Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправность дроссельной заслонки может привести к неисправности двигателя автомобиля. На неисправность датчика положения дроссельной заслонки указывают неустойчивый холостой ход, снижение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и другие подобные проблемы. Основным признаком неисправного датчика положения дроссельной заслонки является резкое увеличение оборотов. Основной причиной является повреждение контактных дорожек датчика положения дроссельной заслонки. Однако существует и ряд других причин.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки довольно проста и может быть выполнена даже начинающим водителем. Все, что вам нужно, — это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Если датчик выходит из строя, ремонт зачастую невозможен, и устройство просто заменяется на новое.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Прежде чем описывать симптомы неисправности ДПДЗ, стоит кратко рассказать о том, что делает датчик положения дроссельной заслонки. Следует понимать, что основная функция этого датчика заключается в определении угла, на который повернута дроссельная заслонка. Это влияет на угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя и динамику машины. Информация с датчика передается в блок управления двигателем, и на основе этой информации компьютер посылает команды, касающиеся количества топлива и угла опережения зажигания, что способствует созданию оптимальной топливно-воздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних симптомах:

Неисправность датчика дроссельной заслонки

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет при переключении передач или при переключении с любой передачи на холостой ход.
  • Двигатель может произвольно глохнуть на холостом ходу.
  • Во время движения двигатель может глохнуть или дергаться, особенно при ускорении.
  • Мощность двигателя заметно снижается, а динамические характеристики автомобиля значительно ухудшаются. Это заметно при ускорении, проблемы при движении в гору и/или когда автомобиль сильно загружен или буксирует прицеп.
  • На приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine. При сканировании памяти ЭБУ диагностический прибор отобразит ошибку p0120 или другую ошибку, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и его неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобиля.
  • Читайте также:  Проверка датчика распредвала

    Стоит отметить, что вышеуказанные симптомы могут также указывать на проблемы с другими компонентами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако во время диагностики стоит проверить и датчик DPD.

    Причины неисправности ДПДЗ

    Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактные (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). Именно контактные датчики чаще всего выходят из строя. Их работа основана на перемещении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, поэтому датчик начинает давать ошибочную информацию ЭБУ. Таким образом, причинами отказа датчика сопротивления пленки могут быть:

    Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

  • Потеря контакта на слайдере. Это может быть вызвано как обычным физическим износом, так и поломкой наконечника. Резистивный слой может просто износиться, что также приводит к потере электрического контакта.
  • Напряжение сети на выходе датчика не увеличивается. Такая ситуация может быть вызвана износом опорной плиты в месте, где ползунок начинает двигаться.
  • Износ шестерен привода ползуна.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как силовые, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • В случае магниторезистивных датчиков, они не имеют покрытия резистивных дорожек, поэтому частота их отказов в основном связана с обрывом проводов или возникновением короткого замыкания в их цепи. Методы тестирования аналогичны для обоих типов датчиков.

    В любом случае, ремонт неисправного датчика маловероятен, поэтому после диагностики датчик следует заменить на новый. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как он имеет гораздо больший срок службы, хотя и стоит дороже.

    Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

    Проверить сам DPD очень просто, все, что вам нужно, это электронный мультиметр, способный измерять напряжение постоянного тока. Поэтому, чтобы проверить неисправность DPDZ, следуйте приведенному ниже алгоритму:

    Читайте также:  Герметик для фар

    Неисправности датчика дроссельной заслонки

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините разъем от контактов датчика и с помощью мультиметра проверьте, получает ли датчик питание. Если питание есть, продолжайте проверку. Если нет, проверьте провода питания, чтобы найти обрыв или другую причину отсутствия питания на датчике.
  • Прикрепите минусовой щуп мультиметра к земле, а плюсовой — к выходному контакту датчика, информация с которого поступает на электронный блок управления.
  • При закрытой дроссельной заслонке (что соответствует полностью отпущенной педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 В. Когда дроссель полностью открыт (полностью нажата педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 В.
  • Затем вручную откройте дроссель (поверните сектор) и одновременно наблюдайте за показаниями мультиметра. Они должны подниматься равномерно. Если соответствующее значение увеличивается скачкообразно, это означает, что в дорожке сопротивления имеются изношенные участки и датчик следует заменить на новый.
  • Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с проблемой выхода из строя ДПДЗ, вызванной некачественными проводами (особенно их изоляцией), которыми автомобиль оснащен на заводе. Поэтому рекомендуется заменить их на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

    Конечно, необходимо проверить машину с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным инструментом сканирования, поддерживающим большинство автомобилей, является Scan Tool Pro Black Edition. Это поможет определить точный номер ошибки и увидеть параметры дроссельной заслонки, а также определить, есть ли у автомобиля другие проблемы, возможно, в других системах.

    Неисправности датчика дроссельной заслонки

    Коды ошибок 2135 и 0223

    Наиболее распространенной неисправностью, связанной с датчиком положения дроссельной заслонки, является код p0120, который гласит: «Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/выключателя ‘A'». Другая возможная ошибка p2135 — «Несоответствие между показаниями датчиков положения дроссельной заслонки 1 и 2». О неисправности дроссельной заслонки или ее датчика могут также свидетельствовать следующие коды: P0120, P0122, P0123, P0220, P0223, P0222. После замены датчика на новый убедитесь, что информация об ошибке стерта из памяти ЭБУ.

    Читайте также:  Колеса на Киа Рио 3

    Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для Windows, iOS и Android через Bluetooth или Wi-Fi. Этот корейский диагностический адаптер с 32-битным чипом v 1.5, а не китайским 8-битным, позволит вам не только считывать и очищать ошибки из памяти ЭБУ, но и контролировать как ДПДЗ, так и другие датчики в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных системах, таких как ABS, ESP и др.

    Неисправности датчика дроссельной заслонки

    В диагностическом приложении сканер позволит вам увидеть данные, поступающие от датчика в режиме реального времени. При перемещении дросселя смотрите на показания в вольтах и процентах открытия. Если дроссель в хорошем состоянии, датчик должен давать ровные показания (без скачков) от 03, до 4,7 В или 0 — 100% при полностью закрытом или открытом дросселе. Удобнее наблюдать за работой ДПДЗ в графическом виде. Резкий провал указывает на износ резистивного слоя на дорожках датчика.

    Заключение

    Отказ датчика положения дроссельной заслонки не является критической неисправностью, но его следует диагностировать и отремонтировать как можно скорее. В противном случае двигатель будет работать под значительной нагрузкой, что сократит срок его службы. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя в результате нормального износа и не подлежит ремонту. Поэтому его следует просто заменить на новый.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру