Дымит на холодную

Холодное копчение

Автомобиль дымит в холодном состоянии, чаще всего при износе маслосъемных пробок, заклинивании поршневых колец, использовании неправильной вязкости или некачественного моторного масла. В случае дизельных двигателей это может быть симптомом проблем со свечами накаливания или топливной системой (насосом высокого давления) и возникает при использовании некачественного дизельного топлива.

Ситуация следующая.Причина холодного бега с дымом
Дым при запуске на холодном топливе
  • Изношенные гайки клапанов;
  • Поршневые кольца частично заедают;
  • поврежденные датчики двигателя;
  • Некачественное топливо.
  • Загорается при охлаждении и затем останавливается
  • Плохое моторное масло;
  • Некачественный или засоренный масляный (а иногда и топливный) фильтр;
  • Форсунки протекают.
  • Выделяет белый дым в холодном состоянии
  • антифриз поступает в цилиндры;
  • много конденсата, который испаряется через выхлопную трубу.
  • Синий дым в холодном состоянии
  • небольшое количество масла в цилиндрах из-за неисправных уплотнений или поршневых колец;
  • низкая вязкость моторного масла.
  • Черный дым при холодном запуске
  • Чрезмерное обогащение топливной смеси;
  • Дизельные двигатели могут выделять черный дым, если свечи накаливания не работают должным образом.
  • Почему дымит на холодную бензиновый двигатель

    Причины холодного дыма в бензиновом двигателе одинаковы как для инжекторных, так и для карбюраторных агрегатов. Причина этого в том, что, как правило, проблемы кроются не в трансмиссии двигателя, а в работе самого агрегата. Чтобы понять, почему появляется дым при холодном двигателе, необходимо обратить внимание на его цвет. Выхлопной дым может иметь различные оттенки — но чаще всего это белый, голубоватый или темно-синий дым. Причиной холодного выхлопа может быть одна из деталей и материалов, рассмотренных ниже.

    Задубели маслосъемные колпачки

    Основная цель масляных пробок — предотвратить попадание моторного масла в цилиндры. Однако, если они изношены, небольшое количество масла может попасть в камеру сгорания. Здесь возможны две ситуации. Первая заключается в том, что когда двигатель холодный, зазоры в двигателе меньше, поэтому при запуске двигателя масло немного просачивается в цилиндры, но затем зазоры увеличиваются, и масло перестает просачиваться. Соответственно, после работы двигателя в течение нескольких минут синий дым из выхлопной трубы прекращается.

    Другое дело, что некоторые двигатели сконструированы таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры, когда автомобиль работает на холостом ходу. Аналогично, при запуске двигателя это масло немедленно сгорает, а через несколько минут выхлоп возвращается в нормальное состояние, и автомобиль больше не сжигает масло.

    Читайте также:  Холодная печка на холостых

    Залегают поршневые кольца

    Холодное жжение

    Поршневые кольца довольно часто заклинивают, что приводит к задымлению двигателя при запуске с холодного двигателя. Из выхлопной трубы может выходить как голубоватый, так и белый дым.

    Большое количество масла может попасть в цилиндры, в частности, из-за заклинивания поршневых колец. После прогрева, пока проблема сохраняется, действие поршня улучшается и, соответственно, дым появляется на холодном двигателе и прекращается на горячем. Проблема может исчезнуть и после дезактивации двигателя.

    Если двигатель дымит белым дымом в холодном состоянии, это указывает на наличие охлаждающей жидкости (антифриза) в цилиндрах. Однако, как правило, антифриз попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если он расшатан или поврежден в одном месте. Если прокладка головки блока цилиндров неплотная, белые клубы дыма могут прекратиться после прогрева из-за расширения металла и восстановления уплотнения.

    Разборка двигателя поможет определить состояние колец. Однако лучше предварительно проверить компрессию двигателя. Если капитальный ремонт двигателя не требуется, присадки в масло могут помочь временно решить проблему.

    Неправильно подобранное моторное масло

    Эта причина характерна для изношенных двигателей с большим пробегом. В большинстве случаев производители автомобилей допускают использование моторных масел с различной вязкостью в зависимости от состояния двигателя автомобиля. Если двигатель изношен, зазоры между трущимися деталями велики, например, на поршневых кольцах. К моменту прогрева двигателя и увеличения зазоров в цилиндрах может вытекать больше жидкого масла. Этого не может произойти с густым маслом.

    Бывают случаи, когда автомобиль дымит при холодном двигателе, даже если вязкость масла подобрана правильно. Это происходит из-за низкого качества масла, проще говоря, в двигателе используется контрафактное или низкокачественное масло. Некоторые водители могут испытывать холодный дым, который прекращается после замены масляного фильтра, если он также оказался поддельным.

    Конденсат в выхлопной

    При низких температурах автомобиль почти всегда выделяет дым сразу после зажигания. Причина в том, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. Он может даже замерзнуть при отрицательных температурах. Следовательно, когда двигатель запускается утром, выхлопные газы нагревают этот конденсат, и он превращается в пар. Поэтому после запуска двигателя требуется несколько минут, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения зависит от температуры наружного воздуха, мощности двигателя и конструкции выхлопной системы.

    Читайте также:  ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview

    Обратите внимание, что в тумане и просто при высокой относительной влажности выхлопные газы из трубы гораздо более заметны, чем в сухую погоду. Поэтому если вы видите, что автомобиль выпускает белый дым только в сырую погоду, но не в сухую, скорее всего, беспокоиться не о чем. Если, конечно, нет других побочных эффектов!

    Сбой в работе датчиков двигателя

    В двигателях с инжекторами за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он контролируется различными датчиками, включая температуру охлаждающей жидкости и температуру всасываемого воздуха. Поэтому при запуске двигателя возможно использование переобогащенной топливной смеси, что приводит к появлению черного дыма при холодном двигателе. Когда двигатель прогревается, топливная смесь становится более жидкой, и все возвращается на круги своя!

    Дымление после капитального ремонта

    После капитального ремонта двигатель также может некоторое время выпускать клубы дыма на холодной передаче. Такое поведение вызвано обкаткой компонентов.

    Дымит на холодную дизель

    Существуют и другие причины холодного дыма в дизельных двигателях:

  • Отказ инжектора. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок неисправна, двигатель заводится на холодную. Обычно это вызвано загрязнением инжектора или плохим распылением. По мере прогрева двигателя топливная смесь сгорает лучше, и двигатель начинает работать лучше.
  • Вентиляция картера заблокирована. По этой причине дизельный двигатель всасывает масло, которое сжигается вместе с топливом. Черный или темно-синий дым образуется до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно.
  • Свечи накаливания. Если свеча накаливания не прогрета должным образом или вообще не работает, возможно, отсутствует воспламенение топлива в холодных цилиндрах или топливо сгорает не полностью. В результате в выхлопных газах появляется черный дым. Это будет происходить до тех пор, пока двигатель не будет достаточно прогрет.
  • Топливо. Дизельный дым часто становится черным, когда двигатель холодный, потому что даже небольшая утечка из топливных форсунок вызывает это явление при запуске двигателя.
  • Что делать если на холодную дымит двигатель

    Если автомобиль после длительной работы на холостом ходу сильно дымит, а через некоторое время глохнет, проверьте его по следующему алгоритму:

    Холодное копчение

    1. Оцените пробег двигателя автомобиля, вспомните, какое моторное масло находится в картере и как давно его меняли. Соответственно, если двигатель изношен, а масло имеет низкую вязкость, стоит заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забудьте заменить масляный фильтр, желательно оригинальный. Если масло старое и двигатель имеет большой пробег, рекомендуется промыть масляную систему перед непосредственной заменой масла.
    2. Если вы видите черный или синий дым, когда двигатель холодный, проверьте компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — найдите причину. В некоторых случаях причину можно устранить, расколов кольца. В дополнение к этому случаю рекомендуется промыть двигатель промывочным маслом для его очистки, а затем заменить масло на новое, учитывая его вязкость в зависимости от состояния двигателя и пробега. Если расход масла постоянно высокий, имеет смысл заменить поршневые кольца.
    3. Проверьте состояние масляных пробок. Это довольно распространенная причина, по которой автомобиль дымит в холодном состоянии. Для отечественных автомобилей примерный пробег до следующей замены колпачка составляет около 80 000 км. В иностранных автомобилях, с высококачественным маслом, этот пробег может быть в два-три раза больше.
    4. Проверьте датчики с помощью диагностического прибора. Если он показывает неисправность в каком-либо из узлов, стоит отнестись к нему более внимательно и заменить его.
    5. Проверьте уровень и состояние масла. Увеличение объема или изменение цвета может указывать на наличие антифриза. Если уровень одной из жидкостей снижается, проведите дополнительную диагностику — проверьте уплотнения штока клапана, кольца, прокладку головки блока цилиндров.
    Читайте также:  Как проверить датчики давления в шинах

    Владельцам дизельных двигателей рекомендуется выполнять несколько дополнительных процедур в дополнение к вышеуказанным.

    1. Если двигатель дымит не только после запуска, но и «через раз», необходимо проверить состояние топливных форсунок. Если обнаружена поврежденная или загрязненная форсунка, ее следует сначала очистить и, если это не поможет, заменить на новую.
    2. Проверьте и при необходимости очистите EGR.
    3. Проверьте работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливопровода на предмет утечки топлива.

    Заключение

    По статистике, около 90% случаев, когда автомобиль дымит на холоде, вызваны неисправными клапанными крышками. Поэтому их следует проверять в первую очередь. Затем проверьте состояние поршневых колец, вязкость масла и общее состояние масла. Не лишним будет продиагностировать контроллер на наличие ошибок. В качестве варианта для наиболее быстрой диагностики и определения происхождения дыма можно использовать простой лист белой бумаги у выхлопной трубы. По оставленному на нем следу и запаху можно быстро определить, попадает ли в камеру сгорания жидкость, топливо или масло.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру