Как проверить датчик парктроника

Как проверить датчик парковки

Вопрос о том, как проверить датчик парковки, возникает у владельцев автомобилей, когда система помощи при парковке выходит из строя. Датчик парковки можно проверить с помощью сенсорной проверки, мультиметра или смартфона. О том, как проверить работоспособность датчика парковки, рассказывается в этой статье.

Какой параметр датчика проверяетсяЧто необходимо проверить
ВибрацияТактильный тест
Еще один датчик парковки с припаянными к нему светодиодами
Слышимые щелчкиАудиометрический тест
Приложение «Диктофон» на смартфоне с возможностью построения графика звуковых волн
Сопротивление обмоткиЭлектронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Как проверить датчик парковки

Как работают датчики парковки

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, важно понять, как они работают в целом, поскольку системы датчиков парковки бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые встречаются чаще. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и получают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и препятствием рассчитывается основным блоком на основе разницы времени излучения.

Электромагнитные датчики — это ленты, излучающие электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Эти датчики более современные и надежные, но они довольно дорогие, поэтому встречаются редко и только в автомобилях премиум-класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике, датчики парковки ломаются довольно редко, чаще всего это происходит из-за их повреждения или неисправности в теплые дни. Наиболее распространенными неисправностями датчиков парковки являются:

Как проверить датчик парковки

Проводка и разъем датчика парковки

  • коррозия контактов, проникновение влаги в корпус через щели в корпусе;
  • Повреждение электронного компонента датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика;
  • Механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • Повреждение проводки (особенно в передних датчиках из-за грязи и химических веществ);
  • Производственный дефект датчика или его низкое качество (обычно подделка).
  • В результате повреждения одного или нескольких датчиков система датчиков парковки может вообще не работать или, наоборот, постоянно пищать и выдавать ложные сигналы тревоги. А если провода датчика замыкаются в дождливую погоду, часто появляется сообщение «Ошибка датчика парковки».

    Читайте также:  Маркировка свечей зажигания

    Кроме того, владельцы автомобилей могут думать, что неисправность вызвана загрязнением рабочей поверхности датчика или тем, что датчик был окрашен в тот же цвет, что и бампер. В связи с этим возникает логичный вопрос: «Можно ли покрасить датчики парковки? Ответ: да, можете, но есть несколько условий. В частности:

    Как проверить датчик парковки

    Процесс покраски датчиков

  • Лучше покрасить датчики перед установкой их в автомобиль. Если они уже установлены, их следует немного отодвинуть от бампера (примерно на сантиметр) и замаскировать бампер за ними малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков необходимо отшлифовать наждачной бумагой (400 или 360). Это особенно важно, если датчики механически повреждены или поцарапаны.
  • После шлифовки обезжирьте поверхность датчиков.
  • Загрунтовать акриловой грунтовкой.
  • Если датчики новые и сделаны из пластика, можно отшлифовать поверхность мелкой наждачной бумагой или серой клейкой лентой и нанести на пластик грунтовку.
  • После этих процедур можно приступать к покраске датчиков.
  • В интернете можно найти много информации о том, что датчики парковки перестают работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология окраски и предварительной обработки их поверхности.

    Стоит отметить, что те парковочные системы, которые устанавливаются в автомобиль с конвейера, являются более сложными. И чаще всего, если хотя бы один датчик выходит из строя, система становится полностью неработоспособной. Парковочные системы, установленные дополнительно, более просты. Если один из датчиков парковки выходит из строя, система продолжает частично работать.

    Проверка датчика парктроника

    Ультразвуковой датчик парковки можно проверить одним из четырех способов — на ощупь, с помощью смартфона, с помощью электронного тестера или электронного сканера неисправностей.

    Тактильная проверка на работоспособность

    Как проверить датчик парковки

    Тактильный тест поверхности датчика

    Проверку датчика парковки целесообразно начать с простого визуального осмотра. Однако перед этим запустите двигатель и включите передачу, но не садитесь за руль. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять определенные действия в автомобиле при проверке датчиков. Чтобы проверить задние датчики парковки, включите заднюю передачу. С другой стороны, чтобы проверить передние датчики, включите первую передачу в случае механической коробки передач или переведите автоматическую коробку передач в режим «Drive».

    Читайте также:  Замена катушки зажигания Mitsubishi Colt

    Если датчик неисправен и активирован, он издает едва слышные щелчки (примерно 5…10 щелчков в секунду) при приближении любого объекта (проще всего проверить пальцем). Поверхность датчика должна слегка вибрировать, когда на нее кладут палец. Чтобы лучше почувствовать вибрацию, слегка проведите по ней пальцем.

    Проверьте каждый датчик парковки по очереди таким образом. Ваш партнер в салоне должен наблюдать, как система реагирует на прикосновение к датчикам в целом. Это поможет вам определить, какой датчик неисправен. Если все датчики не работают — скорее всего, проблема в модуле датчика парковки или в проводке.

    Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

    Как проверить датчик парковки

    Запись звуковых волн и диаграмм на смартфоне

    Некоторые датчики парковки вообще не вибрируют, а издаваемый ими шум едва слышен. В этом случае имеет смысл использовать для диагностики диктофон смартфона. Однако для этого нужен не обычный диктофон, а приложение, способное записывать входящий звук. Операционная система и само приложение не имеют значения.

    Чтобы выполнить диагностику, активируйте приложение и поднесите приемный микрофон к диагностируемому датчику парковки. Рекомендуется не размещать микрофон в одной точке, а слегка перемещать его вокруг датчика с амплитудой 2-3 сантиметра. Сигнал должен записываться в течение примерно 30 секунд. Наконец, прослушайте запись. Во-первых, если есть сигналы, они будут видны на диаграмме. Во-вторых, на записи вы услышите отчетливо слышимые щелчки от хорошего сенсора.

    Как проверить датчик парктроника мультиметром

    Как проверить датчик парковки

    Проверка датчика с помощью мультиметра

    Наиболее надежным методом проверки датчиков парковки является использование мультиметра. Для этого переведите тестер в режим измерения электрического сопротивления. При этом датчики должны быть сняты с автомобиля.

    Величина сопротивления будет отличаться от датчика к датчику, но важно проверить наличие короткого замыкания и разрывов в цепи датчика. Трехконтактные датчики парковки обычно имеют следующее расположение контактов: первый контакт — «плюс», второй — сигнал, третий — «минус».

    Хороший датчик должен иметь сопротивление более 0,5 мегаом (чем выше, тем лучше) между контактами «плюс» и «минус». Сопротивление между минусом и сигнальным контактом должно составлять около 2…40 кОм (в зависимости от датчика). Сопротивление между сигнальным и плюсовым контактом будет аналогичным, около 2…40 кОм.

    Читайте также:  Какой сканер для диагностики лучше

    В некоторых случаях даже поврежденные датчики имеют измеренные значения сопротивления в пределах нормы, поэтому в этом случае следует провести дополнительную диагностику.

    Проверка с помощью пьезоэлемента

    Как проверить датчик парковки

    Датчик с впаянными светодиодами

    Датчики парктроника по сути являются пьезоэлектрическими элементами. Они изменяют свою форму (вибрируют), когда к ним прикладывается напряжение. Но есть и обратный эффект — пьезоэлектрический элемент генерирует напряжение, когда вибрирует. Вы можете использовать этот эффект для проверки. Для этого вам понадобится еще один датчик парковки (но не штатный) с экранированным проводом и двумя светодиодами.

    Эти светодиоды должны быть припаяны к выходному проводу датчика во встречно-параллельном расположении. Это обеспечит поочередное свечение светодиодов с соблюдением их полярности. Затем вытрите мембрану датчика и приложите ее к тестируемому датчику в автомобиле. Если устройство вибрирует, светодиоды будут мигать. Этот метод хорош для проверки тех датчиков парковки, вибрация которых не ощущается пальцами.

    Программа для диагностики датчика парктроника

    Также можно провести диагностику датчика парковки автомобиля с помощью программного обеспечения. Для этого вам понадобится электронный сканер (самый простой — портативный ELM327) и диагностическая программа, установленная на смартфоне (одна из самых популярных — ELM Config).

    Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, включая датчики парковки. Раздел для поиска ошибок датчика парковки называется PAM. Когда вы нажмете кнопку для считывания ошибок, программа предоставит вам соответствующую информацию.

    Как проверить датчик парковки

    Мультимастерный диагностический сканер Rokodil ScanX Pro

    В качестве альтернативы можно использовать инструмент для многократной проверки на основе чипа KW680, например, Rokodil ScanX Pro. В отличие от первого типа, этот скан-инструмент работает автономно, но поддерживает те же функции и совместим с автомобилями, начиная с 1994 года. Он может считывать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфические для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

    Заключение

    Датчик парковки выходит из строя нечасто, а если и выходит, то из-за механических повреждений, грязи, повреждения проводки или попадания влаги через трещину в корпусе. При возникновении неисправности просто очистите датчики визуально и выполните акустическую проверку. Если это не поможет, демонтируйте их и проверьте их сопротивление с помощью мультиметра.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру