Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Когда вентилятор радиатора перестает вращаться, не стоит сразу же отправляться в магазин за новым, определите причину неисправности, возможно, ее легко устранить, а может быть, сам вентилятор не является виновником. Информацию о проверке сцепления BJ1044 см. в руководстве пользователя.

При проверке муфты вентилятора на прогретом двигателе избегайте контакта с горячими деталями двигателя.

Проверка соленоида муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Конструкция муфты вентилятора

Для проверки наличия муфты подключите провод к плюсу и закоротите провод, выходящий из насоса, то есть при замыкании и размыкании цепи должен быть щелчок соленоида, это будет означать, что насос работает.

То же самое касается проверки старого насоса, в этом случае соедините корпус с минусом, а кабель с плюсом, если ничего не щелкает, значит, электромуфта не работает.

Не проверяйте сцепление при работающем двигателе.

Проверка соленоида муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Ниже приведена схема включения и управления гидромуфтой.

Проверка электромагнитной муфты автомобиля BJ1044

Серый с черными полосами — стандартная проводка (минус), желтый — питание для реле, активирующего электрическое сцепление

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания — 10,8 — 15 В.
  2. Потребляемая мощность — не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при 12 В — не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное рабочее напряжение 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте — не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Люфт между шкивом и звездочкой составляет 0,2 — 0,5 мм.

Проверка автомобиля BJ1044 соленоид муфты вентилятора автомобиля

Процедура проверки электромагнитной муфты вентилятора:

  1. Перед проверкой работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверьте работоспособность датчика включения, сняв его и проверив температуру включения (78±20°C).
  2. Проверьте проводку всех компонентов муфты.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и, используя тахометр, установленный на шкиве вентилятора и на вентиляторе, определите момент включения вентилятора. Если у вас нет тахометра, вы можете использовать слух, чтобы определить, когда включается вентилятор: шум вентилятора резко возрастает при включении сцепления, и вам необходимо проверить температуру двигателя, чтобы убедиться, что он не перегревается.
  4. Чтобы проверить само сцепление, сделайте следующее
Читайте также:  Рейтинг моторных масел 10W40
  • Отсоедините зеленый провод от соленоида сцепления к датчику включения сцепления;
  • Подключите провод питания 24 В к зеленому проводу и подайте напряжение на зеленый провод;
  • Проверьте блокировку муфты, попытавшись повернуть вентилятор — вентилятор должен быть заблокирован.
  • Внимание: все работы согласно пункту 4 выполняйте при выключенном двигателе!

    1. Если катушка сцепления неисправна, замените сцепление в сборе с водяным насосом.
    2. После завершения проверки надежно подключите все разъемы и убедитесь в отсутствии зазоров в кабельной трассе.

    Проверка автомобиля BJ1044 соленоид муфты вентилятора автомобиля

    Проверка сцепления бензиновой жидкости

    Если соленоид не сработал и цепь замкнута, можно попробовать с силой подтолкнуть звездочку к шкиву. Щелкающий звук соленоида указывает на значительный зазор между шкивом и диском, поэтому отрегулируйте зазор, перемещая упорные выступы до рабочего значения около 0,3 — 0,5 мм.

    Если сцепление не срабатывает, а диск принудительно перемещается в сторону шкива, то неисправен соленоид, в этом случае необходимо заменить электромуфту.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру