Неисправности коробок передач

Неисправности трансмиссии — это сложные поломки, устранение которых занимает много времени. Автоматические и механические коробки передач имеют разные неисправности из-за различий в конструкции. Например, автомат может перегреться и/или не включить определенную передачу. В то же время, ручная коробка передач часто физически затрудняет водителю включение той или иной передачи. При обнаружении проблем с трансмиссией автомобиля необходимо как можно скорее провести диагностику и ремонт.

Неисправности в коробке передач

Неисправности коробок автомат

Большинство автоматических трансмиссий рассчитаны на гарантированный пробег не менее 150 000 км, а зачастую и гораздо больше. Поэтому при меньшем пробеге вероятность отказа очень мала.

Признаки неисправности АКПП

Существует 7 основных признаков того, что автоматическая коробка передач в автомобиле частично или полностью вышла из строя.

  • Появление ударов (толчков) и вибраций при переключении передач. Это может происходить как при переключении на более высокую передачу, так и при переключении на более низкую. Отмечается, что такой сбой носит прогрессирующий характер. То есть на начальной стадии сбоя такие неровности едва ощутимы, но со временем они усиливаются и становятся критическими. Чем раньше вы обратитесь за помощью в этом вопросе, тем дешевле обойдется ремонт.
  • Полный отказ коробки передач, отказ и невозможность переключения передач, соответственно остановка автомобиля без возможности двигаться.
  • Утечка трансмиссионной жидкости. Эту неисправность можно диагностировать, если после длительной остановки на асфальте или другом покрытии автомобиль покрыт красными следами ATF под АКПП.
  • При разгоне из трансмиссии слышен хруст или шелест, а иногда и стук.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики при ускорении. Обратите внимание, что этот симптом может указывать на другие неисправности, особенно в двигателе автомобиля.
  • Большое количество сколов на магнитах или на самом поддоне (видны только после замены масла и снятия поддона).
  • Неисправности в трансмиссии

  • Ошибка «System fault» на приборной панели или предупреждающая лампочка на приборной панели. Такая ошибка может быть вызвана различными причинами — включая проблемы с трансмиссией и/или коробкой передач. Однако для получения точного диагноза в этом случае необходимо подключить к ЭБУ диагностическое устройство для сканирования текущих ошибок и расшифровки кодов ошибок (если таковые имеются).
  • Трансмиссия автомобиля пробуксовывает во всех режимах, включая «холодный». Нормальная работа возобновляется после прогрева. Другая возможность заключается в том, что автомобиль плохо разгоняется в холодном состоянии.
  • При нажатии на педаль тормоза автомобиль не разгоняется нормально. В частности, наблюдается очень «жесткий» разгон после включения первой передачи до включения второй. Дальнейшее ускорение и движение происходит нормально.
  • Задержка смены. Когда автомобиль неподвижен, может наблюдаться задержка при переключении передач. Во время движения автомобиль слегка подергивается при переключении передач, само переключение также происходит с некоторой задержкой (около 1…2 секунд). Кроме того, при разгоне до 50 … 60 км/ч на нормально прогретом и исправном автомобиле, коробка передач должна переключаться не менее двух раз. Если этого не происходит, значит, проблема в трансмиссии.
  • Переключение передач происходит на более высоких оборотах, обычно около 3500…5000 об/мин. Пробуксовка сцепления отсутствует.
  • Давление трансмиссионного масла ниже нормы. Об этом сигнализирует сигнальная лампа на приборной панели.
  • При работе двигателя на холостом ходу слышен металлический звук.
  • Двигатель невозможно запустить, когда ключ находится в положении P или N.
  • Рычаг переключения передач невозможно перевести в положение P.
  • При выключении сцепления в нейтральном положении автомобиль движется так, как будто он находится на первой передаче.
  • При переключении с P или N на любую передачу происходит заметный рывок при включении передачи, но автомобиль останавливается и не двигается.
  • Автомобиль едет нормально, но на затяжном подъеме конечная скорость начинает пробуксовывать, и гидротрансформатор включается преждевременно.
  • Корпус гидротрансформатора смазан.
  • Особое внимание следует обратить на симптомы неисправности гидротрансформатора:

  • автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад, т.е. полный отказ автоматической коробки передач;
  • при переключении с нейтрали или стояночного тормоза на любую передачу автомобиль не может тронуться вообще или плохо разгоняется, а коробка передач захлопывается;
  • трансмиссия не проявляет никаких толчков, связанных с нормальным вождением;
  • давление трансмиссионного масла в системе снижено или отсутствует.
  • Обратите внимание, что в случае полностью поврежденной автоматической коробки передач автомобиль нельзя буксировать! Его можно отбуксировать только с помощью эвакуатора. Или, в случае переднеприводных автомобилей, передняя ось должна быть подвешена (она не должна касаться земли).

    Причины неисправностей коробки автомат

    Причины неисправности автоматической коробки передач автомобиля зависят от перечисленных выше симптомов. Давайте перечислим их в том же порядке.

    Неисправности в трансмиссии

  • Если при переключении передач в обоих направлениях возникают толчки, то, скорее всего, неисправен гидроблок (засорение каналов, износ пластины или клина электромагнитов). О неисправности гидравлического блока сигнализирует бортовой компьютер и/или соответствующий индикатор на приборной панели, поэтому следите за оранжевым значком. Или, возможно, просто износилась жидкость ATF. Требуется срочная замена трансмиссионной жидкости и замена фильтра автоматической коробки передач.
  • Рычаг управления автоматической коробкой передач. Эта неисправность возникает в автоматических коробках передач старого образца, у которых рычаг селектора механически соединен непосредственно с коробкой передач. Следовательно, если указанный рычаг неисправен, переключение скорости невозможно.
  • Утечка трансмиссионной жидкости происходит из-за негерметичности системы. Чаще это происходит из-под пломб. Это довольно простая неисправность, при которой требуется не только замена уплотнений, но и полная замена масла в коробке передач. Также возможна утечка из масляного радиатора.
  • Выход из строя блока управления коробкой передач. Это довольно редкая ситуация, но иногда она случается, и выражается в том, что аппаратная или программная часть блока начинает «заедать». В результате устройство не может выбрать оптимальный режим работы автоматической коробки передач, а также крутящий момент при переключении вверх и/или вниз по передачам. В результате устройство может перейти в режим отказа и автоматически заблокировать работу трансмиссии автомобиля.
  • Частичный отказ гидротрансформатора. В результате автомобиль теряет динамику, могут быть слышны различные посторонние звуки (скрежет, лязг металла), а при переключении с одной передачи на другую он может заикаться. В поддоне картера коробки передач появляется большое количество металлических гранул (алюминиевые гранулы могут быть видны даже на щупе). Это может быть вызвано износом подшипников или шайб в сцеплении, перегревом узла или загрязнением фильтра жидкости ATF.
  • Когда автомобиль плохо разгоняется на первой передаче после нажатия на педаль тормоза, обычно виноваты фрикционные муфты автоматической коробки передач. Поэтому необходимо проверять их состояние. Ситуация также ухудшается при низком (критическом) уровне трансмиссионной жидкости.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости. Автоматическая коробка передач очень чувствительна к этому фактору, поэтому уровень масла в ней всегда должен быть выше минимального уровня для ее нормальной работы. Это не только обеспечит правильную работу, но и продлит срок его службы. Поэтому его необходимо периодически проверять и пополнять.
  • Если коробка отключается «на горячую», возможны несколько вариантов. Первый — использование масла, не соответствующего допуску (консистенции). В частности, при значительном нагревании он становится очень жидким и не справляется со своими функциями. В то же время насос будет работать с большей производительностью. Блок управления может интерпретировать это как аварийную ситуацию, и коробка передач просто выключится. После остывания обычно можно снова нормально эксплуатировать автомобиль.
  • Если передача заднего хода работает, но возникают проблемы с переключением с первой на вторую передачу, то, скорее всего, порвано шлицевое соединение в солнечной шестерне.
  • Автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Поэтому электроника может принудительно отключить трансмиссию с загрязненной жидкостью. Поэтому необходимо заменить масло и фильтр.
  • Если движение пропало, то, скорее всего, фрикционные диски сцепления полностью сгорели. Дальнейшее движение возможно только после их полной замены. Автомобиль должен быть доставлен к месту ремонта на эвакуаторе.
  • Детали передней планетарной коробки передач могут быть разрушены, если автомобиль слишком сильно разгоняется. Другая возможность заключается в том, что солнечная шестерня заклинила в сателлитах переднего планетарного редуктора.
  • Читайте также:  Потеет фара

    Неисправность коробки передач

  • При отсутствии обратной скорости (движения назад) проверьте состояние тормозной ленты. При необходимости замените его.
  • Если последняя высшая передача отсутствует, проверьте состояние ее фрикционного диска. Также проверьте герметичность уплотнений поршня сцепления.
  • Низкое давление масла в системе также может быть вызвано значительным износом лопастей масляного насоса в системе трансмиссии.
  • Высокое давление масла может быть вызвано засорением масляного насоса или неправильным размером насоса при новой установке.
  • Если двигатель не удается запустить с ключом в нейтральном положении, проверьте коробку передач на предмет перекоса или погнутой рулевой тяги. Это может произойти, например, если лоток ударится о препятствие на дороге (камень, бордюр).
  • Если трансмиссионный тормоз не включается, проверьте состояние его защелки в выходной шестерне.
  • Если при включении нейтральной передачи машина продолжает двигаться, проверьте, не приварены ли фрикционные диски переднего сцепления. Другой возможностью является неисправность регулировки привода управления коробкой передач.
  • Если картер гидротрансформатора смазан жиром, проверьте уплотнение масляного насоса.
  • Если автомобиль беспорядочно катится назад на уклоне, пока обороты не увеличатся, значит, изношены ролики сцепления в автоматической коробке передач.
  • Вышеперечисленные проблемы связаны с механической и гидравлической частями автоматической коробки передач. Однако автоматическая коробка передач — это сложное устройство, содержащее электрические и электронные компоненты. Блок управления получает информацию от многочисленных датчиков в коробке передач, фазовращателей, автоматических коробок передач. Все эти компоненты соединены друг с другом проводами. Поэтому в случае выхода из строя какого-либо электрического компонента автоматической коробки передач необходимо провести пошаговую диагностику этих компонентов в соответствии со схемой конкретного устройства. Однако лучше обратиться за помощью в автосервис. Самостоятельно вы можете просто подключить сканер ошибок и посмотреть, какая ошибка возникла в автомобиле. Это даст вам представление о том, «где копать».

    Причиной неисправности также может быть повреждение отдельных деталей автоматической коробки передач. В частности:

    Неисправность коробки передач

  • Изношенные шестерни и валы;
  • Изношенные или поврежденные фрикционные компоненты (диски сцепления, тормозные ленты);
  • Различные неисправности гидротрансформатора;
  • Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора;
  • Неисправность обгонной муфты статора преобразователя (реактора);
  • неисправность гидравлического узла;
  • засорение масляных каналов (обычно это происходит при износе фрикционных элементов и других деталей);
  • выход из строя масляного насоса.
  • Интересно, что в автоматике отказ одной детали обычно быстро «перерастает» в отказ другой. Поэтому диагностика часто требует много усилий и времени.

    Причины неисправности гидротрансформатора, который является частью автоматической коробки передач, должны быть выделены отдельно. Например, при износе пружин из трансмиссии слышен стук при работе двигателя на низких оборотах. Однако верно, что такой же звук может возникнуть и при выходе из строя лопастей турбонасоса.

    Таблица неисправностей автоматической коробки передач

    В следующей таблице приведены симптомы и причины частичного или полного отказа автоматической коробки передач автомобиля.

    Признаки неудачиПричины неудач
    Автомобиль не двигается или автоматическая коробка передач пробуксовывает во время движения. Однако задняя передача работает нормально.Изношенные фрикционные диски, переднее сцепление, изношенные или треснувшие втулки поршня сцепления, изношенные кольца сцепления или заклинивший клапан в гидравлическом блоке.
    Автомобиль может двигаться только на первой и второй передачах, другие, включая задний ход, недоступны.Фрикционный диск сцепления изношен, втулки поршня сцепления сильно изношены или полностью потрескались, сальники сцепления сильно изношены или полностью изношены.
    Машина обездвижена. При включении передачи происходит рывок, но машина остается неподвижной.Гидротрансформатор частично или полностью поврежден, уровень трансмиссионной жидкости в масляном поддоне критически низкий, масляный фильтр трансмиссии засорен.
    У автомобиля была включена только третья передача (у некоторых автомобилей может быть включена первая или вторая передача).Электронная система обнаружила ошибку, что клапан гидротормоза заблокирован, и перевела автомобиль в аварийный режим. Как вариант, изношены или потрескались фрикционные диски, переднее сцепление, втулки поршня сцепления, изношены кольца сцепления.
    В непрогретой автоматической коробке передач переключение передач происходит резко (рывками).Проблемы с гидроблоком, требуется чистка и замена расходных материалов при необходимости. Возможное загрязнение гидроблока или соленоидов коробки передач.
    Задняя передача не включается или не работает задний ход при включении.Тормозная лента изношена, поршневое кольцо тормозной ленты сильно изношено или треснуло; поршневой шток тормозной ленты треснул, имеется неисправность в тормозной системе.
    Машина полностью обездвижена, при включении передачи не происходит ни толчка, ни рывка.Частичный или полный отказ гидротрансформатора; звездочка масляного насоса изношена или сломана, или не входит в зацепление с гидротрансформатором; критически низкий уровень масла в АКПП; засорение масляного фильтра; значительный износ фрикционных дисков, сцепления и тормозной ленты; износ фланцев поршневого пакета; значительный износ или полное разрушение сальников сцепления; проблемы с соленоидами или клапанами гидроблока.
    Жужжание, исходящее от автоматической коробки передач, интенсивность которого меняется при изменении оборотов двигателя.Износ одного из подшипников в приводных валах.
    Проблема с засоренным клапаном в коробке передач заключается в том, что клапан работает неправильно и не функционирует.Проблема с засорением клапана гидроблока или соленоида.
    Автомобиль запускается, когда рычаг переключения передач находится в положении N.Проблема регулировки троса или рычага управления автоматической коробкой передач; заклинило один поршень сцепления; отдельные фрикционные диски приварены друг к другу.
    Переключение на повышенную передачу происходит при значительном увеличении скорости.Неправильная регулировка натяжителя троса; засорение масляного фильтра; неисправность дроссельной заслонки.
    При движении в гору автомобиль теряет динамику и переключается на пониженную передачу.Низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач; износ фрикционных дисков, сцепления или тормозной ленты; частичный отказ масляного насоса; неисправность соленоидов гидроблока; значительный износ втулок гидроблока.
    Отказ так называемого «кик-дауна» — переключения на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора.Неисправен датчик кик-дауна или цепь разомкнута; заклинило гидравлический клапан; неисправен трос управления дроссельной заслонкой.
    При старте происходит пробуксовка, но после разгона все приходит в норму.Сильный износ шлицов ступицы турбинного колеса. Это вызывает пробуксовку вала автоматической коробки передач. Второй вариант — износ или поломка фланцев поршня сцепления в коробке передач.
    Пробуксовка коробки передач при переключении передач.Критически засоренный масляный фильтр; низкий уровень масла в коробке передач; поврежденный масляный насос.
    Удар возникает при переключении передач.Значительный износ фрикционных дисков; засорение гидроблока или каналов катушки; износ тормозной ленты.
    Автомобиль пробуксовывает во время движения и дергается при переключении передач.Неисправное сцепление.
    Нет давления в основной системе, нет движения в любом направлении.Шлицы вала масляного насоса в торцевой крышке гидротрансформатора имеют зазубрины или сильный износ.
    Нормальное движение автомобиля на холодной трансмиссионной жидкости. Затем автомобиль начинает заносить до полной остановки.Фрикционные накладки повреждены (сильно изношены); фрикционы гидротрансформатора сильно изношены. Масляный фильтр обычно сильно засорен.
    «Металлический шум, исходящий из трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.Фрикционные накладки на одном из барабанов сильно изношены.
    Автомобиль запускается и разгоняется очень медленно, на тяге. Это относится как к передней, так и к задней передаче.Негерметичность или повреждение насоса вентилятора турбинного колеса или лопастей вентилятора (при наличии).
    Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение цвета и возможная пробуксовка машины.Вода попала во внутреннюю часть автоматической коробки передач.
    Низкое давление масла в подающей магистрали.Гидравлический блок или соленоиды сильно загрязнены; низкий уровень масла в коробке; неисправный сливной клапан в масляном насосе.
    Когда вы заводите машину, двигатель «захлебывается» и глохнет. Если вы добавляете газ, все возвращается на круги своя.Проблемы с клапанами переключения сцепления; неисправный гидротрансформатор автоматической коробки передач.
    Читайте также:  Почему стартер не крутит на горячую

    Неисправности механических коробок передач

    Механические коробки передач несколько проще по конструкции, чем автоматические, но и они со временем могут быть подвержены неисправностям. Проблемы обычно возникают из-за износа приводных шестерен, падения уровня жидкости в коробке передач, износа фрикционных элементов и так далее. Признаки сбоя в работе «руководства» легче заметить. Частичная неисправность механической коробки передач обычно приводит к тому, что передачи переключаются нелегко, при переключении передач и/или во время движения слышен лязгающий звук, коробка передач может «выбивать» при движении.

    Признаки неисправностей механической коробки автомобиля

    Как и любой другой автомобильный компонент, механическая коробка передач со временем подвергается механическому износу. Симптомами этого могут быть, среди прочего

    Неисправность коробки передач

  • Одна, несколько или даже все передачи не включаются.
  • Передачи включаются с трудом и требуют значительных физических усилий.
  • Непреднамеренное переключение передач на холостой ход. Обычно происходит в движении, при добавлении или вычитании газа, редко — просто на оборотах двигателя.
  • При включении и выключении передачи из коробки передач раздается громкий шум.
  • Когда двигатель работает на холостом ходу (в нейтральном положении), коробка передач также издает скрип.
  • Когда автомобиль припаркован, под ним появляется масляное пятно, причиной которого является утечка масла из коробки передач, в частности, из ее уплотнений и/или прокладок.
  • Если выявлен хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует провести дополнительную диагностику, чтобы минимизировать затраты на ремонт и снизить стоимость ремонта.

    Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных симптомов указывают не на повреждение самой коробки передач, а на неисправность сцепления. Поэтому стоит проверить и это.

    Причины поломки МКПП

    Причинами частичного отказа механической коробки передач могут быть:

  • Износ основных частей. Под этим термином следует понимать приводные (главные) передачи, синхронизаторы, валы, подшипники. К этому также можно добавить выход из строя прокладок и уплотнений, что может привести к утечке трансмиссионного масла из коробки передач. Износ указанных деталей происходит естественным образом — в результате значительного пробега.
  • Неисправность коробки передач

  • Износ вспомогательных деталей. Сюда входят муфты синхронизаторов, шлицы муфт синхронизаторов, подшипники приводного вала, ведомого вала и промежуточного вала.
  • Ослабление креплений коробки передач (поломка креплений) на своих местах и/или недостаточная прочность.
  • Использование некачественного трансмиссионного масла или смазки, не соответствующей рекомендованным спецификациям (допускам).
  • Низкое качество отдельных запасных частей при установке или ремонте коробки передач. Другой вариант — производственный дефект конкретных запасных частей. Это относится как к качеству металла редуктора, так и к материалу уплотнений и прокладок.
  • Недостаточное техническое обслуживание трансмиссии или полное отсутствие технического обслуживания через регулярные интервалы. В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля с механической коробкой передач четко указано, через какие промежутки времени следует доливать масло в коробку передач и проводить ее техническое обслуживание. Средний пробег составляет около 120 000 км. Проверки рекомендуется проводить примерно раз в шесть месяцев.
  • Агрессивный стиль вождения. Например, частые заносы (как в городских условиях, так и на бездорожье), езда с перегруженным прицепом, агрессивный (спортивный) стиль вождения. Такая езда значительно сокращает общий срок службы механической коробки передач.
  • Читайте также:  Регламент ТО Ниссан Альмера G15

    Таблица возможных неисправностей в МКПП

    Неисправность коробки передачПричины и способы лечения
    Не включается одна или все передачиНеисправность синхронизатора, повреждение вала или шестерен, низкий уровень масла, использование масла неправильной вязкости. Возможная проблема со сцеплением.
    Шум на холостом ходу при работающем двигателеИзношенный подшипник шестерни или приводной вал. Низкий уровень масла, использование неправильного масла. Чрезмерный нагрев и/или износ приводного вала.
    Шумы в коробке передач на всех передачахВозможная ситуация — повреждение подшипника на выходном валу или ведомой шестерне. Также может быть несоосность между картером сцепления и двигателем.
    Шум коробки передач только на одной передачеНеисправный синхронизатор и/или изношенные шестерни в тонкой передаче.
    Хрустящий шум, исходящий из коробки передач при переключении передачПоврежденные шестерни, изношенный синхронизатор, низкий уровень жидкости или низкий уровень трансмиссионного масла. Иногда сама коробка может расшататься. Также часто причиной треска является сцепление, а не коробка.
    «Бег трусцой» во время вожденияВыход из строя синхронизаторов, значительный износ шестерен тех передач, на которых это происходит, разрушение подшипников вала, повреждение тяг переключения. Реже — люфт в самой трансмиссии.
    Вибрация, исходящая от коробки передач при работающем двигателеОслабленные или поврежденные крепления механической коробки передач к кузову. Крепления стабилизатора могут быть повреждены.
    Утечка масла из коробки передачВозможно: высокий уровень масла в коробке передач после заливки, утечка масла из заливной горловины, прокладки и/или кольца, трещины в картере вследствие механического повреждения.

    Неисправности вариаторной коробки

    Вариатор (Continuously Variable Transmission, CVT) использует для передачи механической энергии не обычные шестерни, а стальной ремень или цепь, проходящие между парой конических ведущих роликов, образующих шкив.

    Электронный вариатор управляется электронным контроллером — специально запрограммированным контроллером, который работает на основе команд водителя и информации от ряда датчиков в коробке передач. Поэтому причины и симптомы отказов схожи с таковыми в классической автоматике, а некоторые из них имеют свои особенности эксплуатации.

    Признаки поломки вариаторной коробки

    В целом, внешние признаки частичного отказа вариатора и автоматической коробки передач схожи. В частности:

    Неисправность коробки передач

  • Хрустящий или свистящий звук, исходящий от устройства при ускорении автомобиля.
  • Снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Рывки при разгоне и/или торможении.
  • Автомобиль продолжает двигаться даже при стоянке в режиме N.
  • Невозможно переключить передачу в ручном режиме.
  • Утечки трансмиссионной жидкости.
  • На приборной панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Причины неисправностей в CVT

    Причины отказа вариатора можно разделить на две категории — электрические/электронные и механические/гидравлические. Начнем описание с первого:

  • Неисправности входных датчиков (например, датчиков температуры трансмиссионной жидкости, частоты вращения главного и опорного шкивов, давления масла в магистрали и других).
  • «Неисправности в электронном блоке управления. Это довольно редкое явление, но время от времени оно случается.
  • Неисправность исполнительных механизмов. В частности, шаговый двигатель, электромагнитные клапаны в системе давления масла, блокирующие клапаны гидротрансформатора.
  • Причины выхода из строя механических и гидравлических вариаторов приведены в традиционной таблице ниже с указанием признаков неисправности.

    Признаки неудачиПричины неисправностей
    Движение автомобиля в нейтральном положении.Повреждение рычага селектора; повреждение проводов или разъемов от блока управления; неисправность в блоке управления.
    Рывки автомобиля при переключении с нейтральной на ведущую передачу (как вперед, так и назад).Неисправность электромагнитного клапана давления в главной магистрали; неисправность блока управления вариатором.
    ухудшение ходовых качеств машины (или наоборот).Могут быть неисправны: переднее сцепление; гидротрансформатор; ременная передача вариатора; электрогидравлический модуль; блок управления.
    Переключение передач в ручном режиме невозможно.Возможные повреждения: жгута сигнальных проводов или разъемов; рычага переключения передач; блока управления.

    Неисправности коробки передач робот

    Разница между роботизированной коробкой передач и DSG (Direct Shift Gearbox) заключается в том, что коробка передач имеет сцепление, которое переключается компьютером с помощью электрического или гидравлического привода. Существуют однодисковые и двухдисковые роботизированные трансмиссии. По этой причине некоторые признаки и причины связаны с особенностями его работы.

    Признаки неисправностей роботизированной коробки

    Внешние признаки отказа роботизированной коробки передач аналогичны другим типам коробок передач, описанным выше:

    Неисправность коробки передач

  • На приборной панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Во время движения раздается жужжание или треск.
  • При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, ходовые качества автомобиля ухудшаются.
  • Утечка трансмиссионного масла.
  • Пробуксовка сцепления.
  • При переключении передач вверх или вниз ощущается рывок или толчок.
  • Полный отказ роботизированной трансмиссии.
  • Если на приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine, выполните проверку неисправностей с помощью специального сканера. Это поможет установить причину неисправности.

    Причины возникновения неисправности ДСГ

    Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с неисправностями механической коробки передач. В частности, можно выделить только два:

  • Изношенная вилка выбора передач может привести к тому, что выбранная передача не включится.
  • Подшипники качения в шестернях со временем изнашиваются и могут издавать грохот или треск.
  • Следующие неисправности типичны для роботизированной коробки передач с муфтой с электроприводом:

  • Выгорание от контактных групп. Это связано с тем, что система охлаждения со временем приходит в негодность. Это происходит потому, что масляные каналы, по которым течет охлаждающая жидкость, заблокированы. Чтобы избежать такой поломки, необходимо периодически чистить контакты и вовремя менять масло в редукторе.
  • Разделение приводов переключения передач. В частности, шестерни со временем изнашиваются, а рычаги ослабевают. Это приведет к тому, что сцепление не будет работать должным образом, и автомобиль будет дергаться во время движения. Для ремонта осмотрите и замените изношенные детали.
  • Щетки приводного двигателя сгорели. Это может привести к неправильной работе рычага переключения передач. Щетки в двигателе следует периодически проверять и заменять новыми.
  • Неисправность блока управления. Это довольно редкая неисправность, которая обычно связана с отказом или сбоем программного обеспечения. Это, в свою очередь, может привести к неправильному поведению всей трансмиссии. В этом случае может помочь перепрограммирование блока управления. Делать это самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
  • Загрязнен радиатор охлаждения жидкости DSG. Перегрев также может привести к «отказу» блока управления роботизированной трансмиссии.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру