареи будут хорошим вариантом для старых автомобилей, на которые они были изначально установлены производителем, поскольку нет смысла переплачивать и устанавливать новые, современные батареи. Таким образом, вы можете сэкономить много денег.

    Аккумуляторы типа AGM

    Батареи этого типа, благодаря своей прогрессивной природе, в настоящее время вытесняют ранее упомянутые свинцово-кислотные батареи. Аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat) буквально означает абсорбированное стекловолокно. Так называется технология, используемая для производства электролита в этих батареях. Их конструкция не сильно отличается от кислотных аналогов, но они принципиально различаются по типу используемого электролита.

    Какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля?

    Их электролит впитывается и пропитывает микропоры сепаратора. Эти микропоры используются для замкнутой рекомбинации газов, что предотвращает испарение воды. И это поддерживает уровень электролитов на одном уровне. Внутреннее сопротивление батареи AGM значительно ниже, чем у обычной кислотной батареи. Это объясняется тем, что проводимость стекловолоконного сепаратора лучше, чем у обычных полиэтиленовых «оболочек». Следовательно, батарея может отдавать более высокие токи. Кроме того, конструкция батареи AGM предполагает использование плотно сжатого пакета пластин, что предотвращает разрушение активной массы. Это имеет следующие преимущества:

  • аккумулятор может выдерживать циклические разряды, включая так называемые «глубокие» разряды, не поддаваясь им;
  • батарея может безопасно работать в любом наклонном положении, даже вверх ногами;
  • Даже если батарея выйдет из строя, не будет ядовитой лужи кислоты, поскольку электролит останется в сепараторах;
  • Батареи AGM можно использовать в автомобилях, работающих в режиме «старт-стоп», то есть с частым запуском и остановкой двигателя, в том числе при низких температурах (это особенно важно для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях);
  • возможность использования батарей AGM в автомобилях с высоким энергопотреблением, таких как автомобили МЧС, скорой помощи, аудиопередатчики и т.д.).
  • Поэтому батареи AGM в настоящее время являются одними из самых популярных автомобильных батарей, особенно учитывая их соотношение цена/качество. Кроме того, стоимость таких батарей со временем будет снижаться, что сделает их более доступными для среднего потребителя.

    Многие водители задаются вопросом, можно ли установить аккумулятор AGM вместо старой кислотной батареи? Да, вы можете, поскольку AGM — это более продвинутая модель. Однако при этом необходимо выбрать образец с аналогичными характеристиками (в частности, подобрать такую же мощность, пусковой ток и другие характеристики). Когда речь идет о замене батареи AGM на старую кислотную батарею, однозначного ответа нет. Дело в том, что кислотная батарея может оказаться не в состоянии удовлетворить потребности, с которыми справлялась батарея AGM. Поэтому в данном случае замена возможна только в экстренных случаях или временно.

    Гелевые аккумуляторы

    На многих интернет-форумах можно найти дискуссии о так называемых гелевых аккумуляторах. Прежде всего, необходимо уточнить определение. Дело в том, что гелевыми называют два типа аккумуляторов. Первый — это аккумулятор с концентрированной кислотой внутри (в отличие от традиционных кислотных аккумуляторов, где кислота находится в жидком состоянии). Эти батареи используются в специальных машинах, таких как электрические лифты.

    Однако для автомобильных энтузиастов интерес представляют так называемые GEL-батареи. Они состоят из положительной и отрицательной пластин, между которыми находится гель (силикагель), который при застывании становится твердым веществом с множеством пор. В порах содержится электролит. Такая конструкция гарантирует, что пластины по существу окутаны электролитом, что предотвращает растрескивание, перегрев и продлевает срок их службы. Кроме того, плиты не крошатся.

    Имеет смысл устанавливать гелевые аккумуляторы в автомобили, оснащенные множеством дополнительных электрических устройств, таких как дополнительные фары, электрические лебедки, обширные аудиосистемы, подогрев сидений и т.д. К отдельным преимуществам гелевых батарей относится их длительный срок службы — до 7 лет (производители указывают 15-20 лет). Еще одним преимуществом является то, что такие батареи хорошо справляются с глубокими разрядами, они их не боятся. Из недостатков таких батарей можно отметить только их высокую цену. Поэтому их использование, вероятно, имеет смысл только для специальных и/или дорогих машин. Он часто используется в качестве дополнительного источника хранения энергии.

    Читайте также:  Неисправности датчика дроссельной заслонки

    Кальциевые аккумуляторы

    Так называемые «кальциевые» батареи уже не редкость на полках автосалонов. Они маркируются как «Ca» или «Ca-Ca». Что касается производства, то в сплав добавляется небольшой процент кальция, который затем используется для изготовления пластин аккумуляторов. Иногда можно встретить рекламный слоган о том, что такие батареи имеют меньший вес. В действительности это не так, поскольку кальций — более тяжелый металл, чем свинец, основной материал, используемый для изготовления пластин. Кроме того, в нем очень мало кальция. Если кальций добавляется только на один электрод, такие батареи называются просто «Ca», но если этот металл добавляется на оба электрода, то это «Ca-Ca».

    Эти батареи также имеют преимущества перед обычными батареями. Например, их труднее сварить при прочих равных условиях. Это важно для необслуживаемых батарей. Еще одним преимуществом является то, что кальциевые батареи имеют меньший саморазряд во время хранения. Единственным недостатком батарей этого типа является то, что они с трудом выдерживают так называемый «глубокий» разряд.

    Гибридные аккумуляторы

    Какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля?

    Гибридные батареи (обозначаемые как Ca+, Sb/Ca или гибридная батарея) по конструкции похожи на кальциевые батареи. Только на одном электроде находится кальций, а на другом — сурьма. Этот тип взял свои преимущества и недостатки от своих «родителей» более или менее посередине. К преимуществам гибридных батарей относится, прежде всего, их низкий саморазряд (хотя и меньший, чем у кальциевых батарей), что означает возможность их длительного хранения без использования на складе или в гараже. Они также труднее закипают при зарядке и имеют значение емкости и пускового тока где-то между сурьмой и кальцием. Их недостатки также схожи. В частности, гибридные батареи не переносят «глубоких» разрядов, хотя они лучше, чем кальциевые батареи. Они также чувствительны к колебаниям напряжения в бортовой сети (включение и выключение мощных электрических нагрузок).

    Дополнительным преимуществом гибридных батарей является их более низкая цена по сравнению с кальциевыми батареями. Однако это не всегда так, и необходимо учитывать дополнительные факторы, такие как мощность, максимальный пусковой ток, производитель и т.д.

    Полезные советы по выбору и эксплуатации АКБ

    На некоторых современных батареях можно заметить индикатор заряда, с помощью которого можно визуально проверить уровень заряда батареи. Правда в том, что этот гаджет не стоит воспринимать всерьез и является скорее маркетинговой уловкой, которую в свое время навязали некоторые производители аккумуляторов, потому что неопытные водители считали его большим преимуществом. Однако в реальности такой индикатор может предоставить информацию об уровне заряда только одного из шести банков (или более, в зависимости от конструкции батареи). Поэтому не стоит полагаться только на информацию с индикатора и имеет смысл дополнительно проверить уровень заряда с помощью специальных приборов.

    При замене аккумулятора следует обратить внимание на то, как быстро он разряжается. Примерно раз в месяц (или чаще, особенно зимой) следует проверять тестером (электронным мультиметром) напряжение на клеммах аккумулятора при комнатной температуре. В этом случае соответствующее напряжение не должно опускаться ниже 12,6…12,7 В, а может повышаться до 13…14 В. При более низких температурах напряжение может падать, но не критично. Поэтому, если аккумулятор приходится часто заряжать с помощью внешнего зарядного устройства, рекомендуется заменить его на новый.

    В современных автомобилях существует множество исполнительных механизмов, которые управляются «умной», дорогой электроникой. Чем современнее и сложнее (и, соответственно, дороже) автомобиль, тем больше в нем электроники. Всегда важно помнить, что при замене батареи вся электроника будет отключена от источника питания, а при установке и подключении новой батареи произойдет сброс. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

    1. Для описанных машин очень важно выбрать аккумулятор с правильными параметрами, описанными для него в инструкции производителя. В противном случае это может повлиять на работу системы управления двигателем или других систем автомобиля.
    2. После установки и подключения аккумулятора проверьте работу двигателя и просканируйте ЭБУ на наличие ошибок в его памяти (обычно это делается с помощью специальных электронных сканеров). Если обнаружены ошибки, необходимо провести дальнейшую диагностику.
    3. Если вы не уверены, как справиться с заменой аккумулятора в автомобиле с большим количеством электронных систем — лучше обратиться за помощью в автосервис (желательно к официальному представителю производителя вашего автомобиля, но можно и в любой другой).

    Заключение

    Выбор батареи — это всегда компромисс, основанный на нескольких решениях. Прежде всего, необходимо точно знать технические параметры батареи, указанные в документации на автомобиль (емкость, ток холодного пуска, резервная емкость и т.д.) В некоторых случаях допускается незначительное превышение этих параметров (!!!), но их занижение недопустимо в любом случае.

    Тип аккумулятора также играет важную роль — кислотный, AGM, гелевый, кальциевый, гибридный. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Что касается производителей, то сейчас рынок заполнен широким ассортиментом этих устройств. Остерегайтесь откровенно дешевых батарей (обычно китайских или малоизвестного российского производителя). Поэтому лучше покупать аккумулятор из среднего или, если позволяют средства, из высшего ценового диапазона. Остерегайтесь подделок! К сожалению, в наше время даже дешевые батарейки подделывают. Поэтому старайтесь приобретать товары в авторитетных, лицензированных магазинах, которым вы доверяете.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру