Заливает свечи зажигания

Почему свечи зажигания заливает? Ответ на этот вопрос зависит от того, чем они заправлены — бензином, маслом или антифризом. В первом случае чаще всего виновата плохо заряженная батарея. Во втором и третьем случаях виноваты проблемы с понижением давления в системах смазки и охлаждения двигателя.

Свечи зажигания залиты

Как понять, что свечи залиты

Прежде всего, необходимо определить термин «залитые пробки», т.е. что это такое? Одним из основных циклов работы бензинового двигателя является подача топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и ее воспламенение. Когда по какой-то причине свеча зажигания не может воспламениться, это называется «искровым зажиганием».

Это происходит потому, что большое количество топлива попадает на электроды и корпус свечи зажигания. И чем больше топлива туда попадает — тем сложнее его воспламенить, хотя на практике это практически невозможно, пока они не высохнут.

Чаще всего это происходит зимой, когда бывают значительные морозы или просто холодно. Как говорят водители, «на холоде». В течение такого периода аккумулятор испытывает большую нагрузку, и если он слабый, всегда есть вероятность залития пробок. То есть водитель пытается завести автомобиль два или три раза, аккумулятор разряжается, а свечи зажигания заливаются бензином.

Однако не только бензин может повлиять на свечи зажигания. Еще две технологические жидкости — моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз или толуол) — могут быть покрыты.

Косвенными признаками того, что свечи зажигания залиты моторным маслом, являются

Свечи зажигания залиты

  • Быстрое падение уровня масла в картере двигателя;
  • неэффективный запуск двигателя — в любое время года;
  • потеря динамики автомобиля, плохое ускорение и потеря мощности
  • непостоянный холостой ход двигателя;
  • «пробуксовка» двигателя.
  • Важно понимать, что перечисленные симптомы могут указывать на другие неисправности двигателя, поэтому лучше вынуть штекеры из гнезд и визуально оценить состояние электродов и изолятора. Предпочтительно по количеству сгоревшего масла, а также по общему техническому состоянию. Многое можно понять по цвету.

    Подобные симптомы указывают на то, что свеча зажигания залита охлаждающей жидкостью (антифризом). Также наблюдается падение мощности двигателя, резкое снижение уровня охлаждающей жидкости, белый нагар на электродах свечи зажигания и/или ее изоляторе. Вы также можете заметить появление белого дыма из выхлопной трубы.

    Почему заливает свечи

    Причины залитых свечей зажигания зависят от того, какой рабочей жидкостью они залиты. Давайте рассмотрим их по порядку.

    Заливает свечи бензином

    Самая распространенная проблема — это простая заправка бензином. Обычно для этого есть три причины.

    Слабый заряд аккумулятора

    Если свечи зажигания залиты бензином «на холодную», виновником обычно является разряженный аккумулятор. Это может происходить в различных условиях, как в теплую погоду, так и в холодную. Однако зимой это происходит чаще, потому что в холодную погоду аккумулятор теряет часть своей емкости и быстрее разряжается.

    При каждом повороте ключа происходит впрыск топлива, но когда искры мало или нет, свечи зажигания при этом действии все больше и больше заливаются топливом. Такая свеча зажигания больше не гарантирует искру, пока вы не высушите ее.

    Сбой подачи топлива

    Карбюраторный двигатель

    На старых карбюраторных двигателях причина залива бензином свечей зажигания может заключаться в неправильной настройке самого карбюратора. Это устройство печально известно тем, что требует тонкой настройки, и со временем эта настройка может стать несбалансированной. Карбюратор просто подает слишком много топлива в цилиндры, и топливо не успевает воспламениться. В теплое время года при такой настройке вы еще можете запустить двигатель, но в холодное время года это может стать проблемой.

    Читайте также:  Бензин в масле двигателя
    Инжекторный двигатель

    Свечи зажигания загрязнены

    В двигателях с инжекторами за количество впрыскиваемого бензина отвечает ЭБУ (электронный блок управления), который работает на основе информации от нескольких датчиков. При понижении температуры этот контроллер регулирует, что форсунки должны быть заполнены большим объемом для обогащения топливно-воздушной смеси. Таким образом, запуск и количество подаваемого топлива полностью зависят от правильной работы этих датчиков. За холодный запуск отвечают датчик температуры охлаждающей жидкости, дроссельная заслонка, клапан холостого хода и расходомер воздуха.

    В автомобилях, оборудованных датчиком абсолютного давления (MAP-датчик), этот датчик также отвечает за подачу топлива, поэтому его неисправность приводит к заливанию свечей зажигания при появлении искры. Очень часто в этот момент загорается лампочка Check Engine, а ошибки P0106, P0107, P0108, P0109 можно прочитать с помощью сканера ошибок.

    Если свечи зажигания горячие, причиной могут быть: плохие/дефектные свечи зажигания (пробой, нарушение зазора), засоренные ВВ провода или другие компоненты системы зажигания.

    Топливо с конденсатом

    Конденсация (капли воды) может происходить при изменении температуры. Вода в бензине также может попасть в бак и на заправочную станцию. Вода, конечно, не горит, а бензин с такими каплями не воспламеняется должным образом. Чтобы избежать подобных ситуаций, зимой и осенью используются сушилки для топлива.

    Заливает свечи маслом

    При заливании маслом свечи зажигания встречаются реже, но более опасны. Это приводит к большему повреждению отдельных компонентов двигателя. Масло может попасть в цилиндры (на электрод и резьбу) либо через кольца, либо через клапаны. Если свечи зажигания сверху замаслены, то либо изношены уплотнительные кольца седел клапанов, либо протекает прокладка клапанной крышки.

    Направляющие клапанов

    Если направляющие клапанов сильно изношены на рабочих поверхностях, может возникнуть зазор клапанов. Особенно между стержнем клапана и направляющей втулкой. Это может привести к вытеканию масла из блока цилиндров прямо в камеру сгорания на свечи зажигания.

    Ситуация может осложниться, если втулка выходит из корпуса головки не в первый раз. В таких ситуациях вместо традиционной втулки часто используется ремонтная втулка, поскольку она имеет больший диаметр. Однако если вместо втулки для технического обслуживания используется обычная втулка, то комбинированный эффект будет таким, как описано выше.

    Сальники клапанов

    Что касается уплотнений клапанов, то они могут вызывать утечку масла в камеру сгорания по различным причинам. Среди них:

    Заполните свечи зажигания

  • Увеличение жесткости зажимной части сальников. Они должны быть относительно мягкими, чтобы обеспечить достаточный масляный зазор. Часто шлакование возникает в результате естественного старения или частого перегрева двигателя.
  • Повреждение пружины сжатия. Он может сильно растянуться, повредиться или просто отсоединиться от корпуса сальника.
  • Сам сальник значительно приподнялся относительно корпуса направляющей втулки.
  • Если втулка значительно изношена, клапан может работать в одностороннем порядке. В результате масло может просочиться из блока цилиндров в камеру сгорания с противоположной стороны.
  • Как правило, в описанных ситуациях масло обнаруживается не только на электроде, но и в начале резьбы крепления свечи зажигания.

    Поршневые кольца

    Износ поршневых колец приводит к самопроизвольной утечке масла из картера в камеру сгорания. Помимо обычного износа, возможно также, что кольцо (кольца) просто ломается, делая их практически бесполезными. Или это может быть элементарное замятие, здесь можно попробовать провести антиуглеродную обработку. При проверке поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

    Засорение вентиляции масляной системы

    Система ECG обеспечивает нормальный поток масла в исправном двигателе. Если он забит, давление в картере повышается, вызывая повреждение поршневых колец, что позволяет части масла попасть в камеру сгорания.

    Прокладка впускного коллектора

    Некоторые автомобили имеют свои «детские болезни», которые проявляются в них. В Renault Megane 2, например, масло может появиться в пробках из-за пробитой прокладки впускного коллектора. Однако это может произойти и в других автомобилях.

    Читайте также:  Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

    Масло в свечных колодцах

    Не во всех автомобилях масло попадает в свечи зажигания, но, например, в ВАЗ-2112 с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем, в Приоре, Фокусе и Шевроле масло в свечах зажигания встречается очень часто. Причины присутствия масла в гнезде свечи зажигания могут быть следующими:

  • плохое уплотнение клапанной крышки;
  • Износ уплотнений свечей зажигания.
  • Свечи залиты антифризом

    Заполните свечи зажигания

    Причины попадания антифриза в свечи накаливания идентичны причинам попадания антифриза в моторное масло. Мы упомянем о них вкратце:

  • Повреждение (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. Это вызвано старением, механическими повреждениями или перегревом.
  • Искажение геометрии головки блока цилиндров. Общее название этого явления — «наклоненная голова». Такая ситуация возникает в основном из-за значительного перегрева двигателя.
  • Повреждение блока цилиндров. В частности, стенки цилиндра, появление микротрещин.
  • Что делать если залило свечи

    Средства устранения неисправности напрямую зависят от причины, по которой двигатель заливает их. Их следует рассматривать в том же порядке.

    При заливании бензином

    Первое, что вы можете сделать, это продуть цилиндры в течение 10 секунд, открыв или частично открыв дроссельные заслонки, что сделает смесь более обедненной. Вы также можете выкрутить свечи зажигания и почистить, продуть (просушить) их, проверить зазор и другие видимые повреждения. Также не помешает иметь под рукой мультиметр, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, оно может быть очень низким.

    Не пытайтесь запустить двигатель до устранения неисправности. Это приведет к еще большему заполнению свечей зажигания.

    Как запустить двигатель при залитых свечах зажигания:

  • Если двигатель не запускается максимум с третьего раза, подождите 5-10 минут, а затем повторите операцию.
  • Зарядите аккумулятор или попробуйте использовать другой автомобиль для «прыжкового запуска».
  • Удалите залитые свечи зажигания и замените их запасным комплектом. Если она отсутствует, просушите свечи зажигания и проверьте состояние электродов, изолятора и металла.
  • Попробуйте запустить двигатель с уже заряженным аккумулятором и сухими свечами зажигания.
  • Существует еще один способ запуска двигателя, когда свечи зажигания залиты водой. Однако для этого требуется хорошо заряженный аккумулятор. Например, педаль акселератора должна быть нажата до упора, когда вы пытаетесь запустить двигатель. В автомобилях с механической коробкой передач также рекомендуется выжать сцепление, чтобы облегчить запуск.

    Это делается для того, чтобы воздух, продуваемый через цилиндры, немного подсушил свечи зажигания. Чем больше воздуха, тем лучше будет процесс сушки. На двигателях с форсунками в этом режиме компьютерная система управления отключает избыточную подачу топлива, а свечи накаливания осушаются. Что касается карбюраторных двигателей, то в аналогичном режиме они не создают избыточного давления в цилиндре, а скорее создается небольшое разрежение. Это физическое состояние также может несколько высушить свечи зажигания и «вытянуть» из них бензин.

    В случае с бензином с водой есть два варианта действий. Первый вариант — полностью слить некачественное топливо, промыть топливную систему и залить новый высококачественный бензин. Другой вариант — использовать специальные осушители воздуха. Эти средства предназначены для нейтрализации конденсата, содержащегося в бензине. Но они способны удалить лишь небольшое количество влаги, поэтому не ждите от них чудес.

    Если проблема связана с датчиками или электрикой, вы не сможете запустить двигатель, пока не устраните неисправный компонент.Какой бы ни была причина, не стоит мучиться каждое утро — необходимо искать и устранять причину!

    При заливании свечей маслом

    Заправка свечей зажигания

    Как мы уже выяснили, масло может проникать как снизу, так и сверху. Если в колодцах есть масло (при затоплении изолятора), первое, что нужно сделать, — удалить смазку. Это можно сделать с помощью шприца или бумажного полотенца. Как решить проблему, зависит от ситуации. Либо замените уплотнение, либо уплотните его герметиком.

    Если электрод или резьба штекера покрыты маслом — вы, конечно, можете выжечь его, но это не решит проблему. Если масло сильно просачивается в цилиндр, далеко не уедешь — нужно устранить причину: заменить сальники, направляющие клапанов или провести капитальный ремонт двигателя и заменить кольца.

    Читайте также:  Свечи зажигания на Форд Мондео 1,3,4,5

    Поэтому при возникновении проблем с направляющими замените их отремонтированной версией. Если это происходит неоднократно, посмотрите на диаметр и выберите его в зависимости от конкретной ситуации. При необходимости лучше всего обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую.

    Если утечка масла вызвана износом уплотнения, возможны два варианта ремонта. Первое — это замена уплотнений клапанов. Однако этот вариант возможен только в том случае, если втулки клапана не сильно изношены. В противном случае новые уплотнения клапанов также будут быстро повреждены. Поэтому вторым вариантом является полная замена направляющих втулок клапанов.

    Если направляющие клапанов сильно изношены, необходимо заменить и клапаны, и направляющие втулки.

    Если поршневые кольца вышли из строя, необходимо провести тщательную диагностику. Дело в том, что часто вместе с кольцами повреждаются и клапаны, а также разрушается внутренняя поверхность (зеркало) цилиндра. Если повреждены только кольца, их необходимо заменить. Если есть проблемы с поверхностью цилиндров, можно попробовать их вращать. Что касается клапанов, то следует обратить внимание на их состояние. Их также часто заменяют на новые.

    Если уровень масла в картере высокий, слейте его до отметки MAX на щупе. Однако если уровень повышается из-за наличия антифриза в масле, необходимо предпринять длинный список действий. В частности, полностью слейте масло, устраните причину неисправности, которая привела к смешиванию смазочной и охлаждающей жидкостей, промойте системы охлаждения и смазки и только после этого добавьте новые технологические жидкости в вышеупомянутые системы.

    Если система вентиляции картера засорена, необходимо найти и устранить причину. Это зависит от конструкции самой системы. Обычно проверяются разъемы, маслоотделитель, клапан PCV.

    Если прокладка впускного коллектора повреждена, просто замените ее новой. Само собой разумеется, что свечи зажигания и другие компоненты должны быть очищены от попавшего на них моторного масла. Например, свечу зажигания можно очистить с помощью пескоструйного аппарата.

    При заливании свечей антифризом

    Заправка свечей зажигания

    Наиболее распространенной причиной присутствия антифриза в масле является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров или поврежденная геометрия головки. В этом случае просто замените прокладку и отшлифуйте поверхность, иначе проблема не будет решена.

    Если геометрия головки блока цилиндров была нарушена, следует обратиться за помощью в автосервис. Там, с помощью специальных машин (фрезерных, шлифовальных), мастера восстановят свою нормальную форму, в частности, нижнюю плоскость.

    Если теплообменник или его уплотнение повреждены, эти компоненты в большинстве случаев подлежат замене, так как они практически не подлежат восстановлению.

    В редких случаях может быть изменена геометрия не только головки блока цилиндров, но и самого блока цилиндров. Это довольно сложный случай, и вам следует обратиться за помощью в мастерскую. Там вы можете попытаться восстановить его с помощью специального оборудования. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Особенно если двигатель старый, имеет большой пробег или механически деформирован, например, в результате аварии.

    В старых автомобилях антифриз может попасть в масло и оттуда в свечи зажигания из-за негерметичности соединений и/или хомутов шлангов. Однако конкретного совета в этом случае дать нельзя — это зависит от конструкции соответствующего автомобиля и состояния двигателя (резиновых муфт).

    Однако свечи зажигания, залитые антифризом, — это наименьшее, что может произойти при такой неисправности.

    Заключение

    Чаще всего это бензин, который заливает свечи зажигания и из-за слабого аккумулятора или плохой искры. Езда с «загазованными» свечами зажигания возможна, но нежелательна, поскольку приводит, во-первых, к перерасходу топлива, а во-вторых, к потере мощности двигателя. Поэтому целесообразно как можно скорее устранить причину неисправности. Также полезно всегда иметь запасной комплект свечей зажигания, чтобы в случае необходимости их можно было заменить.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру