Симптомами неисправных опор двигателя, также известных как подушки двигателя, являются чрезмерные вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. Как правило, их следует заменять через 150-200 000 км. Однако необходимо проверить это визуально.
Наиболее распространенными являются трещины и разрывы:
Кроме того, старые опоры заметно разрушаются. Но это хорошо видно на фотографии:
Вот, после такой диагностики состояния подушек двигателя 1.8L в Opel Zafira A, и принимайте решение — какую именно опору заменить. Точно такой же заменяется в других автомобилях Opel с двигателем Z18XE.
Оригинальный номер для правой подушки — GM 90575772 Предпочтительные альтернативы:
Процедура замены правой подушки двигателя Z18XE на автомобиле Opel Zafira A выглядит следующим образом:
Установите домкрат под двигатель, как можно ближе к правой стороне. Поднимите двигатель через деревянную проставку, тем самым ослабив давление на правую опору двигателя.
Снимите воздушный фильтр. Для этого:
ослабьте хомут воздушной трубы с помощью торцевого ключа 7 мм;
потяните вверх и снимите продувочный клапан с корпуса воздушного фильтра;
Ослабьте винт крепления корпуса заднего фильтра с помощью гаечного ключа TORX T30;
Выньте корпус воздушного фильтра, подняв его вверх.
- Выверните три болта крепления кронштейна к двигателю и три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля с помощью гаечного ключа TORX E11.
- Снимите старый кронштейн, открутите от него кронштейн с помощью биты TORX T55 и прикрутите его к новому кронштейну.
- Установите новый подшипник в обратном порядке.
Если возможно, затяните болты кронштейна динамометрическим ключом до 55 Нм.