Качество топлива в нашей стране и во многих соседних странах капризно, поэтому даже самые аккуратные и добросовестные водители иногда заправляются бензином сомнительного качества, а для современных двигателей даже одна такая заправка может оказаться фатальной и засорить инжекторы, топливную рейку и фильтры.
Признаки загрязнения топливной системы
Проблемы с компонентами топливной системы обычно проявляются визуально следующим образом
Именно последний пункт все чаще направляет автовладельцев в сервис, где компьютерная диагностика выявляет соответствующие коды неисправностей.
Грязь в бензобаке
Диагностика засорения системы питания ДВС
Рассмотрим, как понять, что система питания двигателя засорилась, на конкретном примере — на автомобиле «Chevrolet Aveo» с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
График диагностики топливной системы
В недавнем прошлом в автомобиле были заменены поршневые кольца и притерты новые клапаны. Вскоре после этого ремонта двигатель начал глохнуть. После проверки системы зажигания с помощью мотор-тестера было обнаружено, что первый и второй цилиндры неисправны, а высоковольтные провода оборваны. После их замены двигатель заработал лучше, но все равно гудел.
График ускорения для каждого цилиндра после превышения TDC
Следующим шагом по устранению неисправности является подключение сканера и отключение форсунок на работающем двигателе. Когда четвертая форсунка была отключена, работа двигателя практически не изменилась. Проверка эффективности работы цилиндров с помощью мотор-тестера подтвердила неисправность впрыска именно в четвертом цилиндре: он работал на 29% на холостом ходу и только на 24% под нагрузкой.
Перекрестная диагностика показала, что смесь в этом цилиндре была очень бедной и зажигание отсутствовало. После замены высоковольтных проводов диагностика системы зажигания показала стабильную работу, но на четвертом цилиндре напряжение пробоя было немного слишком высоким. Это также подтверждает, что смесь здесь бедная: труднее пробить искру между электродами свечи зажигания. Отсутствие топлива в смеси означает, что инжектор загрязнен или вышел из строя. Необходима разборка.
Очистка топливной системы
При демонтаже топливной рейки вместе с бензином вытекло много воды, грязи и ржавчины. Вся топливная система, очевидно, нуждается в ревизии и промывке.
Бензин со следами воды, грязи и ржавчины
Первое, что необходимо сделать, это промыть форсунки на стенде. Тесты показали, что все форсунки были засорены, но четвертая была особенно плоха. Промывку можно сделать своими руками, без специализированного стенда. После промывки факел был восстановлен, но дополнительно мы заменили сетки и резиновые уплотнительные кольца.
Очистка форсунок на подставке
Во-вторых, снять и промыть бензонасос, заменить на нем фильтр тонкой очистки и промыть от грязи чашу топливного насоса.
Третий шаг — промывка дроссельного узла, трубки форсунки и форсунок снаружи. Для этой цели подходит любая автомобильная химия, например, универсальный очиститель деталей или очиститель, специально предназначенный для дроссельной заслонки.
Кривая разгона каждого цилиндра после достижения TDC после очистки топливной системы
После восстановления двигатель работает нормально, а проверка эффективности работы цилиндров показала, что все параметры в норме.