Притирочная паста для клапанов

Паста для притирки клапанов необходима для проведения процесса притирки клапанов. Эта процедура выполняется при замене клапанов на новые или при капитальном ремонте двигателя. Существует два основных типа притирочной пасты — домашнего и заводского производства. Первый тип пришел к нам из далекого прошлого, когда такие соединения изготавливались из подручных материалов. Однако сегодня большинство автовладельцев и гаражей используют заводские пасты для притирки клапанов. Это происходит по двум причинам. Первая — это превосходные характеристики заводских инструментов, а вторая — отсутствие желания или неумение самостоятельно сделать профессиональную притирочную пасту.

Паста для притирки клапанов

Сегодня на полках автосалонов можно найти широкий ассортимент различных притирочных паст. Они различаются по свойствам, зернистости, применению и, конечно, бренду. В конце материала приведен список наиболее популярных продуктов этого типа среди отечественных автолюбителей. Рейтинг не является коммерческим, то есть не рекламирует какой-либо продукт, а основан только на мнениях автолюбителей.

Название пастыКраткое описание и особенностиРазмер упаковки, мл/мгЦена за упаковку на начало 2019 года, руб.
VMPAuto Classic паста для добавокПродукт предназначен для обработки клапанов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Размер зерна пасты составляет 75…90 микрон и уменьшается в процессе работы. Расход составляет 0,2 грамма на клапан.40 грамм; 400 грамм; 1 кг150 руб.; 730 руб.; 1100 руб.
Паста с добавками «ВМПАвто ProfessionalПаста предназначена для использования только в бензиновых двигателях. Размер зерна составляет 50…80 микрон. Время смазки — 2 минуты. Расход составляет 0,2 грамма на клапан. Очень качественная смесь.40 грамм; 400 грамм; 1 кг175 рублей; 900 рублей; 1300 рублей.
Паста с примесями «ВМПАвто Даймонд».Паста специально разработана для использования в дизельных двигателях. Это профессиональный продукт, который можно использовать в гаражах. Расход аналогичный — 0,2 грамма на клапан. Время смазки составляет 2 минуты.10 грамм; 40 грамм; 400 грамм; 1 кг.115 рублей; 275 рублей; 1500 рублей; 1900 рублей.
Притирочная паста VMPAvtoFaboПозиционирует себя как притирочная паста премиум-класса для использования в качестве финишной пасты после применения описанных выше инструментов. Обеспечивает бронзовое покрытие головки клапана. Значительно улучшает компрессию двигателя.40 грамм220 руб.
ABRO Шлифовальная паста GP-201Очень хороший и недорогой инструмент для притирки клапанов в любом двигателе, как бензиновом, так и дизельном. В одной жестянке есть две секции, содержащие грубую (COARSE) и тонкую (FINE) пасты. Продукт очень популярен среди автовладельцев и мастеров.140 грамм180 руб.
Абразивная притирочная паста Done DealОдна упаковка содержит два тюбика средней и тонкой притирочной пасты. Этот продукт можно использовать для шлифовки всех клапанов и седел клапанов. Одна и две пасты могут использоваться как последовательно, так и раздельно. Продукт позиционируется как профессиональный и поэтому может использоваться в гаражах.2×23 грамма300 руб.
Притирочная паста для клапанов PermatexПроизводитель позиционирует пасту Pernatex как универсальную пасту, которую можно использовать не только для шлифовки клапанов, но и других деталей, в том числе покрытых хромом. Он прекрасно удаляет заусенцы, грязь, отложения и т.д. Перед использованием продукт необходимо смешать с водой до пастообразной консистенции.85 грамм530 руб.
Паста для притирки клапанов «ЭффектДвухкомпонентная притирочная паста. Одна упаковка содержит два флакона с черновой и чистовой пастой. На флаконах имеются дозаторы, которые позволяют легко наносить пасту на поверхность клапана. Эффективность пасты средняя. Однако у него есть одно неоспоримое преимущество — низкая цена.2×86 грамм100 рублей

Функции притирочной пасты

Любая паста для притирки клапанов обеспечивает надежный контакт между двумя поверхностями — тарелкой клапана (фаской) и седлом клапана (седлом). Причина требования герметичности заключается в том, чтобы гарантировать, что вся тепловая энергия от сгорания топливно-воздушной смеси используется в двигателе, а не расходуется впустую. В идеале герметичность, обеспечиваемая клапанами, должна составлять 100%. Однако в реальности абсолютной герметичности добиться сложно, но уровень герметичности в камерах очень близок к абсолютному.

Утечки в камерах со стороны клапанов и седел клапанов возникают со временем во всех двигателях. Это обусловлено несколькими факторами:

Паста для притирки клапанов

  • Естественный износ рабочих поверхностей шарика клапана и седла клапана.
  • Загрязнение клапанов. Это явление очень вредно для двигателя в целом и зависит от многих факторов, в том числе от использования некачественного топлива.
  • Низкое качество материала клапана или корпуса головки блока цилиндров, частью которого является седло клапана.
  • Мельчайшие шероховатости и неровности, которые невозможно удалить фрезерованием, можно удалить с помощью пасты для притирки клапанов. Закаленная паста хорошо выдерживает высокие температуры в камерах сгорания и не изменяет свою форму и, соответственно, форму клапана в течение всего срока службы.

    Результаты использования качественной притирочной пасты следующие:

  • повышение эффективности работы двигателя автомобиля;
  • высокая герметичность клапана (до 90…100%);
  • уменьшение расхода масла;
  • повышенная компрессия двигателя.
  • Однако важно понимать, что не все зависит только от выбранной пасты. Также важно правильно выполнить притирку клапанов.

    Как выбрать притирочную пасту

    Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению конкретных марок, под которыми выпускаются те или иные притирочные пасты, стоит ознакомиться с параметрами, на которые следует обратить внимание при их выборе. К ним относятся следующие:

    Читайте также:  Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    Паста для притирки клапанов

  • Гранулярность. Это один из ключевых показателей для любой притирочной пасты. Крупнозернистый состав предназначен для грубых рабочих поверхностей клапанов и их седел. То есть, это так называемая «стартовая» паста. Он используется для удаления самых крупных заусенцев, зазубрин и царапин. По мере уменьшения зернистости меняется и назначение смеси. Таким образом, финишная притирочная паста является мелкозернистой и предназначена для обработки мельчайших повреждений клапанов и седел.
  • Размер упаковки. Для одной процедуры притирки клапана требуется лишь небольшое количество пасты. Даже в случае 16-клапанного автомобиля расход пасты будет незначительным. Поэтому обычному автовладельцу, решившему сделать притирку самостоятельно, нет смысла покупать большую упаковку этой смеси. Напротив, автомеханики, регулярно занимающиеся ремонтом двигателя, включая притирку клапанов, могут потратить значительное количество пасты. Для них также следует выбирать более крупную упаковку. Конкретный размер упаковки зависит от производителя и его политики продаж.
  • Соотношение цена/качество. Эти данные позволяют выбрать лучшую пасту для притирки клапанов для конкретного мотоциклиста. Понятие качества включает в себя долговечность отвержденной пасты, удобство использования, простоту нанесения и так далее. Притирочные пасты высочайшего качества обеспечивают длительный срок службы, т.е. герметичность камеры сгорания во время работы клапана. Однако цена таких паст обычно выше, чем традиционных. Поэтому выбор пасты — это всегда компромисс из нескольких решений.
  • Особого внимания заслуживают дизельные двигатели. Для обработки клапанов в дизельных двигателях обычно используется алмазная притирочная паста (содержащая алмазное зерно). Это связано с тем, что при производстве дизельных двигателей используются специальные металлические сплавы с высокой износостойкостью. Поэтому обработка клапанов этих двигателей обычными пастами требует больших усилий и времени для достижения удовлетворительного результата. Алмазные притирочные пасты, с другой стороны, позволяют максимально упростить обработку таких износостойких деталей дизельных двигателей. Таким образом, для «дизельных энтузиастов» рекомендуется обратить внимание на алмазные пасты.

    Рейтинг притирочных паст

    Вот список хороших притирочных паст, заслуживших доверие отечественных водителей и мастеров, регулярно занимающихся ремонтом двигателей. Этот список не является рекламой, и только владельцы автомобилей должны решать, какая паста лучше для притирки. В рейтинге мы даем только объективную информацию о свойствах продукта, а также об особенностях его использования.

    Притирочные пасты «ВМПАвто»

    Паста для притирки клапанов

    ВМПАвто — отечественная научно-производственная компания, выпускающая различные средства по уходу за автомобилем. В настоящее время под маркой ВМПАвто выпускаются четыре вида притирочных паст — Fabo, Classic, Professional и Diamond. Подходит для бензиновых двигателей: «Fabo», «Professional» и «Classic». Для дизельных двигателей — «Fabo», «Diamond», «Classic». Давайте проанализируем их особенности по порядку.

    Притирочная паста «ВМПАвто Классическая»

    Паста для притирки клапанов

    Его можно использовать для притирки клапанов в любом двигателе, как бензиновом, так и дизельном. Это грубая притирочная паста. В процессе притирки частицы шлифуются, что обеспечивает притирку на очень высоком уровне. Он обеспечивает герметичность в цилиндре при давлении 0,75 атм. Размер зерна крупнозернистой пасты «Классик» составляет примерно 75 … 90 микрон. В процессе он уменьшается до 1,2 мкм. Рабочее время пасты составляет около 3 минут. Расход составляет 0,2 грамма на клапан. После использования этой пасты для черновой обработки рекомендуется использовать финишную смесь.

    Преимуществом всей линейки паст «ВМПАвто» является удобная упаковка (самая маленькая). Он стилизован и выполнен в форме клапана. Упаковка позволяет дозировать пасту через специальный носик и наносить ее на очищенный клапан. Таким образом, не только не происходит чрезмерного расхода пасты, но и механику не приходится размазывать пасту пальцами или дополнительным инструментом для нанесения пасты на обрабатываемую поверхность.

    Паста VMPAvto Classic продается в трех объемах — 40 грамм, 400 грамм и 1 кг. Их артикулы, под которыми можно купить притирочную пасту «ВМПАВто», — 3401, 3403 и 3404. Цены на перечисленные упаковки на начало 2019 года составляют около 150 рублей, 730 рублей и 1100 рублей.

    Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная»

    Паста для притирки клапанов

    Этот состав разработан специально для использования в бензиновых двигателях. Размер зерна пасты составляет 50 … 80 микрон. Расход пасты аналогичный — 0,2 грамма для обработки одного клапана. Паста обеспечивает герметичность в баллоне на уровне 0,75 атм. Время смазки — 2 минуты. Продукт позиционируется как профессиональный очиститель и может использоваться в гаражах для приведения в порядок клапанов различных двигателей, даже в автомобилях премиум-класса. Характерной особенностью полировки этой пастой является то, что притирку можно контролировать на слух. Паста также увеличивает срок службы двигателей.

    Отзывы автовладельцев о притирочной пасте «VMPAuto Professional», найденные в Интернете, в основном положительные. Он хорошо выполняет свои функции, упакован в удобный в использовании футляр, прочный. Поэтому данный продукт рекомендуется для использования не только обычными автовладельцами, но и автомеханиками, занимающимися регулярным ремонтом автомобилей.

    Финишная паста «VMPAvto Professional» продается в аналогичных упаковках по 40 грамм, 400 грамм и 1 кг. Их артикулы соответственно 3201, 3203 и 3204. Цены на них составляют около 175 рублей, 900 рублей и 1300 рублей.

    Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная»

    Паста для притирки клапанов

    Данная смесь предназначена для обработки клапанов дизельных двигателей. Как указано выше, компоненты таких двигателей изготовлены из твердых и термостойких материалов, поэтому использование традиционной притирочной пасты будет долгим и труднодостижимым для достижения желаемого эффекта. По этой причине следует использовать притирочную пасту с алмазным порошком. По другим свойствам он аналогичен вышеупомянутым составам. Расход — 0,2 грамма на клапан. Герметичность уплотнения — 0,75 атм, время притирки — 2 минуты. Алмазная паста также позиционируется как профессиональный продукт. Поэтому он может использоваться мастерами на станциях технического обслуживания.

    Паста продается в четырех видах упаковки: 10 грамм, 40 грамм, 400 грамм и 1 кг. Их артикулы 3305, 3301, 3303, 3304. Цены на вышеуказанные пакеты составляют около 115 рублей, 275 рублей, 1500 рублей и 1900 рублей соответственно.

    Читайте также:  Замена моторного масла на Мерседес C207 Е350

    Притирочная паста «ВМПАвто Фабо»

    Паста для притирки клапанов

    Этот продукт позиционируется как финишная отделка клапана без стенок. Его особенностью является образование коричневой полосы на седле клапана. Это служит двум основным целям. Первая заключается в том, что герметичность затем значительно увеличивается примерно до 0,97 атмосферы. Вторая цель — снижение шума двигателя за счет того, что клапан ударяется о бронзовую поверхность, а не об алюминиевую или чугунную, что само по себе значительно смягчает удар и снижает уровень шума. Кроме того, значительно снижаются вибрации во время работы двигателя. Рекомендуется использовать Fabo в качестве финишной пасты после использования одной из трех других притирочных паст марки VMPAvto, перечисленных выше.

    Притирочная паста Fabo продается в индивидуальных упаковках по 40 грамм. Его каталожный номер — 3101, а цена на начало 2019 года составляет около 220 рублей.

    Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201

    Паста для притирки клапанов

    Отличительной особенностью упаковки притирочной пасты для клапанов ABRO является то, что в одной упаковке находится как грубая паста с названием COARSE, так и тонкая паста с названием FINE. Это означает, что жестянка разделена на две половины, с двумя крышками на противоположных сторонах, чтобы обеспечить доступ к соответствующим составам. Крупнозернистая паста используется в качестве стартовой, а мелкозернистая — в качестве финишной.

    Паста Abro для притирки клапанов термостойкая, поэтому она прекрасно выдерживает любые температуры двигателя, обеспечивая долговечность клапанов вашего двигателя. Дополнительным преимуществом является высокая скорость измельчения. Мастера, использующие его, утверждают, что для шлифовки одного клапана достаточно двух-трех минут. Судя по отзывам в Интернете, чаще всего используется крупнозернистая паста. Он имеет более плотную консистенцию, а в его составе заметен абразив. Мелкозернистая паста более жидкая.

    Очень удобно узнать об окончании притирки по звуку, издаваемому пастой. В начале звук более «металлический», но к концу он становится «мягким», и притертый клапан начинает мягко ходить в своем седле. Это означает, что притирка завершена. Обратите внимание, что притирочная паста не должна попадать в цилиндры двигателя. Этот состав легко удаляется после обработки с поверхности обработанного клапана, а также с седла клапана. Дополнительным преимуществом этого состава является соотношение цены и качества, объем упаковки и качество обработки.

    Шлифовальная паста ABRO GP-201 продается в упаковке по 140 грамм. Номер изделия в этой упаковке — GP201. Его цена на указанный период составляет около 180 рублей.

    Паста абразивная притирочная Done Deal

    Паста для притирки клапанов

    Паста для притирки клапанов Done Deal упакована в два тюбика. Один содержит пасту средней зернистости для черновой обработки поверхностей клапанов и седел клапанов, а другой — пасту мелкой зернистости для чистовой обработки. Продукт идеально подходит для обработки клапанов любого двигателя. Отмечается, что притирочная паста Dan Dil средней зернистости при использовании не оставляет глубоких царапин, что обеспечивает равномерную интенсивность истирания обработанной поверхности и снимает минимальный слой металла. Мелкозернистая паста обеспечивает чистое и зеркальное покрытие поверхности. Это обеспечивает плавную и тихую работу двигателя. Пасты № 1 и № 2 можно использовать вместе (сначала среднюю, а затем мелкую зернистость) или по отдельности.

    Отзывы, найденные в интернете о пасте для притирки клапанов Done Deal, говорят о том, что она оказывает хороший эффект полировки и притирки клапанов, даже тех, которые имеют дефекты геометрии. Одного тюбика (не всей упаковки!) достаточно для шлифовки около 100 клапанов. Поэтому его могут использовать не только частные автовладельцы, но и мастера, регулярно ремонтирующие двигатели.

    Как упоминалось выше, продукт упакован в два тюбика по 23 грамма каждый. Артикульный номер одиночной упаковки — DD6698. Цена пачки на начало 2019 года составляет около 300 рублей.

    Паста для притирки клапанов Permatex

    Паста для притирки клапанов

    Паста для притирки клапанов Permatex является универсальной пастой. В частности, его можно использовать для шлифования не только поверхностей клапанов, но и других деталей, включая хромированные поверхности. В целом, он работает классическим образом — устраняет неровности на обработанных поверхностях клапанов и их седел, притирает поверхности, удаляет заусенцы, нагар, различные отложения и загрязнения. Особенностью заявки является то, что в упаковке находится не готовый продукт, а «полуфабрикат». В частности, перед использованием его необходимо смешать с водой до образования пасты гелеобразной консистенции.

    Текущие тесты и отзывы, найденные в Интернете, в основном положительные. Паста получается довольно хорошей и может быть использована для шлифовки любого типа арматуры. Единственным недостатком является его относительно высокая цена при наличии более дешевых заменителей.

    Притирочная паста для клапанов Permatex расфасована в упаковки по 85 грамм. Артикул, по которому можно приобрести пасту, — 80037. Средняя цена за упаковку составляет около 530 рублей.

    Паста для притирки клапанов «Эффект»

    Продукт представляет собой классическую двухкомпонентную абразивную пасту для притирки клапанов. Упаковка содержит два флакона с пастами для черновой и чистовой обработки. Флаконы оснащены дозаторами, которые позволяют легко наносить средство на предназначенные поверхности. Несмотря на отсутствие в ней алмазной крошки, характеристики пасты аналогичны алмазным пастам, благодаря чему она может использоваться, в частности, для обработки клапанов дизельных двигателей.

    Паста для притирки клапанов

    Использование притирочной пасты «Effect» является традиционным. Сначала нанесите небольшое количество на фаску клапана и втирайте его в седло клапана в течение двух-трех минут. Также рекомендуется наносить финишную пасту после использования чернового состава. Это обеспечит не только плотное прилегание сопрягаемых поверхностей, но и твердость получаемой смеси, блеск клапанов, надежную работу двигателя и его низкий уровень шума. После обработки остатки пасты следует удалить тряпкой, при этом паста не должна попасть в цилиндры двигателя.

    Читайте также:  Замена ламп ПТФ Лада Веста

    Отзывы о пасте для притирки клапанов «Эффект» позволяют судить о средней эффективности данного состава. Однако его неоспоримым преимуществом является низкая цена. Поэтому решение о покупке пасты «Эффект» принадлежит владельцу автомобиля. Если выбор при покупке той или иной пасты невелик, то «Эффект», при правильном использовании, показывает неплохие результаты.

    Паста для притирки клапанов «Эффект» продается в упаковке с двумя флаконами, каждый из которых имеет объем 86 грамм. Общая стоимость пакета составляет около 100 рублей.

    Как сделать притирочную пасту

    Если автовладелец по каким-то причинам не может или не хочет покупать шлифовальную пасту в интернет-магазине или в обычном магазине, то вот информация о том, как сделать шлифовальную пасту своими руками. Ниже приведены наиболее распространенные рецепты приготовления такой смеси.

    Рецепт первый

    Для работы вам понадобятся:

  • Два точильных камня с мелким абразивом (они могут иметь различную форму — полукруглую, овальную и другие, форма в данном случае не имеет значения);
  • Чистый лист бумаги;
  • Небольшая пластиковая миска емкостью 200…300 мл;
  • Чистое моторное масло низкой вязкости (в бутылках).
  • Технологический алгоритм изготовления притирочной пасты следующий:

    Паста для притирки клапанов

  • Кладем чистый лист бумаги на ровную поверхность (верстак, рабочий стол).
  • На него кладем один из камней (желательно большего размера).
  • Второй камень перемещается вперед-назад над первым камнем. Цель этого действия — получение абразивного зерна в процессе трения. Процедура занимает 30…60 секунд.
  • Переверните оба камня вверх дном, хорошо встряхните их, постучите по ним так, чтобы максимальное количество абразива с камней попало на лист бумаги.
  • Пересыпьте полученный абразив с листа бумаги в пластиковый контейнер, подготовленный ранее.
  • Заполните контейнер для абразива моторным маслом. Бренд в данном случае не имеет значения. Однако масло должно быть чистым, неиспользованным, без нагара и примесей. Масло также должно быть достаточно жидким (не густым). Количество масла напрямую зависит от количества абразива, который необходимо получить. Примерное соотношение абразива и масла составляет 1:1.
  • Смешайте абразив с моторным маслом до муссообразной консистенции.
  • Как правило, для обработки одного клапана достаточно щепотки абразива и нескольких капель масла.
  • Этот рецепт имеет долгую историю и неоднократно демонстрировал свою эффективность на практике. Его использование может конкурировать с коммерческими продуктами, учитывая, что стоимость изготовления такого домашнего средства составляет сущие копейки.

    Рецепт второй

    Для его приготовления вам понадобятся:

  • Чистый лист бумаги.
  • Два обычных строительных кирпича (или куска кирпича). В этом случае важно, чтобы в одном из них была хотя бы одна ровная стена.
  • Небольшой пластиковый контейнер емкостью 200…300 мл.
  • Чистое моторное масло низкой вязкости (жидкое).
  • Алгоритм самостоятельного изготовления притирочной пасты состоит из следующих шагов:

    Паста для притирки клапанов

  • Чистый лист бумаги кладется на верстак (рабочий стол).
  • На лист кладется кусок кирпича с ровной стенкой.
  • Вторым куском кирпича срежьте ровную поверхность первого кирпича так, чтобы крошки кирпича в результате трения попадали на бумагу.
  • Пересыпьте получившиеся крошки с бумажного листа в подготовленную пластиковую миску.
  • Добавьте чистое моторное масло в соотношении примерно 1:1.
  • С помощью подручных средств перемешайте полученную смесь, пока она не превратится в пасту.
  • Полученную смесь можно использовать в качестве пасты для притирки клапанов бензиновых и дизельных двигателей. Этот рецепт хорошо работает на протяжении десятилетий. Обратите внимание, что самодельные притирочные пасты не должны попадать в цилиндры двигателя, как заводские продукты. В процессе притирки абразивную пасту можно несколько раз обновлять на притираемых поверхностях. В конце работы самодельную притирочную пасту следует удалить с клапана и седла клапана тряпкой, смоченной в растворителе (или без него).

    Притирочная паста «ГОИ»

    Паста для притирки клапанов

    Существует еще одна очень популярная притирочная паста, которая используется не только для притирки клапанов, но и во многих других технических областях. Он называется «GOI». GOI означает Национальный оптический институт. Институт разрабатывает шлифовальные пасты для широкого спектра технических изделий, включая, в частности, клапаны. Пасты GOI для притирки клапанов, ниппелей и вентилей состоят, в частности, из смеси порошка глинозема, оксида хрома и стеклянной пыли с парафином или машинным маслом. Притирочные пасты GOI, примерный состав которых 75% оксида хрома и 10% стеарина, являются лучшими в этом сочетании. Для притирки также используются специальные порошки с различным размером зерна. Их ассортимент достаточно широк, поэтому, делая выбор, необходимо дополнительно ознакомиться с техническими характеристиками.

    В настоящее время шлифовальная паста GOI выпускается трех видов — для тонкого, среднего и грубого шлифования, согласно спецификации 6-18-36-88. Первый вид пасты придает поверхности зеркальный блеск, вторая паста удаляет с поверхности все наконечники и заусенцы, а третья паста придает поверхности матовость.

    Пасту GOI можно приобрести в интернет-магазинах или через частные объявления. Этот продукт довольно специфичен. Поэтому, прежде чем использовать ту или иную пасту ГОИ, всегда внимательно читайте инструкцию по ее применению, так как существует множество нюансов. Цена пасты обычно невысока.

    Заключение

    Качественная паста для притирки клапанов обеспечивает хорошую адгезию соприкасающихся рабочих поверхностей, тем самым повышая герметичность в камере сгорания. Сегодня ассортимент таких составов достаточно широк, и у автовладельца всегда есть выбор. Однако при выборе конкретного продукта следует учитывать соотношение цены и размера упаковки, а также то, как часто владелец автомобиля или техник по обслуживанию планирует использовать притирочный состав.

    Если вам необходимо выполнить притирку клапанов, вы можете просто воспользоваться приведенными выше рецептами и сделать притирочную пасту самостоятельно, чтобы не тратить деньги. По производительности такие составы могут составить серьезную конкуренцию заводским, а их стоимость номинальна, что позволяет экономить деньги.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру