Как проверить ЕГР

Проверка системы сводится к определению работоспособности клапана EGR, его датчика и других компонентов системы рециркуляции отработавших газов. Чтобы проверить это, водителю понадобится электронный мультиметр, способный работать с омметром и вольтметром, вакуумный насос и сканер ошибок ЭБУ. Точный способ проверки EGR зависит от конкретного компонента системы, о котором идет речь. Самым простым способом проверки может быть визуальное наблюдение за тем, как он работает под напряжением или под воздействием вакуума.

Как проверить EGR

Что такое система EGR

Чтобы понять описание проверки работоспособности EGR, стоит кратко рассказать о том, что представляет собой эта система, зачем она нужна и как работает. Цель системы EGR — уменьшить образование оксидов азота в выхлопных газах. Он устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением тех, которые оснащены турбонаддувом (хотя есть и исключения). Снижение содержания оксида азота достигается за счет направления части выхлопных газов обратно в двигатель для дожигания. Это снижает температуру в камере сгорания, делает выхлопные газы менее токсичными, уменьшает детонацию, так как используется больший угол опережения зажигания, и снижает расход топлива.

Как проверить EGR

Первые системы EGR были пневмомеханическими и соответствовали экологическим стандартам EURO2 и EURO3. С ужесточением экологических стандартов почти все системы EGR стали электронными. Одним из основных компонентов системы является клапан EGR, который содержит датчик, контролирующий положение клапана. Электронный блок управления управляет работой клапана через электропневматический управляющий клапан. Таким образом, проверка EGR сводится к проверке работы клапана EGR, его датчика и блока управления (ECU).

Признаки неисправности

Существует множество внешних признаков, указывающих на наличие проблемы в системе, в частности, в датчике EGR. Однако приведенные ниже симптомы могут указывать на другие неисправности в двигателе, поэтому необходима дальнейшая диагностика как системы в целом, так и клапана в частности. В целом, симптомы неработающего клапана EGR следующие

Как проверить EGR

  • Снижение мощности двигателя и потеря динамических характеристик автомобиля. То есть автомобиль «не тянет» при движении в гору и в загруженном состоянии, а также плохо разгоняется с места.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» обороты, особенно на холостом ходу. Если двигатель работает на низких оборотах, он может внезапно остановиться.
  • Двигатель может заглохнуть вскоре после запуска. Происходит, когда клапан заблокирован в открытом положении и выхлопные газы полностью поступают на впуск.
  • Повышенный расход топлива. Это вызвано снижением вакуума во впускном коллекторе и, как следствие, переобогащением топливно-воздушной смеси.
  • Генерация ошибок. Часто на приборной панели загорается лампочка «check engine», и после диагностики с помощью сканеров могут быть обнаружены ошибки, связанные с работой EGR, такие как p0404, p0401, p1406 и другие.
  • Если вы наблюдаете хотя бы один из этих симптомов, стоит немедленно провести диагностику с помощью сканера ошибок, это поможет убедиться, что проблема заключается именно в клапане EGR. Например, Scan Tool Pro Black Edition позволяет считывать ошибки, контролировать различные датчики в режиме реального времени и даже регулировать некоторые параметры.

    Как проверить EGR

    Сканер OBD-2 Scan Tool Pro Black Edition работает с автомобилями местных, азиатских, европейских и американских марок. После подключения к гаджету с помощью популярных диагностических приложений с Bluetooth или Wi-Fi вы сможете получить доступ к данным блоков двигателя, трансмиссии, коробки передач, вспомогательных систем ABS и ESP и т.д.

    С помощью этого сканера можно увидеть, как работает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (подробности в конце статьи). С помощью такого устройства можно быстро найти причину и приступить к устранению неполадок. Проверить клапан в гараже довольно просто.

    Причины неисправностей системы EGR

    Существует только две основные причины неисправностей клапана EGR и системы в целом — через систему проходит слишком мало отработавших газов и через систему проходит слишком много отработавших газов. Они, в свою очередь, могут быть вызваны следующими причинами:

    Как проверить EGR

  • Шток клапана EGR загрязнен. Это происходит естественным образом. Как упоминалось выше, через него проходят выхлопные газы, и сажа откладывается на стенках клапана, включая шток. Это явление усиливается, особенно когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя увеличивается количество газов в картере и используется некачественное топливо. После диагностики клапана всегда рекомендуется очистить шток с помощью очистителя карбюратора или аналогичного обезжиривающего средства. Для этой цели часто используются растворители (например, уайт-спирит) или чистый ацетон. Также можно использовать бензин или дизельное топливо.
  • Негерметичная мембрана на клапане EGR. Этот дефект означает, что клапан открывается или закрывается не полностью, т.е. выхлопные газы проходят через него, вызывая описанные выше последствия.
  • Каналы системы EGR засорены. Это также означает, что выхлопные газы и воздух не могут нормально продуваться через них. Коксование вызывается загрязнением стенок клапанов и/или каналов, через которые проходят выхлопные газы.
  • Система EGR подключена неправильно. Некоторые автовладельцы, регулярно сталкивающиеся с тем, что двигатель теряет мощность из-за этой системы, просто заглушают клапан EGR. Однако, если такое решение принято, оно должно быть выполнено правильно, иначе расходомер будет сообщать, что имеется очень большой расход. Это особенно актуально при покупке подержанного автомобиля, когда новый владелец не знает, что в автомобиле заглушен клапан EGR. Если автомобиль оборудован такой системой, неплохо бы узнать у предыдущего владельца о состоянии системы и о том, не засорен ли полностью клапан EGR.
  • Читайте также:  Маркировка свечей зажигания

    Как проверить EGR

  • Заедание клапана EGR при его закрытии и/или открытии. Есть два возможных сценария. Первый заключается в том, что сам датчик неисправен и не может передавать правильные данные в ЭБУ. Вторая — это проблема с самим клапаном. Он открывается не полностью или закрывается не полностью. Обычно это вызвано большим количеством грязи на нем от сгорания топлива.
  • Движение клапана EGR нестабильно. Хороший соленоид должен двигаться плавно, а датчик должен регистрировать плавно изменяющиеся данные о положении клапана. Если движение происходит рывками, эта информация передается в ЭБУ, и система не функционирует должным образом, что приводит к вышеупомянутым последствиям для двигателя.
  • В автомобилях, где движение заслонки осуществляется с помощью электрического шагового привода, это может быть причиной. В частности, может выйти из строя электродвигатель (например, замыкание обмотки, выход из строя подшипника), или редуктор (один или несколько зубцов на нем могут выйти из строя или полностью сняться).
  • Проверка системы ЕГР

    Конечно, расположение датчика EGR варьируется в разных марках и моделях автомобилей, но в любом случае этот блок будет находиться в непосредственной близости от впускного коллектора. Реже он расположен во впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки.

    В условиях гаража осмотр следует начинать с визуального осмотра. В общем, существует два метода диагностики клапана EGR — с его снятием и без него. Однако более тщательную проверку лучше проводить при снятии, так как после осмотра, если клапан забит отложениями сгоревшего топлива, его можно очистить перед сборкой. Прежде всего, рассмотрим методы проверки без разборки отдельных деталей.

    Обратите внимание, что часто после установки нового клапана EGR его необходимо настроить с помощью специального программного обеспечения для правильной работы с ЭБУ.

    Как проверить работоспособность ЕГР

    Прежде всего, перед проведением полной проверки необходимо убедиться, что клапан вообще работает. Эта проверка осуществляется самым простым способом.

    Когда необходимо проверить эффективность пневматического клапана, достаточно наблюдать за ходом штока поршня при ускорении (один человек ускоряет, другой смотрит). Или нажмите на диафрагму — обороты должны упасть. Чтобы проверить электромагнитный клапан EGR, подайте питание непосредственно от аккумулятора на плюсовой и минусовой разъемы, прислушиваясь к щелчкам. После этого можно переходить к более детальной проверке EGR.

    Нажатие на клапан

    Как проверить EGR

    При работающем на холостом ходу двигателе слегка нажмите на диафрагму. В зависимости от конструкции клапана, он может располагаться в разных местах. В популярном Daewoo Lanos, например, нужно нажать под диском. В теле под диском есть выемки, через которые можно надавить непосредственно на диафрагму. Это означает, что давление оказывается не на саму диафрагму, поскольку она защищена телом, а на ту часть тела, которая находится непосредственно над ней.

    Если при нажатии на диафрагму обороты двигателя падают и начинается «пик» (обороты начинают падать), это означает, что седло клапана находится в хорошем состоянии и нет необходимости в ремонте, кроме профилактического ремонта (для этого необходимо разобрать клапан EGR и провести дополнительную комплексную диагностику устройства). Если же после вышеуказанного нажатия ничего не происходит и двигатель не теряет обороты, это означает, что мембрана больше не герметична, т.е. система EGR практически неисправна. Поэтому необходимо демонтировать клапан EGR и провести дальнейшую диагностику клапана, а также других компонентов системы.

    Читайте также:  Как проверить тормоза автомобиля

    Проверка клапана

    Как упоминалось выше, расположение клапана может варьироваться от автомобиля к автомобилю, но чаще всего он находится рядом с впускным коллектором. Например, на Ford Escape 3.0 V6 он установлен на металлической трубе, выходящей из впускного коллектора. Клапан открывается под действием вакуума, поступающего от соленоида. Пример дополнительной проверки подробно приведен на двигателе рассматриваемого автомобиля.

    Как проверить EGR

    Чтобы проверить работу клапана EGR, отсоедините линию подачи вакуума от клапана, когда двигатель работает на холостом ходу. Если поблизости есть вакуумный насос, его можно подключить к порту клапана и создать вакуум. Если клапан неисправен, двигатель начнет «глохнуть» и дергаться, т.е. его обороты начнут падать. Вместо вакуумного насоса можно просто подсоединить другой шланг и создать вакуум, просто втягивая воздух ртом. Эффект должен быть таким же. Если двигатель по-прежнему работает нормально, вероятно, неисправен клапан. Рекомендуется разобрать его для детальной диагностики. В любом случае, дальнейший ремонт должен проводиться в мастерской (гараже), а не в седле клапана.

    Проверка соленоида

    Катушка — это электрический резистор, который пропускает через себя ток. Катушка изменяет проходящее через нее напряжение с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Напряжение меняется во время работы, и это сигнал для подачи вакуума на клапан EGR. Первое, что необходимо сделать при проверке соленоида, это убедиться, что вакуум достаточно хороший. Вот пример чека для того же Ford Escape 3.0 V6.

    Первое, что необходимо сделать, это отсоединить маленькие трубки в нижней части катушки, после чего нужно запустить двигатель. Обратите внимание, что трубки следует снимать осторожно, чтобы не повредить фитинги в местах их крепления! Если вакуум на одной из трубок в порядке, вы можете услышать его на слух, в крайнем случае, вы можете приложить палец к трубке. Если вакуума нет, необходима дальнейшая диагностика. Для дальнейшей комплексной диагностики необходимо также снять клапан EGR с его седла.

    Как проверить EGR

    Затем необходимо проверить электрическую часть, а именно питание катушки. Для этого необходимо отсоединить разъем от указанного компонента. Имеется три провода — сигнальный, питания и заземления. Используя мультиметр, переключенный в режим измерения постоянного напряжения, проверьте источник питания. Для этого приложите один щуп мультиметра к контакту источника питания, а другой — к земле. Если напряжение питания присутствует, мультиметр покажет напряжение питания около 12 В. В то же время стоит проверить целостность импульсного кабеля. Это также можно сделать с помощью мультиметра, но переключенного в режим «тест». В упомянутом выше Ford Escape 3.0 V6 он имеет фиолетовую изоляцию, а вход ЭБУ имеет номер 47 и фиолетовую изоляцию. В идеале все провода должны быть целыми и с неповрежденной изоляцией. Если провода оборваны, их следует заменить новыми. Если изоляция повреждена, можно попробовать изолировать провода полосками изоленты или термоусадочной лентой. Однако этот вариант подходит только в том случае, если повреждения незначительны.

    Далее проверьте целостность проводки самой катушки. Для этого можно переключить мультиметр в режим измерения «тест провода» или «сопротивление». Затем соедините два штырька с двумя выводами в проводке катушки. Значение сопротивления может варьироваться от устройства к устройству, но в любом случае оно должно быть между нулем и бесконечностью. В противном случае имеет место короткое замыкание или обрыв обмотки соответственно.

    Проверка датчика EGR

    Как проверить EGR

    Задача этого датчика — обнаружить разницу давления между клапаном и другой стороной, поэтому он просто посылает информацию в ЭБУ о том, открыт или закрыт клапан. В первую очередь необходимо проверить, находится ли клапан под напряжением.

    Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Подключите один щуп к проводу №3 на датчике, а другой щуп — к «земле». Затем запустите двигатель. Если все в порядке, напряжение между двумя щупами должно составлять 5 вольт.

    Затем проверьте напряжение на импульсном проводе №1. Когда двигатель не прогрет (система EGR выключена), его напряжение должно быть около 0,9 В. Его можно измерить так же, как и силовой кабель. Если имеется вакуумный насос, можно подать вакуум на клапан. Если датчик исправен и обнаруживает это, выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно увеличиваться. При напряжении около 10 В клапан должен открыться. Если напряжение не изменяется или изменяется нелинейно во время теста, вероятно, датчик неисправен, и следует провести дальнейшую диагностику.

    Читайте также:  Как проверить датчик парктроника

    Если автомобиль глохнет после непродолжительной работы двигателя, вы можете открутить клапан EGR и, выкрутив его, а затем снова убрав, посмотреть на реакцию двигателя — если после удаления клапана из картера выходит много дыма, а двигатель начинает работать тише, значит, неисправна система вентиляции или сам клапан. Необходимы дальнейшие проверки в этой области.

    Проверка с демонтажом

    Лучше всего проверять клапан EGR после его снятия. Это позволяет визуально и инструментально оценить его состояние. В первую очередь необходимо проверить его работоспособность. Клапан — это, по сути, соленоид, которому требуется постоянное напряжение 12 вольт, как в электрической цепи автомобиля.

    Как проверить EGR

    Обратите внимание, что конструкция клапанов может быть разной, а значит, могут различаться и номера контактов, на которые необходимо подавать напряжение, поэтому универсального решения не существует. Например, на автомобиле Volkswagen Golf 4 APE 1.4 есть три контакта с номерами 2; 4; 6. Напряжение должно быть подано на контакты с номерами 2 и 6.

    Желательно иметь под рукой источник переменного напряжения, поскольку на практике (в автомобиле) управляющее напряжение является переменным. Итак, обычно клапан начинает открываться при напряжении 10 вольт. Если снять напряжение 12 вольт, он автоматически закрывается (шток перемещается). Также имеет смысл проверить электрическое сопротивление датчика (потенциометра). Если датчик исправен, то сопротивление между контактом 2 и контактом 6 при открытом клапане составляет около 4 кОм, а между контактом 4 и контактом 6 — 1,7 кОм. Когда клапан закрыт, соответствующее сопротивление между контактами 2 и 6 составит 1,4 кОм, а между 4 и 6 — 3,2 кОм. На других автомобилях значения, очевидно, будут другими, но логика та же.

    Помимо проверки работоспособности соленоида, стоит проверить состояние клапана. Как уже упоминалось выше, со временем на его поверхности накапливается сажа (продукты сгорания топлива), оседающая на его стенках и на штоке поршня. По этой причине движение клапана и штока может быть нарушено. Даже в случае небольшого количества нагара рекомендуется в качестве профилактической меры очистить клапан внутри и снаружи с помощью средства для очистки клапанов.

    Проверка программными средствами

    Одним из наиболее полных и удобных методов диагностики системы EGR является использование служебного программного обеспечения, установленного на ноутбуке (планшете или другом гаджете). Так, для автомобилей производства VAG одной из самых популярных диагностических программ является VCDS или «Вася Диагност». Давайте кратко пройдемся по алгоритму тестирования EGR с помощью этого программного обеспечения.

    Как проверить EGR

    Проверка EGR в программе «Вася Диагност

    Во-первых, необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и запустить соответствующую программу. Затем войдите в группу под названием «Электроника двигателя» и в меню «Настраиваемые группы». Среди прочих, в самом низу списка каналов находятся два канала под номерами 343 и 344. Первый называется «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второй — «EGR Solenoid Valve; actual value».

    На практике это означает, что данные из канала 343 могут быть использованы для оценки того, при каком относительном значении ЭБУ принимает решение открыть или закрыть клапан EGR в теории. Канал 344 указывает, при каких фактических значениях срабатывает клапан. В идеале разница между этими значениями в динамике должна быть минимальной. Поэтому, если между этими двумя каналами имеется значительное расхождение, клапан частично неисправен. Чем больше разница между показаниями — тем больше поврежден клапан. Причины все те же — загрязненный клапан, поврежденная мембрана и т.д. Таким образом, состояние клапана EGR можно оценить с помощью программных средств, не снимая клапан с его посадочного места в двигателе.

    Заключение

    Проверить систему EGR не очень сложно, и даже начинающий автолюбитель сможет это сделать. В случае неисправного клапана первое, что необходимо сделать, это просканировать память ЭБУ на наличие ошибок. Также рекомендуется разобрать и почистить его. Если датчик неисправен, его не ремонтируют, а заменяют новым.

    Еще один распространенный вопрос:

  • Как проверить клапан EGR в автомобиле Lanos?
  • Как проверить клапан EGR в моем Opel Astra?
  • Как проверить клапан EGR на автомобиле Focus 2?
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру