Регламент ТО Лиф

Nissan LEAF — это японский электромобиль, производство которого началось в 2010 году. Эта модель была разработана на платформе седана Nissan V. В качестве двигателя автомобиль получил электромотор EM61 мощностью 80 кВт (около 108 л.с.), а крутящий момент достигает 280 Нм.

Сам аккумулятор — литий-ионный, состоящий из 192 фрагментов. Его емкость составляет 24 кВт/ч, чего достаточно для того, чтобы проехать 160 км. Жизненный цикл батареи в условиях средней нагрузки обеспечивает бесперебойную работу автомобиля в течение пяти лет.

Но аккумулятор — не единственное, что заставляет Nissan Leaf — как и другие автомобили на жидком топливе — требовать технического обслуживания. Правда заключается в том, что список работ по техническому обслуживанию гораздо короче.

Содержание:

Межсервисный интервал замены основных расходных материалов при техническом обслуживании составляет 15 000 км пробега или 1 год эксплуатации. В случае с автомобилем Nissan LEAF в общей картине пробега технического обслуживания можно выделить первые четыре услуги. Поскольку дальнейшее обслуживание носит циклический характер

Таблица вместимости багажника Nissan LEAF (л)
Блок/системаЗаправочная емкость (приблизительно)
Система охлажденияС баком6,6
Резервуар0,8
Радиатор1,8
Рабочее оборудование — жидкость1,1
Тормозная жидкостьЗаполните до отметки на тормозном бачке
Многоцелевая смазка
Охлаждающая жидкость системы кондиционирования воздуха
Хладагент системы кондиционирования воздуха
Жидкость для омывателя ветрового стекла2,5

График технического обслуживания Nissan LEAF выглядит следующим образом:

Правила обслуживания для Leaf

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена салонного фильтра. При замене салонного фильтра воздухоочиститель будет оригинальным Nissan B7891-1FE0A. Цена 1049 рублей.
  2. Смазка замков, петель и защелок. Для смазки используется смазка с классификацией NLGI — 2. Код товара — 0,4 л пасты Eurolub 705400, стоит 120 руб.

Проверки при каждом сервисном обслуживании

  1. система охлаждения.
  2. Диагностика аккумулятора.
  3. Компьютерная диагностика технического состояния автомобиля.
  4. Диски и тормозные колодки.
  5. Проверка пылезащитных чехлов на цилиндрах.
  6. Тормозные шланги, кабели и их соединения.
  7. Стояночная тормозная система.
  8. Педаль тормоза и сцепления.
  9. Тормозная система и тормозная жидкость.
  10. Масло для коробки передач.
  11. Рулевой механизм, детали моста и подвески, пыльники приводных валов.
Читайте также:  Какой сканер для диагностики лучше

Станции техобслуживания также рекомендуют заменять колеса каждые 15 000 км для обеспечения равномерного износа шин. Если рисунок протектора направленный, шины заменяются в осевом направлении (спереди назад), а если рисунок протектора ненаправленный, шины заменяются в поперечном направлении.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все меры, необходимые для ТО-1, а также любые дополнительные процедуры и замены:
  2. замена тормозной жидкости. Для замены или доливки подходит оригинальная тормозная жидкость Nissan Super Heavy Duty или эквивалент DOT3 (US FMVSS#116). Оригинальная запасная тормозная жидкость Nissan «BRAKE FLUID» KN10030005 0,5 л стоит 951 руб.
  3. Замена масла в коробке передач. Оригинальное масло Nissan Matic S AFT, код продукта 999MP-MTS00P, предназначено для доливки или замены. Цена за литр продукта составляет 1 034 рубля. Вам потребуется купить две такие бутылки, так как в инструкции указано 1,1 литра, но на самом деле это 1,3 литра.

Контроль на ТО 2 и все последующие на одном ТО каждый:

  1. Порт для зарядки.
  2. Проверьте электронику и высоковольтную батарею (отчет по литий-ионной батарее).
  3. Проверьте состояние охлаждающей жидкости.
  4. Углы установки колес (балансировка и выравнивание колес при необходимости).
  5. Ремни безопасности, защелки, регулировки, крепления.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)

ТО-3, которое проводится каждые 45 000 км, включает в себя выполнение всех регулировочных работ, предусмотренных при первом капитальном ремонте.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Сервисное обслуживание Nissan Lif 4, выполняемое с интервалом 60 000 км, состоит из повторения работ, выполняемых в рамках ТО 1 и ТО 2. Необходимо заменить тормозную жидкость, трансмиссионное масло и салонный фильтр. Кроме того, следует проверить крышку зарядного порта.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

После 75 000 и 105 000 км пробега следует выполнять только базовое техническое обслуживание LEAF, такое же, как и при ТО-1.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

При пробеге 90 000 км электромобиль повторяет действия, которые необходимо выполнить при подготовке к техосмотру 1 и техосмотру 2. А именно, необходимо заменить тормозную жидкость, трансмиссионное масло и салонный фильтр.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

После 120 000 км достаточно выполнить все работы, перечисленные в ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Обратите внимание, что не все расходные материалы строго регламентированы. Охлаждающая жидкость, топливный элемент, охлаждающая жидкость кондиционера.

  1. Замена охлаждающей жидкости двигателя. Как правило, интервал замены охлаждающей жидкости приближается к 200 000 км пробега или 15 годам эксплуатации автомобиля. Последующие замены следует проводить через 4 года эксплуатации автомобиля или через 80 000 км пробега. Замена производится на оригинальный антифриз/охлаждающую жидкость Nissan Fluid Blue Long Life, каталожный номер концентрата емкостью 3,78 литра — 999MP-L25500P, цена около 2411 рублей.
  2. В случае замены аккумулятора в Nissan Leaf — самый дорогой, с гарантийным сроком 8 лет или 160 000 км пробега, с учетом потери мощности при разумной эксплуатации автомобиля. Технические характеристики батареи приведены в таблице ниже:
Читайте также:  Реставратор для пластика автомобиля
Система зарядки мощных литий-ионных аккумуляторов
ПараметрСпецификация
Номинальное входное напряжение120V/240VAC (однофазный)
Номинальная частота входного сигнала60 Гц
Максимальный зарядный ток12 A (120 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА)
18 A (240 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА)
Максимальная потребляемая мощность1,4 кВА (120 В переменного тока)
4,8 кВА (240 В переменного тока)
Энергетическая системаTN-S
Чувствительность к току выключателя 0B1 (выключатель на землю) на оригинальном модуле портативной системы питания Nissan EVSE15 мА
Класс защитыI EV
Режимы зарядки/типы подключенияУровень 1 AC (медленная зарядка с помощью портативного модуля Original Nissan EVSE Power Pack)
Уровень 2 переменного тока (обычная зарядка с помощью стационарного домашнего модуля EVSE) Зарядка постоянным током (быстрая зарядка при наличии оборудования)
Требуется дополнительная установка (защита от сверхтока)Методы защиты от перегрузки по току и перенапряжению должны соответствовать национальным стандартам. Для электропроводки здания должна быть установлена соответствующая защита от сверхтоков.
Системы охлажденияИспользуемая система охлаждения автомобиля
Протокол межсетевого взаимодействия (IP)IP55: порт зарядки EV (электромобиля) в дорожном положении IP44: разъем портативного зарядного модуля Nissan EVSE и порт зарядки в процессе зарядки
Рабочая температура-35-45 °С
Температура хранения-40-80 °С
Применяемые стандартыSAE J1772
EN61851-1: 2001
EN61851-21: 2002
IEC61851-1: 2001
IEC61851-21: 2001
EN61000-6-1: 2007
EN61000-6-2: 2005
EN61000-6-3: 2007
EN61000-6-4: 2007

С сегодняшнего дня покупателю будет предложена батарея 2015 Nissan Leaf. Она мало чем отличается от батареи Nissan Leaf 2014 года, кроме отсутствия активной системы охлаждения/нагрева, но имеет увеличенную емкость, повышенную устойчивость к перегреву и общую долговечность. Батарея стоит около 6 499 долларов США, что в пересчете составляет 270 долларов США за кВт/ч — и это не цена OEM-пакета, а розничная цена у официального дилера.

В стоимость батареи не входит установка, но Nissan предполагает, что эта процедура займет 3 человеко-часа. Кроме того, для автомобилей 2011-2012 годов выпуска требуется дополнительный установочный комплект, стоимость которого составляет 225 долларов США.

Чтобы обеспечить максимальный срок службы батареи, избегайте перезарядки и не оставляйте батарею разряженной надолго.

Читайте также:  Задние тормозные колодки для Дэу Ланос

3.При обслуживании кондиционераПри замене хладагента используйте любой тип пропеллента HFC-134a (R-134a).

При обслуживании системы A/C используйте только диэлектрическое компрессорное масло ND-Oil 11, например, фирмы DENSO. Использование любого другого масла может привести к полной поломке и смертельному поражению электрическим током.

Стоимость ТО Ниссан Лиф

Проанализировав периодичность и последовательность технического обслуживания Nissan Leaf, можно сказать, что годовое обслуживание автомобиля не такое уж и дорогое. Это как минимум в 3-4 раза дешевле, чем обслуживание Nissan с бензиновым или дизельным двигателем.

Стоимость технического обслуживания Nissan Leaf
Сервисный номерНомера страниц*Цена (руб.)
К 1салонный фильтр — B7891-1FE0A
смазка — 705400
1169
К 2Все расходные материалы для первого обслуживания, а также
тормозная жидкость (0,5 л) — KN10030005
масло для коробки передач — 999MP-MTS00P
1985
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3Повторение первой услуги1169
PM 4Все работы, требуемые службой технического обслуживания 1 и службой технического обслуживания 2:1985
Расходные материалы, подлежащие замене без пробега
Замена охлаждающей жидкости999MP-L25500P7233
Замена батареиАккумулятор Nissan Leaf 7.6V 66Ah LiMn2O4 c LiNiO2 Tmc0006491**6581

*Цену за диагностику нужно каждый раз добавлять к стоимости услуги, в среднем она составит 3000 рублей.

**Батарея Nissan LEAF состоит из аналогичных элементов. В стандартной батарее емкостью 24 кВт-ч их 48. Цена каждого отдельного элемента составляет 100-150 долларов. В батарее емкостью 30 кВт/ч используются двойные ячейки: их в два раза меньше, но и цена одной ячейки в два раза выше.

ВСЕГО

Проводя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобиля Nissan Leaf необходимо соблюдать график обслуживания каждые 15 тыс. км (один раз в год), если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам как можно дольше.

Из-за отсутствия обычного двигателя и необходимости менять моторное масло многие автовладельцы игнорируют прохождение технического обслуживания. Они также игнорируют зарядку аккумулятора, в результате чего после 2 лет использования их аккумулятор потерял уже 12% своей емкости. Практика показывает, что хотя бы раз в год необходимо проходить техосмотр, менять салонный фильтр, диагностировать блок управления VCM на наличие ошибок, проверять состояние ходовой части. Через три-пять лет или после 60 000 поездок требуется более комплексное обслуживание: замена трансмиссионной смазки, тормозной жидкости, частичное доливание антифриза или его замена.

Сервисные работы лучше проводить у официального дилера Nissan, хотя те виды работ, которые не связаны с электрической частью (замена фильтра, тормозной жидкости, антифриза), можно выполнить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонт.ру