Растрескивание направляющих клапанов — очень распространенная проблема, особенно в двигателях «Жигулей». Обычно он трескается в результате длительной работы двигателя при повышенных тепловых зазорах и обнаруживается по сильному замасливанию, стуку и звону. Такая серьезная неисправность может привести к полному ремонту головки блока цилиндров, но часто у владельцев автомобилей нет средств для этого. Существует альтернативный вариант. Это очень эффективное, но временное решение.
Рассмотрим конкретный пример. Автомобиль ВАЗ 2104, двигатель 1,5 литра, пробег 100 000 км. Со слов владельца, большой расход масла, а на слух можно заметить, что есть странный стук.
Поэтому в первую очередь необходимо выкрутить свечи зажигания. Все просто: если резьба свечи зажигания в масле — значит, сальники клапанов, они являются масляными скребками. Сами уплотнения клапана могут быть изношены или порваны в результате механического повреждения клапанной системы. В этом случае все резьбы свечей зажигания находятся в масле.
Резьба свечи зажигания в масле
Нагар в цилиндрах также следует проверить с помощью видеоэндоскопа. В конце концов, причину расхода масла можно определить по поршню и наличию и расположению кокса на нем. В нашем случае поршни практически не имеют углеродистых отложений. Это еще раз подтверждает, что МСК отвечают за потребление масла.
Внутренняя часть цилиндра, как видно через видеоэндоскоп
Далее следует стандартный алгоритм, знакомый каждому механику. Мы откручиваем клапаны и снимаем пружины, чтобы заменить сальник. Клапаны и уплотнение можно снять с помощью специального съемника уплотнений и цангового зажима.
Процесс удаления клапанов и уплотнений
В четвертом цилиндре сломалась направляющая втулка клапана, и само уплотнение отвалилось вместе с частью втулки. Как было сказано выше, владелец автомобиля не готов ремонтировать головку блока цилиндров, поэтому давайте сделаем это.
Поврежденная направляющая клапана
Установите специальное уплотнение на поврежденную направляющую клапана.
Сальник для поврежденной направляющей клапана
Установленный сальник
Оставшиеся втулки клапанов не повреждены, но уплотнения клапанов достаточно изношены, поэтому замените и их. Для этого используется специальный штифт, чтобы не повредить их при сборке. И снова соберите головку.
После этой процедуры рекомендуется предварительно промыть масляную систему и заменить масло, чтобы удалить из двигателя все накопившееся пригоревшее масло. Но это безопасно делать самостоятельно.
По словам владельца автомобиля, через несколько дней течь масла прекратилась, дым из глушителя исчез, а накопившиеся со временем отложения из выхлопной системы сгорели. Если измерить выбросы до и после, разница будет огромной.
Не рекомендуется долгое время ездить с такой крышкой. Объективно говоря, максимум до шести месяцев. В этом случае все равно следует провести соответствующий ремонт.