Компрессия на горячем двигателе

Компрессия на горячем двигателе

Измерение компрессии на горячем двигателе позволяет узнать величину компрессии в нормальном рабочем состоянии двигателя. Когда двигатель прогрет и педаль акселератора полностью нажата (дроссельная заслонка открыта), компрессия будет максимальной. Именно в таких условиях рекомендуется проводить измерения, а не на холоде, когда еще не устоялись все зазоры поршневого механизма и клапанов системы впуска/выпуска.

Что влияет на компрессию

Перед проведением измерений рекомендуется прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости +80°C … +90°C, пока не включится охлаждающий вентилятор.

Разница между холодной и горячей компрессией заключается в том, что непрогретый двигатель всегда будет иметь более низкую степень сжатия, чем прогретый. Объяснение этому довольно простое. По мере нагревания двигателя его металлические детали расширяются, поэтому зазоры между ними уменьшаются, и компрессия увеличивается.

Помимо температуры двигателя, на компрессию двигателя влияют следующие факторы:

  • Положение дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка закрыта, компрессия будет ниже, и, следовательно, значение будет увеличиваться по мере открытия дроссельной заслонки.
  • Состояние воздушного фильтра. Компрессия всегда будет выше при чистом фильтре, чем при засоренном.

    Компрессия на горячем двигателе

    Засоренный воздушный фильтр также снижает компрессию.

  • Зазоры в клапанах. Если зазоры в клапанах больше, чем положено, плотная посадка в их «седлах» способствует значительному снижению мощности двигателя из-за пропуска газов и снижения компрессии. В самом крайнем случае автомобиль вообще заглохнет.
  • Забор воздуха. Подсос воздуха может происходить в разных местах, но в любом случае при подсосе воздуха компрессия двигателя снижается.
  • Масло в камере сгорания. Если в цилиндре есть масло или нагар, величина компрессии увеличивается. Однако на самом деле это вредит двигателю.
  • Избыток топлива в камере сгорания. Если топлива много, оно конденсируется и вымывает масло, которое действует как уплотнение в камере сгорания, и это снижает степень сжатия.
  • Частота вращения коленчатого вала. Чем он выше, тем выше степень сжатия, так как в этих условиях нет утечки воздуха (топливно-воздушной смеси) из-за декомпрессии.

    Частота вращения коленчатого вала зависит от уровня заряда аккумулятора. Это может повлиять на результаты в абсолютных единицах вплоть до 1…2 атмосфер. Поэтому, помимо измерения компрессии в горячем состоянии, также важно, чтобы во время испытания аккумулятор был заряжен, а стартер работал исправно.

  • Если двигатель исправен, компрессия на холодном двигателе после прогрева должна увеличиваться очень быстро, буквально в течение нескольких секунд. Если компрессия повышается медленно, это означает, что поршневые кольца, скорее всего, сгорели. Если компрессионное давление вообще не увеличивается (одинаковая компрессия на холодном и горячем), а иногда наоборот — уменьшается, возможно, неисправна прокладка головки блока цилиндров. Поэтому если вы задаетесь вопросом, почему холодная компрессия выше, чем горячая, а это очевидно и, возможно, так и должно быть, то ответ следует искать в прокладке головки блока цилиндров.

    Читайте также:  Замена катушки зажигания Mitsubishi Colt

    Проверка компрессии в горячем состоянии в различных режимах работы позволяет диагностировать повреждения отдельных узлов цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя. Поэтому мастер всегда рекомендует при осмотре двигателя сначала измерить компрессию в цилиндрах.

    Проверка компрессии на горячую

    Для начала ответим на вопрос — зачем проверяют компрессию на прогретом двигателе? Дело в том, что при диагностике важно знать, какая максимальная компрессия возможна в двигателе на пике его мощности. Фактически, чем меньше значение, тем хуже двигатель. На холодном двигателе компрессию проверяют только тогда, когда автомобиль плохо заводится на холоде и все компоненты системы запуска уже проверены.

    Перед проведением проверки компрессии двигателя важно знать, какой должна быть идеальная компрессия для измеряемого двигателя. Эта информация обычно приводится в руководстве по ремонту автомобиля или на самом двигателе. Если эта информация недоступна, можно рассчитать компрессию эмпирическим путем.

    Как узнать какой приблизительно должна быть компрессия

    Для этого необходимо определить степень сжатия в цилиндрах и умножить ее на 1,3. У каждого двигателя она будет разной, но у современных бензиновых автомобилей она составляет около 9,5…10 атм для бензина 76 и 80 и до 11…14 атм для бензина 92, 95 и 98. У дизельных двигателей она составляет 28…32 атм для двигателей старой конструкции и до 45 атм для современных двигателей.

    Разность компрессии в цилиндрах может изменяться в бензиновых двигателях на 0,5 … 1 атмосферы и в дизельных двигателях на 2,5 … 3 атмосферы.

    Как измерить компрессию на горячую

    При первоначальной проверке компрессии двигателя должны быть выполнены следующие условия:

    Компрессия на горячем двигателе

    Универсальный компрессометр

  • Двигатель должен быть прогрет, на холодном двигателе значение будет занижено.
  • Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта (педаль акселератора до пола). Если это условие не соблюдается, камера сгорания в верхней мертвой точке не будет полностью заполнена топливно-воздушной смесью. Это создаст небольшое разрежение, и сжатие смеси начнется при давлении ниже атмосферного. Это приведет к занижению компрессии в тесте.
  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Это необходимо для того, чтобы стартер вращал коленчатый вал с требуемой скоростью. Если скорость низкая, часть камерных газов успеет выйти через неплотности в клапанах и кольцах. В этом случае компрессия также будет низкой.
  • Читайте также:  Присадки в АКПП

    После первоначальной проверки при открытой дроссельной заслонке следует провести аналогичную проверку при закрытой дроссельной заслонке. Условия этого испытания те же, за исключением того, что педаль акселератора не нажата.

    Признаки неисправностей при пониженной компрессии на горячую в разных режимах

    Если компрессия ниже номинальной при открытой дроссельной заслонке, это указывает на утечку воздуха. Он может быть потерян, если компрессионные кольца сильно изношены, имеются сильные потертости на одном или нескольких зеркалах цилиндров, потертости на поршнях, трещина на блоке цилиндров или поршнях, один или несколько клапанов прогорели или «висят» в одном положении.

    После измерения при полностью открытой дроссельной заслонке проверьте компрессию при закрытой дроссельной заслонке. В этом режиме в цилиндры поступает минимальное количество воздуха, чтобы можно было «рассчитать» минимальную утечку воздуха. Деформация стержня клапана/клапана, износ седла клапана/клапана и прогорание прокладки головки блока цилиндров обычно могут быть обнаружены таким образом.

    Для большинства дизельных двигателей положение дроссельной заслонки не так критично, как для бензиновых двигателей. Поэтому в их случае компрессия просто измеряется в двух состояниях двигателя — холодном и горячем. Обычно при закрытой дроссельной заслонке (педаль акселератора отпущена). Исключение составляют те дизельные двигатели, конструкция которых включает клапан во впускном коллекторе, предназначенный для создания вакуума, используемого для работы усилителя тормозов и вакуумного регулятора.

    Рекомендуется проверять компрессию при горячем двигателе, и не один раз, а несколько раз, записывая показания в каждом цилиндре и при каждом измерении. Это также позволит вам найти неисправности. Например, если при первом испытании компрессия низкая (около 3-4 атмосфер), а затем повышается (например, до 6-8 атмосфер), это означает, что имеется износ поршневых колец, износ поршневых канавок или заусенцы на стенках цилиндра. Если при последующих проверках величина компрессии не увеличивается, а остается постоянной (а в некоторых случаях может даже уменьшаться), это означает, что где-то происходит утечка воздуха через дефектные детали или их неплотное прилегание (декомпрессия). Чаще всего это клапаны и/или их седла.

    Замер компрессии на горячую с добавлением масла

    Компрессия на горячем двигателе

    Процесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя

    Во время измерения компрессии можно увеличить компрессию, поместив в цилиндр небольшое количество (около 5 мл) моторного масла. Важно, чтобы масло не стекало на дно цилиндра, а растекалось по стенкам цилиндра. В этом случае компрессия в проверяемом цилиндре должна увеличиться. Если компрессия в двух соседних цилиндрах низкая и добавление масла не помогло, то, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров. Другие варианты: неплотное соединение клапанов с седлами, прогоревшие клапаны, их неполное закрытие в результате плохой регулировки зазора, прогоревший поршень или трещина в поршне.

    Читайте также:  Лучший воск для автомобиля

    Если после добавления масла на стенки цилиндра компрессия внезапно увеличилась и даже превысила заводские рекомендации, это означает, что цилиндр запекся или поршневые кольца заклинило.

    Кроме того, цилиндр можно проверить с помощью воздуха. Это позволяет проверить наличие утечек в прокладке головки блока цилиндров, прогара поршня и трещин в поршне. В начале процедуры диагностируемый поршень должен быть установлен в положение TDC. Затем воспользуйтесь воздушным компрессором и подайте в цилиндр воздух под давлением 2-3 атмосферы.

    Если прокладка головки блока цилиндров пробита, можно услышать, как воздух выходит из соседнего отверстия свечи зажигания. Если на автомобилях с карбюратором воздух будет выходить через карбюратор, это означает, что впускной клапан посажен неправильно. Также снимите крышку маслозаливной горловины. Если воздух выходит из заливной горловины, велика вероятность того, что поршень треснул или сгорел. Однако, если воздух выходит из компонентов выпускного коллектора, это означает, что выпускной клапан/клапан не установлен должным образом.

    Дешевые компрессоры часто дают большую погрешность измерения. По этой причине также рекомендуется провести несколько замеров компрессии в отдельных цилиндрах.

    Кроме того, полезно вести записи и сравнивать компрессию по мере износа двигателя. Например, каждые 50 000 км, через 50, 100, 150, 200 000 км. По мере износа двигателя компрессия должна уменьшаться. Измерения должны проводиться при одинаковых (или похожих) условиях — температура воздуха, температура двигателя, частота вращения коленчатого вала.

    Часто бывает, что двигатели с пробегом 150…200 тыс. км имеют такую же величину компрессии, как и новый автомобиль. В таком случае не стоит радоваться, так как это не означает, что двигатель находится в хорошем состоянии, а скорее означает, что на поверхностях камер сгорания (цилиндров) скопился очень толстый слой нагара. Это очень неблагоприятно для двигателя, так как затрудняет движение поршня, способствует образованию слизи в кольцах и уменьшает объем камеры сгорания. Поэтому в таких случаях необходимо использовать чистящие средства, либо уже пора делать капитальный ремонт двигателя.

    Заключение

    Проверка компрессии обычно выполняется «при горячем двигателе». Его результаты могут рассказать не только о его снижении и, соответственно, снижении мощности двигателя, но и помочь найти неисправные компоненты в цилиндро-поршневой группе, такие как износ компрессионных колец, потертости на стенках цилиндров, пробитая прокладка головки блока цилиндров, прогоревшие или закрученные клапаны. Однако для комплексной диагностики двигателя рекомендуется проверять компрессию в различных режимах работы двигателя — холодном, горячем, при закрытой и открытой дроссельной заслонке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру