Неисправности рулевой рейки

Неисправный рулевой механизм может не только вызвать дискомфорт во время движения, но и стать причиной более серьезных повреждений и даже привести к аварии. Признаками неисправности являются увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, жужжание насоса рулевого механизма, утечка жидкости гидроусилителя руля, скрежет при движении по неровной дороге и ржавление вала рулевой тяги.

Проблемы с рулевой тягой

Признаки неисправности рулевой рейки

Большинство автомобилей оснащены гидроусилителем или электроусилителем руля. Неисправности рулевой рейки схожи, но есть и различия, которые вы, возможно, захотите рассмотреть отдельно.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Симптомы неисправности рулевого механизма с гидравлическим управлением часто связаны с гидравлической системой — жидкостью и насосом. Поэтому, если гидравлическая звездочка выйдет из строя, водитель будет испытывать:

Проблемы с рулевой рейкой

  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Другими словами, руль становится «тяжелым», и если раньше вы могли поворачивать его буквально одним пальцем, то теперь вам придется приложить немало усилий.
  • Регулярное снижение уровня жидкости CPS в расширительном бачке. На это указывает соответствующая лампочка на приборной панели, утечки жидкости под автомобилем или на компонентах под капотом.
  • Дребезжащий шум во время движения. Это особенно заметно при движении по неровным дорожным покрытиям.
  • При повороте рулевого колеса слышен сильный грохот. Чем сильнее повернут руль (в любом направлении), тем громче становится шум. Шум часто сопровождается легкой вибрацией рулевого колеса.
  • При повороте рулевого колеса оно медленно или совсем не возвращается в исходное положение.
  • Когда автомобиль движется прямо, передние колеса не сохраняют траекторию, в результате чего автомобиль «вихляет» на дороге.
  • Неисправности электрической рулевой рейки

    Отказы трансмиссии рулевого управления с электроусилителем аналогичны отказам гидравлической трансмиссии, за исключением утечки жидкости. Когда выходит из строя механизм электроусилителя руля, это происходит часто:

  • Дребезжание при повороте рулевого колеса;
  • Привязка рулевого колеса;
  • Неравномерное усилие на рулевом колесе;
  • Самопроизвольное управление;
  • Красный символ рулевого колеса на приборной панели.
  • В целом, несмотря на сходство, они обусловлены несколько разными причинами, которые будут рассмотрены ниже. Основной проблемой в этом случае является вода, попавшая либо на шток, либо в блок управления рулевой тягой.

    Причины неисправности рулевой рейки

    Существует три основные причины, по которым вы можете услышать стук в рулевом механизме. Это износ червячной передачи (распределителя), износ зубчатой части вала и износ вала на втулке.

    Проблемы с рулевой ручкой

    Поэтому наиболее нагруженной частью его конструкции является сопряжение между шестерней и пластиной шестерни. Как следствие, со временем может произойти частичное или даже полное разрушение зубов. На это указывает стук при удержании рулевого колеса во время движения по неровностям.

    Если в звездочках нет трещин, но есть небольшой люфт в штоке поршня, ситуацию можно исправить с помощью регулировочной гайки. Затягивая его, устанавливается оптимальное расстояние между звездочками. Если зубья полностью повреждены, необходимо заменить шестерню (иногда можно заменить только шестерню).

    Если втулка сломается. В результате коррозии, влаги и абразивного износа внутри втулки появляется абразив и разъедает ее (это может быть пластик или бронза). Неисправность может быть устранена заменой на специальный комплект.

    Другой причиной отказа является износ втулки рулевой тяги или всей рулевой тяги. Это происходит из-за разрушения пылезащитного кожуха и вымывания смазки. Обычно эти детали не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменить на новые. То же самое относится и к шаровому шарниру.

    Читайте также:  Тормозные колодки Хендай Крета

    Шарнир помещен в пылезащитный кожух, который может потерять свою целостность со временем или при воздействии внешних факторов. Поэтому пыль, грязь и вода могут попасть внутрь и действовать как абразив. При движении абразив значительно истирает навеску, а грязь проникает в звездочку, разрушая ее.

    Если автомобиль «шатается» на дороге или руль не возвращается в исходное положение — это означает, что рулевой механизм смещен (хотя возможны и другие варианты, поэтому необходима дополнительная диагностика).

    Вот основные причины неисправностей усилителя руля (гидравлического и электрического).

    Почему возникает неисправность рейки с ГУР

    Причины неисправности рулевого механизма с CPS:

    Проблемы с рулевым колесом

  • Ржавление вала. Современные производители не всегда делают карданные валы рулевых тяг из высококачественного металла, а тем более покрывают их большим антикоррозийным слоем. По этой причине корпус вала, который «ходит» по сальникам, часто ржавеет. Это уменьшает толщину вала и может привести к утечке жидкости гидроусилителя руля со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он часто ржавеет после длительного периода простоя, например, осенью и зимой.
  • Износ резиновых уплотнений системы гидроусилителя руля. Это относится к прокладкам и уплотнениям в масляной шине, а также к соединениям в других частях системы, например, в зоне расширительного бака. Со временем или в результате механических причин (дубление, перегрев) резиновые изделия теряют свои свойства, что может привести к утечке жидкости и, как следствие, к падению уровня жидкости в системе.
  • Частичный отказ насоса рулевого управления. Обычно это происходит по естественным причинам (износ) или из-за использования некачественной жидкости гидроусилителя руля. В частности, насос гидроусилителя руля подвергается сильному износу при частом вращении шин, особенно если автомобиль долгое время стоит на стоянке с прокрученными колесами.
  • Неисправные отводные клапаны. Это приводит к неправильному прохождению жидкости через систему, что приводит к неправильной работе усилителя рулевого управления.
  • Повреждение поршневой системы гидроцилиндра. Это не позволит системе создать необходимое давление.
  • Ослабленный или порванный ремень привода насоса. Если ремень полностью порван, насос не будет работать — это критическая неисправность. Однако со временем ремень часто просто растягивается (изнашивается) и может проскальзывать на шкивах, не позволяя передавать насосу необходимую угловую скорость. Поэтому насос не будет создавать необходимое давление в системе.
  • Ржавление рейки

    Неисправности рычага рулевого управления

    О коррозии следует упомянуть отдельно, поскольку именно из-за нее чаще всего начинает скрипеть рулевая шестерня. Дело в том, что зачастую при ремонте (замене) стойки в автосервисе, его сотрудники крепят пыльники универсальными пластиковыми хомутами, так как их проще установить. Однако пластиковые зажимы не обеспечивают надлежащую герметизацию пыльников.

    Большинство производителей делают в корпусе специальные прорези для циркуляции воздуха. А поскольку имеется два зажима, один сверху, другой снизу, один всасывает воздух снизу, где холодно, а другой сверху, где тепло. В результате на поверхности рельса появляются конденсат и ржавчина. Опыт показывает, что ржавчина появляется только примерно через шесть месяцев.

    Выработка корпуса

    Эта причина возникает только в силовых передачах. Из-за нечастой замены жидкости на внутренней стороне корпуса появляются канавки. Образуется загрязнение в виде износа металла, который прилипает к тефлоновым кольцам. Это истирание разъедает корпус, как рашпиль.

    Это можно исправить только заменой рельса. Проблема не критична, но неприятна, поскольку у вас будет постоянный стук в рулевой рейке.

    Причины неисправностей рейки с электроусилителем

    Неисправность рейки электроусилителя руля может быть вызвана неисправностью следующих компонентов, входящих в ее состав:

    Дефекты рукояток

  • Электронный блок управления. Он посылает команды электродвигателю на основе информации, полученной от датчиков поворота. Она редко дает сбои, но иногда ее можно назвать «глючной». Иногда камешек падает на пластиковую крышку, в результате чего она трескается, и влага начинает проникать внутрь корпуса. В результате контакты электронного блока окисляются. Его невозможно отремонтировать в домашних условиях, поэтому обратитесь за помощью в мастерскую.
  • Червячный мотор-редуктор с реверсивным вращением. Это основной исполнительный механизм, который приводит в движение вал. Как и любой другой электродвигатель, он имеет ряд общих возможных неисправностей — изношенные графитовые щетки, короткие или оборванные провода якоря, изношенные втулки. Двигатель обычно можно отремонтировать в мастерской.
  • Червячный привод. В частности, червячная передача — может быть изношена или ее зубья изношены. В этом случае обычно заменяется соответствующий блок.
  • Поворотные энкодеры и червячные редукторы. Их отказ или неисправность нарушает работу всей системы ESD. Результатом является неправильная или запоздалая реакция рулевого управления. Электроника не понимает, с какой силой и в каком направлении помочь вам повернуть. В зависимости от типа датчика (аналоговый или цифровой), эта неисправность может быть вызвана износом, что может привести к смещению от центрального положения или повреждению линии управления, и в какой-то момент усилитель отключается.
  • Втулки и подшипники. Со временем внутренние втулки в усилителе могут частично выйти из строя, что приведет к гудению усилителя. Изношенные втулки могут вызвать скрежет или даже заклинивание рулевого механизма. Если подшипник электродвигателя изношен из-за попадания влаги, при повороте рулевого колеса слышен вой.
  • Читайте также:  В чем реальная разница автомобильных ламп ТОП брендов

    Особенностью электроусилителя руля является сложность диагностики. Часто необходимо использовать дополнительные сканеры неисправностей или обратиться за помощью в автосервисный центр. Большинство автомобилей, оснащенных электроусилителем руля, имеют на приборной панели сигнальную лампу, которая срабатывает в случае ошибки в его работе.

    Как определить неисправность рулевой рейки

    Неисправности рулевого колеса

    Многие начинающие автолюбители задаются вопросом, как определить, неисправна ли рулевая тяга. В большинстве случаев это можно сделать из-за рулевого колеса, но изношенную втулку или изношенный корпус можно диагностировать только путем разборки или демонтажа. Вышеупомянутые признаки также могут быть использованы для определения неисправности.

    Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

    Диагностика неисправности рулевого механизма должна проводиться на основании симптомов, проявляющихся во время работы. Для начала мы опишем, как диагностировать рулевую тягу с помощью рулевой тяги.

    Гул при повороте

    Если при повороте рулевого колеса в крайнее положение (или близкое к нему) слышен шум — это означает, что необходимо проверить техническое состояние гидравлического или электрического привода и компонентов его рабочей системы. Шум может возникать даже при правильном уровне жидкости. Необходимо проверить состояние лопастей насоса (эффективность насоса со временем снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

    Утечка жидкости ГУР

    Дефекты рулевого рычага

    Регулярные утечки являются поводом для проверки системы гидроусилителя руля и ее уплотнений. Особенно если автовладелец часто вынужден пополнять жидкость в расширительном бачке системы. Утечка жидкости из магистрали будет симптомом, сопровождающим отказ рулевого механизма. Она может капать прямо на землю под автомобилем (обычно прямо под расширительным бачком) или быть видна на фланцах рулевых тяг.

    Если жидкость вытекает, в систему часто попадает воздух (система становится «засоренной»). Это можно увидеть по бульканью жидкости в расширительном бачке. Как упоминалось выше, утечка может быть вызвана ржавчиной на рельсе. Чтобы избавиться от него в будущем, рекомендуется использовать для затяжки пыльников не стандартные пластиковые хомуты, а их металлические аналоги, которые обеспечивают более высокий уровень герметичности.

    Стук при езде в передней оси

    На самом деле, этот тип стука может также сигнализировать о неисправности в ходовой части автомобиля, поэтому необходимо провести дополнительную диагностику. Стук может быть по центру, слева или справа. В лучшем случае это может быть сломанная втулка тяги, в худшем — проблема с тягами, рычагами или другими компонентами.

    Чтобы понять, что именно вызывает эту неисправность, лучше снять и разобрать стойку. На самом деле, самым безобидным может быть ослабление регулировочной гайки или износ втулки (при стуке с правой стороны), а более серьезной проблемой — износ пары червяков.

    Порванный пыльник на тяге

    Дефекты рулевого рычага

    При проверке функциональности стойки следует также обратить внимание на целостность пылесборника камеры. В идеале она должна быть целой, а резина — эластичной. Если он порван, и внутрь попала грязь — его следует заменить всеми возможными способами, добавив смазку после удаления грязи, влаги, загрязнений из механизмов.

    Читайте также:  Какие тормозные диски лучше

    Рулевая рейка с электроусилителем

    Для выявления неисправностей в редукторе гидроусилителя руля необходимо проверить следующие компоненты.

    Разбитые втулки

    Поврежденные втулки являются наиболее распространенной причиной дребезжания и/или стука при повороте (или даже без него). Поэтому необходимо снять втулки и проверить их состояние. Обычно они не подлежат ремонту. Поэтому есть два варианта — замена электроусилителя вместе со стойкой в сборе или приобретение и использование ремонтного комплекта, состоящего из втулок.

    В то же время целесообразно проверить состояние червячной передачи (шестерни). Он выходит из строя очень редко, но если у автомобиля большой пробег — обязательно стоит его проверить.

    Датчики поворота

    Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется с помощью компьютерной диагностики. В этом случае стоит обратиться за помощью в автосервис. Однако, как правило, датчики являются достаточно надежными устройствами, поэтому они редко выходят из строя. Такой датчик начинает «ломаться», если пылезащитная крышка, установленная над ним, повреждена и внутрь попадает влага.

    Электропривод руля

    В современных автомобилях ВАЗ с электрическим рулевым механизмом проблемы с электромотором могут возникнуть при значительном пробеге. Это можно почувствовать, увеличив давление на рулевое колесо. Поэтому в данном случае рекомендуется проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

    Аналогично гидравлическому рулевому механизму следует проверить состояние пыльника, наконечников и рулевых тяг.

    Последствия неисправности рулевой рейки

    Водители также часто задаются вопросом, каковы последствия неисправной рулевой звездочки и можно ли ее использовать в таком состоянии? А чтобы понять последствия, достаточно знать принцип работы рулевого механизма.

    Другими словами, первый риск, связанный с неисправным рулевым механизмом, — это ухудшение управляемости. Хотя на начальной стадии (когда она начинает скрипеть и/или гудеть) она еще будет функционировать, полный отказ рулевой тяги может привести к тому, что водитель полностью потеряет контроль над автомобилем!

    При повреждении рулевого механизма необходимо немедленно провести диагностику и ремонт!

    Ремонтировать или ставить новую

    Ответ на вопрос о том, ремонтировать или заменять рулевую рейку, неоднозначен и требует комплексного подхода. Самый дорогой, но надежный вариант — замена на оригинальную запасную часть. Однако не каждый может себе это позволить, поэтому данный вариант можно рекомендовать только владельцам дорогих автомобилей премиум-класса или тем, кто может позволить себе не экономить.

    Большинство водителей покупают так называемые неоригинальные или контрактные запчасти, но все еще в хорошем состоянии.

    Дефекты рулевого рычага

    Другой вариант — приобрести и использовать ремонтный комплект. Сюда входят пыльники, сальники, втулки. Это самый распространенный выбор. Но есть два аспекта. Первое — это качество такого ремонтного комплекта. Не следует гнаться за дешевизной. Второй аспект — кто будет выполнять ремонт. Этот вопрос очень важен, потому что специалист по ремонту должен быть опытным. Поэтому покупка качественного ремкомплекта и обращение в проверенный автосервис — это неплохой вариант ремонта, который сэкономит ваши деньги. Только не забудьте потребовать гарантию на выполненную работу. И сохраните гарантию на приобретенную стойку или ремонтный комплект.

    Если же речь идет об электронной рейке рулевого управления с усилителем, то лучше предпочесть ремонт, поскольку независимо от степени неисправности всегда рекомендуется заменить деталь на новую. Не многие хотят возиться с ремонтом. Потому что шлифовка, если это механическая проблема, неприемлема, а электронные неисправности требуют много времени и навыков, как диагностики, так и пайки. Здесь каждый сам выбирает, что ему доступнее.

    Возможно, вам также будет интересно узнать о:

  • Поломка рулевой тяги в ВАЗ 2114
  • Поломка рулевой тяги в автомобиле Priora
  • Поломка рулевой тяги в ВАЗ 2110
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру