Плавают обороты на холодную

Обороты двигателя увеличиваются, когда двигатель холодный, при повышенной подаче топлива в цилиндры для быстрого прогрева, при неучтенном впуске воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и других в зависимости от типа двигателя. Если датчики неисправны, ЭБУ будет выдавать неправильные команды, что может привести к плаванию оборотов двигателя и их повышению или понижению при холодном двигателе.

Обороты холостого хода

Большинство проблем, будь то с инжекторами, карбюраторами или дизелем, одинаковы, но есть некоторые особенности, из-за которых двигатель может работать на холостом ходу, а часто и на горячую. Вкратце, все причины того, что двигатель не держит обороты на холодную, изложены в таблице, но если вам нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов на холодном двигателе — читайте статью и комментарии к ней, где автовладельцы часто делятся своим опытом.

Причина неисправностиДефектная детальНеобходимые действия
Инжектор
Забор воздуха
  • Прокладка впускного коллектора;
  • Прокладка на корпусе дроссельной заслонки;
  • патрубок от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки;
  • Уплотнительное кольцо инжектора;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховодов;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • кольца инжектора
  • Проверьте все вышеперечисленное, пережав шланги, используя компрессор (сжатый воздух) или дымогенератор
    Неисправность датчика двигателя
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик абсолютного давления воздуха;
  • Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • Датчик температуры двигателя.
  • Выполните диагностику перечисленных датчиков. При необходимости замените их на новые.
    Недостаточное количество топлива для поддержания оборотов двигателя
  • Недостаточное количество топлива для поддержания оборотов двигателя.
  • Проведите диагностику, очистку или замену форсунок. Замените бензин на более качественный.
    Проблемы с системой зажигания
  • Высоковольтные провода;
  • Забитые свечи зажигания;
  • Модуль зажигания (катушка).
  • Проверьте работу этих компонентов. Свечи зажигания могут быть очищены или заменены. Провода и катушки заменяются на новые.
    Снижение компрессии
  • Прокладка головки цилиндра;
  • Изношенные поршни, кольца;
  • клапаны.
  • Проверка компрессии цилиндров, корректирующие действия в зависимости от диагноза
    Низкое давление топлива
  • неисправный бензонасос
  • засоренный топливный фильтр;
  • регулятор давления топлива.
  • Проверьте бензонасос, топливные фильтры (фильтр тонкой очистки и сетчатый фильтр), регулятор давления (сетка может быть засорена).
    Карбюратор
    Недостаточное количество топлива или воздухаНеправильно отрегулированный карбюратор или засоренные жиклерыОтрегулируйте карбюратор, найдите оптимальные обороты холостого хода и очистите форсунки.
    Чрезмерное потребление воздухаГрязный дроссельОчистите дроссельную заслонку, проверьте привод дроссельной заслонки
    Поврежденная переливная пластинаПроверьте и замените при необходимости
    Прокладка на карбюратореЗаменить на новый блок
    Электромагнитный клапанПроведите диагностику клапанов и при необходимости замените их
    Дизельные двигатели
    Недостаточное давление топлива
  • Топливо становится более густым;
  • Насос высокого давления частично вышел из строя.
  • Используйте зимнее топливо или применяйте антигаз;
  • Проверьте насос высокого давления, при необходимости замените его на новый.
  • Неправильные команды от электронного блока управления
  • Датчик давления воздуха/массового расхода воздуха;
  • Проблемы с ЭБУ.
  • Проверьте датчик или замените его;
  • Проверьте ЭБУ на станции техобслуживания.
  • Избыток выхлопных газов во впускном коллектореСистема EGRПроверьте клапан EGR и работу всей системы. Отремонтируйте или почистите его.
    Воздух в топливопроводе.
  • прокладки, резиновые шланги и фитинги в топливной системе;
  • топливный фильтр.
  • Проверьте перечисленные компоненты, в случае утечки топлива отремонтируйте прокладки, замените топливный фильтр.

    Почему на холодную плавают обороты

    Число оборотов поплавка в холодном состоянии

    Общие причины скачков революции

    Давайте сначала разберем основные причины этой неисправности для двигателей с инжекторами, потому что именно в этих двигателях чаще всего возникает эта проблема. Кроме того, большинство из перечисленных ниже проблем будут возникать в двигателях с любым типом подачи топлива.

    Подсасывание атмосферного воздуха

    Поступление атмосферного воздуха во впускной коллектор может вызвать колебания оборотов холодного и горячего двигателя. Воздух может попасть в двигатель не только через сам впускной коллектор, но и через зазоры в компонентах воздушной системы. Например, через стенки коллектора (это очень актуально для коллекторов с пластиковыми корпусами), негерметичность вакуумных шлангов, мест соединения шлангов или труб. Воздух часто засасывается в месте соединения заслонки с коллектором.

    Поскольку вопрос заключается в том, почему просто холодный двигатель не держит обороты, а после прогрева все приходит в норму, в данном случае необходимо вспомнить простую физику. По мере прогрева двигателя все компоненты под капотом нагреваются и всасывают меньше воздуха. Следовательно, обороты выравниваются и больше не скачут.

    Читайте также:  Ремонт форсунок Delphi своими руками

    Типичные детали впускного коллектора, через которые обычно всасывается воздух:

  • Прокладка впускного коллектора. Как и большинство прокладок, со временем она затвердеет и высохнет. В результате воздух начинает выходить через коллектор и не улавливается датчиками (особенно ДМРВ, ДАД и другими). Избыток воздуха в системе приводит к тому, что двигатель «захлебывается» и в конечном итоге глохнет.

    Скорость плавания в холодное время года

  • Прокладка дроссельной заслонки. Сама дроссельная заслонка предназначена для управления количеством воздуха, поступающего в двигатель. Поэтому, если он пропускает избыточный воздух (особенно через прокладку), двигатель также будет испытывать потерю мощности.
  • Линия от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Здесь ситуация аналогичная. Количество поступающего воздуха четко контролируется датчиками. Если воздуха больше, обороты двигателя будут «плавать».
  • Уплотнительное кольцо форсунки. В инжекторах, которые используются в течение длительного времени, уплотнительные кольца со временем изнашиваются. В результате через них в камеру сгорания попадает ненужный воздух. Это приводит к потере мощности двигателя и низким оборотам, когда двигатель холодный. В холодном состоянии кольца форсунок и двигателя имеют меньший диаметр, затем, по мере прогрева, кольца размягчаются и приобретают нормальный диаметр, а обороты стабилизируются.
  • Вакуумный усилитель тормозов. В этом случае вы можете сбросить давление как в ВУТ, так и в линии его вакуумного клапана, который поддерживает соединение с впускным коллектором.
  • Пропылесосьте шланги в системе воздуховодов. В зависимости от конструкции рассматриваемого двигателя количество, размер и расположение шлангов варьируются. В любом случае, поскольку вакуумные шланги предназначены для передачи вакуума, воздух, попадающий в них, оказывает ненормальное воздействие на общую производительность двигателя.
  • Клапан адсорбера. Электромагнитный клапан адсорбера предназначен для продувки адсорбера. Клапан управляется электронным блоком управления на основе информации от ряда датчиков, которые также могут быть «виновниками» неисправности. Однако в любом случае, если предохранительный клапан выйдет из строя, адсорбер не успеет продуться, и в системе образуется засор.
  • Регулятор холостого хода. Это устройство предназначено для поддержания холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке (через «байпас»). Если это не удается, двигатель просто заглохнет при закрытой дроссельной заслонке. Если регулятор нестабилен, обороты двигателя также будут «плавать».
  • На автомобилях с карбюратором кровотечение также может происходить в следующих местах:

    Скорость плавания в холодное время года

  • Винт регулировки состава топливной смеси. При повреждении или неправильной регулировке карбюратор может производить неоптимальную топливно-воздушную смесь, когда двигатель холодный.
  • Прокладка под карбюратором. Если он поврежден или просто старый, он может пропускать наружный воздух, что может привести к образованию топливно-воздушной смеси, не подходящей для холодного двигателя.
  • Дроссельная заслонка установлена неплотно. В то время как в двигателях с впрыском топлива дроссельная заслонка приводится в действие сервоприводами, в автомобилях с карбюратором дроссельная заслонка обычно приводится в действие механически — металлическим тросом. Поэтому неплотное прилегание может быть вызвано загрязнением дросселя или проблемами с кабелем. Например, грязь, повреждение оболочки кабеля, грязь или ржавчина на кабеле.
  • Дубильные топоры. Если они загрязнены или повреждены, дроссельная заслонка работает неправильно. В результате возможно нарушение холостого хода в различных режимах работы двигателя, в том числе при холодном двигателе.
  • Диафрагма дроссельной заслонки. Его функция заключается в обеднении топливно-воздушной смеси до оптимальных значений. Если он поврежден (трещины, старение), возможно попадание воздуха. Эффект будет аналогичным — переменные обороты в разных режимах работы двигателя.
  • Электромагнитный клапан. Его основная функция заключается в снижении потребления топлива двигателем. Это осуществляется таким образом, что клапан закрывает канал, по которому подается топливно-воздушная смесь. Если клапан полностью неисправен, его игла полностью перекроет этот канал, и двигатель заглохнет. Если электромагнитный клапан поврежден лишь частично, вращение двигателя будет неустойчивым, в том числе и в холодное время.
  • Низкое давление топлива

    Низкое давление топлива в топливной системе является такой же распространенной причиной, как и утечка воздуха, почему двигатель не работает на холостом ходу при низких температурах. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

    Плавание на холостом ходу

  • Загрязненный топливный фильтр. Как главный топливный фильтр, так и сетка насос-форсунок могут быть загрязнены. Грязь в фильтре препятствует проникновению топлива, что приводит к его нехватке и нестабильным оборотам в различных режимах работы двигателя.
  • Топливный регулятор. Если он полностью выйдет из строя, двигатель, скорее всего, полностью заглохнет. Если он частично неисправен, обороты будут «плавать» даже в холодную погоду.
  • Бензиновый насос. Это относится как к карбюраторным, так и к инжекторным двигателям. В первом случае проблемы будут чисто механическими. Бензиновые насосы с инжекторами могут иметь изношенные лопасти, устаревшие подшипники или нарушенную проводку.
  • Низкая степень сжатия. Также возможна разная компрессия в разных цилиндрах. Это особенно заметно в холодную погоду, когда в холодную погоду компрессия в цилиндрах немного уменьшается, а после прогрева увеличивается, соответственно увеличивается и компрессия.
  • Неравномерная подача топлива в цилиндры. Существуют различные возможные причины. Начиная с грязных форсунок и заканчивая неисправностью в системе зажигания. Например, может произойти осечка зажигания.
  • Несоответствие между моментом впрыска и свечами зажигания. Обычно причиной этого является датчик положения коленчатого вала. Однако это означает, что обороты холостого хода будут нестабильными не только при холодном двигателе, но и в других режимах работы двигателя.
  • Читайте также:  Троит в сырую погоду

    Регулятор холостого хода

    Медленное плавание

    Если он частично поврежден или загрязнен, регулятор холостого хода может заблокироваться и не сразу достичь требуемых оборотов после запуска двигателя. Регулятор холостого хода может заклинить как при холодном, так и при прогретом двигателе.

    В целом, регулятор холостого хода предназначен для регулирования (увеличения или уменьшения) подачи топлива в камеру сгорания. Устройство работает на основе иглы и стержня. Он активируется на холостом ходу, т.е. при низких оборотах двигателя. Одним из признаков неисправности регулятора холостого хода является то, что двигатель может нормально работать под нагрузкой, но останавливается на холостом ходу. Аналогично, водитель вынужден «ускоряться» при запуске двигателя. Если холостой ход неисправен, обороты холостого хода могут изменяться при увеличении нагрузки на двигатель (аккумулятор). В частности, при включении внешнего освещения, кондиционера, климат-контроля и других потребителей.

    Датчики двигателя

    Современный двигатель с инжекторами оснащен большим количеством датчиков, поэтому отказ многих из них может вызвать проблему, например, колебания оборотов холостого хода на холодном двигателе. Как показывает практика, наиболее частыми «виновниками» такой ситуации являются:

    Медленное плавание

  • датчик положения дроссельной заслонки (TPSD);
  • Датчик массового расхода воздуха (MFRW);
  • Датчик абсолютного давления воздуха (VALP);
  • Датчик температуры впускного коллектора (DTVB);
  • Датчик температуры двигателя.
  • Вышеуказанные датчики в некоторых случаях (при полном или частичном отказе, например, из-за возраста/износа) в критических условиях эксплуатации могут передавать неверные данные в ЭБУ двигателя. И, соответственно, ЭБУ будет выдавать сигналы, из-за которых обороты сильно плавают на холодную. Это может быть как повреждение, так и обычное загрязнение.

    Если датчик температуры неисправен, двигатель часто глохнет после первой попытки запуска, если педаль акселератора не увеличивает обороты. После второго запуска двигатель обычно работает ровно, но обороты «плавают». Они падают с 1000 об/мин до примерно 700…800 об/мин, затем «перепрыгивают» через тысячу и снова падают. Это может продолжаться до тех пор, пока двигатель не будет более или менее прогрет.

    Это происходит потому, что если ЭБУ «видит», что от датчика поступает неверная информация или сигнал вообще отсутствует, его алгоритм предназначен для перехода в аварийный режим. В этом случае ЭБУ берет для расчета средние данные вместо сигнала датчика и одновременно сохраняет ошибку в памяти. Например, если датчик температуры двигателя неисправен, вместо данных с него будет учитываться температура окружающего воздуха. В результате обороты будут «плавать», пока двигатель не прогреется. Более того, чем холоднее на улице, тем больше будет распространение и непредсказуемость революции.

    Аккумуляторная батарея

    Медленное плавание

    Низкий заряд аккумулятора является причиной холостого хода в некоторых автомобилях. Это означает, что аккумулятор изначально заряжен достаточно для запуска двигателя, но позже его емкость значительно падает, и энергии не хватает для нормального питания других потребителей.

    Примером может служить ситуация, когда настройка дроссельной заслонки сбрасывается из-за низкого напряжения в электрической системе автомобиля. Как следствие, датчик передает ошибочную информацию в ЭБУ, и обороты колеблются. По мере прогрева двигателя аккумулятор заряжается, и дроссельная заслонка в большинстве автомобилей «обучается» (т.е. регулируется самостоятельно). Это означает, что обороты перестают скакать и стабилизируются через некоторое время после запуска двигателя. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, необходимо не только регулярно (особенно зимой) подзаряжать аккумулятор, но и следить за его состоянием и, при необходимости, приобрести новый.

    В некоторых случаях замечено, что проблема с плавающими оборотами, в том числе при низких температурах, исчезает после замены батареи на новую. Во время замены ошибки в памяти ЭБУ очищаются, т.е. ЭБУ сбрасывается. Плавающие обороты могут быть результатом этих ошибок. Сами ошибки чаще всего вызваны неисправностью (или отказом) датчиков.

    Читайте также:  Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

    Известно, что обороты колеблются не только при недозаряде батареи, но и при низком уровне электролита в батарее, окислении клемм или других неисправностях в батарее. Обратите внимание, что переменные обороты, вызванные работой аккумулятора, более вероятны в автомобилях, оснащенных множеством дополнительных электрических устройств, таких как электроусилитель руля, множество дополнительных световых приборов, обширная аудиосистема и т.д.

    Кислородный датчик

    Автомобили с электронной системой управления двигателем оснащены датчиком кислорода, который анализирует количество CO2 и корректирует подачу топлива. Однако эта система работает только при прогретом двигателе. Поэтому при запуске двигателя ЭБУ подает сигнал на лямбда-датчик, чтобы двигатель прогревался как можно быстрее, потребляя больше топлива и воздуха. Поэтому в процессе прогрева в течение первых нескольких секунд (примерно 15-20 секунд) возможно, что обороты скачут, когда двигатель холодный. Двигатель стабилизируется по мере прогрева.

    Износ деталей ЦПГ

    При запуске холодного двигателя, например, в морозную погоду, иногда может возникать «дизельный» эффект, который вызывает сильную вибрацию двигателя и автомобиля в холодных условиях. Когда двигатель прогреется, вибрация прекратится.

    В холодную погоду металлические части блока цилиндров немного сжимаются, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах. Это означает, что при запуске холодного двигателя зазоры между деталями больше, а по мере прогрева двигателя зазоры увеличиваются, компрессия возрастает и обороты холостого хода выравниваются.

    Почему плавают обороты на холодную карбюратор

    У карбюраторных двигателей есть свои причины, по которым обороты холостого хода могут плавать, как «холодные», так и «горячие». Давайте перечислим их:

    Медленное плавание

  • Неправильная регулировка карбюратора. Наиболее распространенной причиной неустойчивых оборотов, даже на холодном двигателе, является неправильная регулировка карбюратора (холостой ход).
  • Загрязненная дроссельная заслонка или заклинивший ход. Помимо проверки чистоты дроссельной заслонки, стоит также проверить привод дроссельной заслонки.
  • Износилась мембрана стартера. Если диафрагма частично повреждена (резина может просто лопнуть на морозе), вращение двигателя будет неустойчивым. В таких случаях мембрана заменяется на новую.
  • Прокладка карбюратора. Если уплотнение потеряет герметичность, в топливно-воздушную смесь попадет избыточный воздух, и пока резина не прогреется, обороты двигателя будут нестабильными. Хотя они могут быть нестабильными даже после прогрева двигателя.
  • Электромагнитный клапан. Если он выходит из строя, нарушается расход топлива.
  • Почему плавают обороты на холодную дизель

    Запуск дизельного двигателя в холодную погоду часто затруднен тем, что температура дизельного топлива выше, чем бензина, поэтому в холодную погоду часто бывает трудно прокачать топливо через топливную систему. В результате после запуска могут возникнуть проблемы с нормальной работой двигателя в различных режимах, включая холостой ход.

    Другие причины холостого хода холодного дизельного двигателя — плавный холостой ход:

    Свободное плавание

  • Частичный отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако здесь стоит отметить, что выход из строя указанного насоса приведет к тому, что обороты холостого хода будут плавать не только на «холодную», но и на «горячую». Обычно насос просто изношен, корродирован или механически поврежден.
  • Система рециркуляции картерных газов (EGR). Если клапан EGR засорен, он может заблокироваться, что автоматически приводит к снижению мощности двигателя и нерегулярной работе двигателя на холостом ходу.
  • Неисправные датчики двигателя, в частности датчик массового расхода воздуха. Как и в бензиновых двигателях, когда датчик выходит из строя, он передает ошибочную информацию в ЭБУ, поэтому блок управления не может установить постоянную скорость двигателя даже на холостом ходу.
  • Поступление воздуха в топливную систему. Это происходит из-за снижения давления в топливопроводах, например, в местах соединений, поврежденных уплотнений и т.д. Засоренная топливная система не позволяет насосу высокого давления создавать давление, необходимое для нормальной работы двигателя, и обороты двигателя начинают «плавать», особенно на холостом ходу, когда обороты двигателя низкие. При увеличении частоты вращения двигателя (особенно после его прогрева) производительность приводного устройства может улучшиться.
  • Засоренный воздушный фильтр. В такой ситуации двигатель не будет получать достаточно воздуха, и, следовательно, двигатель будет неустойчиво работать на низких оборотах, как «холодный», так и «горячий».
  • Заключение

    Обычно при запуске «холодного» двигателя в первые несколько секунд его работы допускаются высокие и даже переменные обороты. Если да, то беспокоиться не о чем. Но если обороты плавают долгое время, а автомобиль (двигатель) вибрирует, это повод для диагностики. Прежде всего, начните с проверки ошибок в ЭБУ, и если таковые имеются, проверьте узлы и компоненты, к которым они подключены. Также следует провести некоторые манипуляции для обнаружения утечек воздуха.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру