Ремонт ТНВД Bosch

2009 год, весна, во время восстановления автомобиля я подумал, что было бы неплохо провести техническое обслуживание системы впрыска, так как я беспокоился об этом некоторое время. Симптомами являются плохой запуск, холодная работа и серый/синий дым.

Ремонт сажевого воздушного клапана на дизельных двигателях

Бош В.Е.

Ремонт топливного насоса Bosch

Bosch VE своими руками: Фильм

Также летом в брод попала вода, после чего машина стала работать немного хуже, а через некоторое время из топливного фильтра вывалился довольно большой комок грязи. В резервуарах все еще есть вода и грязь. Я не мог видеть возврат, так как шланги непрозрачны.

Я решил, что заменю сальник на валу топливного насоса и заодно очищу его от грязи. Кроме того, друг посоветовал мне почистить сетку, так как у него было то же самое на аналогичном автомобиле. Сетка перед поршнем. Если подумать и одновременно вспомнить состояние фильтра, то я не удивлюсь, если он полностью забит грязью.

Я снял топливную форсунку, промыв ее перед запуском.

Ремонт топливного насоса Bosch

Ремонт форсунок Bosch

Ремонт форсунок Bosch

Восстановление насосов впрыска Bosch

Это пресловутый сальник на валу топливного насоса на фото отмечен стрелкой, его замена не должна составить особого труда.

На фото, слева от топливного винта в инжекторе, находится головка перепускного клапана насоса, я рад, что под ней не было грязи.

У меня есть насос для впрыска топлива Zexel.

Восстановление насосов впрыска Bosch

Я долго думал об этом и после проверки решил полностью удалить EGR, то есть я хочу удалить резистор из топливного насоса. Это не влияет ни на что другое в моем двигателе.

Восстановление насосов впрыска Bosch

Чтобы добраться до решетки, необходимо снять часть высокого давления — «чугун», для этого нужно открутить 4 винта по краю.

Ремонт насос-форсунок Bosch

На рисунке вы можете увидеть, как выглядит HPF, когда крышка снята. Видно, что на стенах есть коричневатый налет, который равномерно распределен по всей поверхности. Этот налет можно легко удалить. Вал управления подачей плотно прилегает без признаков износа, утечек топлива нет.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ремонт насос-форсунок Bosch

Внутренние компоненты клапана впрыска топлива.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Вид на плунжер клапана автоматического перепускного клапана.

Ремонт насос-форсунок Bosch

В общем, я снял чугун (аппарат высокого давления). Я добрался до сетки, продул ее, затем собрал все обратно.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Плунжер (края пазов очень острые).

«Плунжер» с цилиндром (не уверен, как он называется) и сеткой.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Сетка находится на входе в поршневую пару.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Я не заметил сильных загрязнений на сетке, но на всякий случай продул ее компрессором.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Еще один вид на интерьер.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Я добрался до этого экрана, продул его и поставил чугун на место. При разборке насос был зажат в тисках кронштейном, «чугун» был поднят вверх, я снял «чугун» и оставил поршень и валы на месте.

Собранный, он начал проворачивать шатун, после моего вмешательства я услышал резиновый скрип, кроме того, казалось, что вал проворачивается сильнее. Я все проверил, все детали на месте, они стоят так, как должны стоять. После замены сальника я не проверял обороты и не сравнивал с тем, что было до и что стало после. Вместо этого я сразу же принялся за удаление «железа», чтобы не проверять.

Как я понимаю, ничего не может выпасть, рассыпаться и криво встать на место, также я не могу испортить шлицы, поршень — это не волновая шайба, его можно отрегулировать только в одном положении. Ну, скрип, скорее всего, вызван сальником. Во время сборки я на всякий случай окунул сальник в дизельное масло и очистил вал.

Читайте также:  Неисправность шаровой

На фотографии вы можете видеть шайбу под штекером. Его определенно следует заменить. От этого зависят параметры подачи топлива.

На представленной фотографии он находится на волновой шайбе в рабочем положении. (Похоже, что он находится в рабочем положении, потому что я небрежно разобрал его, он выпал при снятии шайбы, поэтому я не могу вспомнить первоначальное положение. Я имею в виду эту сторону или нет).

Ремонт насос-форсунок Bosch

Та же накладка, только снятая и перевернутая. Невооруженным глазом можно увидеть износ рабочих частей.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Лицо плунжера. Износ присутствует.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Плунжер. Края канавок очень острые (как бритва).

Ремонт насос-форсунок Bosch

Насос был полностью разобран, внутренние компоненты беспорядочно разбросаны.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Все детали следует тщательно промыть в чистом ДТ и продуть сжатым воздухом. Каждая песчинка может испортить всю работу.

При ремонте замените уплотнения в насосе.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Я использовал готовые ремонтные комплекты. Для удобства я отсортировал их в футляре. Здесь они включены не все. Подготовленный корпус устанавливается на монтажную подставку.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Вся подготовка заключается в шлифовке некоторых рабочих поверхностей наждачной бумагой, зерно которой должно быть от 400 до 1200. Чаще всего используется 800.

После шлифовки это выглядит следующим образом: стенка головки насоса, внутренние стенки и втулки вала насоса.

Ремонт насос-форсунок Bosch

На рисунке видно углубление на плунжере корректора опережения впрыска (так называемый таймер). Это насос низкого давления, проще говоря: грунтовка.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Его задача — перекачивать топливо из бака в полость кузова, причем топливо должно подаваться под правильным давлением. За это отвечает редукционный или перепускной клапан (не показан). Работа таймера и двигателя напрямую зависит от давления (это очень важный параметр).

Ремонт насос-форсунок Bosch

Все детали, за исключением шестерни привода центробежного регулятора, при необходимости можно заменить на новые. Наиболее часто заменяемыми деталями являются статор, ротор и кулачки. Крышка и вал встречаются гораздо реже.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ремонт насос-форсунок Bosch

Лопасти насоса являются важной деталью и должны быть без зазубрин и трещин, в противном случае их следует выбросить.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Крышка насоса:

Ремонт насос-форсунок Bosch

Подготовленное тело вытирают и обдувают.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Установленные детали:

Ремонт насос-форсунок Bosch

В моем случае насос работает по часовой стрелке, т.е. крыльчатка вращается против часовой стрелки. Я думаю, что эта картинка поможет понять, как это работает. Сначала рабочее колесо, статор, лопатки и стенки расширяются, образуя полость, в которую засасывается топливо из впускного канала во время формирования, затем они сужаются, чтобы выбросить топливо в подающий канал, где расположен редукционный клапан.

Надеюсь, это понятно, в большинстве случаев вы можете использовать левый насос с правым насосом, для этого вам нужно перевернуть его вверх дном. Конечно, есть нюансы, но их описание займет много времени.

Я думаю, вы можете видеть, что вода будет делать здесь.

Статор входит в корпус очень плотно, и его края довольно острые. Если вы перекрутите его во время сборки и он начнет заклинивать, корпус окажется в корзине с заклинившим статором. Я смазал его перед установкой и только после этого вставил его на место легкими движениями по всей окружности.

Установите крышку на место, рекомендуется смазать резьбу винтов. Обычно я использую Castrol LMX, например, для смазки крыльчатки.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Опыт показывает, что горячее дизельное топливо не растворяет его.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника Mini Cooper

Ремонтный комплект FLAG.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Соответствующий комплект можно найти в каталоге для каждого насоса. Они отличаются в основном диаметром уплотнений.

Детали насоса для впрыска топлива. 

Ремонт насос-форсунок Bosch

Беговые поверхности отполированы. Промытые и протертые детали, продутые сжатым воздухом, теперь помещены в чистый DT. Резиновые «выступы», соединяющие вал с его зубчатой частью, которая приводит в движение центробежный регулятор.

Я установил новые, смазал их LMX. Смажьте также шпоночный паз, вал и шайбу.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Частично смазка нужна для того, чтобы шайба и ключ не выпали при сборке.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Продолжая работу, тщательно совместите шпоночный паз главного ротора со шпоночным пазом на валу. Лично мне не удалось с первого раза установить вал на место без осложнений.

При энергичном вращении вала слышен характерный прерывистый звук насоса-бустера.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Корпус вала установлен сверху. Его также необходимо смазывать на внешней рабочей части. При осмотре проверьте состояние гнезд под валы и при заметном износе замените их. Его можно установить без усилий и специальных инструментов.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Он соединен с роликовой обоймой подвижной наборной осью. При изменении внутреннего давления в корпусе поршень предварительного впрыска поворачивает роликовый сепаратор, и угол впрыска регулируется соответствующим образом.

Аналогично устанавливается таймер:  

Ремонт насос-форсунок Bosch

Рабочая поверхность таймера должна быть отполирована. Довольно распространенной неисправностью является засорение таймера посторонним мусором. Симптомы: двигатель теряет достаточную мощность, начинает дымить, грохочет и не набирает обороты.

Таймер смазывается LMX и устанавливается в корпус именно в этом положении.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Затем задвиньте его в корпус до среднего положения.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Поверните его на 90 градусов, вставьте штифт, соединяющий его с обоймой ролика, а затем закрепите его с помощью маленького штифта и пружинного зажима.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Желательно проверить плавность хода и отсутствие заеданий. Установите новые уплотнительные кольца. Я использую LMX для смазки уплотнений. Вид на левую (в данном случае) крышку таймера. Под ним находится пружина и прокладки.

Ремонт насос-форсунок Bosch

О них можно написать не так много. Короче говоря, натяжение пружины должно быть отрегулировано на рабочем столе. Я увеличил силу по собственным ощущениям, после установки таймера работы можно регулировать, изменяя давление внутри корпуса, вам придется полагаться на свой слух. И это явно неправильно.

Сами ролики. В зависимости от состояния оси, рабочей поверхности и люфта, либо они заменяются на новые, либо ось и рабочая поверхность полируются и все ставится на место. Язвы, сколы и следы ржавчины недопустимы, так как сборка подвергается большим нагрузкам.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ролики должны быть собраны заново.

Будьте внимательны, чтобы не перепутать положение шайбы на ролике и сторону, на которую вы ее положили. Если ролики перепутались, это не страшно.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Поперечная шайба. На валу виден износ.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Поверните его на 90 градусов, чтобы работать в месте, где нет прорыва. Проверьте другие трущиеся поверхности и при необходимости отремонтируйте.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Установите его на место, пружина пока не нужна.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ремонт насос-форсунок Bosch

Кулачковая пластина является важнейшей частью системы впрыска топлива.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Характеристики впрыска зависят от профиля кулачка (см. маркировку на фото), т.е. от повышения давления. Ходовые поверхности очищаются.

Это происходит время от времени:

Ремонт насос-форсунок Bosch

Кулачковая пластина на месте, палец пятки поршня выровнен так же, как шпоночный паз на приводном валу насос-форсунки.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Ремонт насос-форсунок Bosch

Переходим к сборке плунжерной пары. О чистоте, помните?

Ремонт насос-форсунок Bosch

Пока нет шайб, пружин и дозирующего кольца. Подбираем шайбы по толщине под пятый размер поршня K, довольно важный параметр при регулировке насос-форсунок. Пар устанавливается, пробка откручивается от пара, поршень должен находиться в нижней части хода.

Читайте также:  Колеса на Ниву Шевроле

Ремонт насос-форсунок Bosch

  

В нашем случае норма составляет 3,5 мм.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Затем приступайте к установке шайб и дозирующего устройства на поршень. Шайбы должны быть обработаны, а поверхности должным образом подготовлены. Не забудьте обратить внимание на расположение шайб и отверстий в дозаторе.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Переходим к настройке второго, не менее важного параметра — Kf. Метод измерения тот же, за исключением того, что устанавливается пружина и пара удерживается на месте. Я установил размер 5,8 мм. На рисунке видны плоские прокладки.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Попутно нужно убедиться, что прокладки имеют одинаковую толщину, а пружины должны быть плоскими и определенно одинаковой длины.

Теперь зажмите пару (без поршня) в тиски и начните вкручивать плунжер, желательно смазать резьбу и упорные поверхности.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Специальная головка для штекера.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Некоторые пытаются сделать это с помощью газового ключа.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Затем проверьте рабочие поверхности на клапанах давления, проверьте маркировку, после чего не забудьте промыть и продуть. Размещение в корпусе пара:

Ремонт насос-форсунок Bosch

Вы можете видеть шаги: новая медная шайба из ремкомплекта, пружина, клапан, разъем. Резьба разъема должна быть смазана, особого усилия не требуется.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Маркировка клапанов:

Ремонт насос-форсунок Bosch

Пружина устанавливается под кулачковой пластиной:

Ремонт насос-форсунок Bosch

Установите штекерную пару в корпус, она должна быть установлена горизонтально, закрепите винтами, не затягивайте. Установите пружины привода дозатора, я установил их со смазкой, так как в противном случае они бы выпали.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Необходимо затянуть винты, крепящие привод автомата к корпусу, заменить медные шайбы. Я помню, что с ними были некоторые проблемы.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Затем приступайте к монтажу дозирующего привода.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Необходимо следить за тем, чтобы пружины не выпали и не перекосились.

Ремонт насос-форсунок Bosch

После установки на место можно затянуть болты ведущей оси (для этого имеется специальная треугольная головка). Затем снова установите центробежный регулятор и наденьте резину на ось. Обратите внимание, что глубина ввинчивания оси регулируется. На практике лицевая сторона оси должна быть совмещена с плоскостью ее контргайки.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Если установлено автоматическое нагревательное устройство, то имеется устройство, которое перемещает рычаг управления подачей в зависимости от температуры теплоносителя. Кроме того, он будет перемещать валы сепаратора через отверстие в корпусе, тем самым изменяя угол впрыска (на холодном двигателе он изменяется на более ранний).

Ремонт насос-форсунок Bosch

На оси рычага управления замените резиновое кольцо и снова не забудьте смазать его.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Установите рычаг управления на место. К этому времени поршневая пара установлена на место, болты тщательно затянуты и установлен электромагнитный клапан отсечки топлива. Прокладка под ним была заменена, и клапан должен быть испытан при рабочем напряжении.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Следующий шаг — аккуратная установка сальника, стараясь не перекрутить его. Передняя кромка должна быть смазана, при установке сальника ее следует перемещать, стараясь не повредить переднюю кромку шпоночного паза.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Теперь аккуратно установите верхнюю крышку насоса. Не забудьте проверить целостность ответного разъема (на фото на разъеме есть немного грязи). Продуйте, верните, не затягивайте, пока не прокачаете топливо через ручной топливный насос, который находится на фильтре.

Ремонт насос-форсунок Bosch

Вот и все, теперь все внешние «подвесы», рычаги, датчики, трубки подачи, кронштейны должны быть установлены на насос, затем его можно установить на двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру