Масло в антифризе

Масло в антифризе чаще всего вызвано пробоем прокладки головки блока цилиндров, а также повреждением системы охлаждения, чрезмерным износом прокладки теплообменника и рядом других причин, которые мы рассмотрим подробнее. Если масло попало в антифриз, не стоит откладывать решение проблемы, так как это может привести к серьезным проблемам в работе силового агрегата автомобиля.

Антифриз жидкое масло

Признаки попадания масла в антифриз

Существует несколько типичных признаков, по которым можно понять, что моторное масло попало в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол). Независимо от того, сколько масла попало в антифриз, перечисленные ниже признаки подскажут вам, что существует проблема, которую необходимо решить как можно скорее, чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля.

Например, признаками утечки масла в антифриз являются:

  • Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Обычно рабочий антифриз представляет собой прозрачную жидкость синего, желтого, красного или зеленого цвета. Это естественное потемнение занимает время и обычно сравнимо с плановой заменой охлаждающей жидкости. Поэтому, если антифриз темнеет раньше срока и его консистенция становится более густой, с примесью жира и масла, это означает, что в антифриз попало масло.
  • Антифриз жидкое масло

  • На поверхности антифриза в расширительном бачке системы охлаждения двигателя имеется маслянистая пленка. Она видна невооруженным глазом. Пленка обычно темного цвета и отражает световые лучи разных цветов (эффект дифракции).
  • На ощупь охлаждающая жидкость маслянистая. Чтобы узнать это, можно капнуть небольшое количество антифриза на пальцы и растереть их вместе. Чистый антифриз никогда не бывает маслянистым; наоборот, он довольно быстро испаряется с поверхности. Если в антифризе есть масло, вы можете почувствовать его на своей коже.
  • Изменение запаха антифриза. Обычно антифриз не имеет запаха или имеет сладковатый запах. Однако если в ней есть масло, охлаждающая жидкость будет иметь неприятный запах гари. Чем больше в нем масла, тем неприятнее и отчетливее будет запах.
  • Частый перегрев двигателя. Поскольку масло снижает функциональные свойства антифриза, он не может должным образом охлаждать двигатель. Температура кипения охлаждающей жидкости снижается. По этой причине также возможно, что антифриз «вытекает» из-под крышки радиатора или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Это происходит, особенно когда двигатель горячий (летом). Часто, когда двигатель перегревается, он работает неравномерно («стучит»).
  • На стенках расширительного бачка системы охлаждения можно увидеть масляные пятна.
  • На внутренней стороне крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости и/или крышки радиатора могут быть масляные отложения, а под крышкой может быть видна эмульсия масла/антифриза.
  • При увеличении оборотов двигателя можно наблюдать, как из жидкости расширительного бачка охлаждающей жидкости выходят пузырьки воздуха. Это указывает на утечку в системе.
  • Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.

    Признаки неисправностиКак проверить наличие неисправности
    Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкостиВизуальный контроль охлаждающей жидкости
    Наличие масляной пленки на поверхности охлаждающей жидкостиВизуальный осмотр охлаждающей жидкости. Проверьте наличие масляных пятен на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения
    Охлаждающая жидкость стала маслянистойВизуальный осмотр охлаждающей жидкости. Проверьте внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения.
    Охлаждающая жидкость пахнет масломПроверьте охлаждающую жидкость по запаху
    Частый перегрев двигателя, антифриз вытекает из-под крышки расширительного бачка, двигатель «ворчит».Проверьте уровень и состояние антифриза (см. предыдущие пункты), проверьте давление охлаждающей жидкости
    Пузырьки воздуха, выходящие из расширительного бачка системы охлажденияЧем выше рабочая скорость двигателя, тем больше появляется пузырьков воздуха, и в любом случае это признак того, что система разгерметизирована.
    Читайте также:  Как проверить ЕГР

    Поэтому, если автовладелец столкнулся хотя бы с одним из вышеперечисленных симптомов, целесообразно провести дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза и, соответственно, искать причины, вызвавшие такую ситуацию.

    Причины попадания масла в антифриз

    Почему масло попадает в антифриз? На самом деле, существует несколько распространенных причин возникновения этой неисправности. Чтобы понять, почему именно масло переходит в антифриз, необходимо провести дополнительную диагностику состояния отдельных компонентов двигателя.

    Ниже приведен список типичных причин, от самых распространенных до довольно редких:

  • Треснувшая прокладка головки блока цилиндров. Это может быть естественный износ, неправильный момент затяжки при установке (лучше всего затягивать динамометрическим ключом), несоосность при установке, неправильный размер и/или материал прокладки, или перегрев двигателя.
  • Повреждение поверхности головки цилиндра. Например, между корпусом головки цилиндров и прокладкой могут возникнуть микротрещины, растрескивание прокладки головки цилиндров или другие повреждения. Это, в свою очередь, может быть вызвано механическим повреждением головки блока цилиндров (или всего двигателя), короблением головки блока цилиндров. Это также может быть коррозия на корпусе головки блока цилиндров.
  • Антифриз жидкое масло

  • Износ прокладки или повреждение самого теплообменника (иначе называемого масляным радиатором). Эта проблема затрагивает машины, оснащенные данным устройством, соответственно. Прокладка может протекать из-за старости или неправильной установки. Что касается корпуса теплообменника, то он также может быть поврежден (в нем появляется небольшое отверстие или трещина) из-за механических повреждений, старения или коррозии. Как правило, трещина появляется на посадочном месте, а поскольку давление масла в этой точке будет выше, чем давление антифриза, смазочная жидкость будет поступать в систему охлаждения.
  • Растрескивание гильзы цилиндра. Особенно с внешней стороны. В результате работы двигателя масло под давлением, попадающее в цилиндр через микротрещину, может медленно просачиваться в охлаждающую жидкость.
  • Помимо этих типичных причин, характерных для большинства бензиновых и дизельных двигателей, некоторые двигатели имеют свои конструктивные особенности, которые могут привести к попаданию масла в антифриз и наоборот.

    Одним из таких двигателей является 1,7-литровый дизельный двигатель Opel с обозначением Y17DT, производимый компанией Isuzu. В частности, в этих двигателях форсунки расположены под крышкой головки блока цилиндров и установлены в стаканах, внешняя часть которых промывается охлаждающей жидкостью. Однако герметичность чашек обеспечивается кольцами из гибкого материала, который со временем изнашивается и трескается. В результате снижается степень герметичности и возникает риск смешивания масла с антифризом.

    В этих же двигателях наблюдались случаи появления небольших отверстий или микротрещин в стенках ветровых стекол из-за повреждения коррозией. Это оказывает такое же влияние на смешивание технологических жидкостей, как и упомянутое выше.

    Вышеперечисленные причины систематизированы в таблице.

    Причины образования масла в антифризеМетоды устранения
    Прогорела прокладка головки цилиндраЗамените прокладку на новую, затяните болты динамометрическим ключом с надлежащим моментом.
    Поврежденная поверхность прокладки головки блока цилиндровШлифование плоскостности головки цилиндров на специальных станках в автомобильной мастерской
    Повреждение теплообменника (масляного радиатора) или прокладкиЗамените прокладку на новую. Можно попытаться припаять теплообменник, но это не всегда возможно. В последнем случае деталь должна быть заменена на новую.
    Уменьшите момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.Установите правильный момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
    Трещина в гильзе цилиндраСнятие заусенцев, фасок, герметизация эпоксидной пастой. Последним этапом является наплавка стали чугунными прутками. В самых тяжелых случаях необходимо полностью заменить блок цилиндров.
    Читайте также:  Замена воздушного фильтра Ауди А4 B8

    Последствия попадания масла в антифриз

    Многие начинающие автолюбители интересуются, можно ли ездить с маслом в антифризе. В этом случае все зависит от точного количества масла в охлаждающей жидкости. В идеале даже самую маленькую утечку антифриза следует отнести на станцию техобслуживания или в мастерскую, чтобы устранить ее самостоятельно или поручить ремонт мастеру. Однако, если количество масла в охлаждающей жидкости невелико, все же можно проехать небольшое расстояние.

    Важно понимать, что масло не только уменьшает выход антифриза (что снижает охлаждающую способность двигателя), но и повреждает всю систему охлаждения. Часто в таких ситуациях не только масло попадает в охлаждающую жидкость, но и наоборот — антифриз попадает в масло. А это уже может привести к серьезным проблемам в работе самого двигателя. Именно поэтому важно провести ремонтные работы как можно скорее при обнаружении проблемы, так как промедление может привести к более серьезным поломкам и, соответственно, дорогостоящему ремонту. Это особенно важно при эксплуатации машины в жаркий сезон (летом), когда работа системы охлаждения двигателя является критически важной для привода!

    Использование охлаждающей жидкости, содержащей моторное масло, может вызвать следующие проблемы в двигателе автомобиля:

    Жидкость антифриз

  • Частый перегрев двигателя, особенно при работе машины в жаркие дни и/или при высоких оборотах двигателя (большие нагрузки).
  • Масло забивает компоненты системы охлаждения (шланги, трубопроводы, элементы радиатора), снижая их эффективность до критического уровня.
  • Повреждение компонентов системы охлаждения, изготовленных из резины и асфальтостойкого пластика.
  • Сокращение срока службы не только самой системы охлаждения двигателя, но и всего двигателя, так как при повреждении системы охлаждения она практически начинает работать на износ или близко к нему.
  • Если не только масло попадает в антифриз, но и наоборот (антифриз переливается в масло), это снижает эффективность смазки внутренних деталей двигателя, их защиту от износа и перегрева. Разумеется, это также негативно сказывается на работе двигателя и его нормальном сроке службы. В критических случаях может произойти частичный или даже полный отказ двигателя.
  • Поэтому лучше начать ремонтные работы как можно раньше, чтобы минимизировать негативное влияние смазки не только на систему охлаждения, но и предотвратить негативные последствия для двигателя автомобиля в целом.

    Что делать если масло попало в антифриз

    Вид ремонта зависит от причины появления масла в бачке антифриза и системы охлаждения в целом.

    Антифриз жидкое масло

  • Поврежденная прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной и легко решаемой проблемой, если в антифризе присутствует моторное масло. Есть только одно решение — заменить прокладку на новую. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к мастерам в автосервисе. Важно выбрать прокладку правильной формы и геометрических размеров. И затяните крепежные болты, во-первых, в указанном порядке (схема приведена в технической документации автомобиля), во-вторых, с помощью динамометрического ключа так, чтобы соблюдался рекомендуемый момент затяжки.
  • В случае повреждения головки цилиндра (ее нижней поверхности) возможны два варианта. Первый вариант, более трудоемкий, предполагает шлифовку головки цилиндра на соответствующем станке. В некоторых случаях трещину можно заделать высокотемпературной эпоксидной смолой, снять фаску и удалить поверхность шлифовальным кругом (на станке). Второй способ заключается в замене всей головки блока цилиндров на новую.
  • Если на гильзе цилиндра имеется микротрещина, это довольно сложный случай. Поэтому, чтобы устранить эту неисправность, необходимо обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующие машины, с помощью которых можно попытаться восстановить работоспособность блока цилиндров. В частности, блок рассверливается и устанавливаются новые втулки. Часто, однако, заменяется весь блок.
  • Если есть проблемы с теплообменником или его прокладкой, его необходимо снять. Если проблема заключается в прокладке, ее необходимо заменить. Если течет сам масляный радиатор, можно попытаться загерметизировать его или заменить новым. Перед установкой отремонтированный теплообменник следует промыть дистиллированной водой или специальными препаратами. Однако в большинстве случаев теплообменник не подлежит ремонту из-за очень маленького размера трещины и сложности устройства. Поэтому его заменяют на новый. Теплообменник можно проверить с помощью воздушного компрессора. Для этого одно из отверстий (входное или выходное) закупоривается, а к другому отверстию подсоединяется воздушная линия от компрессора. Затем теплообменник помещается в резервуар с теплой (важно !!!, нагретой примерно до +90 градусов Цельсия) водой. В таких условиях алюминий, из которого изготовлен теплообменник, расширяется, и из трещин (если они есть) выходят пузырьки воздуха.
  • Читайте также:  Дергается на горячую

    После выявления и устранения причины неисправности не забудьте заменить антифриз и промыть систему охлаждения. Это должно быть сделано по стандартному алгоритму и с использованием специальных или подручных средств. Если происходит взаимный обмен жидкостями и антифриз попадает в моторное масло, необходимо заменить масло с предварительной очисткой масляной системы двигателя.

    Как промыть систему охлаждения от эмульсии

    Промывка системы охлаждения после заполнения ее моторным маслом является обязательным условием. Если пренебречь промывкой эмульсии и залить только свежий антифриз, это негативно скажется на сроке службы и функционировании системы.

    Перед промывкой необходимо слить из системы старый, испорченный антифриз. Вместо этого можно использовать специальные средства для промывки охлаждающей жидкости или так называемые народные средства. В последнем случае лучше использовать лимонную кислоту или молочную сыворотку. Водный раствор на основе этих продуктов заливают в систему охлаждения и проезжают несколько десятков километров. Рецепты их использования приведены в материале «Как промыть систему охлаждения». После промывки в систему охлаждения следует залить новый антифриз.

    Заключение

    На автомобиле с маслом в системе охлаждения можно ездить только в самых крайних случаях, например, чтобы добраться до автосервиса. Ремонт должен быть проведен как можно раньше, а причина выявлена и устранена. Эксплуатация автомобиля, в котором смешиваются моторное масло и охлаждающая жидкость, очень сложна и дорогостояща в долгосрочной перспективе. Поэтому, если вы заметили масло в антифризе, бейте тревогу и будьте готовы понести расходы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру