Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Автомобиль был возвращен в сервис с постоянной утечкой масла на левой стороне внутреннего ШРУСа. Кроме того, при старте и торможении был слышен отчетливый стук переднего моста и очень громкий хруст правой коробки передач.

Коробка передач в этом автомобиле — IOP (AAM). После проверки было обнаружено, что привод CVT имеет большой люфт, т.е. осевое биение под нагрузкой составляет около 2 см. Было принято решение исправить эти ошибки.

Демонтаж и ремонт трансмиссии переднего моста автомобиля SsangYong Rexton 2

Ослабьте и снимите гайки ступицы.

Демонтаж и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Слейте масло из редуктора, открутив пробку с левой стороны.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

При перемещении внутреннего CVT на этом автомобиле (вы можете видеть его на фото, через сливное отверстие)…

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

…шестерня дифференциала также двигалась, с риском сломать зубья шестерни.

Мы поднимем переднюю часть автомобиля. Если подъемника нет, можно воспользоваться домкратом, причем хорошим, главное — надежная и безопасная опора, так как автомобиль придется трясти, пока снимается коробка передач.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Снимите штифты с поворотного кулака и верхней оси шарового шарнира и открутите гайки.

Используя любой удобный съемник, выжмите сначала поворотный кулак, а затем верхний шаровой шарнир. Выполните ту же операцию на другой стороне. Его было очень трудно удалить, поэтому мы использовали алюминиевый манекен и молоток (весом около 800 граммов), чтобы облегчить процедуру.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Затем, отогнув поворотный кулак вниз, вы можете снять наружный ШРУС со ступицы.

Чтобы извлечь левый приводной вал из коробки передач, вставьте ломик в зазор между внутренним ШРУСом и корпусом коробки передач и нажмите на упорный лепесток ломика, чтобы извлечь приводной вал из коробки передач.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Правый вал с шарнирами CV пришлось немного подтолкнуть, чтобы помочь приводному валу разъединиться. Затем коробка (она же шарнир) была немедленно снята путем откручивания четырех болтов, крепящих ее к картеру двигателя.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Затем, захватив промежуточный вал газовым ключом через мягкий материал, вал был извлечен из коробки передач.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Проверка этого соединения позволила найти причину скрипа с правой стороны.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Затем снимите приводной вал между передней коробкой передач и раздаточной коробкой. Отметьте маркером положение приводного вала по отношению к фланцам. Открутите 3 гайки 14 с шарнира вала.

Читайте также:  Ошибка P2008: что значит, причины и устранение

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Затем открутите еще 4 болта с фланца раздаточной коробки и снимите передний приводной вал.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Затем открутите и снимите 4 болта, крепящие редуктор к картеру двигателя.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Редуктор не снимется, так как он очень прочно сидит в центрирующем отверстии.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Используйте монтажную лопатку, чтобы вывернуть его и снять.

Удалите загрязнения с корпуса редуктора сжатым воздухом с помощью продувочного пистолета. Затем снова установите редуктор. Было решено предварительно реанимировать сцепку.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Осторожно снимите сальник широким шпателем, так как он может еще понадобиться.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Снимите стопорные кольца.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Выталкивать подшипник не было необходимости, так как он уже разошелся.

Внутренний подшипник оказался в отличном состоянии. Номер наружного подшипника был 1000911. Внутренний подшипник был 50x30x10, но наружный подшипник был недоступен, его размеры были 82x40x11, но вы могли найти только запасную часть размером 80x40x13.

В этом случае можно использовать старую коробку из-под наполнителя. Вы можете сделать из него кольцо, отрезав верхнюю часть. Кольцо имеет диаметр 82 мм и толщину 1 мм. После запрессовки кольца в корпус разъема и вставки в кольцо нового дросселя эффект будет таким, как описано выше.

Теперь разъем собран, и можно приступать к сборке коробки передач. Сначала, используя большую отвертку или ломик, снимите сальники полуосей.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Они различаются не только по цене, но и по форме — правые и левые

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Под сальниками находятся регулировочные гайки с 12 шлицами. В данном случае, поскольку подшипник дифференциала был поврежден, гайка ослабла и легко открутилась.

Откручивание этой большой гайки открывает доступ к игольчатому подшипнику. Если он легко выходит, выньте его и отложите в сторону. Если он не выходит легко, вы можете оставить его на месте, чтобы потом легко удалить.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Сделайте то же самое на противоположной стороне.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Выкрутите 11 винтов в корпусе редуктора с помощью головки 14, все они одинаковые.

Затем отделите тело. Лучше сделать это, положив редуктор на стол с той стороны, где находится пробка сливного отверстия, чтобы при снятии самая тяжелая половина оказалась внизу вместе с шестерней.

Читайте также:  Ремень генератора Приора

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Снимите шестерню, выдолбив корпус. Это будет нелегко сделать, так как заводской герметик держится очень хорошо.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Затем выжмите игольчатые подшипники (теперь это легко сделать) и наружное кольцо конических роликовых подшипников.

Сателлитные шестерни, если они не повреждены, можно снять без демонтажа вала, как в данном случае. Внутреннее кольцо конического роликового подшипника также оказалось трудно демонтируемым. Для этого требуется широкий съемник с тонкими ножками. Но это можно сделать и другим способом. В этом случае мы использовали ножницы, чтобы разрезать клетку, сняли ролики, а затем нагрели обод паяльной лампой. Через 2-3 минуты она поддалась.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Мы смогли снять кольцо с помощью двух плоских отверток, вставленных в углубления под обоймой с противоположных сторон.

Промойте снятые детали уайт-спиритом или уайт-спиритом и удалите остатки герметика.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Запрессуйте новые подшипники на место, слегка ударяя по ним молотком на оправке подходящего размера.

Задвиньте внешние кольца на место. Они не слишком тугие, чтобы можно было регулировать. Аккуратно установите шестерню в корпус, предварительно смазав подшипники маслом.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Возьмите хороший герметик и нанесите его на крышку коробки передач ровной полосой шириной 4-5 мм.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Для этого используется специальный герметик.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Осторожно установите крышку на сопрягаемую деталь. Наиболее важно сразу попасть в отверстия для болтов. Затяните все 11 болтов, начиная с тех, что ближе к центру, с моментом затяжки 45-50 Нм.

Если у вас нет динамометрического ключа, затягивайте со средним усилием, но без фанатизма. Теперь отрегулируйте зазор между ведомой шестерней и шестерней. Это очень важно, поскольку от правильной установки этого зазора зависит бесшумная работа и долговечность коробки передач.

Это можно сделать следующим образом. Поскольку шестерня не была затронута, можно отрегулировать только этот зазор. Начните с переустановки игольчатых подшипников и регулировочных гаек (расположены за подшипниками с прямоугольными канавками) и слегка затяните их по часовой стрелке. Не затягивайте их до упора.

Читайте также:  Замена моторного масла на Мерседес C207 Е350

Затем поверните редуктор левой стороной (более выпуклой) в направлении вниз автомобиля так, чтобы был доступ к регулировочной гайке. И затяните эту (левую) гайку, пока она не войдет легко. Как только гайка начнет оказывать сопротивление, поверните правую гайку по часовой стрелке таким же образом.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

Дальше крутить гайки становится все труднее, поэтому было изготовлено специальное приспособление из старого корпуса нужных размеров и двух штифтов от тормозных суппортов «Жигулей».

Кроме того, необходимо добиться, чтобы зазор между шестернями находился в пределах 0,13-0,20 мм. Вы можете получить представление, повернув шестерню за фланец приводного вала в прямом и обратном направлении. Вы должны услышать едва слышный щелчок между зубьями шестерни, а сам фланец имеет ход около 0,3-0,5 мм по окружности. Если щелчки очень слышны, а ход фланца большой, ослабьте левую гайку на один щелчок и затяните правую гайку на тот же один щелчок. Это приблизит ось шестерни к шестерне (ведущей), тем самым уменьшив зазор.

Снятие и ремонт редуктора переднего моста SsangYong Rexton 2

После установки правильного зазора проверьте свободный ход приводного фланца. Только после этого каждую гайку можно повернуть по часовой стрелке на половину паза.

Это обеспечит необходимый предварительный натяг в подшипниках без их зажима или ослабления. Теперь можно запрессовать сальники. На внутренней стороне желез имеется 14 прямоугольных выступов. Вставьте сальник в отверстие крышки редуктора так, чтобы два из 14 выступов на сальнике совпали с двумя из 12 выступов на регулировочной гайке. Для точности лучше всего нарисовать расположение траншей и впадин маркером. При вдавливании эти усики сальника блокируют вращение гайки.

Осталось только установить редуктор на место, залить в него 780 грамм трансмиссионного масла 75W90 и собрать все вместе.

Стоит отметить, что на момент написания этой статьи восстановленная коробка передач уже прошла 1500 км.

Артикулы сальников редуктора: 4316209020 — правый, 4316209010 — левый.

Подшипник дифференциала — NSK, Koyo JL69349/10 — 2 шт.

Игольчатые роликоподшипники — SCH 208

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру