Обработка антигравием

Гравитекс — это разговорное название продуктов, используемых для защиты тела от мелких механических повреждений. Одной из его разновидностей является антигравий, который представляет собой продукт, предназначенный для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхностей мелким гравием, камнями и мусором во время движения. Лучшее антигравийное покрытие для кузова обеспечивает не только механическую защиту, но и антикоррозийную, шумоизоляционную и ультрафиолетовую защиту.

Однако использование антигравитации предполагает, во-первых, применение специальных технологий и, во-вторых, имеет как преимущества, так и недостатки. Кроме того, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда хотят избавиться от старого TPU-покрытия на поверхности кузова и перекрасить его.

Антигравитационная обработка

Преимущества антигравийных средств

Первоначальное покрытие кузова (его нижних частей) происходит на заводе во время сборки автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя используется защитный воск для кузова автомобиля, который обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия и/или материалов его составляющих (металл, пластик).

Преимущества антигравитационной обработки кузова автомобиля заключаются в следующем:

Антигравитационная обработка

  • Создаваемое им покрытие (обычно это полимерный слой) обеспечивает надежную механическую защиту, предохраняющую обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от истирания песком, мелкими камнями, гравием и другими твердыми частицами во время движения автомобиля. Это защищает их лакокрасочное покрытие.
  • Он защищает лакокрасочное покрытие от проникновения влаги, которая может привести к коррозии. Антигравитационное покрытие — это антикоррозийная защита нижней части корпуса. Он защищает металл не хуже, чем специальные антикоррозийные средства.
  • Он защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового (солнечного) излучения, которое вызывает выгорание лакокрасочного покрытия, т.е. потерю его первоначального цвета. Однако не все средства для удаления краски обладают таким эффектом, но особенно те, которые можно наносить непосредственно на краску (многие нельзя наносить на краску).
  • Создание изоляции от вибрации и шума. Покрытие колесных арок антигравийным покрытием обеспечивает повышение шумоизоляции примерно на 40% (среднее значение, может отличаться в зависимости от продукта).
  • Защищает поверхности от масла и/или топлива, а также других технологически агрессивных жидкостей.
  • Некоторые антигравитационные агенты предлагают дополнительные преимущества. Например:

  • Продукты с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • Некоторые из этих продуктов могут также использоваться для формирования защитного слоя на пластиковых и/или резиновых деталях, тем самым защищая их от износа и воздействия ультрафиолета;
  • Некоторые антигравийные средства отлично справляются с вытеснением влаги из небольших внутренних углублений на кузове (например, углублений фар);
  • универсальные средства, которые можно использовать и как антигравий, и как жидкую жвачку, что значительно улучшает эстетику и освежает внешний вид кузова автомобиля.
  • Читайте также:  Какие летние шины лучше

    Недостатки антигравия

    Однако в процессе применения антигравитации есть некоторые незначительные недостатки. Среди них:

    Антигравитационная обработка

  • Составы антигравитационных агентов вредны для человеческого организма. Поэтому в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты — перчатки, очки, желательно респираторную маску. Кроме того, антигравитационную краску следует красить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами предосторожности в руководстве по эксплуатации!
  • Высокая цена грунтовочной краски. Хотя цена одного баллончика антигравиолетового спрея относительно невысока, каждый баллончик рассчитан на небольшую обрабатываемую площадь. Стоит также отметить, что обработка обычно проводится в 2…4 слоя. Однако профилактические антигравийные обработки могут надолго сохранить краску на порогах и других частях кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому нет необходимости покупать эти продукты заранее.
  • Итак, преимущества перевешивают недостатки, поэтому антигравийные пороги — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

    Покраска антигравием

    На упаковке или в документации к каждому антигравийному средству всегда есть инструкция, в которой четко определен алгоритм его применения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи друг на друга. Кроме того, существует ряд типичных требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные водители. В данном разделе содержатся рекомендации по нанесению антигравийной защиты на кузов автомобиля.

    На какие поверхности можно наносить антигравий

    В зависимости от конкретной марки и типа агента глубокой печати его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов:

    Антигравитационное лечение

  • пластик;
  • матовое лаковое покрытие;
  • кислотная грунтовка
  • наполнитель;
  • алюминий;
  • Сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.
  • Подготовка поверхности

    Подготовка поверхности деталей кузова автомобиля проводится, когда антигравий необходимо нанести перед покраской. Следует также помнить, что существует два типа антигравийных средств: крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистые подходят только для предварительно окрашенных поверхностей. Мелкозернистые можно наносить непосредственно на чистый, очищенный, зачищенный и обезжиренный металл. Для получения дополнительной информации обратитесь к инструкциям соответствующего антигравийного агента. Другими словами, если антигравийка имеет хорошую адгезию к металлу, ее можно наносить на голый металл. Однако все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, затем грунтом-наполнителем, и только потом антигравием. Эта информация всегда включается в инструкцию.

    Что касается предварительной обработки поверхности, то она является стандартной и заключается в очистке поверхности от грязи, ржавчины (тщательно, при необходимости используя средства для удаления ржавчины) и обезжиривании с помощью дополнительных обезжиривателей. Для очистки можно использовать шлифовальную машину с зачистным кругом, щетки, пескоструйный аппарат, проволочный круг на дрели. Сварные швы следует обработать герметиком, только к моменту нанесения он уже должен быть сухим и отшлифованным.

    Читайте также:  Неисправности ГУР

    Если вы планируете наносить антигравийное покрытие поверх слоя краски или акриловой грунтовки, поверхность следует отшлифовать наждачной бумагой для обеспечения лучшей адгезии. Если поверхность не будет ошкуриваться, ее следует защитить малярной лентой, которая легко отклеивается и не оставляет следов клея.

    Как правильно наносить антигравий

    Использование разделительного средства требует соблюдения определенных общих условий:

    Антигравитационное лечение

  • Перед использованием аэрозольные баллончики с антигравиолетом обычно тщательно встряхивают в течение 2-3 минут.
  • Температура воздуха в помещении, где будет проводиться антигравитационная обработка подоконника, должна быть в диапазоне +10°C … +25°C.
  • Практически все воски для подоконников легко воспламеняются, поэтому перед началом работы убедитесь, что поблизости нет открытого огня.
  • Антигравин следует наносить на пороги автомобиля с расстояния 20 … 30 см.
  • Продукт наносится от 2 до 4 слоев. Это зависит от инструкций и состояния обрабатываемой части. При этом необходимо, чтобы каждый предыдущий слой был не полностью полимеризован, но очень хорошо отвержден. Обычно это занимает около 20 минут. Перед нанесением нового слоя снова встряхните банку. Толщина окончательно полимеризованной пленки должна составлять до 1,5 мм (в редких случаях даже больше, например, до 4 мм, в зависимости от конкретного антигравийного агента).
  • В целях звукоизоляции не следует наносить антигравийные средства на приводной блок и компоненты системы выпуска отработавших газов.

    Обработка антигравием

    Все антигравийные покрытия делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые препараты наносятся непосредственно на компонент (также на лак), образуя защитный слой. Нанесение краски на него только повредит его. Подготовительные материалы, которые будут окрашены позже, всегда должны быть окрашены сверху. В противном случае они быстро испортятся, и их эффект будет нулевым.

    Перекрашиваемые краски должны быть помечены на упаковке как перекрашиваемые. Это означает, что его можно закрашивать. Подождите два часа для эмалевой краски и 24 часа для краски на водной основе. Если нельзя наносить краску поверх защитного антигравийного средства, это называется Body Schutz.

    Наиболее распространенными антигравиями являются одноцветные — белый, серый, черный и прозрачный. Реже встречаются специальные цвета, такие как синий и красный. Поскольку большинство автомобилей имеют свои индивидуальные цвета, наиболее популярной является полупрозрачная антигравировальная пленка, которую можно окрасить в нужный цвет сверху.

    Как покрасить антигравий

    Нанесение антигравийного покрытия на обработанные детали ничем не отличается от обычной покраски. Самое главное — выбрать антигравийный комплект нужного оттенка и краски. Лучше обращаться на специальные станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если вы собираетесь впоследствии покрасить кузов в тот же цвет, вам необходимо учесть несколько моментов:

    Читайте также:  Какие пружины лучше

    Антигравитационное лечение

  • Нанесите три слоя приобретенного антигравитационного воска с предварительной сушкой каждого слоя;
  • Если воск шероховатый, удалите шероховатости наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой;
  • нанесите на поверхность первый слой грунтовки;
  • Отшлифуйте грунтовку абразивом;
  • Нанесите грунтовочный слой краски и лак в соответствии с техникой покраски.
  • В гаражных условиях можно просто покрасить пороги и/или колесные арки обычной аэрозольной краской поверх ранее нанесенного антигравитационного покрытия. Это позволит сэкономить значительную сумму денег.

    Как убрать антигравий с кузова

    Если вы уже обработали пороги и другие участки кузова автомобиля, то, возможно, вас интересует, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова автомобиля. Ведь со временем необходимо удалить старое покрытие.

    Для этого необходимо использовать агрессивные растворители, ведь основа, на которой образуются антигравийные составы, достаточно прочная, поэтому без «тяжелой артиллерии» вам не обойтись!

    Первый вариант на 646 тоньше. Желательно использовать щетку и вату вместе с ней. Не увлекайтесь этим процессом, так как всегда есть риск повредить лак таким агрессивным растворителем. Сначала с помощью мягкой щетки нанесите растворитель на очищаемую поверхность. Обычно, если нет желированных комочков, этого достаточно, и действие кисти прекрасно высвободит растворитель из лака. Если нет, можно использовать вату или мягкую ткань. Самое главное — не спешить и делать все аккуратно!

    Если после этой процедуры лак потемнеет или потеряет блеск, вы всегда можете защитить его с помощью ЗМ № 74. При необходимости вам придется позже удалить разводы с кузова.

    Работайте на улице или в хорошо проветриваемом помещении, так как растворитель не только имеет резкий, неприятный запах, но и его пары вредны для человеческого организма.

    Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогична. Однако перед удалением протравителя лучше всего попробовать его на расстоянии, чтобы убедиться, что вышеуказанные меры не повредят краску или лак на кузове автомобиля. Помните, что краска покрыта не везде (например, подоконники могут быть не покрыты на некоторых автомобилях), поэтому работайте аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

    Третий вариант — это средства для удаления тела. С их помощью можно стереть не только сам гудрон, но и грунтовку. Это верно, но только в том случае, если полиуретановый воск был на битумной основе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру