Для самостоятельной замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 1 с двигателем 1.4L Steck помимо набора инструментов понадобятся также следующие инструменты: держатель шкива коленчатого вала, фиксатор двигателя по TDC, фиксатор звезды распредвала. Подробнее об инструментах и нюансах замены ремня ГРМ на Focus 1.4, а также о том, как это сделать своими руками, вы можете прочитать в этой статье.
Крепление звезды и шкива представляет собой стальной стержень толщиной 4 мм (ширина 5 см, длина 60 см), к которому подвижно должен быть прикреплен болт M8 и кусок такого же стержня, но длиной 30 см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 винта M8. Оберните изоляционную ленту вокруг кронштейна.
Держатель шкива коленчатого вала для откручивания шкива и выкручивания двигателя в положение TDC и держатель звезды распределительного вала для их откручивания/закручивания.
Опора двигателя в положении TDC. Болт M10.
Для правильной замены может потребоваться специальное оборудование:
Процесс замены ремня ГРМ
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все описанные выше инструменты (винт M10 с шагом резьбы 1,5 должен иметь длину ровно 65 мм, из которых 1 см должен быть заточен до 4-5 мм, а 0,5 см — до 0,8 мм). Пруток должен быть идеально ровным, толщиной 5 мм и длиной не менее 20 см (я использовал штангенциркуль, его толщина составляла 3 мм, также мне понадобилось одно полотно от пилы по металлу). Инструментом для откручивания звездочек являются две полоски стали толщиной не менее 2 мм и длиной около 30 см.
Замена ступеней:
1) Поднимите правую сторону автомобиля, снимите правое колесо, снимите крышку двигателя, открутите крышку нижнего ремня безопасности (2 винта в лонжероне). Снимите трос дроссельной заслонки и шланги охлаждающей жидкости с пластиковых кронштейнов на телевизоре (если трос дроссельной заслонки мешает, вы можете снять его, потянув за кронштейн с оси дроссельной заслонки).
2) Выкрутите 10-й винт, отпустите защелку, поднимите бачок охлаждающей жидкости, переместите его в место, где он не будет мешать (постарайтесь не сломать шланги).
3) Выверните 4 винта крепления верхней крышки ГРМ.
4) Выкрутите 9 винтов и один штифт крепления клапанной крышки.
5) Выверните свечи зажигания, извлеките свечу зажигания первого цилиндра (первый цилиндр, это тот, который ближе всего к крышке ремня ГРМ).
6) Сдвиньте влево и поднимите вверх, чтобы снять клапанную крышку.
7) В первом цилиндре через отверстие, предназначенное для крышки, опустите трубку для напитков, накрутите коленчатый вал (нижний шкив, который снимается при замене насоса, ЦПГ, генератора) на болт (на «17»). Как только труба перестанет ползти вверх, но еще не начнет опускаться вниз, вы сможете увидеть то, что выглядит как небольшой скол на шкиве коленвала, он должен совпасть с красниной на блоке. Это поможет установить правильное положение TDC.
Выкрутите 10-кратный болт в передней части блока, напротив радиатора, это ниже коллектора, но выше картера (там только один 10-кратный болт, будьте осторожны, вы не ошибетесь). Прикручиваем наш кронштейн коленвала, мы не должны сейчас крутить коленвал, так как сразу сломаем кронштейн.
9) Кулачки распределительного вала первого цилиндра, когда они правильно выровнены, направлены в разные стороны. На концах вала с другой стороны есть пазы, которые поворачиваются так, чтобы они были параллельны плоскости головки цилиндра, и в них можно вставить 5-миллиметровый стержень. Это позволит закрепить оба вала на плоскости головки цилиндра.
10) Теперь мы закрепили двигатель так, как он должен быть собран. Эти заглушки не предназначены для блокировки вращения валов, их назначение — замена меток. Их следует снять перед откручиванием чего-либо, но только если это вызывает вращение вала.
11) Используя кусок дерева, поднимите двигатель под поддон картера, слегка приподнимите его, чтобы он немного приподнялся на опоре. Выверните 3 болта на кузове и 2 болта на кронштейне двигателя, затем снимите кронштейн. С помощью E11 открутите 2 крепежных болта на двигателе.
12) Попробуйте снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте ее осторожно, так как к ней прикреплен датчик).
13) Теперь вам нужен инструмент для звездочек, используйте его для удержания звездочки распредвала и открутите ее жалом типа torx, а затем вторым.
Убедитесь, что валы правильно выровнены по плоскости головки цилиндров, а приливы совпадают с меткой на шкиве коленчатого вала.
14) Возьмите гаечный ключ на 15 с удлинителем и снимите натяжной ролик насоса / клаксона / генератора, потянув по часовой стрелке, затем скиньте ремень с каждого шкива.
15) Возьмите шестигранник на 6, проверните натяжной ролик ремня ГРМ и пропустите ремень.
16) Вы можете открутить 4 винта в центральной крышке ремня ГРМ, один из них длиннее остальных (винты на 12).
17) Снимите ремень.
18) Установите новый ремень.
19) Когда валы закреплены, начните затягивать звезды распредвала, не забудьте убедиться, что валы стоят как положено, и что ремень между звездой коленвала и роликом шестерни, от ролика шестерни к звезде и от одной звезды к другой натянут. Оставшаяся слабина поднимет ролик натяжителя, но как только он освободится (на нем есть стрелка, как он должен быть закреплен, железка должна попасть в паз).
20) Снимите натяжители и поверните коленчатый вал за болт, не забудьте проверить, что метки снова выровнены. После поворота двигателя на 360 градусов сепараторы должны быть выровнены так, как они были до поворота.
21) Проверено, все подходит, можно собирать.
Замену ремня ГРМ можно считать завершенной. Если вы можете это сделать и у вас есть все необходимые инструменты, вы можете сэкономить много денег.
Источник: http://www.autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/17763.html