Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает плохой холодный запуск, неустойчивую работу двигателя, пока он не прогреется, повышенный расход топлива и отключение вентилятора охлаждающей жидкости. Коды ошибок, связанные с датчиком потока охлаждающей жидкости, — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119. Это указывает на проблему с самим датчиком, а также на повреждение его проводки. Если выявлена одна или несколько таких ошибок, проверьте датчик или его проводку.

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

Как работает ДТОЖ

Для начала мы кратко опишем принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и его конструкцию, чтобы лучше понять возможные неисправности при его работе. Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры чувствительного элемента.

На датчик подается напряжение 5 В от блока управления. Сопротивление проходит через резистор в блоке управления, который изменяет сопротивление, вызывая изменение напряжения на датчике. Напряжение датчика будет выше, когда двигатель холодный, и ниже, когда он прогрет. В большинстве случаев напряжение на датчике находится в пределах 1,5…2 вольт.

Ошибки DTE вызваны тем, что выходной сигнал датчика выходит за допустимые пределы или указывает на проблемы непосредственно с проводкой или разъемом датчика. Если в памяти ЭБУ имеется ошибка, на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Если неисправность связана с датчиком температуры, его необходимо снять и проверить.

Ошибка p0115

Неисправность p0115 — это код ошибки, который гласит: «DTC — ошибка цепи». В частности, напряжение в цепи превысило допустимый диапазон 0,14…4,91 В (что соответствует диапазону температур от -40°C до +140°C).

Причины возникновения ошибки

Код ошибки p0115 может возникнуть по одной из следующих причин:

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика

Читайте также:  Обгонная муфта генератора
  • короткое замыкание в цепи датчика;
  • разомкнутая цепь датчика;
  • повреждение изоляции проводов датчика;
  • повреждение внутренних элементов датчика.
  • Как правило, ошибка p0115 сопровождается дополнительными кодами p0117, p0118 или p0119. Наиболее распространенной причиной ошибки является короткое замыкание или коррозия разъема датчика, вызывающая обрыв цепи.

    Внешние признаки ошибки p0115

    Код ошибки p0115 обычно указывается следующими неисправностями:

  • ЭБУ активирует аварийный режим и принимает температуру охлаждающей жидкости +80°C (значение температуры может отличаться в зависимости от автомобиля);
  • проблемы с запуском холодного двигателя;
  • прекратите работу двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +80°C.
  • Как устранить ошибку

    В зависимости от причин возникновения ошибки p0115 различаются и методы ее устранения. В частности:

  • Ремонт или замена проводов, идущих от ЭБУ к блоку датчиков;
  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Замена датчика высокой температуры на новый.
  • Ошибка p0115 не является критичной, и даже в случае ее возникновения автомобиль можно использовать. Однако трудности, вызванные работой двигателя, необходимо будет устранить как можно скорее.

    Ошибка p0116

    Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя p0116 означает «DTE, диапазон / производительность». Это означает, что сигнал находится вне допустимого диапазона (Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя / характеристики). Возникает, когда показания напряжения от датчика температуры до ЭБУ не изменяются от холодного запуска до прогрева. В результате сигнал выходит за пределы допустимого диапазона.

    Причины ошибки р0116

    Причиной этой ошибки может быть:

  • показания от датчика к ЭБУ не изменяются во время работы двигателя от запуска до прогрева;
  • показания датчика остаются неизменными после выключения и повторного запуска двигателя (при условии, что температура антифриза изменилась).
  • Часто причиной неисправности является неисправный датчик температуры или термостат. Если ошибки P0115, P0117 или P0118 возникают одновременно с DTC P0116, скорее всего, цепь датчика температуры разомкнута или закорочена.

    Признаки ошибки p0116

    Внешние симптомы кода неисправности p0116 такие же, как и при других неисправностях:

  • ЭБУ обязательно переводит двигатель в аварийный режим при температуре охлаждающей жидкости +80°C (температура может отличаться в зависимости от автомобиля);
  • Трудности с запуском двигателя в холодном состоянии, но после прогрева он запускается нормально;
  • Двигатель работает неустойчиво, пока не прогреется.
  • Читайте также:  Замена шаровой опоры на Ваз 2106

    В зависимости от проблемы и температуры окружающей среды симптомы могут отсутствовать.

    Устранение ошибки p0116

    Для устранения ошибки p0116 обычно требуется ремонт или замена термостата (при утечке охлаждающей жидкости). Также следует проверить и при необходимости заменить датчик температуры.

    Сама ошибка p0116 не является критичной, поэтому если она появляется в памяти ЭБУ, вы можете ехать. Однако при холодном запуске и до тех пор, пока двигатель не прогреется, будут возникать проблемы.

    Ошибка p0117

    Ошибка p0117 называется ECT Sensor Circuit Low Input. Эта ошибка возникает, когда напряжение от датчика температуры охлаждающей жидкости до ЭБУ ниже 0,14 В, что является пороговым значением (некоторые критические напряжения могут отличаться).

    Причины возникновения ошибки

  • Один или два провода, идущие от датчика низкой температуры к ЭБУ, неисправны;
  • короткое замыкание между двумя сигнальными проводами датчика или короткое замыкание на землю;
  • поврежден датчик температуры;
  • повреждение электрического разъема датчика.
  • Если ошибка p0117 — датчик низкой температуры охлаждающей жидкости, в большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке или окисление контактов в разъемах.

    Внешние признаки ошибки р0117

  • режиме работы двигателя будут гореть эти индикаторы, которых он достигает, когда температура охлаждающей жидкости достигает +80°C;
  • Трудности с запуском непрогретого двигателя;
  • нестабильные обороты, пока двигатель не достигнет рабочей температуры;
  • Вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.
  • Что может помочь

    Чаще всего проблема кроется в неисправной проводке, поэтому первое, что необходимо сделать, это проверить проводку. Однако существует 3 способа устранения неисправности:

  • отремонтируйте или замените провода датчика;
  • Очистите или замените электрический разъем датчика;
  • замените датчик.
  • Как и другие подобные ошибки, код ошибки p0117 не является критическим. Это приведет к тому, что двигатель будет работать в аварийном режиме, но автомобилем можно будет пользоваться.

    Ошибка p0118

    Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Расшифровка кода ошибки p0118 — «высокий уровень сигнала». Код DTC P0118 генерируется в памяти ЭБУ, когда выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 секунды. Причины, симптомы и способы ее устранения аналогичны тем, которые стоит предпринять в случае ошибки p0117. Скорее всего, цепь датчика температуры охлаждающей жидкости разомкнута.

    Читайте также:  Топливный фильтр OPEL Zafira B

    Ошибка p0119

    Ошибка p0119 указывает на «неплотный контакт в цепи» датчика температуры охлаждающей жидкости (Engine Coolant Temperature Circuit Intermittent). Этот код ошибки возникает в ЭБУ, когда блок управления получает ошибочный или прерывистый сигнал от датчика температуры.

    Причины появления ошибки

  • Плохой контакт в разъеме датчика температуры (треснувший корпус разъема, коррозия контактов);
  • Поврежденная изоляция проводов датчика температуры, которые периодически замыкаются между собой или на раму.
  • Внешние симптомы ошибки

  • Двигатель не запускается при низких температурах;
  • Двигатель не запускается в холодное время;
  • проблемы с затрудненным холодным пуском могут появляться и исчезать время от времени.
  • Обратите внимание, что ЭБУ может как перевести двигатель в режим неисправности, так и сбросить его, если сигнал от DTC снова будет постоянным. Это не очень хорошо для двигателя!

    Что нужно сделать

  • проверьте датчик температуры;
  • Проверьте контакты на штекере и на самом корпусе штекера;
  • Проверьте провода от датчика к ЭБУ, рекомендуется немного пошевелить их, чтобы выявить возможное короткое замыкание;
  • Очистите контакты с помощью чистящего средства.
  • После завершения проверок и действий по устранению всех вышеуказанных ошибок не забудьте удалить их из памяти ЭБУ. Это можно сделать программно или отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора на 10 секунд.

    Заключение

    Все ошибки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119 — не являются критическими, поэтому при их появлении автомобиль можно эксплуатировать. Однако двигатель не будет работать на оптимальном уровне, что будет неудобно для вождения и вредно для двигателя. В случае их возникновения ЭБУ переведет двигатель в аварийный режим. Поэтому желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.

    Иван Матиешин — автомеханик с 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основное направление: диагностика и механика. Задать вопрос

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру