Nissan LEAF — это японский электромобиль, производство которого началось в 2010 году. Эта модель была разработана на платформе седана Nissan V. В качестве двигателя автомобиль получил электромотор EM61 мощностью 80 кВт (около 108 л.с.), а крутящий момент достигает 280 Нм.
Сам аккумулятор — литий-ионный, состоящий из 192 фрагментов. Его емкость составляет 24 кВт/ч, чего достаточно для того, чтобы проехать 160 км. Жизненный цикл батареи в условиях средней нагрузки обеспечивает бесперебойную работу автомобиля в течение пяти лет.
Но аккумулятор — не единственное, что заставляет Nissan Leaf — как и другие автомобили на жидком топливе — требовать технического обслуживания. Правда заключается в том, что список работ по техническому обслуживанию гораздо короче.
Содержание:
Межсервисный интервал замены основных расходных материалов при техническом обслуживании составляет 15 000 км пробега или 1 год эксплуатации. В случае с автомобилем Nissan LEAF в общей картине пробега технического обслуживания можно выделить первые четыре услуги. Поскольку дальнейшее обслуживание носит циклический характер
Таблица вместимости багажника Nissan LEAF (л) | Блок/система | Заправочная емкость (приблизительно) |
---|---|---|
Система охлаждения | С баком | 6,6 |
Резервуар | 0,8 | |
Радиатор | 1,8 | |
Рабочее оборудование — жидкость | 1,1 | |
Тормозная жидкость | Заполните до отметки на тормозном бачке | |
Многоцелевая смазка | — | |
Охлаждающая жидкость системы кондиционирования воздуха | — | |
Хладагент системы кондиционирования воздуха | — | |
Жидкость для омывателя ветрового стекла | 2,5 |
График технического обслуживания Nissan LEAF выглядит следующим образом:
- Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Проверки при каждом сервисном обслуживании
- Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)
- Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
- Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
- Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
- Перечень работ при пробеге 90 000 км
- Перечень работ при пробеге 120 000 км
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО Ниссан Лиф
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена салонного фильтра. При замене салонного фильтра воздухоочиститель будет оригинальным Nissan B7891-1FE0A. Цена 1049 рублей.
- Смазка замков, петель и защелок. Для смазки используется смазка с классификацией NLGI — 2. Код товара — 0,4 л пасты Eurolub 705400, стоит 120 руб.
Проверки при каждом сервисном обслуживании
- система охлаждения.
- Диагностика аккумулятора.
- Компьютерная диагностика технического состояния автомобиля.
- Диски и тормозные колодки.
- Проверка пылезащитных чехлов на цилиндрах.
- Тормозные шланги, кабели и их соединения.
- Стояночная тормозная система.
- Педаль тормоза и сцепления.
- Тормозная система и тормозная жидкость.
- Масло для коробки передач.
- Рулевой механизм, детали моста и подвески, пыльники приводных валов.
Станции техобслуживания также рекомендуют заменять колеса каждые 15 000 км для обеспечения равномерного износа шин. Если рисунок протектора направленный, шины заменяются в осевом направлении (спереди назад), а если рисунок протектора ненаправленный, шины заменяются в поперечном направлении.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Все меры, необходимые для ТО-1, а также любые дополнительные процедуры и замены:
- замена тормозной жидкости. Для замены или доливки подходит оригинальная тормозная жидкость Nissan Super Heavy Duty или эквивалент DOT3 (US FMVSS#116). Оригинальная запасная тормозная жидкость Nissan «BRAKE FLUID» KN10030005 0,5 л стоит 951 руб.
- Замена масла в коробке передач. Оригинальное масло Nissan Matic S AFT, код продукта 999MP-MTS00P, предназначено для доливки или замены. Цена за литр продукта составляет 1 034 рубля. Вам потребуется купить две такие бутылки, так как в инструкции указано 1,1 литра, но на самом деле это 1,3 литра.
Контроль на ТО 2 и все последующие на одном ТО каждый:
- Порт для зарядки.
- Проверьте электронику и высоковольтную батарею (отчет по литий-ионной батарее).
- Проверьте состояние охлаждающей жидкости.
- Углы установки колес (балансировка и выравнивание колес при необходимости).
- Ремни безопасности, защелки, регулировки, крепления.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)
ТО-3, которое проводится каждые 45 000 км, включает в себя выполнение всех регулировочных работ, предусмотренных при первом капитальном ремонте.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Сервисное обслуживание Nissan Lif 4, выполняемое с интервалом 60 000 км, состоит из повторения работ, выполняемых в рамках ТО 1 и ТО 2. Необходимо заменить тормозную жидкость, трансмиссионное масло и салонный фильтр. Кроме того, следует проверить крышку зарядного порта.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
После 75 000 и 105 000 км пробега следует выполнять только базовое техническое обслуживание LEAF, такое же, как и при ТО-1.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
При пробеге 90 000 км электромобиль повторяет действия, которые необходимо выполнить при подготовке к техосмотру 1 и техосмотру 2. А именно, необходимо заменить тормозную жидкость, трансмиссионное масло и салонный фильтр.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
После 120 000 км достаточно выполнить все работы, перечисленные в ТО 4.
Замены по сроку эксплуатации
Обратите внимание, что не все расходные материалы строго регламентированы. Охлаждающая жидкость, топливный элемент, охлаждающая жидкость кондиционера.
- Замена охлаждающей жидкости двигателя. Как правило, интервал замены охлаждающей жидкости приближается к 200 000 км пробега или 15 годам эксплуатации автомобиля. Последующие замены следует проводить через 4 года эксплуатации автомобиля или через 80 000 км пробега. Замена производится на оригинальный антифриз/охлаждающую жидкость Nissan Fluid Blue Long Life, каталожный номер концентрата емкостью 3,78 литра — 999MP-L25500P, цена около 2411 рублей.
- В случае замены аккумулятора в Nissan Leaf — самый дорогой, с гарантийным сроком 8 лет или 160 000 км пробега, с учетом потери мощности при разумной эксплуатации автомобиля. Технические характеристики батареи приведены в таблице ниже:
Система зарядки мощных литий-ионных аккумуляторов | |
---|---|
Параметр | Спецификация |
Номинальное входное напряжение | 120V/240VAC (однофазный) |
Номинальная частота входного сигнала | 60 Гц |
Максимальный зарядный ток | 12 A (120 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА) 18 A (240 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА) |
Максимальная потребляемая мощность | 1,4 кВА (120 В переменного тока) 4,8 кВА (240 В переменного тока) |
Энергетическая система | TN-S |
Чувствительность к току выключателя 0B1 (выключатель на землю) на оригинальном модуле портативной системы питания Nissan EVSE | 15 мА |
Класс защиты | I EV |
Режимы зарядки/типы подключения | Уровень 1 AC (медленная зарядка с помощью портативного модуля Original Nissan EVSE Power Pack) Уровень 2 переменного тока (обычная зарядка с помощью стационарного домашнего модуля EVSE) Зарядка постоянным током (быстрая зарядка при наличии оборудования) |
Требуется дополнительная установка (защита от сверхтока) | Методы защиты от перегрузки по току и перенапряжению должны соответствовать национальным стандартам. Для электропроводки здания должна быть установлена соответствующая защита от сверхтоков. |
Системы охлаждения | Используемая система охлаждения автомобиля |
Протокол межсетевого взаимодействия (IP) | IP55: порт зарядки EV (электромобиля) в дорожном положении IP44: разъем портативного зарядного модуля Nissan EVSE и порт зарядки в процессе зарядки |
Рабочая температура | -35-45 °С |
Температура хранения | -40-80 °С |
Применяемые стандарты | SAE J1772 EN61851-1: 2001 EN61851-21: 2002 IEC61851-1: 2001 IEC61851-21: 2001 EN61000-6-1: 2007 EN61000-6-2: 2005 EN61000-6-3: 2007 EN61000-6-4: 2007 |
С сегодняшнего дня покупателю будет предложена батарея 2015 Nissan Leaf. Она мало чем отличается от батареи Nissan Leaf 2014 года, кроме отсутствия активной системы охлаждения/нагрева, но имеет увеличенную емкость, повышенную устойчивость к перегреву и общую долговечность. Батарея стоит около 6 499 долларов США, что в пересчете составляет 270 долларов США за кВт/ч — и это не цена OEM-пакета, а розничная цена у официального дилера.
В стоимость батареи не входит установка, но Nissan предполагает, что эта процедура займет 3 человеко-часа. Кроме того, для автомобилей 2011-2012 годов выпуска требуется дополнительный установочный комплект, стоимость которого составляет 225 долларов США.
Чтобы обеспечить максимальный срок службы батареи, избегайте перезарядки и не оставляйте батарею разряженной надолго.
3.При обслуживании кондиционераПри замене хладагента используйте любой тип пропеллента HFC-134a (R-134a).
При обслуживании системы A/C используйте только диэлектрическое компрессорное масло ND-Oil 11, например, фирмы DENSO. Использование любого другого масла может привести к полной поломке и смертельному поражению электрическим током.
Стоимость ТО Ниссан Лиф
Проанализировав периодичность и последовательность технического обслуживания Nissan Leaf, можно сказать, что годовое обслуживание автомобиля не такое уж и дорогое. Это как минимум в 3-4 раза дешевле, чем обслуживание Nissan с бензиновым или дизельным двигателем.
Стоимость технического обслуживания Nissan Leaf | ||
---|---|---|
Сервисный номер | Номера страниц | *Цена (руб.) |
К 1 | салонный фильтр — B7891-1FE0A смазка — 705400 | 1169 |
К 2 | Все расходные материалы для первого обслуживания, а также тормозная жидкость (0,5 л) — KN10030005 масло для коробки передач — 999MP-MTS00P | 1985 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3 | Повторение первой услуги | 1169 |
PM 4 | Все работы, требуемые службой технического обслуживания 1 и службой технического обслуживания 2: | 1985 |
Расходные материалы, подлежащие замене без пробега | ||
Замена охлаждающей жидкости | 999MP-L25500P | 7233 |
Замена батареи | Аккумулятор Nissan Leaf 7.6V 66Ah LiMn2O4 c LiNiO2 Tmc0006491 | **6581 |
*Цену за диагностику нужно каждый раз добавлять к стоимости услуги, в среднем она составит 3000 рублей.
**Батарея Nissan LEAF состоит из аналогичных элементов. В стандартной батарее емкостью 24 кВт-ч их 48. Цена каждого отдельного элемента составляет 100-150 долларов. В батарее емкостью 30 кВт/ч используются двойные ячейки: их в два раза меньше, но и цена одной ячейки в два раза выше.
ВСЕГО
Проводя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобиля Nissan Leaf необходимо соблюдать график обслуживания каждые 15 тыс. км (один раз в год), если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам как можно дольше.
Из-за отсутствия обычного двигателя и необходимости менять моторное масло многие автовладельцы игнорируют прохождение технического обслуживания. Они также игнорируют зарядку аккумулятора, в результате чего после 2 лет использования их аккумулятор потерял уже 12% своей емкости. Практика показывает, что хотя бы раз в год необходимо проходить техосмотр, менять салонный фильтр, диагностировать блок управления VCM на наличие ошибок, проверять состояние ходовой части. Через три-пять лет или после 60 000 поездок требуется более комплексное обслуживание: замена трансмиссионной смазки, тормозной жидкости, частичное доливание антифриза или его замена.
Сервисные работы лучше проводить у официального дилера Nissan, хотя те виды работ, которые не связаны с электрической частью (замена фильтра, тормозной жидкости, антифриза), можно выполнить самостоятельно.