Эмульсия в двигателе, а также на крышке маслозаливной горловины может возникнуть по двум причинам. Самая невинная белая эмульсия может появиться при холодном двигателе, когда влага из двигателя испаряется во время прогрева и оседает на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины. Вторая причина появления эмульсии в моторном масле более серьезная — это означает, что в масло попал антифриз. Читайте ниже, почему это происходит, чем это грозит и как избавиться от эмульсии.
Эмульсия в масляной системе — это не повод для беспокойства, она возникает только на крышке и горловине, реже на щупе, в межсезонье и в холодные дни при коротких поездках. Если на улице жарко, на клапанной крышке образовался «майонез», который виден внутри двигателя, или щуп полностью покрыт такой эмульсией, следует проверить причины.
Выявить такое состояние масла несложно — просто проверяйте уровень масла часто, а не только когда загорается лампочка масла! Другие симптомы эмульсии двигателя, такие как повышение температуры, не нужны.
Причины эмульсии в двигателе
Основной причиной образования эмульсий в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины является попадание влаги в масло. Чем их больше, тем серьезнее последствия. Это может произойти по двум причинам:
Таблица причин и решений для образования эмульсии.
Почему образуется эмульсия? | Причины неудач | Методы проверки и корректировки |
---|---|---|
Испарение конденсата на горячем двигателе | Недостаточный прогрев двигателя до рабочей температуры | После запуска, особенно зимой, прогрейте двигатель до +90°C. |
Остановка слегка прогретого двигателя в случае образования эмульсии | Проедьте 10-15 км или больше с прогретым двигателем. | |
Слейте антифриз в масло | Пробита прокладка головки цилиндра | Замените прокладку, убедитесь, что все болты затянуты в правильном порядке и с правильным моментом затяжки. |
Изменение геометрии головки блока цилиндров | Компрессия, фрезеровка, шлифовка головки блока цилиндров | |
Выгорание прокладки теплообменника | Замена прокладки масляного радиатора | |
Поврежденный блок цилиндров | Ремонт или замена кузова | |
Коррозия вкладышей | Высверлить или заменить новыми втулками | |
Неправильное подключение системы охлаждения | Проверьте систему охлаждения, подключите в соответствии со схемой |
Конденсат из воздуха
Если это только конденсат в двигателе, то эмульсия обычно появляется только на крышке двигателя и кромке заливной горловины топливного бака. В самом масле не должно быть бежевой пенистой массы. Эта эмульсия образуется из-за разницы температур, когда влага испаряется и оседает на крышке топливного бака и смешивается с каплями масла во время интенсивной работы двигателя. Если поездка короткая (до 10 минут), он не успевает исчезнуть. При наличии конденсата в двигателе вы можете ездить без опасений. Этот тип конденсата испаряется примерно через 15 минут после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если автомобиль постоянно используется для коротких поездок, эмульсия на покрытии будет находиться там практически постоянно.
Пошел антифриз в масло
Когда желтая или коричневая эмульсия находится не только на маслосъемном колпачке или на краях горловины, но и видна внутри двигателя, это означает, что стоит разобрать двигатель и искать причину, так быть не должно. На такой масляной смеси невозможно долго ездить!
Причины образования эмульсии в двигателе
Эмульсия на поверхности крышки маслозаливной горловины
В моделях ВАЗ «классика» проблема также может быть вызвана сколами заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, в двигателе ВАЗ-2101 таких заглушек три — две на внешней поверхности головки блока цилиндров и одна снаружи.
Последствия эмульсии в двигателе
Образование пенных эмульсий в масле может привести к следующим последствиям
Если эмульсия в двигателе образуется не в масляной системе, а в системе охлаждения, это может привести к следующим последствиям:
Поэтому, если эмульсия образуется в отдельных частях двигателя, это не следует «игнорировать». Вместо этого их следует как можно скорее обследовать, чтобы выяснить причину их образования и принять меры по исправлению ситуации.
Что делать если эмульсия в двигателе
Если на крышке двигателя или на щупе появляется эмульсия, сначала следует выполнить ряд простых проверок, чтобы определить причину. Это легко сделать. После запуска прогрейте двигатель до рабочей температуры около +80°С … +90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно «дать немного газу») не менее 10 … 15 км, а лучше чуть больше. Затем еще раз посмотрите на крышку маслозаливной горловины и щуп.
Обратите внимание, что сама пробка и масло в двигателе будут очень горячими, поэтому откручивайте пробку осторожно! Еще лучше подождать несколько минут, пока температура немного снизится.
Пенная эмульсия внутри двигателя, которую необходимо удалить
Если проверка покажет, что эмульсия исчезла, не стоит беспокоиться, и автомобиль можно продолжать эксплуатировать. Для предотвращения образования латекса зимой или в межсезонье иногда используются специальные деэмульгирующие добавки. Они работают по принципу химической реакции, приводящей к устранению пены. Еще одним хорошим профилактическим средством является использование материала для блокировки двигателя.
Однако если эмульсия на крышке двигателя все еще присутствует — или, возможно, к ней даже добавилась эмульсия — это означает, что вам необходимо проверить масло и систему охлаждения на наличие утечек. То же самое касается проверки уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно падает, это прямое указание на то, что он «просачивается» в масло. В этом случае не рекомендуется управлять автомобилем до проведения всех диагностических и ремонтных работ!
Чем промыть эмульсию в двигателе
Промывка двигателя от эмульсии необходима только в том случае, если она возникает в результате попадания антифриза в масло. Если это происходит в результате прогрева, нет необходимости смывать эмульсию — достаточно хорошо прогреть двигатель.
Для промывки ДВС от эмульсии и других загрязнений (особенно если масло старое) следует использовать специальные промывочные масла. Можно также использовать «древний» метод. Для этого необходимо смешать соляровое масло и минеральное масло (можно даже использовать отработанное масло) в объемном соотношении один к трем. А затем выполнить два-три цикла промывки двигателя на медленной скорости. Если вы используете специальное масло для полоскания, его обычно хватает на один цикл полоскания продолжительностью 15-20 минут. Затем залейте свежее моторное масло и замените масляный фильтр.
Заключение
Эмульсия имеет тенденцию накапливаться на крышке маслозаливной горловины в зимний период или в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна вызывать беспокойство. Прежде всего, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, белый дым из выхлопной трубы и не забывайте об условиях, в которых обычно эксплуатируется автомобиль. Затем хорошо прогрейте его, проедьте 10-15 км и проверьте крышку. Наиболее распространенной причиной образования эмульсии является конденсат на горячем двигателе, но она также может быть вызвана неисправностью двигателя, поэтому проверьте масло и систему охлаждения.