Мы покажем вам, как заменить наружные пыльники ШРУСов на автомобиле Volvo S60 2006 года выпуска с двигателем 2.4. Пыльники будут заменены с правой и левой стороны. В качестве примера мы покажем замену без диска и со снятым диском.
Периодичность замены и выбор пыльника
Производитель не указывает интервал замены пылезащитного экрана. Срок службы пылезащитного кожуха CVDF зависит от интенсивности и условий эксплуатации. В среднем, оригинальные пылевые покрытия служат 80-100 км. Мы рекомендуем проверять состояние пылезащитных чехлов каждые 10 000 км.
Артикул оригинального пыльника наружного ШРУСа — Volvo 31256233. Аналоги: SKF VKJP 3010, Febest 0417P-EA3. В комплект поставки входят новые фланцы, смазка, стопорное кольцо, крепежный винт привода.
Инструменты и материалы для работы
Замена внешнего пыльника ШРУС со снятием привода на левой стороне
- Поднимите и снимите левое колесо. Не забудьте подложить что-нибудь под подоконник для безопасности.
- Заблокируйте ступицу от проворачивания и открутите крепежный болт привода с помощью торцевой головки 14 мм. Вы также можете открутить этот болт, когда автомобиль еще на колесах, снимите колпачок в ободе колеса и открутите.
- Очистите два болта, крепящие стойки к кулаку, и нанесите на них проникающую смазку.
- Измерьте штангенциркулем, как показано на фото. Установите этот размер при установке кулачка на стойку.
- Открутите и снимите верхний болт и ослабьте нижний болт. Болт и гайка предназначены для семнадцатой головки.
- Потяните кулачок на себя и снимите привод со шлица ступицы.
- Постучите несколько раз по латунной проставке, на которой установлен внутренний CVT. Это должно ослабить привод на шлицах.
- Снимите привод, используя руки.
- Закрепите привод в тисках. Затем с помощью шлицевой отвертки открутите и снимите зажимы.
- Теперь открутите шарнир от вала. Вкрутите 100-миллиметровый болт M10 до упора в место крепления привода и зажмите шарнирное соединение на валу.
- Очистите все детали от старой смазки с помощью бензина и щетки.
- Нанесите свежую смазку на шарнир и установите стопорное кольцо на вал.
- Установите пылезащитный колпачок на вал и заложите свежую смазку в пылезащитный колпачок.
- Приложите шарнир рукой, пока он не зажмется на стопорном кольце, и несколько ударов молотком по концу шарнира установят его на место.
- Наденьте зажимы на пыльник и затяните их специальными плоскогубцами или тупыми щипцами.
Установите привод на место. Не забудьте взять измерение, которое вы определили в пункте четыре, и затянуть приводной винт моментом 35 Нм и затянуть его на 90 градусов.
Замена внешнего пыльника ШРУС без снятия привода на правой стороне
- Выполните те же действия, что и на левой стороне, но отложите привод в сторону, чтобы было легче работать с внешним ШРУСом.
- С помощью шлицевой отвертки открутите и снимите фланец пылезащитной крышки.
- Возьмите болт или стержень меньшего диаметра, чем болт крепления привода, и вставьте его туда.
- Потяните диск немного на себя, чтобы он оказался на весу, и, держа его за шарнир, ударьте молотком по головке болта, сбивая таким образом шарнир с вала.
- Снимите снятый пылезащитный чехол и промойте шарнир и вал бензином.
- Установите на место стопорное кольцо и наденьте на вал новый пыльник.
- Нанесите немного смазки на шарнир и смажьте ею вал.
- Слегка отогните шарнир в одну сторону и нанесите оставшуюся смазку на шарнир и пылезащитный чехол.
- Установите пылезащитный кожух и зажимы обратно и затяните их специальными плоскогубцами или тупыми щипцами.
Выполните сборку в обратном порядке. Также затяните приводной винт с моментом затяжки 35 Нм и поверните его на 90 градусов.