Неисправность дроссельной заслонки может привести к неисправности двигателя автомобиля. На неисправность датчика положения дроссельной заслонки указывают неустойчивый холостой ход, снижение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и другие подобные проблемы. Основным признаком неисправного датчика положения дроссельной заслонки является резкое увеличение оборотов. Основной причиной является повреждение контактных дорожек датчика положения дроссельной заслонки. Однако существует и ряд других причин.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки довольно проста и может быть выполнена даже начинающим водителем. Все, что вам нужно, — это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Если датчик выходит из строя, ремонт зачастую невозможен, и устройство просто заменяется на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Прежде чем описывать симптомы неисправности ДПДЗ, стоит кратко рассказать о том, что делает датчик положения дроссельной заслонки. Следует понимать, что основная функция этого датчика заключается в определении угла, на который повернута дроссельная заслонка. Это влияет на угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя и динамику машины. Информация с датчика передается в блок управления двигателем, и на основе этой информации компьютер посылает команды, касающиеся количества топлива и угла опережения зажигания, что способствует созданию оптимальной топливно-воздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних симптомах:
Стоит отметить, что вышеуказанные симптомы могут также указывать на проблемы с другими компонентами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако во время диагностики стоит проверить и датчик DPD.
Причины неисправности ДПДЗ
Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактные (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). Именно контактные датчики чаще всего выходят из строя. Их работа основана на перемещении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, поэтому датчик начинает давать ошибочную информацию ЭБУ. Таким образом, причинами отказа датчика сопротивления пленки могут быть:
В случае магниторезистивных датчиков, они не имеют покрытия резистивных дорожек, поэтому частота их отказов в основном связана с обрывом проводов или возникновением короткого замыкания в их цепи. Методы тестирования аналогичны для обоих типов датчиков.
В любом случае, ремонт неисправного датчика маловероятен, поэтому после диагностики датчик следует заменить на новый. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как он имеет гораздо больший срок службы, хотя и стоит дороже.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверить сам DPD очень просто, все, что вам нужно, это электронный мультиметр, способный измерять напряжение постоянного тока. Поэтому, чтобы проверить неисправность DPDZ, следуйте приведенному ниже алгоритму:
Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с проблемой выхода из строя ДПДЗ, вызванной некачественными проводами (особенно их изоляцией), которыми автомобиль оснащен на заводе. Поэтому рекомендуется заменить их на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Конечно, необходимо проверить машину с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным инструментом сканирования, поддерживающим большинство автомобилей, является Scan Tool Pro Black Edition. Это поможет определить точный номер ошибки и увидеть параметры дроссельной заслонки, а также определить, есть ли у автомобиля другие проблемы, возможно, в других системах.
Коды ошибок 2135 и 0223
Наиболее распространенной неисправностью, связанной с датчиком положения дроссельной заслонки, является код p0120, который гласит: «Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/выключателя ‘A'». Другая возможная ошибка p2135 — «Несоответствие между показаниями датчиков положения дроссельной заслонки 1 и 2». О неисправности дроссельной заслонки или ее датчика могут также свидетельствовать следующие коды: P0120, P0122, P0123, P0220, P0223, P0222. После замены датчика на новый убедитесь, что информация об ошибке стерта из памяти ЭБУ.
Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для Windows, iOS и Android через Bluetooth или Wi-Fi. Этот корейский диагностический адаптер с 32-битным чипом v 1.5, а не китайским 8-битным, позволит вам не только считывать и очищать ошибки из памяти ЭБУ, но и контролировать как ДПДЗ, так и другие датчики в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных системах, таких как ABS, ESP и др.
В диагностическом приложении сканер позволит вам увидеть данные, поступающие от датчика в режиме реального времени. При перемещении дросселя смотрите на показания в вольтах и процентах открытия. Если дроссель в хорошем состоянии, датчик должен давать ровные показания (без скачков) от 03, до 4,7 В или 0 — 100% при полностью закрытом или открытом дросселе. Удобнее наблюдать за работой ДПДЗ в графическом виде. Резкий провал указывает на износ резистивного слоя на дорожках датчика.
Заключение
Отказ датчика положения дроссельной заслонки не является критической неисправностью, но его следует диагностировать и отремонтировать как можно скорее. В противном случае двигатель будет работать под значительной нагрузкой, что сократит срок его службы. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя в результате нормального износа и не подлежит ремонту. Поэтому его следует просто заменить на новый.