P0336 — ошибка датчика коленвала

Код ошибки датчика положения коленчатого вала p0336 называется «Crankshaft position sensor circuit ‘A’, out of tolerance signal». Это может быть вызвано повреждением коленчатого вала, смещением контрольной метки, частичным отказом датчика положения коленчатого вала (для краткости называемого датчиком положения коленчатого вала) или повреждением его проводки. Ремонт обычно может быть выполнен одним из нескольких способов — заменой датчика положения коленчатого вала, заменой шестерни на валу или изоляцией проводки датчика положения коленчатого вала.

P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

Внешние признаки

Когда в ЭБУ (сокращенно ЭБУ) возникает ошибка p0336 Crankshaft Sensor Circuit Error, появляется ряд внешних признаков, влияющих на поведение автомобиля, которые, если они присутствуют, следует дополнительно проверить с помощью диагностического сканирующего прибора. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать на наличие других проблем, а не только на ошибку датчика коленчатого вала. Например, p0336 проявляется следующим образом:

P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

  • На приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine.
  • Неисправности зажигания возникают в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Другими словами, двигатель начинает «ускоряться», что отчетливо слышно.
  • Происходит потеря динамических характеристик машины, двигатель плохо разгоняется (повышает обороты). Также наблюдается потеря мощности, которая выражается в том, что автомобиль «не тянет», особенно при движении в гору или в загруженном состоянии.
  • Проблемы с запуском двигателя, вплоть до полной невозможности запустить двигатель.
  • Вибрация двигателя во время работы. Часто присутствуют не только вибрации и неприятные жужжащие звуки.
  • Двигатель может заглохнуть не только на низких, но и на средних и высоких оборотах, даже во время движения.
  • Расход топлива увеличивается на всех режимах работы двигателя.
  • Когда двигатель работает на холостом ходу, его значение может быть нестабильным (т.е. обороты «плавают»).
  • По статистике, ошибка коленвала p0336 чаще всего встречается в «Газелях», ВАЗах, Kia, Honda, Chevrolet и Ford. Однако владельцы других транспортных средств также не застрахованы от этого. Причем расшифровка диагностического кода p0336 может отличаться и звучать одинаково: «Датчик положения коленчатого вала A Ошибка диапазона/характеристик цепи», «Неправильные показания / Датчик положения коленчатого вала A не отрегулирован».

    Описание ошибки

    Причина ошибки p0336 заключается в том, что ЭБУ обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала определяет положение коленчатого вала в определенный момент и таким образом синхронизирует впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.

    Датчик постоянно закреплен на коленчатом валу, на котором имеется шестерня с одним или двумя вырезанными зубьями (так называемая контрольная метка). Датчик коленчатого вала регистрирует момент прохождения метки и передает соответствующую информацию в ЭБУ. Большинство современных датчиков коленчатого вала имеют три провода — питание (напряжение), заземление (GND) и сигнальный провод, который передает информацию в ЭБУ. Именно по информации в сигнальном проводе ЭБУ «знает» о наличии проблемы с датчиком.

    Читайте также:  Какую незамерзайку купить

    Условия формирования

    Чтобы ЭБУ выдал ошибку p0336, должны одновременно возникнуть следующие условия:

  • Двигатель автомобиля работает.
  • Датчик положения коленчатого вала регистрирует дополнительные импульсы или пропускает их, когда контрольная метка проходит над ним во время вращения зубчатого колеса. Количество импульсов зависит от модели автомобиля (например, в популярном Chevrolet Lacetti количество зубцов составляет 58).
  • Количество дополнительных импульсов или отсутствующих импульсов, обнаруженных датчиком, составляет два или более за один оборот зубчатого диска.
  • В зависимости от модели автомобиля количество циклов, в которых обнаруживаются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска контрольной метки.
  • P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

    Обратите внимание, что лампочка check-engine в большинстве автомобилей не указывает на ошибку датчика коленчатого вала сразу после первого такого аварийного запуска. Например, в том же Chevrolet Lacetti лампочка check-engine загорается только после третьего включения зажигания при определенных условиях. В то же время информация об ошибке сохраняется в оперативной памяти.

    Причины возникновения ошибки p0336

    Причиной ошибки датчика коленчатого вала p0336 могут быть следующие неисправности:

  • Износ или механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после проведения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются и другие зубы, которые датчик также воспринимает как опорные точки.
  • Если на зубчатое колесо попал посторонний предмет. Это может быть мелкий мусор или налипшая грязь. Если он застрянет где-то между шестернями, это приведет к тому, что датчик положения коленчатого вала будет посылать неверную информацию в электронный блок управления со всеми вытекающими последствиями.
  • P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

  • Короткое замыкание или повреждение питающих и/или сигнальных проводов датчика положения коленчатого вала. Причин повреждения может быть много. В частности, коррозия, механическое разрушение кабелей (например, при ремонте и/или замене), повреждение изоляции. Распространенной причиной отказа является ситуация, когда незакрепленный жгут проводов между датчиком положения коленчатого вала и блоком управления свисает под капот и касается раскаленного выпускного коллектора. В результате изоляция провода плавится и повреждается. Это приводит к замыканию провода. Иногда гниет и сам провод, если на нем нет изоляции.
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала. Аналогично с разъемом датчика на модуле управления. В некоторых случаях разъемы потеряли контакт или повреждена защелка на разъеме.
  • Повреждение датчика коленчатого вала (частичное или полное). Большинство современных DTC имеют внутреннее сопротивление проводов в диапазоне от 500 до 700 Ом. Поэтому, если это значение превышает предел (обрыв провода или короткое замыкание), устройство начинает выдавать ошибочную информацию.
  • Скачки зажигания в цилиндрах двигателя. ЭБУ также может ошибочно идентифицировать эту ошибку как P0336, но в этом случае обычно присутствует другой код ошибки P0300.
  • Проблемы с ЭБУ. Такие ситуации довольно редки, но все же случаются, например, когда ЭБУ был неточно перепрограммирован. В этом случае возникают так называемые «глюки» в программном обеспечении, которые генерируют ложную ошибку.
  • Читайте также:  Свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109

    Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала

    При возникновении ошибки датчика коленвала рекомендуется проверить не только качество соединения датчика коленвала, но и подшипник (состояние зубьев), а также измерить датчик мультиметром.

    Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, так как препятствует нормальной работе машины. Поэтому использование машины с такой проблемой возможно, но нежелательно до ее устранения. Для диагностики любых неисправностей, которые потенциально могут вызвать ошибку, используйте следующий алгоритм:

    P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

  • Используйте сканирующий инструмент для считывания ошибок, имеющихся в памяти ЭБУ. Часто код p0336 сопровождается другими подобными ошибками.
  • Если обнаружена одна ошибка 0336, проверьте ЭБУ на наличие ложных срабатываний. Это делается путем стирания информации из памяти, а затем повторного опроса ОЗУ после непродолжительной работы двигателя. Если ошибка повторяется, продолжите диагностику.
  • Проверьте датчик положения коленчатого вала. Для этого демонтируйте его, а затем с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра, проверьте значение внутреннего сопротивления. Хороший датчик положения коленчатого вала должен иметь сопротивление примерно 500…750 Ом (зависит от датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление сильно отличается, датчик неисправен и подлежит замене. Также стоит проверить выходное напряжение, генерируемое датчиком при нормальной работе двигателя. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 В. Измерьте напряжение между сигнальным проводом и землей или на клеммной колодке блока управления (в этом случае имейте под рукой электрическую схему автомобиля, особенно номера соответствующих клемм).
  • Проверьте провода, идущие от блока управления к датчику коленчатого вала. Начните с визуального осмотра. В частности, убедитесь, что они не порваны, особенно в местах разрыва, и что изоляция не повреждена (оплавлена). Затем с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим «тест», проверьте целостность проводов и наличие короткого замыкания. Таким образом, проверьте каждый провод и проверьте величину изоляции попарно между каждой парой проводов и «землей» (тело). Будьте особенно осторожны и не располагайте жгут проводов рядом с выпускным коллектором и свечами зажигания, так как это может повредить изоляцию. В этом случае используйте стяжки и закрепите провода вдоль их монтажных линий. Если провода повреждены или сломаны, рекомендуется заменить их на новые. В крайнем случае, можно попытаться отремонтировать их с помощью термостойкой клейкой ленты или термоусадочной пленки. Однако замена — лучшее решение.
  • Проверьте разъем датчика (соединение) на наличие коррозии и качество контакта. Также проверьте наличие воды и мусора. Предпочтительно, чтобы соединитель имел защелку, которая обеспечивает постоянный контакт и защищает его от внешних воздействий. Если на контактах есть грязь или коррозия, их следует очистить. Если клемма повреждена, ее необходимо заменить.
  • Проверьте зацепление коленчатого вала. В частности, проверьте наличие мусора, посторонних материалов и коррозии. Убедитесь, что все зубья в порядке и что контрольная метка не повреждена. Также не помешает проверить детали, крепящие колесо к валу. В редких случаях они могут быть свободными. При необходимости их следует подтянуть или заменить. Если зубчатое колесо механически повреждено, в большинстве случаев оно не подлежит ремонту, поэтому весь узел следует заменить на новый. Если зубчатое колесо ослабло на валу, возможно механическое повреждение датчика коленчатого вала, который часто также требует замены (проверьте).
  • Читайте также:  ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

  • Проверьте зазор между датчиком положения коленчатого вала и зубчатым колесом. Эта величина немного варьируется от автомобиля к автомобилю, но в большинстве случаев зазор составляет от 0,5 до 1,5 мм. Точную информацию см. в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  • Как упоминалось выше, в редких случаях блок управления двигателем (ЭБУ) может генерировать ложную ошибку. Поэтому, если предпринятые меры по диагностике и ремонту не дали результата и ошибка не устранена, имеет смысл провести диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложна и ответственна, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, имеющий соответствующее диагностическое оборудование и программное обеспечение.

    Помимо проверки датчика положения коленчатого вала, рекомендуется также проверить датчик распределительного вала (также известный как датчик фаз). В некоторых автомобилях отмечается, что работа датчика положения распределительного вала влияет на работу щупа, что может привести, в частности, к вышеупомянутой ошибке. Мастера по ремонту автомобилей также рекомендуют самостоятельно или с их помощью устранять пропуски в моменте зажигания в цилиндрах. Это часто также приводит к появлению ложного кода ошибки p0336.

    Условия самостоятельной очистки кода ошибки

    Для того чтобы ошибка p0336 была удалена из памяти, необходимо одновременное выполнение нескольких условий. Для разных автомобилей они будут разными, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:

    P0336 - ошибка датчика коленчатого вала

  • Контрольная лампа на панели Check Engine погаснет после четырех последовательных циклов включения зажигания при условии, что диагностические мероприятия не выявили наличие ошибки p0336.
  • Архив ошибок в памяти ЭБУ очищается после 40 последовательных циклов запуска, если ошибка не возникает снова.
  • Если ошибка была сгенерирована ложно, ее можно удалить из памяти с помощью дополнительных программных средств.
  • Ошибка может быть удалена из памяти, если ЭБУ был принудительно отключен от источника питания более чем на 10 секунд.
  • Обратите внимание, что лучше удалить ошибку принудительно с помощью программных средств, так как отключение ЭБУ от питания может вызвать другую ошибку с кодом p1602.

    Заключение

    Код ошибки p0336, генерируемый в памяти блока управления двигателем, указывает на то, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Статистика показывает, что наиболее частой причиной вышеуказанной ошибки является неисправная проводка коленвала или неисправный датчик коленвала, реже — неисправность самого датчика или его неправильная установка. Поэтому диагностика должна начинаться с проверки этих компонентов.

    Также часто спрашивают о:

  • Ваз 2114 ошибка датчика коленвала
  • Неисправность датчика коленчатого вала в вашем автомобиле Kalina
  • Неисправность датчика коленчатого вала в Solaris
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру