Неисправности трансмиссии — это сложные поломки, устранение которых занимает много времени. Автоматические и механические коробки передач имеют разные неисправности из-за различий в конструкции. Например, автомат может перегреться и/или не включить определенную передачу. В то же время, ручная коробка передач часто физически затрудняет водителю включение той или иной передачи. При обнаружении проблем с трансмиссией автомобиля необходимо как можно скорее провести диагностику и ремонт.
- Неисправности коробок автомат
- Признаки неисправности АКПП
- Причины неисправностей коробки автомат
- Таблица неисправностей автоматической коробки передач
- Неисправности механических коробок передач
- Признаки неисправностей механической коробки автомобиля
- Причины поломки МКПП
- Таблица возможных неисправностей в МКПП
- Неисправности вариаторной коробки
- Признаки поломки вариаторной коробки
- Причины неисправностей в CVT
- Неисправности коробки передач робот
- Признаки неисправностей роботизированной коробки
- Причины возникновения неисправности ДСГ
Неисправности коробок автомат
Большинство автоматических трансмиссий рассчитаны на гарантированный пробег не менее 150 000 км, а зачастую и гораздо больше. Поэтому при меньшем пробеге вероятность отказа очень мала.
Признаки неисправности АКПП
Существует 7 основных признаков того, что автоматическая коробка передач в автомобиле частично или полностью вышла из строя.
Особое внимание следует обратить на симптомы неисправности гидротрансформатора:
Обратите внимание, что в случае полностью поврежденной автоматической коробки передач автомобиль нельзя буксировать! Его можно отбуксировать только с помощью эвакуатора. Или, в случае переднеприводных автомобилей, передняя ось должна быть подвешена (она не должна касаться земли).
Причины неисправностей коробки автомат
Причины неисправности автоматической коробки передач автомобиля зависят от перечисленных выше симптомов. Давайте перечислим их в том же порядке.
Вышеперечисленные проблемы связаны с механической и гидравлической частями автоматической коробки передач. Однако автоматическая коробка передач — это сложное устройство, содержащее электрические и электронные компоненты. Блок управления получает информацию от многочисленных датчиков в коробке передач, фазовращателей, автоматических коробок передач. Все эти компоненты соединены друг с другом проводами. Поэтому в случае выхода из строя какого-либо электрического компонента автоматической коробки передач необходимо провести пошаговую диагностику этих компонентов в соответствии со схемой конкретного устройства. Однако лучше обратиться за помощью в автосервис. Самостоятельно вы можете просто подключить сканер ошибок и посмотреть, какая ошибка возникла в автомобиле. Это даст вам представление о том, «где копать».
Причиной неисправности также может быть повреждение отдельных деталей автоматической коробки передач. В частности:
Интересно, что в автоматике отказ одной детали обычно быстро «перерастает» в отказ другой. Поэтому диагностика часто требует много усилий и времени.
Причины неисправности гидротрансформатора, который является частью автоматической коробки передач, должны быть выделены отдельно. Например, при износе пружин из трансмиссии слышен стук при работе двигателя на низких оборотах. Однако верно, что такой же звук может возникнуть и при выходе из строя лопастей турбонасоса.
Таблица неисправностей автоматической коробки передач
В следующей таблице приведены симптомы и причины частичного или полного отказа автоматической коробки передач автомобиля.
Признаки неудачи | Причины неудач |
---|---|
Автомобиль не двигается или автоматическая коробка передач пробуксовывает во время движения. Однако задняя передача работает нормально. | Изношенные фрикционные диски, переднее сцепление, изношенные или треснувшие втулки поршня сцепления, изношенные кольца сцепления или заклинивший клапан в гидравлическом блоке. |
Автомобиль может двигаться только на первой и второй передачах, другие, включая задний ход, недоступны. | Фрикционный диск сцепления изношен, втулки поршня сцепления сильно изношены или полностью потрескались, сальники сцепления сильно изношены или полностью изношены. |
Машина обездвижена. При включении передачи происходит рывок, но машина остается неподвижной. | Гидротрансформатор частично или полностью поврежден, уровень трансмиссионной жидкости в масляном поддоне критически низкий, масляный фильтр трансмиссии засорен. |
У автомобиля была включена только третья передача (у некоторых автомобилей может быть включена первая или вторая передача). | Электронная система обнаружила ошибку, что клапан гидротормоза заблокирован, и перевела автомобиль в аварийный режим. Как вариант, изношены или потрескались фрикционные диски, переднее сцепление, втулки поршня сцепления, изношены кольца сцепления. |
В непрогретой автоматической коробке передач переключение передач происходит резко (рывками). | Проблемы с гидроблоком, требуется чистка и замена расходных материалов при необходимости. Возможное загрязнение гидроблока или соленоидов коробки передач. |
Задняя передача не включается или не работает задний ход при включении. | Тормозная лента изношена, поршневое кольцо тормозной ленты сильно изношено или треснуло; поршневой шток тормозной ленты треснул, имеется неисправность в тормозной системе. |
Машина полностью обездвижена, при включении передачи не происходит ни толчка, ни рывка. | Частичный или полный отказ гидротрансформатора; звездочка масляного насоса изношена или сломана, или не входит в зацепление с гидротрансформатором; критически низкий уровень масла в АКПП; засорение масляного фильтра; значительный износ фрикционных дисков, сцепления и тормозной ленты; износ фланцев поршневого пакета; значительный износ или полное разрушение сальников сцепления; проблемы с соленоидами или клапанами гидроблока. |
Жужжание, исходящее от автоматической коробки передач, интенсивность которого меняется при изменении оборотов двигателя. | Износ одного из подшипников в приводных валах. |
Проблема с засоренным клапаном в коробке передач заключается в том, что клапан работает неправильно и не функционирует. | Проблема с засорением клапана гидроблока или соленоида. |
Автомобиль запускается, когда рычаг переключения передач находится в положении N. | Проблема регулировки троса или рычага управления автоматической коробкой передач; заклинило один поршень сцепления; отдельные фрикционные диски приварены друг к другу. |
Переключение на повышенную передачу происходит при значительном увеличении скорости. | Неправильная регулировка натяжителя троса; засорение масляного фильтра; неисправность дроссельной заслонки. |
При движении в гору автомобиль теряет динамику и переключается на пониженную передачу. | Низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач; износ фрикционных дисков, сцепления или тормозной ленты; частичный отказ масляного насоса; неисправность соленоидов гидроблока; значительный износ втулок гидроблока. |
Отказ так называемого «кик-дауна» — переключения на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора. | Неисправен датчик кик-дауна или цепь разомкнута; заклинило гидравлический клапан; неисправен трос управления дроссельной заслонкой. |
При старте происходит пробуксовка, но после разгона все приходит в норму. | Сильный износ шлицов ступицы турбинного колеса. Это вызывает пробуксовку вала автоматической коробки передач. Второй вариант — износ или поломка фланцев поршня сцепления в коробке передач. |
Пробуксовка коробки передач при переключении передач. | Критически засоренный масляный фильтр; низкий уровень масла в коробке передач; поврежденный масляный насос. |
Удар возникает при переключении передач. | Значительный износ фрикционных дисков; засорение гидроблока или каналов катушки; износ тормозной ленты. |
Автомобиль пробуксовывает во время движения и дергается при переключении передач. | Неисправное сцепление. |
Нет давления в основной системе, нет движения в любом направлении. | Шлицы вала масляного насоса в торцевой крышке гидротрансформатора имеют зазубрины или сильный износ. |
Нормальное движение автомобиля на холодной трансмиссионной жидкости. Затем автомобиль начинает заносить до полной остановки. | Фрикционные накладки повреждены (сильно изношены); фрикционы гидротрансформатора сильно изношены. Масляный фильтр обычно сильно засорен. |
«Металлический шум, исходящий из трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. | Фрикционные накладки на одном из барабанов сильно изношены. |
Автомобиль запускается и разгоняется очень медленно, на тяге. Это относится как к передней, так и к задней передаче. | Негерметичность или повреждение насоса вентилятора турбинного колеса или лопастей вентилятора (при наличии). |
Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение цвета и возможная пробуксовка машины. | Вода попала во внутреннюю часть автоматической коробки передач. |
Низкое давление масла в подающей магистрали. | Гидравлический блок или соленоиды сильно загрязнены; низкий уровень масла в коробке; неисправный сливной клапан в масляном насосе. |
Когда вы заводите машину, двигатель «захлебывается» и глохнет. Если вы добавляете газ, все возвращается на круги своя. | Проблемы с клапанами переключения сцепления; неисправный гидротрансформатор автоматической коробки передач. |
Неисправности механических коробок передач
Механические коробки передач несколько проще по конструкции, чем автоматические, но и они со временем могут быть подвержены неисправностям. Проблемы обычно возникают из-за износа приводных шестерен, падения уровня жидкости в коробке передач, износа фрикционных элементов и так далее. Признаки сбоя в работе «руководства» легче заметить. Частичная неисправность механической коробки передач обычно приводит к тому, что передачи переключаются нелегко, при переключении передач и/или во время движения слышен лязгающий звук, коробка передач может «выбивать» при движении.
Признаки неисправностей механической коробки автомобиля
Как и любой другой автомобильный компонент, механическая коробка передач со временем подвергается механическому износу. Симптомами этого могут быть, среди прочего
Если выявлен хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует провести дополнительную диагностику, чтобы минимизировать затраты на ремонт и снизить стоимость ремонта.
Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных симптомов указывают не на повреждение самой коробки передач, а на неисправность сцепления. Поэтому стоит проверить и это.
Причины поломки МКПП
Причинами частичного отказа механической коробки передач могут быть:
Таблица возможных неисправностей в МКПП
Неисправность коробки передач | Причины и способы лечения |
---|---|
Не включается одна или все передачи | Неисправность синхронизатора, повреждение вала или шестерен, низкий уровень масла, использование масла неправильной вязкости. Возможная проблема со сцеплением. |
Шум на холостом ходу при работающем двигателе | Изношенный подшипник шестерни или приводной вал. Низкий уровень масла, использование неправильного масла. Чрезмерный нагрев и/или износ приводного вала. |
Шумы в коробке передач на всех передачах | Возможная ситуация — повреждение подшипника на выходном валу или ведомой шестерне. Также может быть несоосность между картером сцепления и двигателем. |
Шум коробки передач только на одной передаче | Неисправный синхронизатор и/или изношенные шестерни в тонкой передаче. |
Хрустящий шум, исходящий из коробки передач при переключении передач | Поврежденные шестерни, изношенный синхронизатор, низкий уровень жидкости или низкий уровень трансмиссионного масла. Иногда сама коробка может расшататься. Также часто причиной треска является сцепление, а не коробка. |
«Бег трусцой» во время вождения | Выход из строя синхронизаторов, значительный износ шестерен тех передач, на которых это происходит, разрушение подшипников вала, повреждение тяг переключения. Реже — люфт в самой трансмиссии. |
Вибрация, исходящая от коробки передач при работающем двигателе | Ослабленные или поврежденные крепления механической коробки передач к кузову. Крепления стабилизатора могут быть повреждены. |
Утечка масла из коробки передач | Возможно: высокий уровень масла в коробке передач после заливки, утечка масла из заливной горловины, прокладки и/или кольца, трещины в картере вследствие механического повреждения. |
Неисправности вариаторной коробки
Вариатор (Continuously Variable Transmission, CVT) использует для передачи механической энергии не обычные шестерни, а стальной ремень или цепь, проходящие между парой конических ведущих роликов, образующих шкив.
Электронный вариатор управляется электронным контроллером — специально запрограммированным контроллером, который работает на основе команд водителя и информации от ряда датчиков в коробке передач. Поэтому причины и симптомы отказов схожи с таковыми в классической автоматике, а некоторые из них имеют свои особенности эксплуатации.
Признаки поломки вариаторной коробки
В целом, внешние признаки частичного отказа вариатора и автоматической коробки передач схожи. В частности:
Причины неисправностей в CVT
Причины отказа вариатора можно разделить на две категории — электрические/электронные и механические/гидравлические. Начнем описание с первого:
Причины выхода из строя механических и гидравлических вариаторов приведены в традиционной таблице ниже с указанием признаков неисправности.
Признаки неудачи | Причины неисправностей |
---|---|
Движение автомобиля в нейтральном положении. | Повреждение рычага селектора; повреждение проводов или разъемов от блока управления; неисправность в блоке управления. |
Рывки автомобиля при переключении с нейтральной на ведущую передачу (как вперед, так и назад). | Неисправность электромагнитного клапана давления в главной магистрали; неисправность блока управления вариатором. |
ухудшение ходовых качеств машины (или наоборот). | Могут быть неисправны: переднее сцепление; гидротрансформатор; ременная передача вариатора; электрогидравлический модуль; блок управления. |
Переключение передач в ручном режиме невозможно. | Возможные повреждения: жгута сигнальных проводов или разъемов; рычага переключения передач; блока управления. |
Неисправности коробки передач робот
Разница между роботизированной коробкой передач и DSG (Direct Shift Gearbox) заключается в том, что коробка передач имеет сцепление, которое переключается компьютером с помощью электрического или гидравлического привода. Существуют однодисковые и двухдисковые роботизированные трансмиссии. По этой причине некоторые признаки и причины связаны с особенностями его работы.
Признаки неисправностей роботизированной коробки
Внешние признаки отказа роботизированной коробки передач аналогичны другим типам коробок передач, описанным выше:
Если на приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine, выполните проверку неисправностей с помощью специального сканера. Это поможет установить причину неисправности.
Причины возникновения неисправности ДСГ
Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с неисправностями механической коробки передач. В частности, можно выделить только два:
Следующие неисправности типичны для роботизированной коробки передач с муфтой с электроприводом: