Смазка рулевой тяги необходима для обеспечения правильной работы рулевой тяги и продления срока ее службы. Смазка используется для всех трех типов рулевых механизмов — без усилителя, с гидравлическим усилителем (HPS) и с электрическим усилителем (EPS). Для смазки рулевых механизмов обычно используются смазки на основе лития, начиная от обычного «Литола» и заканчивая более дорогими специальными смазками.
Специализированные смазки для вала и под рулевой тягой работают лучше и служат дольше. Однако их существенным недостатком является высокая цена. Посмотрите обзор лучших смазок для рулевой рейки, основанный на отзывах, найденных в интернете, и технических характеристиках самих продуктов. Это поможет вам решить, какую смазку использовать.
Название смазки | Краткое описание и спецификация | Количество в упаковке, мл/мг | Цена за упаковку, по состоянию на лето 2019 года, российские рубли |
---|---|---|---|
Литол 24″. | Универсальная литиевая смазка с универсальным применением в различных автомобильных агрегатах. Отлично подходит для использования в рулевых рейках. Дополнительным преимуществом является доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов. | 100 | 60 |
«Фиол-1». | Аналог «Литол-24» — универсальная литиевая смазка, отлично подходит для нанесения под пыльник или на вал рулевой тяги. Мягче, чем литол. Производитель рекомендует использовать его в автомобилях ВАЗ. У него низкая цена. | 800 | 230 |
Molykote EM-30L. | Синтетическая пластичная смазка с широким диапазоном температур. Он отлично подходит для смазки валов рулевых тяг, а также для вставки в мешки для сбора пыли. Еще одной особенностью является то, что производитель четко указывает, что его можно использовать для смазки червяка рулевой тяги с электроусилителем руля. Недостатком является очень высокая цена. | 1000 | 8800 |
EFELE MG-213. | Многоцелевая литиевая смазка с широким диапазоном температур. Обратите внимание, что его можно использовать только в парах трения металл-металл. Его не следует использовать в сочетании с резиновыми или пластиковыми деталями. | 400 | 300 |
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett | Смазка высокой вязкости на литиевой основе. Отличная производительность, безопасен для резины, пластмасс, эластомеров. Может использоваться для ремонтных работ в частных домах. Недостаток: высокая цена. | 370 | 1540 |
Когда использовать смазку рулевой рейки
Первоначально производители всегда наносили определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и загустения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и становится бесполезной. Поэтому владельцу автомобиля следует периодически заменять смазку рулевого механизма.
Существует ряд признаков, при наличии которых следует проверить и при необходимости заменить смазку рулевого механизма. Другие работы, например, замена резиновых уплотнительных колец, могут выполняться параллельно. Эти симптомы включают:
Если автовладелец испытывает хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо провести дальнейшую диагностику, в том числе проверить наличие смазки в рулевом механизме.
Какой смазкой смазать рулевую рейку
Для смазки кронштейнов рулевого управления обычно используются пластичные смазки. Фактически, их можно разделить по составу, на котором они основаны, и, соответственно, по ценовому диапазону. В целом, смазочные материалы для рулевых тяг можно условно разделить на следующие типы:
На практике для смазки рулевого механизма можно использовать недорогие литиевые смазки, что позволяет владельцу автомобиля сэкономить деньги. Их эффективности более чем достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.
Общие требования для смазок
Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевого механизма лучше, необходимо понять, каким требованиям должен соответствовать идеальный кандидат. Поэтому необходимо учитывать следующее
Литиевые смазки обладают всеми вышеперечисленными свойствами. В случае с электрическими рулевыми механизмами их можно безопасно использовать, поскольку они являются диэлектриками. Поэтому они не могут повредить двигатель или другие компоненты системы электроусилителя руля.
Популярные смазки рулевой рейки
Владельцы отечественных автомобилей в основном используют вышеупомянутые смазочные материалы на основе лития. На основе мнений, найденных в Интернете, был составлен рейтинг популярных смазочных материалов для рулевых механизмов. Данный список не является коммерческим и не рекламирует какой-либо смазочный материал. Если у вас есть обоснованная критика — напишите о ней в комментариях.
«Литол 24»
Универсальная смазка «Литол 24» — это антизадирная, многоцелевая, водостойкая смазка, используемая в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел с добавлением лития. Оптимальный диапазон рабочих температур от -40°С до +120°С. Цвет «Литола 24» может варьироваться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Оно отвечает практически всем вышеперечисленным требованиям, предъявляемым к смазкам для рулевых механизмов — обладает высокими антикоррозионными свойствами, не содержит воды, имеет высокую химическую, механическую и коллоидную стабильность. В частности, смазка «Литол 24» рекомендована для использования в рулевом механизме отечественным производителем автомобилей «ВАЗ». Кроме того, Литол 24 можно использовать во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при домашнем ремонте. Поэтому он однозначно рекомендуется к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что следует обратить внимание при покупке, это соответствие ГОСТу.
Обратите внимание, что Литол 24 727 не проводит электричество, поэтому его можно использовать для обработки рулевых механизмов с электроусилителем руля.
1
«Фиол-1»
Fiol-1 является аналогом Lithol, но более мягким смазочным материалом на основе лития. Кроме того, он универсален и многофункционален. Многие мастера рекомендуют его для использования в стеллажах без усилителя руля или в стеллажах с электроусилителем руля. Диапазон рабочих температур составляет от -40°C до +120°C.
Fiol-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или линиях управления с диаметром рубашки до 5 мм, для обработки маломощных зубчатых передач, малонагруженных подшипников с малыми размерами. Официально считается, что во многих подразделениях смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут использоваться взаимозаменяемо (но не во всех, это следует уточнить).
В целом, Фиол-1 является отличным, недорогим решением для смазки рулевого механизма, особенно для недорогих бюджетных автомобилей. Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что это так.
2
Molykote EM-30L
Существует множество смазочных материалов, продаваемых под маркой Molykote, но одним из самых популярных для смазки рулевых тяг является новый продукт под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая смазка для пластика на основе литиевого мыла, устойчивая к холоду и жаре, предназначенная для тяжелых условий эксплуатации. Диапазон рабочих температур составляет от -45°C до +150°C. Может использоваться для подшипников скольжения, экранированных кабелей управления, направляющих скольжения, уплотнений, закрытых зубчатых передач. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинца, устойчив к мытью водой, повышает стойкость материала к истиранию.
Molykote EM-30L 4061854 рекомендуется для смазки червячной передачи рулевых тяг, особенно оснащенных электроусилителем руля. Единственным недостатком этой смазки является ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Поэтому имеет смысл использовать его только в том случае, если владелец автомобиля может «достать» его вместо того, чтобы покупать.
3
EFELE MG-213
EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая смазка на основе литиевого комплекса с EP-присадками. Он отлично подходит для использования в механизмах, работающих при высоких температурах и под большими нагрузками. Диапазон рабочих температур смазки составляет от -30°C до +160°C. Применяется в подшипниках качения и скольжения и других узлах, где работают поверхности металл-металл. Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчив к вымыванию водой, увеличивает срок службы деталей.
В целом, смазка показала хорошие результаты при нанесении на рулевую тягу. Однако, как и в прошлом, нет смысла специально покупать его, чтобы поставить, его можно использовать только тогда, когда есть такая возможность. Цена на смазку выше средней по рынку.
4
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 3352 является смазкой NLGI класса 2 и может использоваться в подшипниках, зубчатых передачах, в том числе высоконагруженных. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, а также к воздействию посторонних химических элементов. Безопасен для резины, пластмасс и композитных материалов. Продукт имеет длительный срок службы. Диапазон рабочих температур изделия простирается от -50°C до +140°C.
Универсальная смазка Liqui Moley может использоваться во всех рулевых механизмах — с усилителем руля, с электроусилителем руля, а также в механизмах без усилителя руля. Учитывая его универсальность и высокую производительность, он настоятельно рекомендуется для использования не только в системе рулевого управления автомобиля, но и для ремонта других компонентов, в том числе в домашних условиях. Единственным недостатком продукции Liqui Moly является ее высокая цена.
5
Перечисленные выше продукты являются наиболее популярными из-за их относительно низкой стоимости.
Смазка StepUp SP1629 также может быть рекомендована отдельно. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, изготовленная из синтетического масла, загущенного комплексом кальция. Смазка содержит кондиционер металла SMT2, который придает ей очень хорошие защитные свойства от экстремальных давлений, коррозии и износа. Он имеет широкий диапазон рабочих температур — от -40°C до +275°C. Единственным недостатком смазки Step Up является ее высокая цена, в частности, за 453-граммовую баночку с лета 2019 года магазины просят около 600 российских рублей.
Еще несколько хороших отечественных и проверенных вариантов — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — недорогая литиевая универсальная смазка с широким диапазоном рабочих температур (-60°C…+90°C). Аналогично, «Северол-1» — это литиевая смазка, состав которой очень похож на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Он хорошо подходит для использования в северных широтах.
Многие водители закладывают в рулевой механизм смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Он также обладает вышеперечисленными свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, низкой летучестью и защитными свойствами. Диапазон рабочих температур составляет от -40°C до +120°C. Однако лучше всего использовать эту смазку только тогда, когда она есть под рукой. В противном случае лучше использовать литиевые смазки, перечисленные выше.
Как набить смазкой рулевую рейку
После выбора конкретной смазки для рулевого механизма важно помнить, что смазка самого устройства также должна быть правильной. Важно различать стойки с усилителем руля и стойки без усилителя руля, а также стойки с CPS. Дело в том, что реечные шестерни с гидравлическим усилителем руля не требуют смазки приводных валов, так как они смазываются естественным образом жидкостью усилителя руля, в частности, смазывается место контакта шестерни с рейкой. С другой стороны, обычные шестерни и валы-шестерни усилителя рулевого управления требуют смазки.
Для замены смазки на валу нет необходимости разбирать рулевой механизм. Самое главное — найти регулировочный механизм, куда помещается новая смазка. Обратитесь к соответствующей технической документации, чтобы узнать, где он расположен в вашей модели автомобиля. Второй важный момент — аккуратно удалить старую смазку, чтобы она не смешалась с новой. Однако для этого необходимо разобрать рельс. Но в большинстве случаев новая смазка на валу просто добавляется к старой.
Процесс замены смазки на валу стойки происходит по следующему алгоритму:
- Ослабьте винты зажима крышки регулятора, снимите пружину регулятора.
- Снимите прижимную пластину с корпуса рельса.
- Заполните свободное пространство корпуса стойки смазкой. Количество смазки зависит от размера стойки (модели автомобиля). Также не добавляйте слишком много смазки, так как она может быть выдавлена сальниками.
- Затем установите ползунок на место. Он должен прочно сидеть на месте, а смазка не должна вытекать через торцевые сальники на стойке и непосредственно из-под поршня.
- Рекомендуется оставить небольшое количество смазки между стойкой и ботинком. Проверьте целостность уплотнительных колец.
- Затяните крепежные винты регулировочной пластины.
- Во время работы смазка будет естественным образом распространяться внутри стойки.
Вместе со штоком стойки также замените (заполните смазкой) смазку, расположенную под пылезащитной крышкой в нижней части стойки. Опять же, каждая модель автомобиля может иметь свои особенности конструкции, но в целом алгоритм работы будет следующим:
- При неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо до упора вправо и поднимите правую сторону автомобиля.
- Снимите правое переднее колесо.
- Используя щетку и/или тряпку, очистите детали возле пылесоса, чтобы предотвратить попадание грязи.
- Ослабьте кабельную стяжку на пылесосе и разрежьте или открутите крепежный хомут.
- Снимите защитную крышку, чтобы получить доступ к внутренней части пылезащитного кожуха.
- Удалите старую смазку и имеющуюся грязь.
- Смажьте направляющую и заполните пыльник новой смазкой.
- Обратите внимание на состояние пылезащитной крышки. Если он порван, замените его, так как порванный пыльник является распространенной неисправностью рулевого механизма, которая может вызывать дребезжащий шум при повороте рулевого колеса.
- Вставьте зажим на свое место и закрепите его.
- Выполните ту же процедуру с противоположной стороны автомобиля.
Смазывали ли вы сами тяги? Как часто вы это делаете и с чем именно? Напишите об этом в комментариях.